Иезекииль 28 глава

Иез.28:1. И было слово Господне ко мне и сказано:

Иез.28:2. Ты, сын человеческий, скажи князю Тирскому: так говорит Господь Бог: за то что вознеслось сердце твое и ты сказал: «я-бог, я поселился в жилище божием, в сердце морском», а ты-человек, а не Бог, и сочел сердце свое сердцем Божиим;

Иез.28:3. Ужели ты премудрее Даниила? но ведь мудрецы не научили тебя мудрости своей743;

Иез.28:4. Ужели ты искусством своим или разумом своим приобрел себе богатство и собрал в сокровищницы свои серебро и золото?

Иез.28:5. Или большою мудростию своею и торговлею своею умножил ты богатство свое? и возгордилось сердце твое богатством твоим;

Иез.28:6. За то, так говорит Господь Бог: так как ты сердце свое сочел сердцем Божиим,

Иез.28:7. За сие вот Я наведу на тебя иноземцев, лютейших744 из народов, и извлекут745 мечи свои на тебя и на красоту искусства твоего, и предадут746 истреблению красоту твою;

Иез.28:8. И сведут тебя в (могилу), и умрешь смертию убитых в сердце морском.

Иез.28:9. Ужели ты скажешь пред убийцами твоими: «я-бог»? А ты ведь в руках убийц твоих человек, а не Бог.

Иез.28:10. Смертию747 необрезанных ты умрешь от руки иноземцев, ибо Я сказал, говорит Господь Бог.

Иез.28:11. И было слово Господне ко мне и сказано:

Иез.28:12. Сын человеческий! подними плач о князе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты-печать подобия748, полнота749 премудрости и венец красоты!

Иез.28:13. Ты был в сладости рая Божия, всяким драгоценным камнем был украшен: сардоликом750, и топазом, и смарагдом, и гиацинтом, и анораксом, и сапфиром, и иасписом, и серебром, и золотом, и янтарем751, и агатом, и аметистом, и хризолитом, и бериллом, и алмазом752, и золотом ты наполнил сокровищницы свои и кладовыя свои, с того дня, как ты создан был.

Иез.28:14. С херувимом поместил Я тебя на горе Святой Божией, ты был среди огнистых753 камней.

Иез.28:15. Ты был непорочен в жизни своей с того дня, как ты создан был, пока не найдены были неправды754 в тебе.

Иез.28:16. От обширной торговли своей ты наполнил сокровищницы свои беззаконием, и согрешил, и поражен755 с горы Божией, и низверг тебя херувим осеняющий из среды огнистых камней.

Иез.28:17. Возгордилось сердце твое красотою твоею, но погибло искусство твое с красотою твоею, за множество грехов твоих Я поверг тебя на землю, пред царями Я предал тебя на позор756.

Иез.28:18. Множеством грехов своих и неправдою в торговле своей осквернил ты святыню свою, и Я изведу огонь из среды твоей, он пожрет тебя, и повергну тебя в прах на земле пред всеми, видящими тебя.

Иез.28:19. И все знающие тебя среди народов будут стонать о тебе: ты назначен757 к погибели и не будет тебя более во веки758.

Иез.28:20. И было слово Господне ко мне и сказано:

Иез.28:21. Сын человеческий! обрати лице твое на Сидон и прореки о нем и скажи:

Иез.28:22. Так говорит Господь Бог: вот Я на тебя, Сидон, и прославлюсь в тебе, и узнаешь, что Я-Господь, когда произведу над тобою суд и в тебе явлю святость759 Мою.

Иез.28:23. И пошлю на тебя смерть, и польется кровь на улицах твоих, и падут пораженные мечем среди тебя, у тебя и вокруг тебя, и узнают, что Я-Господь.

Иез.28:24. И не будет более для дома Израилева неприятной колкости и причиняющого боль терна от всех соседей его, безчестивших его, и узнают что Я-Господь760 Бог761.

Иез.28:25. Так говорит Господь762 Бог: когда соберу дом Израилев из народов, между коими они разсеяны, и явлю святость Мою среди них пред племенами и народами, и поселятся на земле своей, которую Я дал рабу Моему Иакову,

Иез.28:26. Тогда поселятся на ней безопасно, и построят дома, и насадят виноградники, и поселятся на ней763 спокойно, когда Я произведу суд над всеми, окрестными их (народами), которые безчестили их, и узнают, что Я-Господь Бог их и Бог отцов их.

Комментарии из Женевской Библии: Иезекииль 28 глава

28:2 ты говоришь: «я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей». В мифологических представлениях большинства народов древнего Ближнего Востока водные глубины и первозданный океан символизировали смерть и хаос. В Библии море послушно воле Господа. По описанию Иезекииля, царь Тирский, который накопил огромные богатства и был уверен в своей полной безопасности, так возгордился, что дерзнул себя самого объявить богом, правителем морей (ср. Пс. 28,10; Откр. 17,1.15). Но море в конечном итоге одолеет его (Иез. 28,8). См. ком. к 26,19.20.

28:3 ты премудрее Даниила. См. ком. к 14,12-23.

28:12 сын человеческий! плачь о царе Тирском. Царя Тирского того времени звали Етваалом. Пророк говорит, что Бог поначалу был с ним: поэтому царь обрисован как первозданный человек, подобный Адаму, вершине и завершению творения, жившему в созданном для него райском саду. Етваал и оставался в раю, пока в нем не обнаружилось беззаконие (28,15). Некоторые исследователи полагают, что под именем царя Тирского пророк на самом деле имеет в виду сатану, т.е. светоносного ангела, отпавшего от благодати.

28:12 О жанре ритуального плача см. ком. к 19,1-14.

28:21-23 Сидон обычно сочетали с его торговым партнером Тиром, расположенным в двадцати пяти милях к югу на Средиземноморском побережье.

28:25 соберу дом Израилев из народов. Господь вернет Свой народ в его страну. И тогда начнется процветание Израиля. С лица земли исчезнут все враждебные ему народы.

← Иезекииль 27 • →

Кто это помазанный херувим, поставленный осенять?

Спрашивает Елена
Отвечает Александра Ланц, 20.12.2009

Мир вам, Елена!
Большинство Библейких пророчеств и даже стихов несут двойной или тройной смысл, т.е. одновременно с тем, что они говорят о чём-то реальном, как в том тексте, о котором вы спрашиваете, они так же содержат второй и даже третий уровень информации. Поэтому, кстати, Библию трудно читать и поэтому может существовать множество толкований одного и того же текста.
Текст, о которм вы спрашиваете (Иез.1:1- и далее), очень интересен именно тем, что вы в нём заметили: двойным пророчеством.
Первая часть этот пророчества относится к реальному царю Тира, и исполнилась в точности.
(с 1 по 10 стихи) «И было ко мне слово Господне: сын человеческий! скажи начальствующему в Тире: так говорит Господь Бог: за то, что вознеслось сердце твое и ты говоришь: «я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей», и будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим, — вот, ты премудрее Даниила, нет тайны, сокрытой от тебя; твоею мудростью и твоим разумом ты приобрел себе богатство и в сокровищницы твои собрал золота и серебра; большою мудростью твоею, посредством торговли твоей, ты умножил богатство твое, и ум твой возгордился богатством твоим, — за то так говорит Господь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим, вот, Я приведу на тебя иноземцев, лютейших из народов, и они обнажат мечи свои против красы твоей мудрости и помрачат блеск твой; низведут тебя в могилу, и умрешь в сердце морей смертью убитых. Скажешь ли тогда перед твоим убийцею: «я бог», тогда как в руке поражающего тебя ты будешь человек, а не бог? Ты умрешь от руки иноземцев смертью необрезанных; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог».
А вот вторая часть (с 11 по 19 стихи) несёт в себе намного больший смысл и явно говорит не о человеке:
«И было ко мне слово Господне: сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки».

О ком же здесь идёт речь? О каком-то осеняющем (помазанном) херувиме, прекраснейшем и совершеннешем творении Всесильного, о том, кто есть полнота мудрости и кто находился в непосредственном присутствии Бога, но пал, т.к. сердце его возгордилось и начало тщеславиться, а затем это творение стало всё больше осквернять себя беззаконием.
Где ещё мы читаем о херувимах?
«и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими друг к другу: к крышке будут лица херувимов. …И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым» (Исх.25:18-22) Об этих херувимах мы простоянно читаем, когда дело касается Святилища и ковчега завета, в который были положены каменные скрижали с Законом.
Так же мы читаем, что о Господе говорится, как о Сидящем на херувимах (4Цар.19:15; Пс.17:11). Пророк Иезекиль в видении видел херувимов (Иез.10:1 и далее) и именно Иезекилю в 28-й главе было дано откровение об одном из херувимов, который пал, поддавшись беззаконию,ародившемуся в его сердце.
Возможно, книга Откровение прольёт свет на то, кто этот падший херувим?
«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали , но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр.12:7-9).
Мы видим, что на небе произошла какая-то война. Так же видим, что там был некто, кто раньше принадлежал небу, но теперь ему там не было места. И видим, что у этого «некто» были даже как бы свои ангелы. Людей на небе не было, т.к. люди в то время были на земле, куда этот «некто» был низвержен.
Получается, что когда-то на небе один херувим возгордился и начал грешить против Вседержителя. Так же мы может вычислить, что некоторая часть ангелов последовала его примеру. Затем произошла война между теми, кто остался верными Богу, и теми, которые решили последовать за согрешившим херувимом. Мы даже знаем их численное соотношение (Откр.12:3-4). Все отпавшие от Бога ангелы были изгнаны на землю, где они до сих пор и пребывают, только зовутся иначе (Лук.8:30), ведь их хозяин тоже сменил имя, он теперь зовётся сатаной или дьяволом или древним змием.
1Иоан.3:8 «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил…»
Таким образом, в интересующем вас отрывке Бог приоткрыл для нас историю возникновения зла во вселенной, историю появления сатаны.
С уважением,
Саша

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *