Иакова 1 27

Комментарии из Женевской Библии: Иакова 1 глава

1:1 Иаков, раб. Иаков именует себя рабом или слугой Бога и Христа. Рабами называли тех, кто не принадлежал себе, а являлся собственностью своего господина. То, что Иаков именует себя рабом Бога и Господа Иисуса Христа, указывает не только на его глубочайшее смирение, но и свидетельствует о его полном уверовании в своего земного Брата как Мессию и Искупителя (1 Кор. 15,3). С богословской точки зрения очень важно отметить, что автор говорит о себе как о рабе одновременно и Бога, и Господа Иисуса.

1:2 С великою радостью принимайте. Весь этот стих требует глубокого богословского осмысления. Здесь можно видеть призыв к принятию страдания с позиции уверенности в Божием всесилии.

братия мои. К своим единоверцам Иаков обращается как к своим родственникам, членам одной семьи Божией.

искушения. Т.е. различного рода тяжелые обстоятельства, нередко связанные с гонениями, которым подвергались христиане.

1:3 испытание. Восприятие искушений как «великой радости» основывается на знании того, что все они ниспосылаются Богом не бесцельно. Эти испытания веры служат тому, чтобы развивать терпение. Терпение же, в свою очередь, создает зрелый христианский характер (Рим. 5,3).

1:5 мудрости. Слово «мудрость» употребляется здесь как специальный библейский термин, который означает знание и понимание того, что угодно Богу. Быть мудрым значит понимать и исполнять то, что соответствует воле Божией. Эта тема получает дальнейшее развитие в гл. 3.

да просит у Бога. Бог – Источник премудрости. Он дарует эту мудрость тем, кто прилежно взыскует ее.

1:8 Человек с двоящимися мыслями. Это выражение, по-видимому, создано самим Иаковом. Оно означает человека, который «не тверд», как страдающий раздвоением личности.

1:9 Да хвалится. Автор призывает и бедных и богатых с честью воспринимать свое положение. Бедный брат богат своим духовным сокровищем. Он занимает высокое положение в Царствии Божием. Если термин «богатый» относится к состоятельным христианам, то в этом случае Иаков говорит о том, что они могут радоваться, ибо знают, где надлежит искать подлинное сокровище. Если же речь идет о неверующих, то это изречение приобретает несколько иронический смысл.

1:11 См. Иов 14,2; Пс. 102,15.16; Ис. 40,6.7.

1:12 Блажен. См. Мф. 5,3-11.

1:13 Бог меня искушает. Здесь следует отметить важную разницу между понятиями «испытание» и «искушение». Бог испытывает людей, но никогда не искушает их в смысле вовлечения в грех. Иисуса в пустыне испытывал Бог, а искушал сатана. Существует различие между искушениями, которые возникают из греховных наклонностей (т.е. внутренними), и искушениями, приходящими извне (т.е. внешними). Иисус, будучи непричастен первородному греху, искушаем был только внешне, но не внутренне. Испытание веры может оказаться причиной для внутренних или внешних искушений, но само искушение никогда не исходит от Бога.

1:17 от Отца светов. Здесь имеются в виду, очевидно, не только и не столько природные небесные светила, сколько духовные сущности. Истинной первопричиной и физического и духовного света является Бог.

1:18 родил Он нас словом истины. Здесь говорится о благодати возрождения, посредством которой верующие стали своими Богу (1 Пет. 1,23).

1:19 скор на слышание, медлен на слова. Хотя в собраниях христианских общин очень высоко ценился талант красноречия, Иаков обращает внимание на дар слушания. Человек возрастает в благочестии, слушая слово истины (и, естественно, исполняя его).

1:22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только. Истинное слушание слова Божия своим плодом имеет дела, угодные Богу. Существует определенная связь между понятиями «слушать» и «слушаться», «повиноваться». См. ком. к ст. 19.

1:23 в зеркале. В древности зеркала изготовлялись не из стекла, а из полированного металла. Писание – своего рода зеркало, отображающее потребность человеческой души в благодати и открывающее людям их истинную природу.

1:25 закон совершенный. Т.е. Священное Писание (Пс. 18,8).

свободы. Свободы от власти греха (Ин. 8,36; Рим. 8,2.15; Гал. 5,13).

1:26 не обуздывает своего языка. См. гл. 3.

1:27 Чистое и непорочное благочестие. Заботу о вдовах и сиротах Иаков почитает одним из главных критериев того послушания, которое угодно Богу. Такая забота совпадает с тем, о чем имеет попечение и Сам Бог (Втор. 10,18; Пс. 67,6; 145,9). Обязанность заботиться о сиротах, вдовах и немощных была вменена и Израилю (Втор. 14,29; Иез. 22,7).

Иакова 1 (перевод и редакция оригинальные)
1 Иаков, раб Бога и Владыки нашего Эмману Эйля (Иисуса), двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться о Духе Святом.
2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда приходят вам различные искушения,
3 зная, что преодолев их, приобретаете опыт вашей веры, получаете оружие — терпение в искушении;
4 терпение же производит в вас совершенное действие,чтобы достигнуть цели бытия своего, жизни вечной в Духе Святом, во всей полноте Божьей, без всякого недостатка.
5 Если же у кого из вас недостает терпения, просите мудрости у Бога для правильного разумения и достижения цели вашего бытия, Он и даст всем просто, по человеколюбию Своему и без упреков.
6 Но просите с верою в ваше призвание и избрание в Духе Святого, нимало не сомневаясь в спасении своем, не слепо в колебании, а зряче в устойчивости, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой бесследно.
7 Да не думает такой человек, что может получить хоть что-нибудь от Бога.
8 Человек двоедушный, с двоящимися мыслями, не тверд во всех путях своих, тем более на пути Господнем.
9 Да хвалится брат униженный искушением на высоте своего избрания ко спасению от смерти,
10 как богатый имуществом может хвалиться разорением своим и унижением от среды себе подобных. Знайте же что богатство прейдет, как цвет на траве, а высота избрания нашего вечна.
11 Богатый в путях своих как трава, которая попадает под могучий восточный ветер при палящем солнце, настает зной, и зной иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих. Но не так богатый Богом, Духом Его, ибо восточный ветер гнева Божьего не страшен ему.
12 Богат человек Богом, когда переносит искушение, потому что, быв испытан в бою, он понесет собратьям венец жизни, который обещал Бог любящим Его.
13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, Он позволяет искушаться вам.
14 Каждый искушается сам, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15 похоть же в человеке, как женщина, зачинает и рождает. Рождает противление Богу, грех, смерть.
16 Не прельщайтесь, братия мои возлюбленные, вот вам защита от искушения.
17 Всякое даяние доброе и дар совершенный человекам, Дух Святый, нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены в обетовании Своем.
18 Восхотев, родил Он нас Духом Своим, зачав словом истины, чтобы нам быть начатком не человеческого, а Его творения.
19 Братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, принятие слова Божия, медлен на противление, лишен гнева,
20 ибо гнев человека не творит правды Божией.
21 Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы к Богу, в кротости примите насаждаемое слово, имеющее силу спасти ваш дух.
22 Будьте исполнители слышанного слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.
23 Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:
24 он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, что он видел, каков он и для чего всматривался в зеркало.
25 Но кто вникнет в суть слова Божия и будет пытаться совершить по слову и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии ибо получит плод семени Божьего слова, обетование Его, — Духа Святого, найдет закон совершенный, закон свободы от смерти.
26 Если кто из вас думает, что он благочестив, потому что много знает и потому много говорит о Боге не обуздывая своего языка, обольщает свое сердце любомудрием, у того пустое благочестие как пустое семя.
27 Чистое и непорочное благочестие пред Богом, Отцем, есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, вернуть детям Отца и женам Мужа, ибо все не имеющие Отца Небесного сироты, и все не имеющие истинного мужа Иисуса, Йегову Бога нашего, вдовы.
Храните себя и всех после крещения Духом Святым неоскверненными от словоблудия мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *