Храмы рыльска Курской области

В Курской области есть небольшой старинный город Рыльск, уютный, в хорошем смысле провинциальный, с пустынными улицами, с гербом, на котором изображено свиное рыло. По легенде, свинья рыла землю, открыла родник, с которого начинается река Рыло, на этом месте было образовано селение, так свинья попала на герб города.
Там находится один из старейших монастырей России — Рыльский Свято-Николаевский мужской монастырь.

Рыльский Свято-Николаевский мужской монастырь расположен в 125 километрах от Курска в окрестностях города Рыльска. Его строения размещаются на высоком холме в поймах рек Рыло и Волынки.
Точная дата основания монастыря неизвестна, его возраст принято отсчитывать от первого упоминания в письменных источниках в 1505 году. Одна из причин отсутствия точной датировки в том, что не сохранились старинные монастырские документы. В 1614 году настоятель Рыльского монастыря игумен Феодосий, взяв с собой «прежних государей и великих князей жалованные грамоты» для переписи по причине их ветхости, поехал в Москву. Но по дороге был ограблен и убит разбойниками, грамоты бесследно исчезли.
2

Изначально все строения были деревянными. В течение XYIII века монастырь перестраивали и благоустраивали, в 1781 году из Амоньской пустыни в обитель переносят чудотворный образ святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, с которым впоследствии были учреждены крестные ходы. В 1784 году на втором этаже братского корпуса начало работу Духовное училище.
3

В 1793 году по указу Синода открыты больница и баня для больных в помещении деревянных келий в северо-западном углу центральной части двора. Через год при больнице построили храм в честь Ахтырской иконы Божией Матери. Церковь стояла на взгорье и занимала северо-западный угол монастыря. В документах от 1825 года она называется уже Тихвинской.
В храме была установлена чтимая Ахтырская икона Пресвятой Богородицы в серебряной и позолоченной ризе, с драгоценными камнями. Этот образ был пожертвован обители рыльской помещицей Натальей Кузьминичной Лукашевой в 1790 году. В маленьком храме совершались зимой ранние Литургии, в праздничные дни в честь Ахтырской и Тихвинской икон Божией Матери при большом стечении народа богослужения проходили под сенью деревьев, окружавших здание. Тихвинский храм был разрушен в XX веке во времена богоборчества. В 1796 г. в монастыре появляется гостиничный дом с двумя подъездами.
В конце XVIII века обитель была довольно благоустроенной, монахи занимались просветительской, социальной и хозяйственной деятельностью-разводили скот, занимались земледелием, содержали пасеку, ловили рыбу, охотились, заготавливали строительный материал. Занимались также и переработкой, в монастыре имелись солодовня, пивоварня, маслобойня, водяная мельница и крупорушка. Дошли воспоминания старожилов о столярной мастерской, об изготовлении киотов и икон.
В 1925 года монастырь был закрыт.
С 1941 года долгих 692 дня в Рыльске господствовал немецкий «новый порядок», обитель стала укрепленным рубежом, где разместили множество пулеметных и огневых точек. 30 августа 1943 года, когда Рыльск освободили войска Центрального фронта, немцы спешно бежали из монастыря, не причинив ему существенного вреда.
Примечательно, что во время военных действий ни один снаряд, ни одна бомба не разорвались на территории древнего монастыря, который, уцелев в страшной войне, был разрушен во время правления атеистов-богоборцев. Здесь в разное время размещались МТС, дорстрой, лесхоз, «Раймежколхозстрой», и в результате их хозяйственной деятельности здания совсем обветшали и разрушились.
В 1998 году началось восстановление Николаевского храма, большую помощь в котором оказали работники Курской АЭС. На второй этаж поднялась лестница, новую крышу и купола покрыли медью. Помещение было оштукатурено внутри, а 12 ноября 1998 года на куполе был установлен новый крест. С декабря 1999 года здесь стали совершать богослужения.
На территории монастыря находятся три храма – главный соборный Николаевский, Троицкий и Крестовоздвиженский. В настоящее время полностью отреставрирован соборный Николаевский храм, в котором ежедневно совершаются богослужения. Восстанавливаются Троицкий и Крестовоздвиженский храмы.
Соборный Николаевский храм
4

Главный храм обители. Построен в 1753 году при игумене Матфее (Лукашеве), который обратился с соответствующим прошением в Московскую Духовную консисторию. Здание самое большое по размерам, двухэтажное.
Архитектура храма сочетает черты русского и украинского барокко. В советское время после закрытия монастыря храм был частично разрушен и обезображен. После возвращения обители Курской епархии первым делом началось восстановление Николаевского собора.
Крестовоздвиженский храм
5

Первый каменный храм, заложенный в монастыре, построен на месте обветшавшего деревянного Николаевского храма с приделом во имя великомученика Георгия Победоносца. Его строительство начал рыльский купец гостиной сотни Прокофий Герасимович Шелехов, который в 1731 году заключил договоры с московскими и галицкими мастерами на изготовление высококачественного кирпича, но не дожил до начала строительства. В 1733 году его дело продолжил сын Иван Прокофьевич Шелехов, испросив разрешение у императрицы Анны Иоанновны. И. П. Шелехов построил храм быстро, но по неизвестной причине (предположительно из-за нехватки средств) его долго не освящали.
Есть и другая версия, объясняющая причину долгостроя и переосвящения храма. Как предполагает известный краевед Н. Сенаторский, появилось соперничество между купцами Шелеховыми и настоятелем монастыря Матфеем, который происходил из богатого знатного рода дворян Лукашевых, за право быть единственными созидателями обители.
В годы советской власти Крестовоздвиженский храм пострадал больше других, в нем после Великой Отечественной войны размещался камнедробильный цех, была выбита стена. В настоящее время в храме завершаются внешние отделочные работы.
Троицкий храм
6

Второй каменный храм — Троицкий был построен в 1747 году по указу Московской Духовной консистории по прошению путивльской и рыльской помещицы Анны Забелиной, сестры настоятеля игумена Матфея (Лукашева). Освящен храм был в 1751 году,
В годы советской власти храм был частично разрушен, в настоящее время его успешно восстанавливают.
Колокольня
7

Пятиярусная колокольня со Святыми вратами в нижнем ярусе является главным входом в монастырь. Впервые в описях упоминается с 1764 года, но по предположению специалистов, была выстроена в 1740 году. Уступы восьмериков, уменьшающиеся в каждом ярусе, создают аналогию с башней. Сооружение завершается барабаном с орнаментом из кирпича и луковкой с золотым крестом. В среднем ярусе были установлены часы с боем. Опись 1764 года сообщала: «Колокольня каменная, на ней часы русской работы ветхие, колоколов разного весу семь и под оной колокольней Святые врата створчатые». В 1820 году колоколов становится девять, о чем сообщает в рапорте в Курскую консисторию архимандрит Свято-Николаевского монастыря Иннокентий.
8

На территории есть могила святого старца Ипполита, которой поклоняются паломники. По легенде, могила никогда не замерзает, на ней даже зимой растет трава.
С октября 1991 до 17 декабря 2002 года послушание наместника Рыльского Свято-Николаевского монастыря нес архимандрит Ипполит (Халин). Он родился в 1928 году, в семье было 4 сына и 4 дочери. Братья погибли на войне, Сергей (мирское имя Ипполита) принял на себя заботу о родных. Родители, потерявшие остальных сыновей, видя, насколько верующим вырос Сергей, не стали противиться его решению стать монахом, хотя оно прерывало род Халиных. В 29 лет Сергей становится послушником Глинской пустыни, затем поступает в Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь.
В 1966 году из Псково-Печерской обители иеромонаха Ипполита посылают на Афон, в Русский Свято-Пантелеимонов монастырь, в котором к тому времени оскудевала монашеская жизнь, и оставалось всего около десяти насельников, где пробыл 18 лет. В 1984 году сильно заболел, приехал на Родину лечиться, а в 1991 году возглавил братию Рыльского Свято-Николаевского монастыря, после чего началось его возрождение.
9
10
Старей Ипполит был прозорливым человеком, к которому приезжали из разных городов люди за благословением и за духовной помощью. Были среди них и рецидивисты, и наркоманы, другие заблудшие люди, которые после общения с ним и молитв изменяли свою судьбу.
Интересна история знакомства будущей игумении монастыря в Алагире матушки Нонны (Багаевой) с отцом Ипполитом. Наташа (так ее звали в миру) приехала к старцу по работе. Тогда она еще была режиссером на телевидении Осетии, ей нужно было снять передачу о какой-нибудь интересной и известной личности. Поскольку к старцу приезжало много осетин, Наташа решила взять у него интервью, но интервью настоятель Рыльской обители давать, конечно же, не умел. Зато в разговоре он спросил молодую девушку: «А вы знаете, что вы монахиня?» Наталью это тогда сильно рассердило, и она поинтересовалась, откуда это вообще может быть известно. «У монахов крестик светится на лбу», – ответил батюшка. Такого «откровения» о себе девушка совершенно не ожидала услышать. Но потом она была удивлена еще больше. В ее келью прибежала женщина, разыскивая «Наташу-режиссера». И старец сказал ей, что к ним в обитель пожаловала сама Аланская игумения, и указал на «Наташу-режиссера». А сама девушка тогда даже и не знала, кто такая «игумения». Но уже спустя год она приняла постриг в Свято-Николаевском монастыре и сегодня возглавляет Богоявленскую обитель в Алании.
Отсюда
06.12.2006 была принесена в обитель частица мощей святого преподобного Иоанна Рыльского из Болгарского Рождества Богородицы Рильского монастыря. Также в монастыре собраны 90 частиц святых мощей и других святынь и помещены в мощевики для поклонения верующим.
На территории монастыря почти никого не было.
11
12
Тишина и покой.
13
14
Информация взята с сайта монастыря.
15
Ниже, под стенами монастыря, обустроены купели для паломников, в которых можно окунуться, а рядом люди берут глину с холма, на котором стоит монастырь, говорят, глина обладает лечебными свойствами.
16
17
18
На стенах — правила поведения.
19
20
Отсюда берут глину. При нас там была молодая пара, парень намазал ногу этой грязью, подождал немного и пошел в домик с купелью. Девушка осталась ждать снаружи. Вера в то, что глина и вода рыльских источников помогает, тоже способствует исцелению.
21
22
Места там красивейшие. Никакой спешки нет, приехать и о душе думать.
23
24
Обустраивают там ещё одну купель. Как туда попали лягушки и мышки, не знаю. Выбраться оттуда нет никакой возможности.
Лягушкам накидали маленьких досочек, на которых они отдыхают от плавания.
25
26
Монастырь с другого берега реки, с высокой горы в Рыльске.
27
Адрес: 307371, Россия, Курская обл., Рыльский р-н, с. Пригородняя Слободка, ул. Мирная, 2
тел./факс (47152) 2-31-31
Добраться до Свято-Николаевского Рыльского монастыря можно либо на автомобиле с северной части страны (через Брянскую область) или по трассе Курск-Рыльск.
Из Курска сюда ездят ежедневно рейсовые автобусы с Южного автовокзала несколько раз в день.
От Курска автобус-маршрутка идет примерно 3,5 часа.
От автостанции города Рыльска до монастыря нужно пройти несколько километров пешком.
Из Москвы: Поезд 141Ч Москва → Льгов «Сейм», Курский вокзал, отправление 23.00, прибытbе в Льгов в 8.15 (время в пути 9 часов 15 минут).
Расписание автобусов автовокзал Льгов.
Время в пути примерно час.
Автобус Москва-Рыльск от ст. м. Новоясеневская, Щелковская, Киевская и Курская. Время в пути от 10 часов.

Мало где в небольших городках сохранилось столько старинных зданий, сколько в Рыльске.
Кроме ряда домов, выстроенных в XVII – XVIII вв., здесь можно полюбоваться красотой величественных православных храмов: Покровским, Успенским и Вознесенской церковью. Кроме того, на окраине расположен монастырь, заложенный в XVIII в. с комплексом церквей того же времени.
Пожалуй, наиболее интересна история Покровского собора.
Заложен храм был человеком, чье имя известно всем, интересующимся русской историей: Григорий Шелихов – уроженец курской земли, открывший со своей экспедицией Русскую Америку (Аляску), на собственные деньги возвел прекрасный собор в родном городе (средства на строительство были получены им в результате предпринимательской деятельности Российско-Американской компании).
Поднимающиеся над невысоким городком своими куполами на стройных, но мощных главах – кажется, без них Рыльск было бы невозможно узнать.
Высокое сооружение видно с расстояния в 10 км из-за пределов города. . Покровская церковь имеет форму круга, несколько срезанного с трех сторон выдвинутыми за границы внешней окружности прямыми стенами со стоящими перед ними колоннами, которые образуют портики, причем колоннада с восточной, алтарной, стороны прислонена к стене. С западной стороны круглого храма возвышается колокольня, стоящая на четырех массивных пилонах, образующих три входа в здание по двум крестообразно пересекающимся коридорам. Паперть с юга пристроена позднее.
При строительстве здания традиционно использовался кирпич. Отдавая дань тенденциям эпохи, архитектор создал строение в стиле классицизма. Впрочем, все это можно было увидеть не однажды в России, но вот колокольня храма поражает – составленная из множества ярусов, она поднимается в небо на высоту в 50 метров. В основании ее – четыре пилона (большие столбы, служащие опорой сооружению), образующих входы в храм.
Покровский собор очень красив. Особенно ярко проявляется его величественность на закате, когда лучи садящегося солнца, разрезаемые колокольней, словно создают над ней нимб.
Во времена советской власти храм не пришел в упадок, а сегодня здесь ведутся службы.
gk46.ru/pride/20/19.html
sobory.ru/article/?object=11577

Архитектура и убранство

Храм

Собор представляет собой монументальное здание в классическом стиле, целиком сложенное из кирпича, на кирпичном фундаменте. Это четырёхстолпный крестово-купольный храм, увенчанный пятью главами, имеющий внешний вид четверика со скруглёнными углами и четырьмя портиками в центре каждого фасада. В плане здание представляет собой равноконечный крест, ветви которого представлены выступами четырёх ризалитов, направленных по сторонам света. Собор почти симметричен по обеим перпендикулярным осям, однако немного протяжённее с востока на запад. Внешние размеры храма 25,5×28,0 м. Четырёхколонные портики расположены на высоких подиумах ризалитов (размерами 12,5×2,0 м) и образованы гладкими стволами колонн с ионическими капителями. На западном и восточном фасадах портики декоративные: из вплотную приставленных к стенам ризалитов 3/4-х колонн; а с северной и южной сторон здания полные круглые колонны диаметром около 1,2 м отстают от стены и образуют перед боковыми входами в собор крытые паперти, к которым идут ступени каменных лестниц. На колоннах портиков располагается широкий трехмастный антаблемент, проходящий непрерывной лентой по верху стен четверика. Портики увенчаны треугольными фронтонами, которые образованы скатами кровли над основными ветвями креста. Над скругленными углами собора размещены непосредственно на стенах полусферические декоративные купола без барабанов, выполняющие функцию постамента для четырёх малых главок. Центральная глава храма находится на высоком световом барабане с двенадцатью высокими арочными окнами. На полусферическом куполе барабана располагается декоративный фонарь цилиндрической формы с четырьмя ложными арочными окнами, который в свою очередь служит основанием для сложного постамента венчающей главки. Все пять венчающих главок храма имеют небольшой размер и примерно одинаковую округлую форму, увенчаны простыми золочёными крестами.

Во внешнем оформлении венчающих карнизов использован белый камень. Фасады храма гладко оштукатурены, а скругленные углы объёмов храма и колокольни очерчены горизонтальным рустом. Непрерывные тяги горизонтальных карнизов отмечают уровни расположения окон. На фасадах окна размещаются в два света: нижние — высокие, прямоугольные; окна «второго света» в портиках — квадратные, а на скругленных углах здания они имеют большую ширину и арочные завершения. Входные порталы храма прямоугольные и равны по высоте окнам нижнего света. Фасады центрального светового барабана украшены вертикальными плоскими лопатками, расположенными в простенках между окнами, которые имели вид пилястр с ионическими капителями.

Все окна собора имеют старинные кованые металлические решётки. Три входа в храм также имели кованые металлические глухие двери, которые в настоящее время установлены с внутренней стороны, а снаружи сохранились остатки вторых, поставленных позднее дверей — деревянных, остеклённых в верхней половине. Не исключено, что металлические ограждения имелись и у боковых папертей.

Фасады собора были оштукатурены и окрашены в жёлто-охристый и белый цвета. В тимпанах фронтонов и в нишах верхнего малого барабана располагались живописные фигурные изображения на сюжеты из Евангелия. Кровли были покрашены зелёной масляной краской, а все пять главок были вызолочены.

Четыре массивные опоры, имеющие сложную конфигурацию треугольного очертания своего плана, разделяют внутреннее пространство четверика на девять сообщающихся ячеек. В центральной ячейке четыре подпружные арки и сферические паруса несут грандиозный световой барабан диаметром около десяти метров, который перекрыт сферическим куполом. Все остальные ячейки имеют глухие своды, в «рукавах» главного крестообразного пространства — цилиндрические, с распалубками от арочных проёмов, соединяющих их с угловыми ячейками храма. Специфическим расположением окон обусловлен сложный, неодинаковый характер освещения интерьера, при котором хорошо освещённые подкупольное пространство храма и центральная часть алтаря контрастируют со слабоосвещёнными пространствами боковых и западного нефов.

Для алтаря отведена вся восточная часть четверика: восточный «рукав креста» и две располагающиеся рядом угловые ячейки. Устроенные в два света окна дают хорошее освещение всем этим помещениям. Пол в алтарях поднят на 2-3 ступени для устройства солеи, клиросов и амвона. Главный престол во имя Успения Божией Матери размещается в восточном рукаве, престол Василия Великого — в юго-восточной угловой ячейке храма, а престол Иоанна Предтечи — в симметричной ей, северо-восточной угловой ячейке. Иконостасы алтарей располагались у двух восточных центральных подкупольных опор.

Хоры, открытые во внутреннее пространство центрального нефа, размещались западном рукаве главного «креста». Изначально их перекрытие располагалось на деревянных конструкциях, при более поздних реконструкциях замененных на каменные своды. С этими же позднейшими переделками связана и закладка окон в переходе, связывающем храм с колокольней. Вход на хоры по лестнице внутри стены был устроен в юго-западном углу храма.

Интерьер изначально характеризовался богатейшим декоративным убранством в традициях классицизма; имелись пластически развитые элементы архитектурного декора. Пяты больших подпружных арок поддерживались круглыми колоннами с коринфскими капителями, приставленными к боковым сторонам центральных подкупольных опор. Поверхность этих арок снизу была декорирована кессонами с лепными розетками, мотив которых повторялся в трехчастном антаблементе, помещенном в основании большого светового барабана, с его фризом и сильно вынесенном лепным карнизом. В гармоничном сочетании с элементами пластического декора находилась стенная живопись в технике гризайли, поддерживавшая общую тему архитектурного убранства храма. В оформлении интерьера присутствуют также элементы и детали убранства более поздних строительных периодов: штукатурные тяги карнизов, огибающие архивольты больших подпружных арок, а также арки окон большого светового барабана. Вероятно, более поздними являются и сохранившиеся фрагменты фигурной живописи стен: изображения Апостолов в межоконных простенках барабана, Евангелистов — в парусах, а также, исполненные темперой многофигурные композиции на Евангельские сюжеты на столбах и стенах храма.

Успенский кафедральный собор. Дореволюционная открытка издательства М. М. Яковлевой с С-ми. 1913

Колокольня

Величественная (около 60 м), квадратная в плане (8,5×8,5 м), четырёхъярусная колокольня собора примыкает к храму с запада. Является самой высокой колокольней во всей Курской области. Возведена в классическом стиле одновременно со зданием храма и сообщается с ним небольшим переходом, образованным скруглёнными стенами. В архитектуре колокольни ощутимо влияние более ранних приёмов эпохи барокко. Три нижних яруса колокольни сходны между собой по своему композиционному решению, однако определяется постепенное ступенчатое уменьшение их объёмов от низа к верху. Основной мотив убранства фасадов этих ярусов — компактной шестиколонный портик, увенчанный треугольным фронтоном. В подчеркнуто широком центральном интерколумнии портиков, активно раздвигающем колонны и, как бы «пучками», смещающим их к углам, устроены арочные проёмы. В нижнем ярусе это арки входов, а во втором и в третьем — арки звонов. Нижний ярус колокольни в своих пропорциях и характере декора фасадов согласуется с фасадами храма: горизонтальные тяги карнизов непосредственно переходят с фасадов храма на нижний ярус колокольни, окна нижнего и верхнего света в переходе имеют устройство, аналогичное храмовым. Аналогичны и капители колонн, имеющих, однако, меньший диаметр (около 80 см) и более стройные пропорции.

У каждого из ярусов колокольни имеется свой самостоятельный цоколь, а помимо этого, между первым и вторым ярусами расположен дополнительный «аттиковый» ярус с полукруглым окном. Аналогичное окно помещено и в тимпане фронтона второго яруса колокольни. Четвёртый ярус колокольни представляет собой кубическую часовую башню, завершающуюся лучковыми фронтонами и высоким шпилем. Круглые отверстия на фасадах этого яруса имелись изначально и предназначались для циферблатов часов, однако часы были установлены здесь только в начале XX столетия, при этом диаметр отверстий был увеличен, в связи с этим немного пострадали стволы двух центральных колонн на фасаде четвёртого яруса. Часы, изготовленные тульскими мастерами Ильёй и Алексеем Палутиными в 1809—1816 годах, звонили каждые четверть часа и исполняли мелодию, что подтверждает механизм, настроенный на восемь нот. Шпиль, завершающий колокольню, предположительно, не первоначальный; скорее всего, им было заменено в конце XIX — начале XX века другое, более традиционное и скромное завершение колокольни, подобное тому, какое до нашего времени имеется на колокольне Покровского храма Рыльска.

На яруса колокольни можно попасть через хоры храма, затем по лестнице внутри северной стены, связывающей колокольню с храмом. Внутреннее крестообразное пространство нижнего яруса колокольни перекрыто сводами и одновременно играет роль и западной паперти собора, и главного входа в храм. Изначально это пространство было открытым, но позднее арки входа снаружи были закрыты двустворчатыми дверями с остеклёнными полукруглыми люнетами. Аналогичные двери стояли на границе между превращённым во входной тамбур нижним ярусом колокольни и помещением самого храма.

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Успенский кафедральный собор на сайте «Уездный город Рыльск»
  2. 1 2 Рыльск // Города России: энциклопедия. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 323-324. — 559 с. — 50 000 экз. — ISBN 5-85270-026-6
  3. 1 2 3 4 Елена Выборнова. Праздник, который ждали 75 лет. Журнал «VIP/ Взгляд. Информация. Партнерство», №4(68), 2011 г.. Архивировано из первоисточника 27 мая 2012. Проверено 6 мая 2012.
  4. Донченко Ю. В. Рыльск // Курская губерния на старой открытке. — Курск: Курский областной комитет государственной статистики, 2004. — С. 198-225. — 336 с. — 3000 экз. — ISBN 5-901958-02-2
  5. 1 2 Просецкий В. А. Архитектурные памятники // Рыльск. — Издание третье, переработанное. — Воронеж: Центрально-Чернозёмное книжное издательство, 1977. — 176 с. — 10 000 экз.
  6. 1 2 3 4 5 Елена Выборнова. Духовная доминанта Рыльска. Журнал «VIP/ Взгляд. Информация. Партнерство», №6(64), 2010 г.. Архивировано из первоисточника 27 мая 2012. Проверено 16 мая 2012.
  7. 1 2 Леонид Емельянов, Владимир Степанов. Из знаменитого купеческого рода. Газета «Курская правда», №39 (25257), 2012 г. (12.04.2012). Архивировано из первоисточника 23 ноября 2012. Проверено 28 октября 2012.
  8. 1 2 3 Успенский кафедральный собор на сайте Рыльского авиационного технического колледжа
  9. 1 2 3 Станислав Герасименко. Единственные в России. Газета «Курская правда», №131(25194), 2011 г. (03.11.2011). Архивировано из первоисточника 21 сентября 2012. Проверено 22 мая 2012.
  10. 1 2 Анна Самойлова. Старинные часы опять идут!. Журнал «VIP/ Взгляд. Информация. Партнерство», №4(68), 2011 г.. Архивировано из первоисточника 21 сентября 2012. Проверено 9 мая 2012.
  11. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Успенский кафедральный собор на сайте Курской областной научной библиотеки им. Н. Н. Асеева
  12. Станислав Герасименко. Как и два века назад. Газета «Курская правда», №105(25168), 2011 г. (04.09.2011). Архивировано из первоисточника 21 сентября 2012. Проверено 22 мая 2012.

Литература

Кафедральный православный собор
Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы
Успенский кафедральный собор, начало XX века. Дореволюционная открытка
Страна Россия
Город Рыльск, ул. Свердлова, 7
Конфессия Русская Православная Церковь
Епархия Курская и Рыльская
Благочиние Рыльское
Архитектурный стиль Классицизм
Строитель Иван Федотович Филимонов
Строительство 1797—1811
Состояние Действующий
Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы на Викискладе

Координаты: 51°34′28.74″ с. ш. 34°41′15.32″ в. д. / 51.57465° с. ш. 34.68759° в. д. (G) (O) (Я)

памятник архитектуры (федеральный)

Кафедра́льный собо́р Успе́ния Пресвято́й Богоро́дицы (Успе́нский кафедральный собор) — православный храм в городе Рыльске Курской области, располагающийся на пересечении под прямым углом двух улиц — Карла Маркса и Свердлова (ранее — Васильевской и Верхне-Сеймовской). Памятник архитектуры федерального значения.

  • 1 История
  • 2 Архитектура и убранство
    • 2.1 Храм
    • 2.2 Колокольня
  • 3 Примечания
  • 4 Литература

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *