Храмы армавира

Свято -Троицкий собор г. Армавира – старейший православный храм нашего города. Его история начинается с 3 декабря 1904г., когда атаман Лабинского отдела уведомил Ставропольскую Духовную Консисторию о том, что жители села Армавир желают собрать средства на постройку нового храма.

7 марта 1905г. архиепископ Агафодор направил ходатайство, начальнику Кубанской области, прося место под постройку церкви в с. Армавир. В 1908г. волостное правление дало разрешение на строительство при условии сбора суммы не менее 30 тыс. рублей. 12 декабря 1910 года составляется «Приговор сельского сбора села Армавира .. в числе 62 человек», где выделяется участок под строительство Храма. Место было выделено вдали от центра, на пересечении улиц Хуторской и Маломинской (ул. С. Разина и ул. Луначарского) в бедном районе.

С 28 мая 1912 года начинаются проектные работы под наблюдением архитектора Г.И.Акопжанова. Руководителем строительных работ был избран священник Леонид Дмитриевский. 3 августа 1912 года состоялась закладка молитвенного дома во имя «Святой Троицы». 2 сентября 1914 года были закончены наружные работы. В 1915 году в связи с усилением патриотических настроений, увеличился приток пожертвований и архитектор вместо молитвенного дома проектирует храм. 28 апреля 1916 года храм был построен, а 26 мая 1916 года освящен.

Первым настоятелем Свято-Троицкого собора стал 7 ноября 1916 года священник Александр Уколов. В годы гражданской войны он был расстрелян. В 30-е годы из 5 церквей, действовавших в Армавире, осталась одна Свято-Троицкая, остальные были разрушены. Но и в ней власти организовали склад.

Важнейшая веха в жизни собора связана с именем настоятеля Леонида Дмитриевского (настоятель храма в 1942-1950г.г.).

Поразительно, но храм заработал после длительного перерыва в период немецкой оккупации. После 24 января 1943 года, когда г. Армавир был освобожден, отец Леонид организовал сбор пожертвований для Красной Армии. Им же была произведена реконструкция храма и капитальный ремонт. Отец Леонид был удостоен медали «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны». В 1950 г. настоятелем Свято-Троицкой церкви становится протоиерей Александр Волканович. В 1956-1957г.г. – священник Георгий Строев. Он занимался благоустройством храма, построил электростанцию для освещения храма и прилегающей территории.

Целую эпоху отслужил в Свято-Троицкой церкви настоятель Михаил Самойленко (служил в 1964-1985г.г.).

Новейшее время в истории России совпадает с новейшей эпохой в истории Свято-Троицкого Собора, когда настоятелем становится кандидат богословия протоиерей Сергий Токарь, благочинный церквей Армавирского округа (настоятель с 1991г. по настоящее время). Свято-Троицкая церковь г. Армавира в 1995г. получает статус собора. В 1993г. при храме создается Армавирский Православно-Социальный Институт.

За заслуги отец Сергий награжден орденами Святого равноапостольного князя Владимира, Преподобного Сергия Радонежского, Святого благоверного князя Даниила Московского. Также отец Сергий имеет такие церковные награды как набедренник (1983г), Скуфья и Камилавка (1985г), наперстный крест (1986г), крест с украшениями (1990г), митра (2005г).

В 2009г. отец Сергий награжден почетным крестом «За заслуги перед кубанским казачеством».

Сегодня Свято-Троицкий собор – самый большой из православных храмов города. В нем ведется интенсивная реконструкция, помощь оказывается по русской традиции всем Миром. Планируется окончание работ к 2016 юбилейному для храма году.

Биография

Мирское имя епископа — Константин Юрьевич Бузин. Он родился 21 июня 1973 года в городе Кривой Рог Днепропетровской области УССР в семье служащих. В 1980 году вместе с семьей переехал в Краснодарский край, город Геленджик.

В 1987 году начал исполнять различные послушания в храмах Геленджика и Новороссийска.

С 1988 по 1991 год обучался в Новороссийском медицинском училище, а с 1991 по 1995 год — в Санкт-Петербургской духовной семинарии.

В 1993 году был назначен казначеем Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни в Санкт-Петербурге.

В январе 1994 года в храме Санкт-Петербургских духовных школ пострижен в мантию с наречением имени Игнатий в честь святителя Игнатия Брянчанинова, а в феврале того же года рукоположен во иеродиакона.

В апреля 1994 года в Троицком соборе Александро-Невской лавры рукоположен во иеромонаха.

С 1995 до 2002 года выступал благочинным Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни, после чего стал штатным иеромонахом Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.

В октябре 2002 года назначен управляющим подворьем Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря в Приозерске Ленинградской области.

В марте 2004 года в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга возведен в сан игумена.

В апреле 2005 года стал благочинным Успенского Тихвинского Богородичного мужского монастыря в Тихвине Ленинградской области. В том же году окончил пятый класс Санкт-Петербургской духовной семинарии и был зачислен на первый курс Санкт-Петербургской духовной академии.

С 2004 по 2007 год выступал членом Епархиального совета Санкт-Петербургской епархии.

В мае 2008 года назначен настоятелем Антониево-Дымского мужского скита Бокситогорского района Ленинградской области.

В июне 2008 года окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию на тему «Богословские и исторические аспекты богослужения Постной Триоди». В октябре того же года стал настоятелем Антониево-Дымского мужского монастыря, а в ноябре — возведен во игумена Антониево-Дымского монастыря с вручением игуменского жезла.

В августе 2009 года назначен настоятелем и председателем приходского совета Покровской церкви на Боровой улице Санкт-Петербурга.

В октябре 2010 года стал духовником Введенского женского монастыря города Тихвина Ленинградской области.

С апреля 2013 года выступал членом Епархиального совета Тихвинской епархии и председателем аттестационной комиссии епархии, а с августа того же года — председателем богослужебной комиссии.

В марте 2014 года избран епископом Армавирским и Лабинским, после чего епископа Игнатия возвели в сан архимандрита в Покровском храме подворья Антониево-Дымского монастыря в Санкт-Петербурге. Наречен во епископа 12 апреля 2014 года в Тронном зале Храме Христа Спасителя в Москве.

В октябре 2014 года освобожден от должности игумена Антониево-Дымского мужского монастыря.

В мае 2020 года указом патриарха Кирилла епископ Игнатий Армавирский и Лабинский отстранен от управления Армавирской епархией.

Или национальные страдания «православных армян»

Перепост с http://armtemple.blogspot.com/2016/01/blog-post_19.html
Как знает о том большинство армян, для Армянской Апостольской Церкви Русская Православная Церковь является Церковью-Сестрой. Поэтому верующие ААЦ считают русских единоверцами и духовными братьями. И если судьба забрасывает армян в Россию, в те места, где нет приходов Армянской Церкви, то они без всякой задней мысли идут в Русскую Церковь, воцерковляясь в ее приходах, или, по крайней мере, справляют там обычные для большинства людей минимальные религиозные требы.
Но, как оказывается, есть такие россияне армянского происхождения, что не просто становятся прихожанами РПЦ, но выделяют себя в особую категорию «православных армян», которые принципиально против «неправославной» Армянской Церкви. Есть в этой категории и некоторое, незначительное количество граждан Армении, культурно и ментально оторванных от армянства и завязанных на всем русском, а потому посещающие приходы РПЦ в Ереване (Канакер) и Ванадзоре. Но сейчас речь не о них.
Проблема российских «православных армян» в том, что эти люди, подвергнувшись влиянию «православной» конфессиональной пропаганды, уверовали в древний, созданный еще в Византии деструктивный миф, согласно которому Армянская Апостольская Церковь является «еретической», «раскольнической», «узконациональной» и, как следствие, «отпавшей от Вселенского Православия». Свое фактическое ренегатство эти люди оправдывают тем, что Армянская Церковь неправильная уже тем, что она Армянская, в то время как в настоящей Церкви нет разделения людей на национальности.
Я сейчас не стану рассказывать о глубинных причинах таких ложных, родственных сектантству представлений. Не стану доказывать ни того, что верующие ААЦ не только армяне, но и представители любой иной национальности, ни того, что в этом смысле Армянская Церковь ничем не отличается ни от Русской, ни от Грузинской, ни от Болгарской, ни от какой иной поместной Церкви греко-византийской традиции. Даже не стану углубляться в другие ложные причины, понуждающие людей считающих себя армянами отрекаться от Церкви своих предков. Обо всем этом желающий может узнать во всех подробностях здесь — http://pmoac.blogspot.com/.
Здесь же архитектурный блог, а стало быть и тема про архитектуру.
Не взирая на то, что т.н. «православные армяне» из РПЦ считают себя пребывающими в «наднациональной Вселенской Церкви», все они остро переживают в своих душах разрыв с народом, к которому себя причисляют. По этой причине их посещают разнообразные этно-конфессиональные фантазии, в которых, если брать по максимуму, Армянская Церковь становится «православной» по греко-русскому варианту. Как минимум, они мечтают организовать внутри РПЦ некий «армянский» филиальчик, где они с «православно-армянскими» священниками могли бы молиться по-армянски, и уже в этом всласть почувствовать себя армянами.

Т.е., на поверку оказывается, что именно эти «православные армяне», которые любят упрекать настоящих армян в мнимой зацикленности на национальном, сами глубоко повернуты на национальной теме. Им для утоления национальной тоски очень нужна хоть какая-то «армянская православная церковь». Идти в настоящую Армянскую Церковь они не желают. Однако, к прискорбию для «православных армян», даже тот минимум с армянскими филиальчиками внутри Русской Церкви не реализуем. Руководству РПЦ не нужны никакие внутренние нацменские подразделения. Они и украинцам-то не дают молиться по-украински, поскольку в «церковно-славянском» языке видят инструмент ассимиляции народов ради «русского мира».
Однако, случился небольшой, но прорыв! Нет, ни ААЦ не собралась принимать греко-русского «православия», ни РПЦ не согласилась на организацию у себя армянских «православных» приходов.
Успехом «армяно-православия» можно считать разрешение построить «армянскую православную часовню» при Армавирской епархии РПЦ, прямо во дворе Свято-Троицкого Архиерейского собора. Как сообщает местная газета «ПРАВОСЛАВНЫЕ АРМЯНЕ», такое разрешение дал им епископ Армавирский и Лабинский Игнатий -https://vk.com/arm_orthodox_ru. Т.е. предполагается построить во дворе армавирского русского собора небольшое по площади здание в псевдоармянском стиле, в котором могут поместиться несколько человек для индивидуальной молитвы. Ни о каком богослужении в такой часовне речи быть не может, зато для утоления национальной тоски вполне пригодно.
Итак, вот и сам проект часовни, выполненный архитектором Спиридоном Манукяном, который, как утверждают организаторы, сам из числа т.н. «православных армян». И мы можем оценить сие «народное творчество» :))

Сделаем небольшой архитектурный анализ:

В целом, это слезы, а не проект. Но откуда «православным армянам» знать, что такое армянская архитектура? Товарищ «православный» Спиридон посмотрел на картинки с армянскими церквями и сделал имитацию по мотивам армянской архитектуры. Но ведь «православные армяне» — это и есть имитация на все, и на армянство, и на православие. Так почему им в архитектуре не быть не имитацией? Но в этом деле главное то, что епископ проект уже утвердил. Посмотрим, чем дело кончится. Но одно то, что это унылое типа «армянское» убожество будет стоять рядом вот с этими «пряничными палатами» из русской сказки —

— уже вызывает отторжение. Как это будет эстетически сочетаться, я не представляю. Вернее, представляю, но с легким вздрагиванием. О чем себе думал епископ Игнатий, когда соглашался на эту инициативу местных «православных армян»? Он подумал, что сие «зодчество» привлечет к нему все армянское население Армавира?

Протоиерей Геннадий Волков,

и. о. секретаря Армавирской епархии,

благочинный церквей Армавирского округа,

настоятель Свято-Никольского кафедрального собора

Храм – это место, где человек встречается с Богом. Здесь просят в слезах об исцелении и благодарят Создателя за радости.

Армавир до революции был важным промышленным центром Кубанской области. Но вместе с удовлетворением материальных потребностей жители нуждались и в духовной помощи. История нашего города сохранила воспоминания о разрушенных в 1930-е годы Николаевской церкви, подворье Николаевского Кавказского мужского миссионерского монастыря, Георгиевском храме Армянской Апостольской Церкви и о многих других уголках, где верующий мог излить свою душу и обогатиться духовно.

Сейчас наше Отечество находится на пути восстановления своего духовного потенциала, и образцом в этом могут стать наши предки, которые строили храмы в четком понимании своих духовных потребностей, в стремлении познавать истины Христианства. История – это учитель, способный порой дать строгую оценку и качественно изменить человеческую жизнь.

Информационно-просветительский электронный ресурс «Храмы Армавира» – это достойный проект Централизованной библиотечной системы, который может помочь в развитии духовного образования и воспитания, способствовать распространению исторических знаний среди школьников и студентов. Стремясь к его реализации, будем надеяться на помощь Божию в возвращении в общество подлинных духовных и культурных ценностей.

Ольга Николаевна Нефедова,

директор муниципального бюджетного учреждения культуры

«Централизованная библиотечная система» г. Армавира

Лучшие умы человечества называли библиотеку аптекой для души, сокровищницей богатств человеческого духа. Художник и мыслитель Николай Рерих писал: «Библиотека – это и место работы, и храм мысли, и научно-исследовательский центр, и лаборатория, и музей, и место высоких радостей ума и глаз».

Библиотека информирует, просвещает, приобщает к культуре, то есть заботится о развитии ума и души каждого человека, независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения и политических убеждений.

Современные библиотеки бережно хранят традиции и в то же время открыты для новых идей и технологий. Возможно, именно поэтому многие горожане посещают армавирские муниципальные библиотеки: читают книги, газеты и журналы, получают информацию из электронных справочно-правовых систем, участвуют в массовых мероприятиях, находят здесь друзей и единомышленников.

Но мы стремимся к тому, чтобы не только наши пользователи, но и любой желающий мог получить интересующую его информацию, подготовленную высококвалифицированными библиотечными специалистами.

Электронный ресурс «Храмы Армавира» соединяет в себе большой объем и полноту историко-краеведческой и библиографической информации с удобной для пользователей формой подачи материала и простым поиском нужных сведений. Уверена, что заложенный в нем информационно-просветительский потенциал будет востребован и по достоинству оценен.

О ресурсе

Белые церкви плывут в Бесконечности,

О, кладенцы неземной Чистоты!

Непокоренные Граждане Вечности,

Белые Церкви, Святые Кресты.

Иеромонах Роман

(Александр Матюшин)

Информационно-просветительский электронный ресурс «Храмы Армавира» посвящен христианским храмам, ныне действующим в городе.

Христианские церкви и часовни Армавира

– Свято-Никольский кафедральный собор

– Свято-Троицкий собор

– храм Успения Богородицы (Армянской апостольской церкви)

– храм Иоанна Предтечи

– храм Рождества Христова

– Свято-Георгиевский храм

– часовня святых новомучеников и исповедников Российских (на кладбище)

– Свято-Георгиевская часовня (х. Красная Поляна, кладбище)

– храм святителя Спиридона Тримифунтского (пос. Заветный)

– храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (ул. Володарского, 1а, ИК №4)

– храм-часовня в честь святого равноапостольного князя Владимира (микрорайон Северный, войсковая часть № 6761)

– часовня (ул. Ленина, 34, Армавирский дом-интернат для престарелых и инвалидов).

Ресурс состоит из разделов, посвященных отдельным храмам. Содержание каждого раздела: общие сведения о храме (название, адрес), виртуальная экскурсия (мультимедийная фотопанорама), исторический очерк. Основное содержание раздела – обширный библиографический список литературы о храме. Список составлен на основе справочно-поискового аппарата Центральной городской библиотеки им. Н. К. Крупской: краеведческой картотеки (ведется с 1968 г., наиболее полная роспись периодики и книг осуществляется с 1978 г.) и электронной базы данных «Армавир» (ведется с 2003 г.) (библиографы Н. В. Лазебная и Т. П. Волкова).

Все библиографические описания выполнены под заглавием. Фамилии авторов приводятся в сведениях об ответственности (за косой чертой). Описания в списке представлены в обратнохронологической последовательности. Каждое библиографическое описание имеет ссылку на текст статьи.

В ряде разделов будут размещены фотографии и исторические документы.

Авторы-составители: Л. И. Гордусенко, В. Б. Кан, М. А. Плешивцева,

помощник благочинного церквей Армавирского округа иеромонах Антоний (Малинский),

техническое обеспечение А. В. Науменко, А. А. Нефедов

12 июня в графике епископа Германа были запланированы поездки по храмам Успенского района и города Новокубанска Армавирской епархии.

Владыка Герман познакомился с храмом Казанской иконы Божией Матери и его прихожанами в селе Ковалевское.

Настоятель храма протоиерей Валентин Копырин также показал Владыке помещение воскресной школы, просфорню, трапезную, а затем архипастырь посетил прикрепленную к храму часовню свв. Гурия, Самона и Авива, где послушание настоятеля также несёт протоиерей Валентин Копырин.

В полдень Владыка направился к месту строительства храма Благовещения Пресвятой Богородицы, где продолжилась встреча с администрацией Новокубанского района. У закладного камня будущего храма обсуждались перспективные планы его строительства.

Далее коллективно отправились в часовню Казанской иконы Божией Матери, расположенной на въезде в город Новокубанск, где состоялся разговор о необходимости обустройства прилегающей территории и непосредственном открытии часовни, так как в данный момент она закрыта. Год назад, в июне 2019, силами протоиерея Петра Мудрика и прихожан Свято-Иоанна Богословского храма г. Новокубанска на часовне была произведена установка Креста и купола.

Затем епископ Герман побывал в храме свт. Вмч. Георгия Победоносца г. Новокубанска, где настоятелем служит прот. Петр Мудрик, а затем отправился в храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова, где отец Пётр Мудрик служит более 30 лет.

После этого архипастырь прибыл в одноименный храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова села Вольное Успенского района, настоятелем которого является протоиерей Максим Скороходов.

Храм был воздвигнут в 1910 году. В данный момент на территории ведётся строительство здания, в котором будут размещаться административные помещения, воскресная школа и трапезная.

В селе Коноково Успенского района Владыка Герман осмотрел храм Покрова Пресвятой Богородицы. Настоятель священник Андрей Маслов рассказал, что ранее в этом здании размещался Дом быта.

Объезжая храмы Успенского района, архиерей посетил храм Успения Пресвятой Богородицы. О жизни прихода и всего благочиния Его преосвященству рассказал благочинный Успенского церковного округа протоиерей Александр Шмигельский.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *