Грех клятвопреступления

Примеры употребления слова клятвопреступление в литературе.

Если проступок, например клятвопреступление, признавался не очень тяжелым, то кающийся должен был во время богослужения оставаться в церкви без шляпы, плаща и сапог, туловище его обвивала веревка, в руку ему давали зажженную свечку.

Далее душа Югова попала на суд второго мытарства, где бесы-мытари обличали души во лжи, клятвопреступлении, неисполнении обетов, утаивании грехов и прочих греховных действиях.

После его смерти родовое имя его сыновей и внуков — Ольговичи — надолго стало символом беспринципных усобиц, кровавых дел и вероломных клятвопреступлений.

Жалованье служащими получается в них независимо от усердия, проявляемого при исполнении обязанностей, выдача его продолжается и тогда, когда обязанности совершенно прекратились, и потому становится настоящей премией для родовитых лентяев и поощряет людей к клятвопреступлению, к взяточничеству, к симонии.

В ответ на искренность и дружбы проявленье Я вижу злобу, ложь и клятвопреступленье, Попытку заговор в туман речей облечь И хитростью меня в свой замысел вовлечь, Чтоб, к алтарю придя для бракосочетанья, Я стал пособником свирепого закланья, Как будто я взмахнул их жертвенным мечом И не супругом был для вас, а палачом!

Вследствие этого прихожане не знают символа веры, десяти заповедей, молитвы господней, отсюда между ними клятвопреступления, прелюбодеяния, пьянство, чародейство, обман, воровство, грабежи, убийства, редкий почитает за грех воровство и грабеж.

Монах, изгнанный из ордена после какого-нибудь крупного скандала, причетник, обвиненный в краже или клятвопреступлении, с самого утра толклись в его прихожей, надеясь найти в Робере защитника и покровителя.

Чаши весов не дрогнули, не склонились ни в ту ни в другую сторону, хотя на каждой лежал немалый груз лжи и клятвопреступлений, на которые оба вынуждены были пойти.

Бога и осуждения своих душ, то, по крайней мере, устрашились бы телесного наказания, которому они могли подвергнуться при обнаружении правды, при этом им простились бы — и простятся впредь — многие оскорбления Бога, и многие смертные грехи и клятвопреступления, и осуждения многих, которые пострадали безвинно из-за лжесвидетельства, и прекратили бы говорить плохие христиане: благословен Бог за то, что дал нам способ отомстить евреям и нашим врагам так, что это остается неизвестным и не может быть узнано.

С другой стороны, поверив в этом пункте истцу, у которого вряд ли были достаточные основания для клятвопреступления, вы тем самым отказываетесь верить ответчице, опровергшей показание, которое говорит скорее в ее пользу, чем против нее.

Поскольку этот прорицатель не имеет права задавать тебе вопросы, задам вопрос я: сошло ли с рук злокозненному младенцу его клятвопреступление или дело на этом не кончилось?

Или что кто-либо говорил и утверждал, что простой блуд или ростовщичество, или лихоимство, или клятвопреступление не есть грех.

Когда мой отец пытался воспротивиться этому насилию, ему начинали говорить о совершенном моей матерью грехе, о прискорбных раздорах в нашей семье, и из уст духовника раздавались страшные слова: обман, клятвопреступление, святотатство, гнев церкви.

Но вы обдумайте и то, может ли женщина, утверждающая, что она в соответчика не влюблена, не поощряла его ухаживаний и не допускала никаких интимностей, — может ли она пойти на клятвопреступление только ради того, чтобы не задеть его чувства?

Град ударов снова посыпался на злосчастного капитана, изобличенного в столь многообразных клятвопреступлениях, и все в один голос присудили ему в наказание за вранье, хвастовство и трусость жениться на Леонарде.

Источник: библиотека Максима Мошкова

КЛЯТВОПРЕСТУПЛЕНИЕ
Каждый из ныне живущих в России может привести десятки примеров обещаний, данных нашими властями разного, в том числе и самого высшего уровня, и, увы, не выполненных! Можно начать с Н.С. Хрущёва, заверявшего нас, что в стране к 1980 году будет построен коммунизм; вспомнить Б.Н. Ельцина, обещавшего положить голову на рельсы, если начинаемые им реформы в ближайшее время не дадут положительных для всего народа результатов; не доброй памяти Гайдара, обещавшего «молочные реки с кисельными берегами»; не к ночи помянутого Чубайса, уверявшего, что ваучер будет стоить две «Волги» и т.д. и т.п. А что уж говорить о более мелких чиновниках и депутатах, раздающих налево и направо обещания, которые они и не собираются выполнять, лишь бы достичь или удержаться у власти! В результате таких лживых обещаний, клятв, заверений падает их авторитет (иначе, духовная власть над народом!), вера во власть и в лучшее будущее, ухудшается управляемость обществом, в стране процветает равнодушие, хаос, коррупция, казнокрадство, разврат и растление. В конечном счёте, народ наш вымирает и разбегается. Может быть, всем власть предержащим, прежде чем давать какие-либо обещания народу, следует вспомнить, что обещание – это добровольно взятое на себя обязательство, долг перед обществом или отдельным индивидом! Что практика взаимных обещаний играет огромную роль в жизни человеческого общества, начиная от личностных отношений, кончая отношениями государственными. Ведь данное человеком обязательство позволяет всем другим рассчитывать на определённое его поведение в дальнейшем и на этой основе строить своё поведение.
В моральном плане практика взаимных обещаний выступает в виде требования сохранять верность данному слову, то есть, выполнять их. В отдельных этических концепциях обязательство вообще трактуется, как источник, основа всех остальных моральных требований! Согласно теории общественного договора, моральный долг человека перед обществом вытекает из его добровольного соглашения со всеми остальными людьми выполнять определённые правила общественной жизни. Иными словами, обязательство – моральный долг человека. Человек, не учитывающий этого, вольно или не вольно разрушает общественную мораль. Мораль же, имея значительно большую историю, чем право, так превозносимое сегодня демократами-западниками, является и более действенным регулятором жизни общества! Это доказано существованием человеческого социума на протяжении тысячелетий до изобретения римского права, которое и появилось-то сравнительно недавно, где-то во втором — третьем веке до новой эры!
Моральным антиподом безответственно, бездумно или умышленно лживо даваемым обязательствам является верность данному слову. К чести нашим русским предкам надо сказать, что, воспитывая детей (обучая их основам морали!) они уже при изучении азбуки буквам Р, С, Т ставили в соответствие триаду : «РЦЫ СЛОВО ТВЁРДО!» На современном русском языке она звучит наставительно: «Будь верен данному обязательству!»
В самом общем смысле «верность» — нравственное качество, характеризующее неизменность и постоянство в отношении к людям и делу, в безусловном исполнении долга, в твёрдой приверженности к избранным принципам и нравственному идеалу.
Особо значимыми обязательствами перед кем-либо являются клятва и присяга.
Клятва – обещание, уверение в чём-либо, иначе говоря, взятый на себя долг. Совершенно очевидно, клятва, как нравственная категория, накладывает на человека определённые ограничения. Слово «клятва» (по В.И. Далю) происходит от слова «клясть», что означает проклинать, ненавидеть, бранить кого-то.
Клясться – означает божиться, заклинаться, зарекаться, допуская быть проклятым другими членами сообщества!
«Где клятва, там и преступление!» — гласит старинная русская пословица. Русские люди клятвопреступление, клятвонарушение всегда расценивали, как тяжкое преступление, большой грех! «Если даёшь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог взыщет с тебя и на тебе будет грех!» — гласит Священное Писание. В книге пророка Экклезиаста можно прочитать: «Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить!» Христианин-клятвопреступник даже после покаяния подвергался десяти летнему или одиннадцати летнему отлучению от святого причастия! Кстати грех клятвопреступления Православное христианство относит к смертным грехам, то есть таким, за которые грешник будет нести ответственность и после смерти!
Не менее серьёзному наказанию подвергается и клятвопреступник-мусульманин.
Интересно, что совершенно иначе относится к клятвопреступлению иудаизм. Нарушение слова, данного представителю другой религии (гою) иудеи преступлением не считают вообще, особенно, если оно приносит выгоду кагалу.
В Писании есть такая Заповедь Божья: » чтобы сохранял человек Заповеди мои и жил с ними». Талмуд же, которым руководствуются иудеи, толкует эту заповедь иначе: «Дабы жил человек с заповедями моими, а не дабы умер за них, почему и дозволяется, в случае нужды, нарушать их».
В году даже существует день, когда иудейский бог Яхве, прощает ослушнику все его грехи, если, конечно, его хорошо попросить об этом! Интересен также далеко не всем известный исторический эпизод.
В XV веке испанским иудеям было предложено либо принять христианскую веру, либо покинуть территорию страны. Опасаясь инквизиции, большинство испанских иудеев перешло в христианство. И почти три века клялись в верности Иисусу Христу и его Заветам. Когда же опасность миновала, эти люди (их называли моранами) дружно вернулись в иудаизм, признавшись, что истинными христианами никогда и не были!
Думается, что и современному человеку надлежит серьёзно подумать о том, насколько можно доверять слову, данному иудеем!
«Присягать, — говорит В.И. Даль, — это клясться, давать присягу, клятвенное обещание или уверение в чем-либо, призывать гласно и торжественно Бога в свидетельство, с установленными церковью обрядами, целуя святой Крест и Евангелие».
Невыполнение присяги, клятвы русскими людьми всегда расценивалось, как не оправдание надежд, возлагаемых на клянущегося человека, не оправдание доверия оказанного ему, иными словами — предательство!
Таким образом, присяга – официальное и торжественное обещание (клятва) в верности кому-то или чему-то. Присягу в верности издревле приносили подданные (прежде всего ближайшее окружение и армия) императоров, царей, королей и князей при их восшествии на престол. Всегда присягали верно служить своему народу и монархи, присягают в этом же ныне вновь избранные президенты демократических стран. Современная военная присяга – клятва гражданина при его вступлении в ряды вооружённых сил выполнять обязанности защитника Отечества, проявляя при этом лучшие качества личности и гражданина своей страны.
Для большей надёжности с древнейших времён часто, давая присягу, люди скрепляли её кровью, что означало: клятва дана на всю жизнь! Строгие клятвы обычно связаны с группами людей, религиозными или тайными обществами, криминальными братствами. В феодальной Японии даже между учителем и учеником существовал такой ритуал клятвоприношения. Отменить клятву, освящённую кровью было нельзя в принципе!
Так ещё в XVIII веке ученики школы джиу-джитсу подписывали клятву: «Теперь, когда я закончил обучение, клянусь без Вашего разрешения не буду показывать ничего, или учить кого-либо, включая свою семью, тому чему Вы меня научили. Если я нарушу свою клятву, то пусть я приму заслуженную кару от всех Богов Земли, и буду подвергнут наказанию великого Бога Хашиман».
Клятва считалась ответственейшим поступком и у европейских народов. Пословица древних германцев гласит: «Можно дать множество клятв, но нельзя нарушить ни одной!» Наши славянские предки говорили: «Клятва умному страшна, а глупому смешна!» «Нет большей чести для мужчины или женщины, чем быть верным клятве. И нет большего позора, чем её нарушить!»
Издревле до недавнего времени всегда и у всех народов Земли (за редчайшим исключением, о котором речь шла выше!) нарушение клятвы считалось преступлением строго наказуемым! У германцев, например, самым ужасным местом в округе был так называемый Настронд, место, где в страшных муках принимали смерть умерщвляемые ядом две категории самых опасных и не могущих быть прощёнными преступников – нарушители клятвы и убийцы!
У всех народов обычно за нарушение клятвы предусматривалось кроме юридического ещё и моральное наказание. Естественно, это обстоятельство дополнительно удерживало людей от клятвонарушения.
Классическим примером клятвы может служить Присяга советского гражданина, вступающего в ряды Вооружённых Сил. Присяга новобранцами принималась в торжественной, праздничной обстановке, в присутствии товарищей по оружию. Обычно для принятия Присяги выбирался день, какого — либо важного государственного праздника: годовщины Великой октябрьской социалистической революции, День конституции, День Победы в Великой Отечественной войне и т.п.
И в этой праздничной, торжественной обстановке юноша с чувством гордости произносил прекрасные слова: «Я, гражданин Союза Советских Социалистических Республик, принимаю Присягу и торжественно клянусь: быть честным, правдивым, храбрым, дисциплинированным, бдительным воином, строго хранить военную и государственную тайну, всемерно беречь военное и народное имущество…. Я всегда готов по приказу Советского Правительства выступить на защиту моей Родины и защищать её мужественно и умело с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами!
Если же я нарушу эту торжественную Присягу, то пусть меня постигнет суровая кара Советского Закона, всеобщая ненависть и презрение трудящихся!»
Давая Присягу, новобранец накладывал на себя обязательство перед Законом, а также моральное (пусть меня постигнет…всеобщая ненависть и презрение трудящихся). Если на страже Закона стоят государственные институты, то на страже морали стоит Совесть человека! Государство карает исправительными учреждениями, Совесть – душевными страданиями, угрызениями!
Здесь уместно сказать, что многие военнослужащие нашей страны конца 80-х – начала 90-х годов прошлого столетия, оправдывая своё непротивление горбачёвско-ельцинскому государственному перевороту, указывают на отсутствие приказа Советского Правительства выступить на защиту Родины. Это действительно освобождает их от юридического наказания. Да и наказывать-то стало некому. Не стало Советского государства! Но ведь присягавший брал на себя и моральный долг! И, если он по сей день не испытывает угрызений Совести, то он её просто не имеет! А ведь Совесть – специфическое качество, присущее только Человеку! Правда, чему удивляться!? В современной России Совесть, как когда-то в гитлеровской Германии, считается просто химерой, мешающей наслаждаться жизнью! «Куды мы котимся!? — как сказал мне один человек, отвергнутый современным обществом.
Увы, нынешняя военная присяга обязует воина РФ только беречь конституционный строй государства и не накладывает никакой моральной ответственности. Это – ещё одно доказательство того, что власть имущие сегодняшней России не понимают роли морали в управлении обществом и реально подрывают её устои, выработанные всей предшествующей историей человечества. Иными словами, в моральном плане возвращают человека в первобытное состояние. Что касается юридической системы современной России, то о её недоразвитости, убожестве и неэффективности не знает только равнодушный ко всему, кроме хлеба единого, россиянин.
К слову сказать, и присяга президента России не содержит ни юридической, ни моральной ответственности за её нарушение. Может быть, именно отсюда и вытекает всеобщая безответственность государственных служащих всех рангов и неисполнительность, и хаос, и коррупция и пр. и пр. Как-то даже глава правительства России признался, что значительная часть его указаний не выполняется!
Думается, что, в конечном счёте, беды нашей страны сегодня происходят, прежде всего, от упадка морали, в том числе и из-за клятвонарушений, недержания данного слова, утраты гражданами чувства неотвратимости наказания!
Попытаемся понять причины этого, постигшего нас недуга. Обратим свой взор в не такие уж далёкие 80-е – 90-е годы. В эти годы практически каждый взрослый советский гражданин стал клятвопреступником. В советские времена клялись в верности идеям коммунизма: октябрята, пионеры, комсомольцы, не говоря уж, о кандидатах и членах КПСС. Восемнадцать миллионов так называемых «коммунистов», в своём заявлении о приёме в партию непременно клялись всю жизнь быть в первых рядах борцов за коммунизм. Конечно, часть из этих людей нарушила клятву по недомыслию, но значительная часть и из чисто корыстных соображений. Посмотрите на нынешних представителей власти административной, экономической, духовной. Ведь большинство из них клятвопреступники! Все остепенённые учёные в советские времена в предисловии к диссертации непременно пели дифирамбы КПСС и марксизму-ленинизму! Для поступления на факультет журналистики требовалась рекомендация партийных и комсомольских органов. То есть к идеологии допускались только проверенные, «убеждённые» сторонники коммунизма! Особо вспомним об офицерах армии и сотрудниках КГБ и МВД, клявшихся охранять советский государственный строй. И кем же они стали теперь!? Об обывателе и говорить не приходится, если элита советского общества в целом совершила клятвопреступление, предательство! В нормальном, нравственном обществе предательство всегда было наказуемо. Сегодня же можно из уст «учёных мужей» услышать даже оправдание Иуды Искариота, предавшего Христа, и тысячелетия служившего отрицательным примером при воспитании молодого поколения!
Получилось так, что нарушил бывший советский человек в начале 90-х в одночасье, сразу, да ещё и не одну клятву, совершил клятвопреступление, а наказания не получил! Напротив, во многих случаях получил поощрение в виде не заслуженных материальных благ. У него и пропало чувство неотвратимости наказания за преступление. Естественно, он и впредь будет их совершать! Давно известно, что эффективное управление обществом не мыслимо без наказания преступников и поощрения достойных, приносящих пользу обществу людей. То есть, понимая слово «вор» широко, как понимали его наши предки, следует добиться, чтобы вор сидел в тюрьме, независимо от того не принадлежит он к элите или принадлежит к ней! Вот и вся премудрость!
И чего же можно сегодня ожидать от народа, совершившего всеобщее клятвопреступление, предательство!? Ведь позволив развалить свою страну, уничтожить социалистический строй, он предал всех своих друзей и последователей на Земле! Память об этом грандиозном клятвопреступлении, предательстве будет жить века! О каком возрождении страны можно говорить, не признав этого, не покаявшись, не возродив в обществе высокую мораль!? А власти, напротив, «забыв» о важной роли морали в человеческом общежитии и отодвинув её на задний план, строят государство правовое! Сомнительно, что, даже будучи построенным, оно принесет всеобщее благоденствие!

Фандом «Гарри Поттер»
Название: «Клятва повиновения»
Описание: Ровно через десять дней после возвращения к Дурслям Гарри Поттер уснул — и проснулся уже другим. Власть и бессмертие — две величайших мечты Вольдеморта — и именно их получит его злейший враг.
Linara XX
Беты и соавторы: elentsi, Kisa-Tyan, Дэлейна
Основные персонажи: Гарри Поттер
Пэйринг: Гарри Поттер/Драко Малфой, Гарри Поттер/Люциус Малфой
R
Категория: Слэш
Жанры: Романтика, Ангст, AU
Предупреждения: OOC, ОМП, ОЖП
Размер: Макси
Читайте с удовольствием!
ЧИТАТЬ | | | |

Фанфик «Клятва повиновения» по Гарри Поттеру получил свыше 213 лайков. Обязательно поставьте свой лайк, если фанфик пришелся по вкусу, – автор Linara XX порадуется.
elentsi, Kisa-Tyan, Дэлейна помогали автору с написанием и выкладкой..
Гарри Поттер — главные персонажи этой работы.
Пэйрингом этого фанфика является Гарри Поттер/Драко Малфой, Гарри Поттер/Люциус Малфой.
Это фанфик категории Слэш, следовательно, определяющее значение в нем имеют романтические взаимоотношения между представителями сильного пола.
Рейтинг фанфика R. Коротко напомним, что означают рейтинги, а вы уж сами смотрите, что будете читать, а что – нет. G – абсолютно никаких ограничений по возрасту! Хоть ребенку в колыбели напевайте этот фанфик. Но мы бы советовали вам в этом случае воспользоваться обычными колыбельными … PG-13 – могут быть легкие намеки на романтические отношения, совершенно невинные, или наоборот – на страдания или насилие, но обозначенные пунктиром. Словом, ничего эдакого, что способно навредить неокрепшей детской психике. Рейтинг R – все серьезней. Могут быть эротика или сцены насилия, но без графичных описаний. Подразумевается, что допустимый возрастной ценз для рейтинга R – 16 лет. Рейтинг NC-17 – все то же самое, что в R, но только с детальным описанием. Мы бы предложили переименовать его в NC-18, но против традиции не попрешь. NC-21. Нежным фиялкам, беременным и лицам с заболеваниями центральной нервной системы читать не стоит. Чаще всего в фанфиках с этим рейтингом имеются сцены жестокости или сексуальные девиации. До того, как начать чтение фанфика, ознакомьтесь с проставленным рейтингом!
Размер фанфика Макси. Какие бывают размеры: драббл – крошечная зарисовка, не больше тысячи слов; мини – не более двадцати листов машинописного текста; миди – насчитывает от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч слов; размер макси – начиная от 70 листов текста.
Романтика, Ангст, AU жанры работы.
Важно: заранее ознакомьтесь с предупреждениями OOC, ОМП, ОЖП
Дополнительная информация от автора Linara XX к фанфику «Клятва повиновения» Первый из выложенных мной фанфиков — а начинал он выкладываться аж в 2008 году. Так что куча штампов, которые тогда были еще не-совсем-штампами и корявости в первых главах прилагаются. Но из песни слов не выкинешь, и раз я снова за него взялась…
Посвящение: Ну… Наверное моим читателям, которые ждали этот фик все три года перерыва. И особенно — buttonly-Пуговке, что умудрилась пнуть меня столь прицельно)))
Приятного чтения, дорогие поттероманы!

Премудрый сын Сирахов о клятве и присяге между прочим учит так: Человек, часто клянущийся, исполнится беззакония, и не отступит от дома его бич (Сир. 23,11). Что значат слова эти? Значат то, что Господь на клятвопреступников и на подстрекающих других к клятвопреступлению гневается, и они наказания от Него не избегнут. Правда ли это? В житии преподобного Серафима, как бы в подтверждение этого, рассказывается такой случай.
Один священник и диакон жили между собою в большом несогласии и друг друга во всем подозревали. Раз случилось им быть вместе в одном доме. Священник заметил в поведении диакона нечто, не приличествующее его духовному сану, и немедленно донес архиерею. Между тем диакон упросил домохозяина, бывшего свидетелем его недостойного поступка, скрыть суть дела перед следователем, и мнимая невиновность его подтвердилась присягой. Вследствие этого священника обвинили в ложном донесении, а диакона перевели в город.
Вскоре после этого события диакон пошел в Саровскую пустынь и, помолившись, отправился к отцу Серафиму, но прозорливый старец, выйдя из кельи навстречу диакону, мгновенно оборотил его к себе спиною, сказав: «Поди, поди от меня это не мое дело». Опечаленный диакон остался у дверей кельи и на вопрос одного подошедшего монаха рассказал о случившемся с ним, а также о суровом приеме старца. Тогда беседовавший с ним брат посоветовал сначала очистить свою совесть пред духовником и потом идти к отцу Серафиму. Но старец и в этот раз выгнал его с гневом, говоря: «Поди, поди, клятвопреступник, и не служи».
Возвратясь из Сарова, диакон рассказал об этом своим домашним, но ничего не сделал для очищения своей совести. Когда же ему пришла очередь служить в церкви, то во время произнесения слов псалма: Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою (Пс. 50,17) вдруг онемел и почувствовал, что у него как бы отнялся язык. Поэтому он должен был оставить службу и уйти из церкви.
С этого времени в продолжение трех лет, лишь только он входил в церковь, сразу лишался владения языком, тогда как в другом месте мог говорить свободно. Этим трудным путем он дошел, наконец, до раскаяния, и Господь простил его.
Когда в день Вознесения Господня он начал молиться, то язык его разрешился от немоты, и он стал ясно выговаривать слова.
Итак, оказывается совершенно верным то, что на клятвопреступников и склоняющих других к клятвопреступлению Господь гневается и наказывает их. Но что же из этого для нас следует? То, что когда необходимость потребует от нас дать клятву или присягу, мы должны приступать к ней с благоговением и осмотрительностью, помышляя о важности дела.
Поэтому будем помнить, что мы призываем Бога в свидетеля истины слов наших и от Него получим или награду за верность, или наказание за нарушение данного слова. Да, братие, не забудем того, что если страшно солгать перед царем человеком, то во сколько же раз страшнее солгать перед Богом, Царем неба и земли, Судиею живых и мертвых! Аминь.

26 ноября в агентстве ДИНАУ-Укринформ состоялась пресс-конференция на тему: «Переименование ул. Январского восстания на ул. И.Мазепы — точка еще не поставлена». Она прошла по инициативе Всеукраинских Православных общественных организаций — Православного братства Александра Невского и объединения «Православный выбор».
В пресс-конференции приняли участие:
— председатель Всеукраинского общественного объединения «Православный выбор», Православного братства Александра Невского Юрий Николаевич Егоров;
— лидер фракции Партии Регионов в Киевском горсовете Алексей Анатольевич Омельяненко;
— житель улицы Январского восстания Михаил Николаевич Радин.
Юрий Егоров аргументировал недопустимость появления улицы имени изменника И.Мазепы духовно-нравственными причинами не только на Печерске или в Киеве, но и вообще в Украине.
Руководитель Православных организаций акцентировал внимание на том, что грех клятвопреступления всегда приводит к тяжким последствиям, как для отдельной личности, так для всего народа. Измена Мазепы Православному царю, которому он присягал на Кресте, стала причиной его позорного бегства и бесславной смерти. Точно так же и наш народ, присягнувший Православному русскому царю на Кресте и Евангелии в 1654 г., совершил затем в 20 веке грех отступничества от власти Помазанника Божия, и тем самым навлек на себя тяжкие бедствия. При попущении Господа произошли невиданные доселе войны, репрессии, голодоморы, в том числе и голодомор 1932-33 гг.
Алексей Омельяненко подчеркнул, что решение Киеврады о переименовании улицы противоречит мнению подавляющего большинства ее жителей, и, соответственно, элементарным требованиям демократии, которая только декларируется киевской властью.
Мижаил Радин подтвердил слова депутата, поскольку, проживая на этой улицы с 1944 г., он хорошо знает мнение жителей, по крайней мере, своего и близлежащих домов.
От имени вышеупомянутых Православных общественных организаций был распространен следующий пресс-релиз:
25 октября с.г., несмотря на упорное сопротивление общественности, Киевсовет по настойчивой просьбе президента Ющенко принял решение переименовать ул.Январского восстания на ул. анафематствованного Русской Православной церковью И.Мазепы.
В настоящее время факт отлучения от Православной Церкви, т.е. анафематствования Мазепы преподносится как чисто политический шаг. Однако это не так. Гетман Мазепа не просто переметнулся от одного союзника к другому, пытаясь увлечь за собой и все население Украины. Как известно, после решения Переяславской Рады все население мужского пола, начиная с 12 лет, присягало на верность Русскому Православному царю в присутствии священников на Кресте и Евангелии. Такая присяга является фактически священной клятвой перед Богом.
Сам Мазепа также присягал, целуя Крест, верно служить Русскому царю. Именно это не позволило царю усомниться в преданности Мазепы, именно поэтому он выдал гетману Искру и Кочубея, которых тот и казнил.
Перейдя на сторону шведского короля, Мазепа способствовал продвижению по православной земле захватчиков-иноверцев, которые даже ночевали вместе со своими лошадями в православных храмах, оскверняя их (Анафема. История/ сост. П.Паламарчук, Изд. Сретенского монастыря, 1998).
За клятвопреступление и фактическое пособничество осквернению святынь И.Мазепа был предан анафеме Православной Церковью. Мазепу предали вечному проклятию в г.Глухове украинские архиереи: Киевский митрополит Иоасаф Кроковский, Черниговский архиепископ Иоанн Максимович и Переяславский епископ Захарий Корнилович. А затем анафема Мазепе прозвучала в Москве (Бантыш-Каменский Д.Н., История Малой России. Час,1993,с.401).
Кроме того, на протяжении всей своей жизни И.Мазепа был известен современникам как человек, склонный к пороку и безнравственности. Он предавался греху блуда, начиная со времени своей молодости, когда сожительствовал с женой польского шляхтича, и до старости, когда совратил свою крестницу Матрону. А блуд по отношению ко крестному чаду особенно строго осуждается Церковью и православными людьми.
Почему-то никто не вспоминает сейчас, что Мотря, несмотря на свою сердечную склонность к гетману, наложила на себя руки, узнав, что Мазепа казнил ее отца.
Те, кто пытается сегодня возвеличить и прославить И.Мазепу, аргументируют это тем, что он строил православные церкви, возводил стену вокруг Киево-Печерской Лавры. Но чем руководствовался этот человек, когда отдавал отнюдь не последнюю часть финансовых средств, собранных жестокими поборами с народа? (Соловьев С.М. Об истории новой России, М.:Просвещение, 1993, с.163). Вряд ли глубокими духовно-нравственными христианскими чувствами. Иначе он не предал бы священную присягу, Церковь и свой православный народ. Кстати, большинство народа не поддержало его: крестьяне прятали все свои припасы от шведов, угоняли у них лошадей, героически обороняли родную землю: местечко Смела, за оказанное сопротивление шведы обратили в пепел, мужественно оборонялись жители Пирятина и других городов (Бантыш-Каменский Д.Н., История Малой России. Час,1993,с.404).
Цивилизованный, уважающий себя народ не может считать примером для подражания и прославления предателя, изменившего священной присяге.
Православное братство Александра Невского считает своим долгом способствовать появлению объективных публикаций, основанных на исторических фактах, требовать от Киевского горсовета пересмотреть свое решение, прежде всего, в соответствии с украинским законодательством. Участники Крестного хода Православной общественности 21 ноября с.г. в день праздника Архистратига Божия Михаила передали соответствующее официальное обращение в Киевсовет.
Православные верующие, как проживающие на ул. Январского восстания, так и те, которые идут по ней на каждое богослужение в Киево-Печерскую Лавру, намерены создать общественный комитет по защите этой улицы от имени анафематствованного предателя.
Голосование депутатов Киевсовета 25 октября по упомянутому вопросу является, несомненно, важным фактором, влияющим на отношение православных верующих как к партиям, представленным в Киевсовете, так и лично к киевскому мэру. Это отношение обязательно проявится в голосовании православных избирателей на ближайших выборах в местные советы.
Сергей Демидов, Всеукраинское Православное братство Александра Невского
Информационный центр Объединения «Русское содружество»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *