Фразы для детей

Мотивация дошкольников к обучению остается актуальной проблемой и по сей день. На протяжении нескольких лет дети привыкают к одним правилам, но наступает момент, когда им приходится серьезно изменить свои взгляды и образ жизни. Объяснить ребенку важность и необходимость таких изменений непросто, и тут на помощь родителям приходит опыт специалистов в области детской психологии.

Ценность качественной мотивации

Воспитание ребенка — это целое искусство. Недостаточно привить азы морали и поведения в обществе. Задача родителей в том, чтобы вырастить достойную личность, приспособленную к самостоятельной жизни. Многолетний опыт показывает, что метод кнута и пряника в деле воспитания не дает желаемых и устойчивых результатов. Бесполезно против воли заставлять ребенка делать то, что, по его мнению, выполнять необязательно. А вот правильная мотивация способна творить настоящие чудеса.

Мотивировать детей можно к учебе, спорту, занятию искусством и многому другому. А чтобы запустить процесс, родителям нужно ближе познакомиться с тем, что такое мотивация, какие ее виды бывают и как правильно мотивировать ребенка, руководствуясь его личностными характеристиками, без привлечения специалистов.

Виды мотивации

Мотивация по-разному интерпретируется специалистами, но в общем понимании это умение индивидуума путем деятельности удовлетворять свои потребности и желания. А вот процесс стороннего мотивирования можно сравнить с манипуляцией, которая может быть положительной и отрицательной. По В. К. Вилюнасу, мотивация — это целая система процессов, которые побуждают человека к действию.

Специалисты в области психологии выделяют 6 видов мотивации, это:

  1. Внешняя. Не связана с конкретным процессом, а обусловлена результатом. Например, ребенок учится не ради получения знаний, а ради высоких оценок, похвалы и получения других наград.
  2. Внутренняя. Прямая противоположность предыдущему виду. Человека мало интересует результат, он полностью погружен в сам процесс выполнения задачи. Внутренняя мотивация может включать:
    • Познавательные мотивы. Они основаны на заинтересованности в получении знаний и навыков. Мотивация формируется в раннем возрасте и зависит от многих условий: уровень развития нервной системы, характер воспитания, обстановка в семье и т.п. Если не поддержать врожденный познавательный мотив, в будущем его потребуется восстанавливать. Поэтому полезно даже с маленькими детьми посещать выставки, экскурсии и прочие мероприятия познавательного характера.
    • Социальные мотивы. Подразумевают желание ребенка быть полезным сначала в кругу семьи, а затем и в обществе. Сюда же включено стремление стать грамотным, успешным, научиться взаимодействовать с коллективом и окружающими.
    • Мотив избегания неудачи. В этом случае дети делают все для того, чтобы избежать плохих отметок и неодобрительных замечаний в свой адрес. При такой мотивации именно от оценок будет зависеть то, насколько сильно ребенок будет тянуться к учебе и будет ли он это делать вообще.
    • Мотивация достижения. В школьные годы, как правило, именно эта мотивация становится доминирующей. Особенно ярко она прослеживается у детей с высоким уровнем успеваемости. Им важно качественно и своевременно выполнять задания и получать соответствующее поощрение. Цель такой мотивации — стать профессионалом. Ребенок может намеренно брать в работу сложные задачи и прикладывать максимум усилий для их решения.
  3. Положительная. Мотивация, которая базируется на положительном стимулировании. Пример положительной мотивации ребенка: «если выучу уроки, то получу сладкое и пойду на аттракционы».
  4. Отрицательная. Мотивация, исходящая из негативных стимулов, например: «если не выучу уроки, то буду наказан».
  5. Устойчивая.
  6. Неустойчивая.

Нюансы мотивации дошкольников

В возрасте 6-7 лет имеет место каждая из вышеперечисленных мотиваций, однако преобладание какой-либо оказывает влияние на формирование характера индивидуума и его учебу в будущем. Определить преобладающий вид мотивации сложно, так как на поставленные вопросы дети часто отвечают шаблонно. Например, если задать ребенку вопрос, хочет ли он учиться в школе, он, скорее всего, не задумываясь, ответит утвердительно, что связано сразу с несколькими причинами. Во-первых, дети знают, какой ответ от них хотят получить взрослые, и дают его. Во-вторых, ребенок не имеет достаточных знаний о том, что подразумевает под собой обучение в школе. Поэтому дать точный ответ, не понимая сути вопроса, он не может.

Базовые потребности дошкольников формируются еще в раннем детстве, поэтому в процессе становления мотивов у ребенка большое значение имеет семья. Мотивационная основа школьного обучения основывается на:

  • желании индивидуума получать информацию из книг, журналов, справочников и т.п.;
  • осознании важности обучения;
  • умении находить баланс между «хочу» и «надо»;
  • навыке завершать начатые дела;
  • умении давать грамотную оценку своим действиям и полученным результатам, выявлять собственные ошибки;
  • адекватной оценке самого себя.

Самый сильный мотиватор для любого ребенка — возможность получить награду. Ради того чтобы заполучить желаемое, дети могут выполнять неприятные и скучные для них дела. Пример этого можно наблюдать в процессе, когда ребенок моет посуду, наводит порядок в комнате, зная, что по завершении дела будет приятная награда в виде просмотра мультфильмов или компьютерной игры. В этом случае также можно говорить о добровольной подмене своего «хочу» на взрослое «надо».

Пословицы и поговорки про образование

Когда ученик готов учиться, появится учитель.

Чернила ученого дороже, чем кровь мучеников.

Лучше образованный человек, чем состоятельный.

Когда мы живем, мы учимся.

Образование для глупого это как учить крокодила плавать.

Ребенок без образования, словно птица без крыльев.

Врачи учатся на своих пациентах.

Изучай плач, и ты будешь смеяться.

Изучай мудрость по глупости других.

Время предоставляет много важных уроков.

Если ты что-то знаешь, то учишь, а не знаешь — учишься.

Человек может быть мастером, но при этом не быть ученым.

В молодости мы учимся, в старости понимаем.

Знания — лучшее положение в старости.

Образования не получишь, если только биться головой о школьные двери.

Тот, кто много спрашивает, многому учится.

Образование — это сокровище, которое вор не может украсть.

Соперничество между учеными улучшает науку.

То, чему учишься смолоду, возраст не забывает.

Если у вас есть остроумие и образование, добавьте к ним мудрость и скромность.

Каждая неудача чему-то учит человека, если он хочет учиться.

Дай мне рыбу, и я буду сыт сегодня, научи меня ее ловить, и я буду сытым всю жизнь.

Научить обезьяну кушать вилкой и ножом, не означает сделать ее человеком.

Если вы считаете, что образование — дорого, тогда попробуйте невежество.

Жить — значит учиться, умереть — значит забыть все.

Чернила ученого стоят столько же, сколько кровь мученика.

Десять лет тяжелой учебы в школе могут принести вам славу за одну ночь.

Нефритовый камень бесполезен без обработки, так и от человека мало толку пока у него нет образования.

Настоящий ученый не боится задавать вопросы своему ученику.

Человек, не желающий учиться, похож на темную, глухую ночь.

Знания — это невесомое сокровище, которое вы всегда сможете легко носить.

Опыт без образования лучше, чем образование без опыта.

Афоризмы про образование, обучение, знания, размышление

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Когда сердце чувствует аромат мысли — его охватывает вдохновение.

Хорошее личное изучение предмета требует продуктивного времени.

Формирование положительного отношения к обучению

В общих чертах можно выделить два пути создания положительной мотивации ребенка к обучению.

Первый — формировать у дошкольника положительные эмоции по отношению к самому процессу, в который ребенок включен. Это может происходить сразу несколькими способами:

  • одобрение со стороны педагога;
  • вера родителей в своего ребенка;
  • поощрение даже за самые маленькие достижения;
  • поддержка и заинтересованность взрослых в том, чем занимается ребенок.

В этом случае стоит избегать критики дошкольника, акцентируя внимание на том, что он делает хорошо, а не на том, где ребенок потерпел неудачу.

Второй путь подразумевает процесс создания положительной мотивации к учебе за счет осознания важности обучения. Дошкольнику подробно и на протяжении относительно длительного периода объясняют пользу обучения, что именно от учебы получит ребенок. Он должен понять, что образование нужно ему (например, для достижения желаемого результата в будущем), а не родителям или учителю. Однако такое мотивирование дошкольников нельзя назвать устойчивым. Стоит только ребенку потерять желание того, на что его настраивали изначально, как мотивация сойдет на нет.

Важные условия для формирования мотивации у дошкольников

К основным условиям, которые необходимы для успешной мотивации детей дошкольного возраста, можно отнести:

  1. Необходимость зародить в ребенке интерес к деятельности, используя его врожденную любознательность.
  2. Дать ребенку понять, что взрослые в него верят. Поощрение и вера должны исходить не только от родителей, но и от педагога. Важно научить ребенка не только ценить достигнутый результат, но и осознавать важность и ценность самого процесса его достижения. Необходимо выделять особенности каждого ребенка, подчеркивая его индивидуальность, а не оценивать всех по одному критерию.
  3. Научить дошкольника ставить перед собой цель, намечать пути ее достижения и планировать свою деятельность. В этот же пункт относится навык предвидения результата, т.е. «если сделаю …, то получится …, а если сделаю …, то это приведет к …».
  4. Намеренно ставить перед ребенком такие задачи, в процессе решения которых перед ним будут возникать новые.
  5. Научить объяснять свои успехи и неудачи.
  6. Важно акцентировать внимание не на личных качествах индивидуума, а на его поступках. Хвалить или критиковать нужно не ребенка, а его действия или результат.
  7. Максимально поддерживать любознательность и активность дошкольника, его инициативу. Помогать воплощать детские затеи, справляться с ошибками и трудностями.

Чтобы обеспечить полноценные условия для эффективного мотивирования, нужно создать благоприятный психологический климат. Ребенку очень сложно сосредоточиться, если в доме постоянно происходят конфликты. Это вызывает в нем страх и другие негативные эмоции.

Наглядные примеры мотивации дошкольников

При развитии мотивации в дошкольном возрасте действия родителей не обязательно должны быть направлены на само обучение. Например, развить усидчивость у дошкольника можно с помощью игр, а применять полученный навык он будет в учебе.

Несколько примеров того, как родители могут влиять на ребенка и стимулировать деятельность, к которой он изначально испытывает неприязнь.

Трудовая деятельность

Наверное, каждый родитель согласится, как тяжело приобщить ребенка к чистоте и порядку и особенно к самому процессу уборки. Но все может измениться, если переключиться на игру. Например, игрушкам можно помочь добраться до своих домиков (расставить по полкам или сложить их в ящик). Подключить ребенка к настоящей уборке можно посредством личного примера и путем постановки перед ним несложных задач, в которых он будет выступать помощником.

Мало детей смогут отказаться от «взрослого» поступка — протереть пыль или вымыть небольшой участок пола. Задача родителя — поблагодарить, похвалить ребенка и дать понять, что без него справиться с задачей было бы сложнее. Важно воздержаться от критики ребенка, если он что-то сделал не так — это навсегда отобьет у него желание наводить чистоту.

Нелюбимые блюда

Дети еще не понимают пользы продуктов, поэтому хотят есть только вкусное. Накормить ребенка, например, кашей, часто становится непосильной задачей для родителей. Но и тут на помощь придет мотивация. И вариантов здесь много — от интересного оформления самого блюда до использования увлекательных рассказов и сказок в процессе еды. Нужно проявить фантазию и подать ребенку блюдо, которое будет оформлено необычно и привлекательно. Это вызовет у ребенка желание съесть все предложенное.

Еще один способ накормить ребенка тем, что ему не нравится, — включить его воображение. Можно представить ему блюдо не как еду, а как армию полезных солдатиков, которые хотят оберегать его здоровье, силу (для мальчиков) и красоту (для девочек). Но попасть внутрь и приступить к работе они могут, только если сам малыш поможет им, т.е. съест. Чем красочнее и интереснее будет представлен процесс, тем эффективнее такой метод.

Две типичные ошибки родителей

Первая ошибка, которую совершают большинство родителей, состоит в том, что они не поддерживают стремление ребенка познавать все новое. После рабочего дня взрослые устают, и у них не остается сил на то, чтобы ответить на вопросы ребенка. Не каждый родитель хочет прилагать усилия, чтобы объяснить ребенку что-то непонятное, ведь куда легче сказать шаблонное «подрастешь — узнаешь» или «хватит спрашивать всякие глупости». Если дошкольник регулярно получает такой ответ, его любопытство просто сходит на нет, как и мотивация. Ни в коем случае нельзя отталкивать ребенка в таких ситуациях. Нужно стараться объяснить все просто и доступно для него. Если подходящие слова не приходят на ум, всегда можно обратиться к детским энциклопедиям, познавательным передачам и мультфильмам. Даже если родитель не знает ответа на поставленный ребенком вопрос, можно честно сказать об этом и предложить вместе поискать ответ в соответствующих источниках информации.

Вторая распространенная родительская ошибка — возлагать задачу формирования мотивации дошкольника на сторонние заведения: сначала на детский сад, а затем и на школу. В этот же разряд ошибок можно отнести запоздалую реакцию взрослых, считающих, что в 2-3 года ребенок еще слишком мал для мотивирования, да и в 5 лет он тоже еще ничего не понимает. Это очень большое заблуждение! Как раз в то время, когда ребенок только начинает вести активную социальную жизнь, делает свои первые шаги (а это происходит примерно в 1-1,5 года), уже необходимо уделять больше внимания мотивированию ребенка. Если не упустить момент, в дальнейшем учеба будет даваться намного легче. Ребенок будет сам стремиться к обучению без дополнительной стимуляции со стороны взрослых.

Советы родителям дошкольников

Как уже говорилось ранее, базовая мотивация берет свое начало в семье ребенка, поэтому родители должны принимать активное участие в подготовке дошкольника к обучению.

Специалисты в области детской психологии предлагают использовать следующие практические рекомендации:

  1. В процессе мотивации дошкольника важно учитывать интересы ребенка, его индивидуальные потребности и приоритеты. В самом начале основная цель заключается не в том, чтобы обучить ребенка, а в том, чтобы привить желание учиться с удовольствием. Например, если ребенку нравятся стихи, то развивающий процесс нужно строить на этом, и даже таблицу умножения можно учить, используя рифмы.
  2. Очень важно создать у ребенка положительный образ школы. Звучит очень просто, но в обществе ребенок может слышать обратное. Усложняется ситуация в семьях, где есть дети постарше, которые жалуются на школу и на то, как тяжело в ней учиться. Такие высказывания формируют у ребенка устойчивое мнение об учебном заведении как о чем-то плохом и скучном. Нужно оградить ребенка от таких отзывов.
  3. Создать приблизительное представление о школе. Так как ребенок еще не может понять, что именно преподают в школе и чем там придется заниматься, информация может подаваться в игровой форме. Особенности мотивации дошкольников заключаются в том, что все усваивается посредством игр. Например, рисование веселых и ярких картин — ИЗО; прыжки, игры — физкультура; чтение захватывающих рассказов и сказок — литература. Подобное времяпровождение доставит ребенку положительные эмоции, и он поймет, что в школе может быть очень интересно.
  4. Развитие кругозора. Дошкольник хоть и маленький, но у него есть уже свое мнение, накопленный опыт и знания. Очень полезно разговаривать с ребенком на интеллектуальные темы, спрашивать его мнение по разным вопросам. Нужно воспринимать дошкольника как маленького взрослого, тогда он будет чувствовать, что его мнение важно и интересно, а значит нужно больше узнавать, чтобы потом общаться.

Полезная информация для родителей

Чтобы ребенок тянулся к знаниям, полезно уже с раннего детства окружить его интеллектуальными играми. Это могут быть кубики, пазлы, головоломки и т.п. Таким образом, под видом игры он будет развивать свое мышление. Полезно выбирать игры, предполагающие работу с мелкими деталями, например нанизывание бусин на леску, — это повышает концентрацию и усидчивость у ребенка.

Детям нужно давать возможность принимать решение и поступать так, как они считают нужным. Конечно, все должно быть в пределах разумного, но именно в таких ситуациях дошкольники учатся развивать логическую цепочку, делать выводы, давать оценку своим действиям, нести ответственность за принятое решение. Это придает ребенку уверенность, у него возникает чувство «взрослости». Хорошо укрепляет уверенность в себе успешное выполнение поставленных задач. Малышу нужно давать задания, с которыми он точно справится. Чувство выполненного долга сделает свое дело.

Чтобы не вызвать в ребенке страх неудач, следует помогать ему в выполнении заданий, направлять его. Тогда со временем к нему придет уверенность, он не будет бояться сложностей и со всем научится справляться без посторонней помощи.

Важно научить дошкольника не бояться высказывать свое мнение и отстаивать его. В семейных разговорах у малыша полезно спрашивать, что он думает по поводу ситуации и на чем именно строится его мнение. Это научит ребенка обосновывать сказанное и принимать решение, основываясь на логических рассуждениях.

Не стоит потакать детским «хочу» и покупать игрушки и сладости по первому требованию. Ставить жесткие границы тоже не стоит. Если покупка недешевая, необходимо объяснить малышу, что на нее нужно заработать. Например, навести порядок или постирать свои вещи. Ребенок поймет, что не все в жизни дается просто так, а чтобы что-то получить, нужно потрудиться.

Дошкольникам полезно читать детские книги. В процессе чтения можно фантазировать и представлять происходящее в книге, еще лучше, если получится воспроизвести действие книги в виде постановки домашнего театра. В качестве актеров могут выступить игрушки. Польза таких занятий бесценна — происходит развитие воображения, творческих способностей, памяти.

В деле мотивации дошкольников особая роль отводится развитию любознательности. Идеальное занятие с этой целью — эксперименты. Есть много самых разных вариантов лабораторных работ для маленьких химиков, которые удивляют не только детей, но и взрослых. Это разовьет в ребенке дух первооткрывателя и тягу к знаниям.

Очень важно позволить дошкольнику ошибаться. Личный опыт — лучший и запоминающийся урок. Не нужно ругать ребенка. Наоборот, следует поддержать его и объяснить, что ошибаться это нормально, а не совершает ошибок только тот, кто ничего не делает. Для многих родителей такое окажется непростым занятием, зато это облегчит процесс воспитания в будущем. Когда ребенок будет понимать, что за содеянное отвечать придется только ему, он несколько раз подумает, прежде чем что-то сделать.

Мотивация дошкольника — процесс трудоемкий, но вполне реальный. Дать рекомендации, подходящие для всех, нельзя, ведь каждый ребенок индивидуален. Если учитывать особенности ребенка, его потребности и приоритеты, эффективность от мотивирования будет значительно выше.

И, в ocoбeннocти, малышу, для которого слова любимых мамы и папы значат больше всего на свете.
Говорите чаще своим крохам эти тёплые слова:
☀️ Ты просто чудо!
☀️ Молодец!
☀️ Умничка!
☀️ Здорово!
☀️ Ты в этом разобрался!
☀️ Удивительно!
☀️ Ты мне нужен именно такой, какой есть!
☀️ Ты на верном пути!
☀️ Это как раз то, что нужно!
☀️ Гораздо лучше, чем я ожидала!
☀️ Великолепно!
☀️ Поздравляю!
☀️ Прекрасно!
☀️ Я тобой горжусь!
☀️ Грандиозно!
☀️ Я просто счастлива!
☀️ Незабываемо!
☀️ Мне очень важна твоя помощь!
☀️ Именно этого мы давно ждали!
☀️ Работать с тобой просто радость!
☀️ Это трогает меня до глубины души!
☀️ Ты мне необходим!
☀️ Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует!
☀️ Остроумно!
☀️ Талантливо!
☀️ Ты одаренный!
☀️ С каждым днём у тебя получается всё лучше!
☀️ Ты сегодня много сделал!
☀️ Уже лучше!
☀️ Для меня нет никого красивее тебя!
☀️ Отлично!
☀️ Еще лучше, чем прежде!
☀️ Научи меня делать так же!
☀️ Потрясающе!
☀️ Тут мне без тебя не обойтись!
☀️ Классно!
☀️ Я знала, что тебе это по силам!
☀️ Поразительно!
☀️ Неподражаемо!
☀️ Несравненно!
☀️ Никто не может заменить тебя!
☀️ Красота!
☀️ Я горжусь тем, что тебе это удалось!
☀️ Как в сказке!
☀️ Я сама не смогла бы сделать лучше!
☀️ Ярко!
☀️ Фантастика!
☀️ Очень эффектно!
☀️ Лучше, чем все, кого я знаю!
☀️ Прекрасное начало!⠀

Красивые высказывания о мечте

Если у вас есть мечта, ничто не помешает вам воплотить ее в жизнь, пока вы не сдаетесь. Нельсон Мандела

Если мечтаешь кем-то стать, им и становишься. Мохаммед Али

Если что-то и стоит делать, так только то, что принято считать невозможным. Оскар Уайльд

Я живу по принципу: верить — самоутверждаться — мечтать. Джим Керри

Легче всего осуществимы именно те мечты, в которых не сомневаются. Александр Дюма

Нужно жить всегда влюбленным во что-нибудь недоступное тебе. Человек становится выше ростом от того, что тянется вверх. Максим Горький

Обидно, когда твои мечты сбываются у других! Михаил Жванецкий

Мечты сбываются. В противном случае природа не наделила бы нас способностью мечтать. Джон Апдайк

Конечно же, мечтать надо. Надо мечтать. Но далеко не всем и отнюдь не каждому. Аркадий и Борис Стругацкие

Только воплощение в жизнь мечты детства может принести счастье. Зигмунд Фрейд

Просто это очень опасно — говорить кому-то о своих самых сокровенных мечтах. Туве Янссон

Никогда не поздно уйти из толпы. Следуй за своей мечтой, двигайся к своей цели. Джордж Бернард Шоу

В тот момент, когда Вы рассмеялись над чужой мечтой — Ваша мечта начала смеяться над Вами… Серж Гудман

Иные люди живут всю жизнь, не поднимая глаз от земли. А другие мечтают о полете. Джоанн Харрис

Достаточно на одну секунду перестать верить — и мечта разобьётся на тысячу осколков. Марк Леви

Как правило, в детстве мы все хотели стать милиционерами, пожарными, врачами, учителями, воспитателями детского сада, космонавтами… Но во взрослой жизни мечты у людей совсем другие: деньги, квартира, автомобиль, дорогие аксессуары, яхты… Цитаты про мечты не смогут дать точного ответа, плохо это или хорошо. Наверное, к такой смене приоритетов стоит отнестись просто как к данности.

Вдохновляющие Мотивирующие Цитаты от Великих Уважаемых Людей

Здравствуйте, Уважаемые читатели, блога www.mlminvestor.ru!

Слишком многие сейчас тратят деньги, которых они не заработали, на вещи, которые им не нужны, чтобы произвести впечатление на людей, которые им не нравятся.

Замечательный совет от Далай Ламы:

Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.

Мудрейшая цитата от великого инвестора современности Уоррена Баффета:

Даже если вы очень талантливы и прилагаете большие усилия, для некоторых результатов просто требуется время: Вы не получите ребенка через месяц, даже если заставите забеременеть девять женщин.

Пара вдохновляющих мотивирующих цитат от Генри Форда, основателя автопромышленности США:

Неудача — это просто возможность начать снова, но уже более мудро.

Я этого хочу. Значит, это будет.

Вот хороший поучительный сравнительный пример, который привел когда-то Дейл Карнеги:

Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба.

Цитата от американского изобретателя, предпринимателя, основателя электротехнических компаний Томаса Эдисона:

Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз.

Даже есть, якобы цитата от древнегреческого математика Пифагора:

Просыпаясь утром, спроси себя: Что я должен сделать? Вечером, прежде чем заснуть: Что я сделал?

Не обошлось и без мотивации от Роберта Кийосаки:

Бедный, неудачный, несчастливый и нездоровый это тот, кто часто использует слово «завтра».

Жизненное утверждение от еще одного бизнес-тренера, Джима Рона:

Раньше я говорил: «Я надеюсь, что все изменится”. Затем я понял, что существует единственный способ, чтобы все изменилось— измениться мне самому».

К этому утверждению я хочу добавить такое похожее сравнение: Если одного и того же человека, в очередной раз, бьют по морде, то виновата морда. Т.е.,мы сами во многом виновники многих неприятностей, но не хотим замечать этого.

Отличное замечание от не менее отличного писателя и бизнес-тренера в области лидерства Джона Максвелла:

Тяжёлый труд — это скопление легких дел, которые вы не сделали, когда должны были сделать.

Хорошая цитата сценариста Роберта Ардри:

Гонясь за недостижимым, мы совершаем невозможное.

А вот что сказал Ф. Рузвельт, один из президентов США:

Единственный тормоз на пути к нашим завтрашним достижениям – это наши сегодняшние сомнения.

Урок, который я извлек и которому следую всю жизнь, состоял в том, что надо пытаться, и пытаться, и опять пытаться — но никогда не сдаваться!

Ну, и пожалуй последняя вдохновляющая мотивирующая цитата, автора, к сожалению, не нашел:

Делай сегодня то, что другие не хотят, завтра будешь жить так, как другие не могут.

Ну, как? Впечатляет? Надеюсь, что Вы почерпнули что-нибудь полезное из этих вдохновляющих мотивирующих цитат ????

RSS рассылка. Каждая моя новая статья прямиком к Вам на почту. Узнайте Все первыми, будьте в курсе событий выгодного инвестиционного бизнеса:

Авторская рассылка «Инвестирование Под 5 — 10 % в Месяц. Как Все Сделать Правильно» Вы всегда будете в курсе о изменениях в моем Инвестпортфеле, ведь я всегда ищу подходящие инвестиционные компании для его расширения в целях диверсификации.

Буду признателен, если воспользуетесь кнопочками:

Мысли представителей российской культуры, науки

Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника. (Виссарион Григорьевич Белинский)

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. (Василий Осипович Ключевский)

Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян. (Дмитрий Иванович Менделеев)

Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие — что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно. (Лев Давидович Ландау)

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. (Николай Васильевич Гоголь)

Даже профессора когда-то были наивными учениками

Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. (Антон Павлович Чехов)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (Владимир Иванович Даль)

Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому. (Валентин Григорьевич Распутин)

Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой. (Михаил Аркадьевич Светлов)

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (Максим Горький)

Подросшие мамы и папы — прошлые ученики

Стихи для организации урока

***

С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.

***

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.

***

Если хочешь отвечать
Надо руку поднимать

***

Если хочешь отвечать

Долгожданный дан звонок
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи
За работу, в добрый час!

На уроке не болтай,
Как заморский попугай.

***

Парта это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

***
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

***

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!

***

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Прозвенел опять звонок
и закончился урок!

***

Вы, ребятки, отдохните,
силы новой наберите.
Это нужно детворе
для здоровья, при игре.

***
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.

***
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.

***

Динь динь — динь,
звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы писать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
Дисциплину соблюдать.

***

Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.

***

Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь
И начнем урок опять.

***
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!

***
Внимательно проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке?
Ручка, учебник и тетрадка?
Все дружно беритесь скорей за работу.

Руки? НА МЕСТЕ
Ноги? НА МЕСТЕ
Локти? У КРАЯ
Спина? ПРЯМАЯ.

Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок.
Будем вместе мы опять
Думать, строить, сочинять.

***

На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.

***

Прозвенел опять звонок,

Значит начался урок!

Заливистый школьный звонок

Позвал нас опять на урок.

***
Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

***

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

Нам радостно, нам весело!

***

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *