Евстафий антиохийский

«Архиепископ» Евстратий Зоря в Черногории обсудил с иерархом Сербской Церкви митрополитом Черногорско-Приморским Амфилохием (Радовичем) вопрос единства Православия. Об этом сообщает официальный сайт ПЦУ.

В частности, по информации пресс-службы новосозданной религиозной организации, «заместитель главы Управления внешних церковных связей Православной Церкви Украины архиепископ Черниговский и Нежинский Евстратий посетил Черногорию с коротким визитом».

Сообщается, что в Цетинском монастыре Евстратий Зоря получил возможность приложиться к монастырским святыням – мощам святителя Петра Цетинского, части Животворящего Креста и деснице святого Иоанна Крестителя.

После этого, как утверждается на сайте ПЦУ, в резиденции Черногорско-Приморского митрополита «состоялась продолжительная встреча с митрополитом Амфилохием».

По информации пресс-службы ПЦУ «во время встречи речь шла о межправославных отношениях в связи с предоставлением Вселенским патриархом Варфоломеем Томоса об автокефалии Украинской Православной Церкви».

Как утверждают на сайте новосозданной религиозной организации «иерархи согласились в том, что все должны искать пути утверждения единства Православия, как Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви».

Кроме того, «архиепископ» Евстратий «заверил митрополита Амфилохия, что Православная Церковь Украины имеет церковное и каноническое общение только с теми Поместными Православными Церквами, которые имеют такое общение со Вселенским патриархатом, и ни с кем другим».

Также говорится, что Евстратий Зоря вручил митрополиту Амфилохию официальный календарь ПЦУ, икону архистратига Михаила и письмо главы ПЦУ Епифания с извинениями за «сослужение» с раскольниками.

Ранее СПЖ писал, что «предстоятель» новой церковной структуры Епифаний Думенко написал митрополиту Амфилохию (Радовичу) письмо с извинениями за сослужение с «клириком» Черногорской Православной Церкви.

Кроме того, патриарх Варфоломей заявил властям Черногории, что единственным каноническим архиереем страны является митрополит Амфилохий (Радович).

Архиепископ Читинский и Краснокаменский Евстафий (Евдокимов)

Евстафий (Евдокимов) (род. 1951), архиепископ б. Александровский и Юрьев-Польский

В миру Евдокимов Евгений Владимирович, родился 1 ноября 1951 года в селе Калтасы, Башкирия.

В 1974 году поступил в Московскую духовную семинарию, затем — в Московскую духовную академию, которую окончил в 1981 году со степенью кандидата богословия.

4 декабря 1980 года был пострижен в монашество в Троице-Сергиевой Лавре с наречением в честь великомученика Евстафия Плакиды.

4 января 1981 года рукоположен во иеродиакона, а 27 марта 1982 года — во иеромонаха.

В 1984 году возведён в сан игумена и направлен на служение в Московский Данилов монастырь.

В январе 1988 года направлен в качестве строителя и духовника в Ярославский Толгский монастырь.

В мае 1991 года назначен наместником Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря в Ростове Великом.

24 апреля 1994 года возведён в сан архимандрита.

28-29 декабря 1999 года постановлением Священного Синода определено быть епископом Читинским и Забайкальским.

Епископ Евстафий (Евдокимов)

29 января 2000 года состоялось наречение в Московском Богоявленском кафедральном соборе , а 30 января того же года — архиерейская хиротония в том же соборе, которую возглавил патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Ему сослужили: митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), Солнечногорский Сергий (Фомин), Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев), архиепископы Псковский и Великолукский Евсевий (Саввин), Владимирский и Суздальский Евлогий (Смирнов), Ярославский и Ростовский Михей (Хархаров), епископы Орехово-Зуевский Алексий (Фролов), Красногорский Савва (Волков).

В 2005 году благословил основание Успенского мужского монастыря в поселке Молоковка и стал его настоятелем.

27 мая 2009 года был назначен ректором Читинского духовного училища .

С 10 октября того же года именовался «Читинским и Краснокаменским» .

3 февраля 2013 года был возведён в сан архиепископа патриархом Московским и всея Руси Кириллом (Гундяевым) .

30 мая 2014 года был переведён на Александровскую кафедру .

14 мая 2018 года был почислен на покой по состоянию здоровья с выражением благодарности и определением местопребывания в Троице-Сергиевой лавре .

Награды

Церковные

  • орден преподобного Серафима Саровского II степени (2012)
  • орден преподобного Сергия Радонежского II степени
  • памятная панагия от патриарха Московского и всея Руси (2017)

Светские

  • орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (19 ноября 2009)

Святитель Евстафий, архиепископ Антиохийский (323–331) родился в Сиде Памфилийском во второй половине III века. Он был епископом г. Берии, пользовался любовью и уважением народа и по ходатайству паствы был возведен отцами I Вселенского Собора (325) на Антиохийскую кафедру.

Святитель Евстафий был глубоко образованным Богословом, а также отличался обширными познаниями в науках светских. Когда на Востоке стала распространяться ересь Ария, не признававшего Единосущия Сына Божия со Отцом, святитель Евстафий ревностно боролся – устно и письменно – за чистоту Православной веры. В 325 году святым равноапостольным царем Константином Великим (306–337) был созван I Вселенский Никейский Собор. Первым председателем на этом Соборе был святитель Евстафий. Собор осудил учение Ария и изложил Православное исповедание в Символе веры. Неистового Ария, как назвал его святитель Евстафий, не пожелавшего отказаться от своего заблуждения, и его единомышленников Собор, лишив сана, отлучил от Церкви. Однако среди епископов, подписавших Никейский Символ, были и такие, которые сочувствовали ереси Ария и подписали акты Собора не по убеждению, а боясь отлучения. После Собора начались их происки против святителя Евстафия. С великой хитростью они добились его согласия на созыв в Антиохии Поместного Собора. Подкупив одну блудницу, они подговорили ее явиться на Собор с грудным младенцем и лжесвидетельствовать о том, что отцом младенца является святитель Евстафий. Нарушая Апостольские правила о том, что обвинение на священнослужителя следует принимать при подтверждении двух свидетелей, ариане объявили святителя Евстафия низложенным. Он без суда был отправлен в ссылку, во Фракию. Но ложность обвинения вскоре открылась: тяжко заболев после клеветы, женщина раскаялась, призвала клириков и в присутствии многих людей исповедала свой грех. Однако к этому времени святой Константин Великий умер, и на престол вступил его сын Констанций (337–361), разделявший еретические взгляды Ария и покровительствовавший арианствующим епископам. Святитель Евстафий и в ссылке все так же ревностно боролся за Православие. Скончался в ссылке, в городе Филиппах или Траянополе, в 337 году.

Состоявшийся в 381 г. в Константинополе II Вселенский Собор подтвердил Православный Символ веры, который так ревностно защищал святитель Евстафий. Арианское лжеучение было еще раз предано анафеме как ересь. В 482 г. мощи святителя Евстафия с честью были перенесены из Филипп в Антиохию к великой радости антиохийцев, не перестававших почитать и любить своего Патриарха-исповедника. Святителя Евстафия чтили великие святители IV века Василий Великий, Иоанн Златоуст, Афанасий Александрийский, Епифаний Кипрский, Анастасий Синаит и Иероним Стридонский. Известный церковный историк епископ Феодорит Кирский называет святителя Евстафия столпом Церкви и благочестия, наравне со святителем Афанасием Александрийским и другими епископами, главными поборниками Православия.

*На русском языке издано:

Святитель Евста́фий Антиохийский, архиепископ ДНИ ПАМЯТИ: 6 марта (переходящая) – 6 марта (21 февраля) в невисокосный год / 5 марта (21 февраля) в високосный год ЖИТИЕ СВЯТИТЕЛЯ ЕВСТАФИЯ, АРХИЕПИСКОПА АНТИОХИЙСКОГО Свя­ти­тель Ев­ста­фий, ар­хи­епи­скоп Ан­тио­хий­ский (323–331) ро­дил­ся в Си­де Пам­фи­лий­ском во вто­рой по­ло­вине III ве­ка. Он был епи­ско­пом го­ро­да Бе­рии, поль­зо­вал­ся лю­бо­вью и ува­же­ни­ем на­ро­да и по хо­да­тай­ству паст­вы был воз­ве­ден от­ца­ми I Все­лен­ско­го Со­бо­ра (325) на Ан­тио­хий­скую ка­фед­ру. Свя­ти­тель Ев­ста­фий был глу­бо­ко об­ра­зо­ван­ным бо­го­сло­вом, а так­же от­ли­чал­ся об­шир­ны­ми по­зна­ни­я­ми в на­у­ках свет­ских. Ко­гда на Во­сто­ке ста­ла рас­про­стра­нять­ся ересь Ария, не при­зна­вав­ше­го Еди­но­су­щия Сы­на Бо­жия со От­цом, свя­ти­тель Ев­ста­фий рев­ност­но бо­рол­ся – уст­но и пись­мен­но – за чи­сто­ту Пра­во­слав­ной ве­ры. В 325 го­ду свя­тым рав­ноап­о­столь­ным ца­рем Кон­стан­ти­ном Ве­ли­ким (306–337) был со­зван I Все­лен­ский Ни­кей­ский Со­бор. Пер­вым пред­се­да­те­лем на этом Со­бо­ре был свя­ти­тель Ев­ста­фий. Со­бор осу­дил уче­ние Ария и из­ло­жил пра­во­слав­ное ис­по­ве­да­ние в Сим­во­ле ве­ры. Неисто­во­го Ария, как на­звал его свя­ти­тель Ев­ста­фий, не по­же­лав­ше­го от­ка­зать­ся от сво­е­го за­блуж­де­ния, и его еди­но­мыш­лен­ни­ков Со­бор, ли­шив са­на, от­лу­чил от Церк­ви. Од­на­ко сре­ди епи­ско­пов, под­пи­сав­ших Ни­кей­ский Сим­вол, бы­ли и та­кие, ко­то­рые со­чув­ство­ва­ли ере­си Ария и под­пи­са­ли ак­ты Со­бо­ра не по убеж­де­нию, а бо­ясь от­лу­че­ния. По­сле Со­бо­ра на­ча­лись их про­ис­ки про­тив свя­ти­те­ля Ев­ста­фия. С ве­ли­кой хит­ро­стью они до­би­лись его со­гла­сия на со­зыв в Ан­тио­хии По­мест­но­го Со­бо­ра. Под­ку­пив од­ну блуд­ни­цу, они под­го­во­ри­ли ее явить­ся на Со­бор с груд­ным мла­ден­цем и лже­сви­де­тель­ство­вать о том, что от­цом мла­ден­ца яв­ля­ет­ся свя­ти­тель Ев­ста­фий. На­ру­шая апо­столь­ские пра­ви­ла о том, что об­ви­не­ние на свя­щен­но­слу­жи­те­ля сле­ду­ет при­ни­мать при под­твер­жде­нии двух сви­де­те­лей, ари­ане объ­яви­ли свя­ти­те­ля Ев­ста­фия низ­ло­жен­ным. Он без су­да был от­прав­лен в ссыл­ку во Фра­кию. Но лож­ность об­ви­не­ния вско­ре от­кры­лась: тяж­ко за­болев по­сле кле­ве­ты, жен­щи­на рас­ка­я­лась, при­зва­ла кли­ри­ков и в при­сут­ствии мно­гих лю­дей ис­по­ве­да­ла свой грех. Од­на­ко к это­му вре­ме­ни свя­той Кон­стан­тин Ве­ли­кий умер, и на пре­стол всту­пил его сын Кон­стан­ций (337–361), раз­де­ляв­ший ере­ти­че­ские взгля­ды Ария и по­кро­ви­тель­ство­вав­ший ари­ан­ству­ю­щим епи­ско­пам. Свя­ти­тель Ев­ста­фий и в ссыл­ке всё так же рев­ност­но бо­рол­ся за пра­во­сла­вие. Скон­чал­ся в ссыл­ке, в го­ро­де Филип­пах или Тра­я­но­по­ле, в 337 го­ду. Со­сто­яв­ший­ся в 381 г. в Кон­стан­ти­но­по­ле II Все­лен­ский Со­бор под­твер­дил Пра­во­слав­ный Сим­вол ве­ры, ко­то­рый так рев­ност­но за­щи­щал свя­ти­тель Ев­ста­фий. Ари­ан­ское лже­уче­ние бы­ло еще раз пре­да­но ана­фе­ме как ересь. В 482 г. мо­щи свя­ти­те­ля Ев­ста­фия с че­стью бы­ли пе­ре­не­се­ны из Филипп в Ан­тио­хию к ве­ли­кой ра­до­сти ан­тио­хий­цев, не пе­ре­ста­вав­ших по­чи­тать и лю­бить сво­е­го пат­ри­ар­ха-ис­по­вед­ни­ка. Свя­ти­те­ля Ев­ста­фия чти­ли ве­ли­кие свя­ти­те­ли IV ве­ка Ва­си­лий Ве­ли­кий, Иоанн Зла­то­уст, Афа­на­сий Алек­сан­дрий­ский, Епи­фа­ний Кипр­ский, Ана­ста­сий Си­на­ит и Иеро­ним Стри­дон­ский. Из­вест­ный цер­ков­ный ис­то­рик епи­скоп Фе­о­до­рит Кир­ский на­зы­ва­ет свя­ти­те­ля Ев­ста­фия стол­пом Церк­ви и бла­го­че­стия на­равне со свя­ти­те­лем Афа­на­си­ем Алек­сан­дрий­ским и дру­ги­ми епи­ско­па­ми, глав­ны­ми по­бор­ни­ка­ми пра­во­сла­вия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *