Эдем что такое

Эде́м (ивр. גַּן עֵדֶן‎, Gan Eden; араб. جنة عدن‎‎, Jannat ‘Adn) — в Торе (книга Бытия) райский сад, место первоначального обитания людей. Как подчёркивает известный религиовед Мирча Элиаде, слово «Эдем» израильтяне сближали с вокабулой е’den — «наслаждение». Альтернативная этимология слова «Эдем» выводится от шумерского слова эдин (`равнина`) — географического термина, которым часто обозначается равнина между Тигром и Евфратом в южной Месопотамии.

эдем

Эдем Эде́м, или Еде́м (, Eden; Э́ден; , Jannat ‘Adn) — райский сад в Библии, место первоначального обитания людей. Как подчёркивает религиовед Мирча Элиаде, слово «Эдем» израильтяне сближали со словом е’den — «наслаждение».

эдем

м.Место, где обитали Адам и Ева до первородного грехопадения; рай ( по библейскому преданию ) .

эдем

м.Место, где царят радость и блаженство, где можно счастливо и безмятежно жить; благодатный уголок земли.

эдем

( др.-евр. )
1) по библейской легенде — земной рай, местопребывание человека до грехопадения;
2) перен. благодатный уголок земли.

эдем

м.
1) Местопребывание человека до грехопадения; земной рай (по библейскому преданию).
2) перен. Место, где царят радость и блаженство, где можно счастливо и безмятежно жить.

эдем

муж. земной рай. Эдемские сады, жизнь.

эдем

1. по библейской легенде — земной рай, местопребывание человека до грехопадения;
2. * благодатный уголок земли.

эдем

Эд`ем, -а (библ.) и эд`ем, -а (благодатный уголок земли)

эдем

в Библии страна, где обитали Адам и Ева до грехопадения; синоним рая.

эдем

эдем м.
1) Местопребывание человека до грехопадения; земной рай (по библейскому преданию).
2) перен. Место, где царят радость и блаженство, где можно счастливо и безмятежно жить.

эдем эдем

в библейской мифологии земной рай, местопребывание Адама и Евы до ‘грехопадения’. В переносном смысле — страна вечного блаженства и наслаждения.

эдем

в библейских сказаниях — земной рай, место, где жили Адам и Ева до их грехопадения прекрасная страна, место, где можно безмятежно и счастливо жить, наслаждаясь окружающим

эдем

(в Библии) райский сад

В Библии

Согласно книге Бытия, Эдем располагался «на востоке» (Быт. 2:8).

Из Эдема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон (Пишон): она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон (Геон): она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель (Тигр): она протекает пред Ассириею. Четвёртая река Евфрат (Прат). (Быт. 2:10-14)

Коран об Эдеме

Сады Эдема — одна из высших ступеней Рая

(9:72) Бог обещал верующим мужчинам и верующим женщинам Райские сады, в которых текут реки, где (они пребудут) вечно, а также прекрасные жилища в садах Эдема. Но довольство от Бога — важнее. Это и есть Великое Преуспеяние.

Перед садами Эдема — ворота

(38:49-54) Это — методология, и именно для ответственных (уготовано) прекрасное место возвращения — сады Эдема (араб. جَنَّاتِ عَدْنٍ, джаннати ‘аднин), врата которых будут раскрываться перед ними. Они будут возлежать там, прислонившись, и просить принести им множество фруктов и питье. Рядом с ними будут сверстницы с потупленными взорами. Это — то, что обещано вам ко Дню расчета. Это — Наш неиссякаемый удел.

Украшения обитателей садов Эдема

(18:30-31) А что до тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, то ведь Мы не теряем награды тех, кто совершал добро. Именно им (уготованы) райские (сады) Эдема (араб. جَنَّاتُ عَدْنٍ, джаннату ‘аднин), в которых текут реки. Они будут украшены золотыми браслетами, и облачены в зеленые одеяния из атласа и парчи. Они (будут возлежать) там на креслах, облокотившись. Благородные одеяния и прекрасное (место) встречи!

(35:32-35) Затем Мы дали Писание в наследие тем из Наших слуг, которых Мы избрали. Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе, умеренные, и опережающие (других) в добрых делах с дозволения Бога. Это и есть Большая Милость. Они войдут в сады Эдема (араб. جَنَّاتُ عَدْنٍ, джаннату ‘аднин), где будут украшены браслетами из золота и жемчугом, а их убранство (будет) из шелка. Они скажут: «Хвала Богу, Который избавил нас от печали! Воистину, наш Господь — Прощающий, Благодарный. Он поселил нас по Своей милости в Вечной обители (араб. دَارَ الْمُقَامَةِ, дар аль-мукамати), где нас не коснется ни усталость, ни изнеможение».

Выгодная торговля

(61:10-12) О те, которые уверовали! Указать ли вам на торговлю, которая спасет вас от болезненных мучений? Доверьтесь Богу и Его Посланнику, и усердствуйте на Пути Бога своим имуществом, и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали. Он простит вам ваши грехи, и введет вас в Райские сады, в которых текут реки, и в прекрасные апартаменты в садах Эдема (араб. جَنَّاتِ عَدْنٍ, джаннати ‘аднин). Это и есть Великое Преуспеяние.

Обитатели Садов Эдема

(13:19-23) Разве тот, кто знает, что ниспосланное тебе от твоего Господа (есть) — Истина, может быть подобен слепцу? Воистину, (используют) методологию (только) обладающие абстрактным (мышлением), которые соблюдают договор с Богом, и не нарушают Завет, которые соединяют то, что Бог велел соединять, страшатся своего Господа, и боятся расчета за злодеяния, которые проявляют терпение, стремясь к Лику своего Господа, выстаивают молитву, расходуют тайно и открыто из того, чем Мы их наделили, и добром отталкивают зло. Им уготована Последняя обитель (араб. عُقْبَى الدَّارِ, ‘укбату ад-дари) — сады Эдема (араб. جَنَّاتُ عَدْنٍ, джаннату ‘аднин), в которые они войдут вместе со своими праведными отцами, супругами и потомками. Ангелы будут входить к ним через любые врата.

(16:30-32) Когда ответственных спрашивают: «Что ниспослал вам Господь?». — они говорят: «Благо». Тем, кто творил в этом мире добро, будет воздано добром. А Последняя обитель (араб. , دَارُ الْآخِرَةِ, дар аль-ахирати) будет еще лучше. Как же прекрасна Обитель ответственных! Они войдут в сады Эдема (араб. جَنَّاتُ عَدْنٍ, джаннату ‘аднин), в которых текут реки. Они получат там все, чего пожелают. Так Бог воздает богобоязненным, Ангелы упокоят тех, которые благонравные, со словами: «Мир вам! Войдите в Райский сад в (воздаяние) за то, что вы () совершали».

(19:58-63) Это — те, кого облагодетельствовал Бог, из числа пророков, которые были потомками Адама и тех, кого Мы спасли вместе с Ноем, и потомками Авраама и Израиля, и из числа тех, кого Мы наставили на прямой путь и избрали. Когда им читали аяты Милостивого, они падали ниц и рыдали. После них пришли потомки, оставившие молитву, и последовавшие за страстями. Но вскоре они узреют (свою) неосознанность. Кроме тех, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Они войдут в Рай, и с ними нисколько не поступят несправедливо. Это будут сады Эдема (араб. جَنَّاتِ عَدْنٍ, джаннати ‘аднин), обещанные Милостивым Его слугам, из (Его) сокровищниц . Воистину, Его обещание будет исполнено. Они не услышат там празднословия, но (услышат) приветствие миром. Для них там (приготовлен) их удел утром и вечером. Таков Райский Сад, который Мы (отдадим) в наследство тем из Наших слуг, которые были ответственны.

(98:7-8) Воистину, те, которые уверовали и совершали праведные деяния, являются наилучшими из творений. Их воздаянием у их Господа будут сады Эдема (араб. جَنَّاتُ عَدْنٍ, джаннату ‘аднин), в которых текут реки. Они пребудут в них вечно. Бог доволен ими, и они довольны Им. Это уготовано для тех, кто боится своего Господа.

Довольство Бога превыше обладания садами Эдема

(9:72) Бог обещал верующим мужчинам и верующим женщинам Райские сады, в которых текут реки, где (они пребудут) вечно, а также прекрасные жилища в садах Эдема (араб. جَنَّاتِ عَدْنٍ, джаннати ‘аднин). Но довольство от Бога — важнее. Это и есть Великое Преуспеяние.

Версии о местонахождении библейского Эдема

По поводу отождествления рек Фисон и Гихон мнения исследователей расходятся. Среди возможных вариантов упоминаются такие реки, как Аракс, Ганг, Керхе, Карун (в Эламе), Дияла, Вади ар-Рума и даже Нил. Еврейская религиозная традиция отождествляет реку Гихон с одноименным источником в Иерусалиме.

Поскольку Персидский залив в древности считался местом, куда впадали эти реки, то его иногда отождествляли с большой рекой, разделяющейся на четыре. Такое отождествление залива с рекой подкрепляет основанное на библейском тексте (Быт.11:2, 9) мнение, что Сад Эдемский был расположен к востоку от «Шинара» (возможно, Шумера). Этимология слова «Эдем» выводится сторонниками этой гипотезы от шумерского слова эдин (`равнина`) — географического термина, которым часто обозначается равнина между Тигром и Евфратом в южной Месопотамии. Другие исследователи полагают, что единая река-исток находилась на севере у начала Тигра и Евфрата; в этом случае, однако, возникает проблема идентификации рек Пишон и Гихон. О местонахождении Эдема и его рек, до сих пор ведутся споры.

См. также

1. Ахират

2. Рай

3. Ад

4. Дуния

Элизиум

Дуат

«И насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке; и поместил там человека, которого создал» (Бытие 2:8). Наряду с Библией, предания многих народов повествуют о первозданном рае, в котором жил человек. Интересно знать, где же находился потерянный Адамом Эдемский сад?

Библейское описание связывает его местоположение с четырьмя реками: Фисоном, Гихоном, Хиддекелем и Евфратом. Наиболее изученными и не вызывающими особых споров сегодня являются реки Хиддекель (самарянское название реки Тигр) и Евфрат – две крупнейшие реки Азии. Ученым стоило огромного труда выяснить месторасположение этих рек, которое они занимали 6000 лет назад, потому что они неоднократно меняли свое русло. Что же касается двух других рек – Фисона и Гикона – сегодня не существует общепринятого объяснения их местоположения, вызванного опять-таки частым изменением русла. Большинство ученых полагают, что Фисон (в переводе – обилие воды), это река Кура и упомянутая в Библии земля Хавила соответствует территории современной Грузии. Река Гипон (в переводе – стремительная), по предположению ряда ученых соответствует реке Араке, берущей начало в Турции и впадающей в Каспийское море. Исходя из этого, Эдем располагался в районе Персидского залива. По мнению ряда ученых, территория Эдемского сада сегодня находится под водами Персидского залива, вследствие подъема уровня моря, вызванного таянием льдов после потопа.

Большую услугу в определении местонахождения Эдемского сада оказали древневавилонские письмена, в одном из которых говорилось: «Около Эриду был сад, в котором было таинственное священное дерево, дерево жизни, посаженное богами, корни которого были весьма глубоки, а ветви его простирались до неба, охраняемые сторожевыми духами, чтобы никто из людей не мог войти в сад». Раскопки Эриду были предприняты Галлом и Томпсоном в 1918-1919 годы. В ходе раскопок некогда немые двенадцать холмов, стоящих на месте древнего города, приоткрыли завесу древнейшей истории. Было выяснено, что этот город был весьма населенным, являясь древнейшим из всех известных городов мира.

Более тщательные и полномасштабные раскопки Эриду продолжили под эгидой Иракского управления древностей в 1946-47 годах археологи Фуад Сафар и Сеток Алойд. В то время многие ученые еще продолжали оспаривать глубокую древность Эриду, несмотря на то, что библейские данные, говорили, что именно в этих местах зародилась цивилизация.

Однако сами древнешумерские сказания подтверждали Библию, сообщая: «Тростник еще не вырос. Дерево не было создано. Не был построен дом. Не был построен город. Вся земля была – море. Потом был создан Эриду». В Бытие1:1-2 читаем: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою». Как видим, сходство двух текстов весьма велико. Во-первых, говорится, что до появления растительности и городов (т.е. жизни) земля была покрыта водой. Во-вторых, говорится, что Эриду был именно создан Богом, а не построен простыми людьми (Бытие 2:8). В-третьих, первые города возникли именно в этом месте.

Свое исследование археологи начали с раскопок зиккурата (древневавилонского храма), зная по опыту прошлых раскопок о том, что культовое сооружение всегда располагалось на месте предшествующего, более древнего. И поэтому, снимая пласты земли, можно открыть первоначальную постройку, и датировав ее, узнать возраст данного населенного места. Но результаты превзошли все ожидания: было обнаружено двенадцать храмов, располагающихся один под другим. В самых древних пластах были обнаружены культуры, явно отличающиеся от более поздних, и вместе с тем, весьма схожие с допотопными слоями Ура, Фары и Ниппура. Было также выяснено, что в древние времена Эриду располагался на прекрасно орошаемом участке долины, которую теперь занимают желтые пески пустыни. Итак, исследования, проведенные в ходе раскопок, полностью подтвердили данные Библии, а также идентичные ей шумерские тексты.

Подготовила Ю.Коровина

Ретро статья газеты «Сокрытое Сокровище» июль 2004 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *