Добре

Доброта – одно из самых главных качеств каждого человека, но как это часто бывает, не каждый человек обладает такой способностью.

Многие люди часто задаются вопросом о том, как стать добрее, ведь поистине добрый человек живет с ощущением абсолютного счастья.

Поистине, добрый человек живет в гармонии с самим собой и окружающим миром, он готов помогать другим людям и делиться своим всегда хорошим настроением.

Что такое доброта простыми словами

Настоящая доброта – это не хорошее поведение, не благотворные поступки, не уважение к старшим и людям в целом, не отсутствие корысти и плохих замыслов – это все качества вместе взятые.

Доброта – это внутреннее ощущение спокойствия и гармонии, это готовность безвозмездно помогать нуждающимся, это забота об окружающих людях.

Слово «доброта» синонимично слову «благо», а это значит, что добрый человек готов творить благо. Он живет во благо, работает во благо.

Но не стоит путать доброту с жертвенностью и, тем более, не стоит пускаться в крайности. Не следует отдавать последние деньги или вещи во благо кому-то. Нужно всегда сначала обеспечить определенными благами себя, потом уже помогать другим.

Как быть добрым

Если добро – это все то, что оценивается обществом как положительное, хорошее и полезное, тогда добрый человек – это тот, кто совершает поступки и деяния, характеризующиеся выше описанными прилагательными. Доброта в данном случае – это внутреннее качество личности, характерная черта.

Важно отметить, хорошие дела должны идти от сердца, настоящих желаний и стремлений личности. Благие поступки «ради галочки», для видимости, «потому что так принято» – всего лишь мишура и никакого отношения к доброте не имеют. Ведь в основе лежат корыстные побуждения. Вот сделаю другому хорошо, и:

  1. он мне будет обязан;
  2. заслужу его доверие и воспользуюсь этим;
  3. меня будут уважать за это;
  4. избегу наказания и так далее.

Настоящее добро делают и забывают об этом, не ждут взамен почестей и наград.

Доброму человеку достаточно внутренних приятных ощущений от осознавания того, что он сделал этот мир капельку лучше: благодаря ему кто-то перестал плакать, улыбнулся, согрелся, наелся, стал более счастливым, поверил в чудо, обрел нечто ценное.

Весь мир держится на доброте. Ее энергия лежит в основе всех человеческих отношений. Это то, что делает нас людьми.

Доброта – это поведенческое проявление человеческих внутренних устремлений, касающееся желаний кому-то помочь, сделать приятно, а также вызвать любые другие положительные эмоции. Сюда же относятся сострадание и отзывчивость, способность прийти на помощь и проявить терпимость к другим.

Суть доброты заключается в отсутствии собственной корысти, а получение приятных эмоций от того, что благие дела совершаются для других и радость приносится окружающим. Добрый человек будет вносить это качество в мир не с целью получить то же в ответ и не ради выгодного положения, а потому, что не может поступить иначе. В психологическом контексте качество личности доброта рассматривается как социальное качество, основой которого является душевная чувствительность и высокий уровень развитого сочувствия и эмпатии.

Руководствуясь в своих действиях благими побуждениями относительно окружающих, человек может достигать нового восприятия мира, построения своей жизни совершенно иным образом, а также поменять не только окружение, но и качество отношений.

Что такое доброта

Доброта является душевным свойством, особенностью характера и личностным качеством, постоянно присущим человеку. Это про совершенно иное, когда она проявляется в какие-то периоды – это то, что присутствует постоянно и наиболее истинный вариант это спонтанное проявление доброты, идущей из сердца. Невозможно сегодня быть злым и совершать недостойные поступки, обижать слабых, использовать уязвимых, а на следующий день превратиться в доброго человека и жалеть тех же обиженных – такие перемены если и возможны, то требуют значительного периода времени, но чаще всего люди не меняются. Быстрые и резкие изменения полярностей являются темой психиатрии и патопсихологических состояний, а не вопроса проявления личностного качества.

Примеры доброты касаются исключительно поступков, и проявиться она может только в действенной сфере. Невозможно быть добрым только теоретически, не на словах, поскольку проявления добра и зла меряются делами, не совершая которые личность остается нейтральной. Само же понятие сходно с альтруизмом и даже во многом может заменить, но тут стоит ограничить от излишних проявлений видов обоих понятий – доброта не подразумевает того, чтобы человек отдавал последнее, снимал с себя всё ради другого, когда сам нуждается. Помощь может выражаться и в совете и в консультации, но никогда она не будет выглядеть, как вред самому себе. Доброта понимает, что, только оставаясь сильным и благополучным, можно помогать другим и чётко отличает манипуляции от необходимости участия.

Доброму человеку присуще принятие окружающих и происходящих событий, совершаемых действий такими, какие они есть, без долженствований, попыток переделать и получить удобную для себя личность. Попыток эгоистичного взаимодействия быть не может в контексте доброго отношения, тут больше задействуются механизмы, позволяющие понять чужую точку зрения, принять выбор и уже относительно адекватной оценки ситуации принять решение о невмешательстве или каких-то активных действиях. Важным критерием является то, что настоящая доброта может проявиться только после просьбы о помощи или совете, во всех остальных случаях, когда пусть даже благие с виду дела осуществляются для человека, но без его желания – это лишь психологическое насилие.

Развивается доброта в социуме, не являясь врождённым или запрограммированным, хоть каким-то условием. Маленьким детям рассказывают сказки, приводят примеры и пословицы, но больше всего имеет влияние то, как значимые взрослые обращаются друг с другом, а также в отношении незнакомых и даже животных. Перевоспитать вложенные с детства понятия потом тяжело, но поддаётся корректировке. С одинаковым успехом сложившиеся жизненные ситуации могут, как сделать злого добрее, так и обозлить изначально открытую и заботящуюся личность.

Исчезновению доброты способствует высокомерное отношение к другим и данный параметр можно исправить, поработав с неадекватным уровнем самооценки. Присутствие зависти заставляет человека постоянно конкурировать, пытаться искать способы унизить человека или отнять у него имеющееся, вместо радости успехам и помощи. Поскольку добрый часто пытается понять поступки других, простить совершённые ошибки получается легче и к такому человеку можно прийти не только для разрешения и помощи в каких-то вопросах, но и за покаянием, отпущением вины, снятием тяжкого груза с души. Это также является действием добра для другого, хотя может не влечь никаких физических перемещений, но подразумевать тяжёлую работу души.

Что будет без доброты

Без доброты жизнь будет совершенно иной, многие даже сравнивают это с подобием ада, где люди потеряют чувствительность к переживаниям других и перестанут помогать, а только использовать друг друга. Таким путём развития всё придёт не к взаимной поддержке, а к уничтожению тех, кто несёт угрозу или может быть хоть как-то полезен. Структура общества будет разрушена, поскольку изначально социальная форма жизни устраивалась, чтобы всем вместе, помогая и заботясь, было легче выжить.

Наиболее вопросом исчезновения доброты из общества обеспокоены духовные институты, священнослужители, а также специалисты, работающие в социальной сфере. Причастные к духовным практикам считают, что сами души людей трансформируются в чудовищ и в итоге все попадут в ад или заново будут проходить колесо сансары, в зависимости от конфессии. На ежедневном уровне исчезновения доброты приводит к ожесточению сердец и провоцирует все большее количество грехов.

Психологи исчезновение доброты видят как развитие личности по деградирующему пути, обратно приближающему животное к устройству стаи. Притом, что добро ориентировано на других, разрушает оно и личность самого человека. Только высокоразвитые индивиды, способные заботиться не только о себе, имеют высшую степень развития, отсутствие инфантилизма в поведенческих проявлениях и возможность развиваться дальше.

Доброта, как основа альтруистической коммуникации позволяет посредством такого взаимодействия развивать свою личность. Совместными усилиями люди не только могут большего добиться, но лучше узнать самих себя. Где-то проявленное сочувствие к другому позволяет допускать и прощать себе свои же ошибки, делать выводы и двигаться дальше.

Социальные науки, более руководствующиеся статистикой и глобальным закономерностями изменения законов социального взаимодействия, предполагают, что если качество искренней доброты исчезнет окончательно, разрушится весь социальный институт. Люди будут стараться выживать в одиночку, максимально не завися от других, поскольку заранее станет известно, что доброты и поддержки от других ждать не стоит, зато можно обжечься. Такое выживание вполне возможно в части государств, где преимущественно развиты технологии и минимизировано натуральное производство, но менее развитие районы все еще приспособлены к общинному выживанию, а значит, им грозит вымирание.

Выходит, что исчезновение доброты для человечества несёт только угрозу, несмотря на то, что индивидуально это приносит выгоду. Только хорошо продуманная линия, способствующая полной самостоятельности, позволяет человеку выжить без лояльного отношения к окружающим, получая выгоду. Но даже на таком индивидуальном уровне со временем наступит социальная изоляция или общение сохранит формальную направленность.

У этого термина существуют и другие значения, см. Добро (значения).

Добро — наиболее общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности. Изначально было противоположно понятию худа (т. е. означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия зла, означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, т.е. становится близким релевантному понятию «хорошо», которое является оценкой только отдельных субъектов и не распространяется на всех субъектов. В религиозном смысле Добро абсолютизируется, — например, в христианской морали Добро является характеристикой явлений с точки зрения их соответствия Божьему промыслу, общему для всех.

В трактате Оправдание добра Вл. Соловьев определял добро как «действительный нравственный порядок, выражающий безусловно должное и безусловно желательное отношение каждого ко всему и всего к каждому» и отождествлял его с Царством Божиим

Добрая воля

Добро как намерение может осуществляться только свободной волей. Удача, выигрышное стечение обстоятельств не являются добром. В отличие от зла, добро не выражается простой волей к добру, поскольку такая воля может быть корыстной, а значит нейтральной по отношению к нравственности. Настоящее добро должно быть бескорыстным.

Что говорят Лингвистика, Психология и Религия о доброте

Теперь давайте посмотрим на это слово с точки зрения различных областей жизни общества.

Доброта с точки зрения лингвистики

Словарь Ожегова даёт нам следующее определение данного понятия:

Доброта — отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Что понимается под словом «доброта» в религии

  • Доброта в Христианстве.

В Христианстве доброта – это и есть Бог. Все критерии и понятия доброты крутятся вокруг Бога и его воли. Христианство подразумевает примирение людей и Бога.

Что значит слово Хайп, Мем, Вендор, Амбассадор

Как понятие доброты в Христианстве выражено Богом, так и понятие зла выражено такими сущностями, как Дьявол или Сатана. Люди, преданные сатанизму, не могут творить добро.

  • Доброта в Исламе.

В Исламе так же, как и в Христианстве, главным качеством верующего человека является доброта. Человек, утративший милосердие и доброту, утрачивает главные и самые важные блага этого мира.

  • Доброта в Буддизме.

В Буддизме, в отличие от других религий, нет стандартного понимания «добро» и «зло». Наивысшим злом для буддистов является Сансара – не прекращающаяся цепочка перевоплощений богов и людей и животных.

Главным злом в Буддизме считаются все человеческие желания. И только переступив все желания, возможно стать свободным и счастливым.

Праздники имени доброты.

13 ноября 1998 года был учрежден Всемирный день доброты. Организатором «Всемирного движения за доброту» стала Япония. Сегодня традиция прижилась в 28 государствах, но ежегодно список стран празднования пополняется новыми участниками. Ключевая идея, продвигаемая сообществом, состоит в том, что доброта доступна каждому и способна объединить весь мир. Кроме того проявление доброты полезно и самому человеку.

Участники движения верят, что добро делать несложно и в любом случае оно вернется человеку сторицей. В этот День принято дарить всем людям цветы, проводить флешмобы и открытые уроки в школах. Символ организации – открытое сердце.

Ежегодно 17 февраля отмечается неофициальный праздник – День спонтанного проявления доброты. Его в 2000-х годах инициировали благотворительные организации США, но сегодня День получил общемировую популярность. Организаторы призывают помогать другим независимо от их вероисповедания, финансового положения и места жительства.

Когда доброта становится лишней?

Нас с детства учили: помогать другим – это правильно. Мы подросли и теперь торопимся сотворить побольше добрых дел. Причем не задумываемся – необходимо ли это другому человеку. Есть отличное выражение «Причинить добро и ласку». Когда мы бросаемся на помощь тем, кто нас не просит, мы только усложняем проблему. Ведь для решения любой жизненной задачи человеку даются решительность, сила воли, смелость для ее разрешения. Когда мы лезем со своими добрыми советами или поступками, то забираем его инициативу, лишаем возможности развивать личные качества.

4 примера из жизни, когда навязанная доброта становится неестественной:

Пример 1. Настойчивый совет.

Советы – самый легкий вариант непрошенной помощи и необременительный способ сотворить добро. Их можно вытерпеть на страницах журналов или в рекламе, ведь исполнение рекомендаций никто проверять не будет. Другое дело – друзья или родственники. Особенно, те, что с возрастом причислили себя к мудрецам, но не имеют ни малейшего отношения к данной области знания. Порой добровольный «опекун» так усердно навязывает свои советы, что опекаемые просто начинают его избегать.

Вывод+совет. Непрошенные советы в любой форме раздражают. Поэтому периодически старайтесь обрывать себя на половине предложения. Или для разнообразия спросите другого, нуждается ли он в подсказке.

Пример 2. Я знаю, что так будет лучше.

Если с советами можно как-то бороться, то с непрошенными услугами гораздо сложнее. Добровольный помощник старается «как лучше», а получается «как всегда». Некачественная помощь или так называемая «медвежья услуга» в лучшем случае сводит к нулю все усилия. В худшем – разрушает отношения. Кроме того услуга заставляет другого чувствовать себя должником. Это раздражает еще больше.

Вывод+совет. Делая что-то непрошенное для человека, помните: вы вторглись в чужое личное пространство. Поэтому будьте готовы получить ответ «А мы вас просили?» или увидеть раздражения вместо благодарности.

Пример 3. Гиперзабота.

Человек, о котором заботятся сверх меры, становится инфантильным, безынициативным, пассивным. Он физически не умеет или не хочет заботиться о себе и живет по принципу «другие все решат». Это испорченные отношения, где «опекун» вроде бы старается помочь другому, но тем самым унижает и нивелирует его желания, способности, мечты. Если жертве надоедает пассивная роль, отношения заканчиваются разрывом. В другом случае опекаемый долгие годы остается эмоционально и психически незрелой личностью.

Вывод+совет. Прослеживайте у себя вспышки родительской гиперопеки, даже если речь идет о пятилетнем ребенке. Постарайтесь уважать личные границы другого, считаться с его мнением, иначе чрезмерная забота засосет, как болото.

Пример 4. Эмоциональный шантаж.

Этот прием используют те, кто уверен: «все средства хороши», когда они продиктованы добрыми намерениями. Но человек, которому угрозами и принуждением стараются причинить добро, только сопротивляется и злится. Но ведь опекун желает самого лучшего. Поэтому в ход идут фразы: «Я на тебя жизнь положила», «Я жизнь прожила, знаю, как лучше», «Я же говорила/предупреждала». Но попытка управлять другим с помощью чувства вины только внешне выглядит достойной. На самом деле – это проявление эгоизма и желания «потешить» свое эго.

Вывод+совет. Если хотите наладить уважительные отношения, лучше не использовать запрещенные приемы. Тогда не придется тратить свои силы на ненужные дела, а направить энергию на действительно важное.

Пройти тест: ребенок, взрослый, родитель

На самом деле вопрос помощи очень личный. Важно понимать причины и последствия своего добродетельного поступка. Они, как правило, эгоистичны. Иногда это желание показаться мудрее, в других случаях – ожидание похвалы, в третьих – стремление манипулировать другим человеком. Но понятия «абстрактная доброта» не существует. У каждого собственная выгода и иногда самое большое благодеяние – оставить другого в покое.

«… это то, что глухой способен услышать, а слепой – увидеть» (Марк Твен).

Как это качество влияет на людей

Доброта имеет огромное количество синонимов.

Вот некоторые из них:

  • благородство,
  • сострадание,
  • милосердие,
  • отзывчивость,
  • человечность,
  • чуткость,
  • заботливость,
  • теплота,
  • душевность,
  • мягкость,
  • добродушие,
  • миролюбие и многие другие.

Благородство играет важную роль в жизни людей и, к сожалению, не каждого человека можно назвать благородным.

Благородный человек несет пользу обществу. Зачастую, такие люди готовы на самопожертвование ради поистине высоких целей. Такие люди сражаются за справедливость, готовы выйти на тропу войны ради семьи или родины.

Сострадание крайне важное качество, особенно для современного поколения, которые имеют тенденцию быть «черствыми». Человек обладающий состраданием помогает окружающим людям чем может.

Один подаст денег просящему, другой сделает крупное пожертвование нуждающимся. Оба творят истинное добро. Я знаю огромное количество людей, готовых сделать пожертвования нуждающимся, готовых прийти на помощь. Это ли не хорошо?

Без милосердных людей вообще трудно представить мир, потому что именно они готовы способствовать процветанию мира и человечества.

Не каждый человек способен на определенного рода самопожертвование ради других людей. Не каждый способен стать волонтером, который безвозмездно помогает другим людям.

Мне очень часто рассказывали в детстве о Второй мировой войне и всех ее участников. Я слушал о том, как солдаты, рискуя своими жизнями, ложились под пули, как медсестры не спали сутками и лечили раненых. Этому миру нужны милосердные альтруисты, с такими людьми он станет процветать и становиться лучше с каждым днем.

По теме: Что значит Кворум, МРОТ, Тендер

Абсолютно каждый человек без каких-либо исключений должен обладать таким качеством, как человечность. Это в первую очередь уважение к окружающим, искренность и душевность. Нельзя поспорить с тем, что это качество красит людей.

Легко ли быть добрым в современном мире

Современное общество помешалось на материальных благах, каждый человек думает лишь о том, как и где бы ему заработать больше денег. Люди стали жадными и злыми.

Постепенно у когда-то милых и добрых людей эти замечательные качества атрофируются. Но, к счастью, количество милосердных людей преобладает над количеством злых.

Отвечая на вопрос легко ли быть добрым в современных реалиях, хочется привести в пример одну историю из жизни.

Однажды, когда я ждал друга для того, чтобы пойти в школу, я наблюдал следующую картину.

Под скамейкой в дождливую погоду лежал и громко мяукал маленький котенок. Мимо него прошли мать и дочь, последняя попросила маму забрать котенка, но мать ответила отказом, сказав, что им своих проблем хватает.

Вернувшись из школы, я увидел этого котенка все на том же месте и ни один человек так и не забрал его. Его забрал я, зная, что и мои родители не одобрят этот поступок, ведь нам тоже «своих проблем хватает».

Но вопреки всему, я нашел для этого маленького котенка новый дом и любящих хозяев.

Сейчас, рассуждая над этой ситуацией, я понимаю, что люди не только к животным относятся плохо. Все мы давно потонули в собственных заботах и проблемах, мы уже давно игнорируем проблемы других людей.

На самом деле, все намного проще, чем думает большинство людей. Ведь это несложно дать 10-15 рулей просящему, несложно купить у какой-нибудь бабушки ягоды, которые она собирала с любовью, нетрудно говорить родным и близким людям о том, как сильно вы их любите.

Да, у всех заботы, да, у всех проблемы, но не так много времени займет звонок любимым бабушке и дедушке. Люди боятся жертвовать деньги на благотворительность, потому что думают, что они от этого потеряют или обеднеют. Но что может быть хуже духовной бедности и безразличия?

Оставаться добрым легко и просто. Просто взять бездомного котенка или щеночка и найти для него хороших и любящих хозяев, просто взять и помочь старушке донести тяжелые сумки до дома.

Всегда все зависит от внутреннего желания человека и, если он хочет оставаться сердечным и отзывчивым, он будет таким. В первую очередь он делает хорошие поступки для себя, для того, чтобы почувствовать себя весомой частицей этого большого и иногда не очень хорошего мира.

Душа людей, занимающихся благотворительностью, всегда наполнена положительными чувствами и эмоциями.

Как развить в себе доброту и научить ей ребенка

  • Мыслить позитивно.

Когда человек устраняет все негативные мысли в своей голове и начинает мыслить позитивно, он начинает и чувствовать себя намного лучше. Уже давно доказано, что мышление непосредственно влияет на жизнь и самочувствие людей. Мысли материальны и пока они позитивны, их обладатель будет счастливым и будет творить милосердие.

  • Благодарность.

Пусть современный мир и не особо благосклонен к массам, но все равно необходимо оставаться благодарными. Благодарить нужно родителей за жизнь, необходимо каждый день встречать с благодарностью.

  • Любовь к себе и окружающим.

Любовь – это прекрасное чувство, благодаря которому жизнь становится красочнее и интереснее. Любовь способна творить чудеса.

Все всегда начинается с самого себя, поэтому для начала необходимо полюбить именно себя. Нужно перестать карать, унижать и обесценивать себя и свои навыки или способности. Следует полюбить и окружающих.

  • Помощь нуждающимся.

Помощь должна стать неотъемлемой частью каждого человека. Ведь тот, кто за день смог помочь хотя бы одному, уже прожил день не зря. Большинство людей, умеющих сопереживать и помогать не только себе, достигают больших высот и целей и чувствуют себя абсолютно счастливыми.

  • Улыбка – лучшее лекарство от всех болезней.

Начиная день с улыбки, тут же можно почувствовать прилив сил и энергии на то, чтобы прожить этот день максимально продуктивно.

Проживая день с позитивным настроем и эмоциями, человек притягивает в свою жизнь только хорошее: хорошие события и людей. Улыбаться нужно всегда, даже когда кажется, что все плохо. Это сделает вашу жизнь наполненной и заряженной.

  • Не стоит забывать о золотом правиле морали, которое гласит: «Относитесь к людям так, как хотите, чтобы они относились к вам».

Если вы хотите казаться добрым в глазах окружающих, станьте добрым. Нельзя относиться к людям предвзято.

  • Умение прощать – одно из лучших качеств.

Только лишь те люди, которые умеют прощать способны стать поистине добрыми и счастливыми. Негативные эмоции накапливаются человеке и портят его жизнь и именно поэтому необходимо умение отпустить все плохое и простить все обиды.

Как воспитать ребенка добрым и достойным человеком

Каждый родитель хочет вырастить из своего ребенка достойного человека. И абсолютно каждый родитель желает максимально подготовить своего ребенка к взрослой жизни.

Так же все хотят воспитать из своего чада уверенную в себе личность, у которой не будет страхов перед жизненными неприятностями. Но, к сожалению, не все знают, как это сделать.

Вот несколько советов:

  • Необходимо читать ребенку большое количество добрых и обучающих сказок.

Так, ребенок с детства начнет впитывать хорошее и примерное поведение, будет знать о самых лучших и положительных качествах человека.

  • Необходимо перестать опекать ребенка и начать доверять ему.

Одна из наиболее распространенных родительских ошибок – это гиперопека над ребенком. Родители обычно мотивируют подобное поведение тем, что не хотят, чтобы ребенок упал или же разочаровался в чем-то. Но таким образом у ребенка фактически отнимают возможность все испробовать на себе. Так появляется неуверенность в себе и в будущем огромное количество комплексов.

  • Важно с самого детства прививать ребенку такое качество, как сопереживание.

При правильном воспитании ребенок всегда будет ставить себя на первое место, но при этом он будет считаться с мнением и интересами других людей. Такие дети не вырастут эгоцентристами.

  • Иногда просто необходимо говорить детям «нет».

Родители хотят максимально окружить своего ребенка любовью и удовлетворяют все его прихоти и желания. Но иногда необходимо в чем-то отказывать и не стоит чувствовать после этого чувство вины.

  • Ничего не может быть в воспитании лучше, чем собственный пример.

Дети всегда смотрят на своих родителей и копируют их модель поведения. Поэтому, если родители хотят, чтобы ребенок правильно питался и занимался спортом, то они и сами должны придерживаться этого.

Если хотите воспитать благородного, умного и доброго человека, придерживайтесь этих качеств сами. Ребенок словно губка впитывает все, что его окружает и именно поэтому необходимо быть для него достойным примером.

Таким образом, можно сделать выводы о том, то быть добрым – это не так сложно, как кажется и, то для того, чтобы воспитать хорошего человека не так уж много и требуется.

А для того, чтобы сделать этот мир лучше не нужно тратить огромное количество ресурсов, стоит начать сначала с себя, а остальное образуется, само собой.

Литература

  • Добро, в философии // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Для улучшения этой статьи желательно?:

  • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
  • Викифицировать статью.

Какой Он по характеру – Творец Вселенной?
Именно этот вопрос остро встал перед всеми разумными существами, населяющими безграничные просторы Космоса много тысяч лет тому назад.
Отчего возник этот вопрос? Кто первый поставил его?
До тех пор, пока все сотворённые Богом существа жили в полном послушании своему Создателю, все были уверены в том, что Бог есть Любовь! Однако в разуме одного из самых приближённых к Богу ангелов, которого звали Люцифер, возникло желание захватить власть, принадлежащую Творцу. Этот блистательный ангел начал по капле вливать яд сомнения в разум подчинённых ему ангелов относительно характера Творца. Обман Люцифера был настолько утончённым и незаметным, что третья часть ангелов Божьих сами не заметили, как невольно настроились против Создателя и потеряли любовь к Нему! Так началось великое противостояние во Вселенной между Добром и злом. – http://www.stihi.ru/2008/05/10/2064
Как известно, дьяволу удалось через обман Адама и Евы захватить власть на нашей планете. Бог не стал уничтожать Люцифера и поддержавших его ангелов, но позволил им проявить себя на планете Земля. И вот уже заканчивается отведённый Богом период (в 6000 лет), в течение которого дьяволу было позволено склонять жителей нашей планеты на свою сторону.
Что мы имеем на сегодняшний день, если рассматривать жизнь человеческой цивилизации в целом?
Подавляющее большинство людей на Земле в той или иной степени находятся под контролем сил зла!
Через различные вредные привычки (табакокурение, употребление алкоголя, наркотиков и прочих разрушающих организм человека веществ) дьявол держит в своих сетях не только рядовых жителей планеты Земля, но и самых влиятельных и богатых людей этого мира!
Почти все люди Земли совершенно спокойно нарушают практически все заповеди Нравственного Десятисловного Закона Божьего, что также свидетельствует о том, что они предпочитают быть подданными не Бога, а дьявола.
На Земле ведутся войны и разрабатываются всё новые виды оружия с целью более эффективного уничтожения живой силы противника (людей, созданных по образу и подобию Божьему).
Продолжается борьба за природные ресурсы.
Во многих семьях имеются многочисленные проблемы, решение которых сопровождается ссорами, взаимными оскорблениями и драками. Многие семьи распадаются. Дети воспитываются в неполных семьях. Некоторые семейные конфликты заканчиваются смертью одного или нескольких членов семьи.
Тюрьмы многих стран мира до предела заполнены преступниками и правонарушителями всякого рода.
Хотя при справедливом распределении ресурсов каждый житель нашей планеты мог бы иметь всё необходимое для жизни, в некоторых странах люди испытывают острую нехватку продовольствия и даже умирают от голода!
В разуме очень многих людей совершенно стёрты такие понятия, как доброта и сострадание! Пользуясь тем, что многие жители Земли болеют всевозможными болезнями, аферисты всех мастей торгуют поддельными медицинскими препаратами. Смертельно больным людям (онкология) вручаются «лекарства», которые на самом деле являются всего лишь пустышками. За огромные деньги такие «лекарства» поставляются даже в клиники, где лечат онкологически больных детей!
Так как в медицине развивается направление, связанное с пересадкой органов, находятся преступные группы, которые с целью получения прибылей, вырезают органы у совершенно здоровых молодых людей – иногда прямо у живых — без всякого наркоза! (посмотрите в Интернете скандалы, связанные с военнослужащими российской армии, которых возвращают матерям в цинковых гробах!)
Мне продолжать список ужасов, которые творятся на планете Земля, где большинство людей находится под руководством дьявола, или стоит остановиться?
При всём том, что дьявол побуждает людей ко злу и беззаконию, он по-прежнему очень тщательно маскируется. Всякий раз, когда происходит что-то плохое, сатана посылает людям примерно такие мысли: «А где Бог? Почему Он всё это допускает? А действительно ли Он такой добрый, как о Нём сказано в Библии? Если бы Бог был справедливым, Он бы не позволил злым людям унижать тебя и господствовать над тобой!»
Все эти мысли склоняют людей к тому, чтобы – либо полностью отвергнуть саму идею существования Милосердного Творца, либо относиться к Богу с большой настороженностью и недоверием!
Даже приведённые в Библии законы, постановления и слова Создателя дьявол стремится представить таким образом, чтобы люди возмутились, прочитав их!
Простой пример. Буквально вчера я написал статью под названием «Почему Бог не боится быть непонятым?» — http://www.stihi.ru/2012/11/17/1780
В этой статье был затронут очень непростой вопрос Суда Божьего над нечестивыми народами Земли. Бог, являясь Личностью весьма милосердной и долготерпеливой, тем не менее, не позволяет злу развиваться до бесконечности! В жизни каждого человека и любого народа Земли однажды наступает момент, когда Бог говорит: «Стоп! Теперь дай отчёт за совершённые тобою поступки!»
Что если эти поступки оказываются весьма злыми и беззаконными?
О допотопных жителях нашей планеты сказано, что «все их мысли и помышления сердца их были зло во всякое время!» (Книга Бытие 6,5) и ещё: «… земля растлилась перед лицом Божьим и наполнилась земля злодеяниями!» (Книга Бытие 6,11)
Бог принял решение уничтожить всех нечестивцев водами потопа. Было ли это уничтожение актом милосердия или, может быть, это был акт жестокости, как стремится убедить всех сатана?
Ответ очевиден! Если бы Творец не сделал это Лично, допотопные жители уничтожили бы друг друга собственными руками! Зло разрушительно! Оно не успокаивается до тех пор, пока не сметает всё на своём пути!
Поэтому, когда Бог Любви говорит: «Этот убийца должен быть предан смерти!» (Книга Левит 24,21) – такой приговор является окончательным, бесповоротным и абсолютно справедливым!
Откройте 20-ую главу книги Левит и прочитайте её. Там вы увидите многие преступления, за которые Бог назначает человеку смертную казнь. Вопрос: «Это говорит Бог Любви?» «Да, это говорит Бог Любви!»
Тогда вопрос: «А как же в этом случае быть с заповедью «Не убивай!»? (Книга Исход 20,13)
Ответ прост: «В Своём Нравственном Десятисловном Законе Господь Бог даёт нам ясные и простые повеления о том, как мы должны относиться к Нему и друг ко другу! «Не убивайте друг друга!» — что здесь непонятного?
Но если кто-то в народе Израильском совершал преступления достойные смерти, Господь Бог повелел делать так: «Возьмите такого человека и приведите к священникам, левитам или к судье!» (Если судьи находили, что этот человек виновен и достоин смерти, тогда только его предавали смерти!) (Книга Второзаконие 17,9-13)
Вопрос: «А действительно ли Господь Бог говорит о том, что всякий нарушитель Закона Божьего, если не раскается в своём преступлении, будет приговорён к смертной казни на Последнем Суде Божьем?» (Книга Откровение 20-ая глава) «Да, это правда!»
И это говорит Бог Любви? Да, это говорит Бог Любви!
Так всё же, какой Он – Бог? Добрый и прощающий или строгий и карающий?
Бог Любящий и Справедливый! И Он испытывает отвращение ко всякому злу, в каком бы виде оно не проявлялось! И как бы человек, делая зло, не оправдывал себя, Бог говорит каждому из нас:
«Я не оправдаю беззаконника!» (Книга Исход 23,7)
Бог принципиален! Его невозможно подкупить или уговорить закрыть глаза на чьё-то беззаконие! Творец является гарантом справедливости во Вселенной!
Друг мой, если ты действуешь в рамках Закона Божьего, тебе нечего бояться! Бог на твоей стороне! Он за тебя — даже если все остальные против! Но если ты сознательно грешишь и не раскаиваешься в этом, то Бог, будучи не только Богом Любви, но и Богом Справедливости обязательно накажет тебя!
Кем ты хочешь, чтобы Бог был для тебя – Другом и Любящим Отцом или Карающим Судьёй? Выбор за тобою!
Обильных Вам Божьих благословений, друзья!
С уважением к Вам, Игорь.
******

Понятие зла

Зло – это то, что разрушает жизнь и благополучие человека. Зло – всегда уничтожение, подавление, унижение. Зло деструктивно, оно ведёт к распаду, к отчуждению людей друг от друга и от животворящих истоков бытия, к гибели. Зло есть противоположность добра.

Зло существует в мире в трёх видах. Первое – физическое или природное, зло. Это все естественные стихийные силы, которые разрушают наше благополучие. Исторически природное зло не зависит от человеческой воли и сознания, биологические и геологические процессы происходят помимо человеческих желаний и действий. Впрочем, издревле существовали учения, утверждавшие, что именно негативные человеческие пороки создают особые вибрации на тонких уровнях мироздания, которые провоцируют и вызывают природные катаклизмы. Таким образом, духовный мир людей оказывался существенно связанным с термином реинкарнация. Подобный взгляд находил выражение и в религии, которая всегда говорила, что физические несчастья, нежданно свалившиеся на людей – это результат Божьего гнева, ибо люди натворили столько безобразий, что последовало наказание. В последствии оказалось, что многие явления природного зла прямо связанны с масштабной деятельностью человека.

Вторым видом объективного зла является зло в общественных процессах. Совершается оно с участием человеческого сознания, но всё таки во многом помимо его воли. Так социальное отчуждение, которое находит выражение в классовой ненависти, насилии, тяжёлых чувствах зависти, презрения, рождается из объективного процесса разделения труда, который неизбежно приводит к частной собственности и эксплуатации, после чего происходит объективное противостояние интересов – борьба за земли, источники сырья которые оборачиваются агрессией, войнами, в которые оказываются втянуты множество людей помимо их собственной воли. Социальные катаклизмы начинаются так же стихийно и неконтролируемо, как бури, и тяжелейшее колесо истории безжалостно проезжает по тысячам и миллионам человеческих судеб, ломая и калеча их. Результатирующая, возникающая из взаимодействия и столкновения многих воль, обнаруживает себя в исторических событиях как слепая и могучая сила, которую не укротить индивидуальным усилием, не отвести от себя. Можно быть образцово–нравственным, хорошим порядочным человеком, но волею судеб оказаться в эпицентре социального зла, каковым являются война, революция, рабство и т. д.

Диалектика добра и зла

1. Добро и зло различно понимаются в разных культурах. Если принять условное разделение культурных регионов на Запад и Восток, мы сразу обнаруживаем расхождения в нравственных оценках одних и тех же явлений. На Западе высоко ценится мораль, стремление человека к индивидуальности, уникальности и своеобразию. Быть неповторимой личностью и заявить о себе во всеуслышание – благо, это достойно похвалы и подражания. На Востоке, напротив, не принято выпячивать себя, здесь приветствуется быть хорошо «вписанным» в коллектив, быть одним из его «колёсиков» и «винтиков». Крикливая манифестация своей оригинальности рассматривается здесь как зло и попадает в разряд «неприличного поведения»

2. Представления о добром и злом различается и по эпохам и поколениям. В традиционном обществе добродетелью считалось беспрекословное подчинение старшим и действие по тому стереотипу, который они предполагали. Нынешнее поколение выбирает свободу от диктата и опеки, для него истинное добро – самостоятельность, возможность поступать по своему усмотрению и собственной воле.

В прошлом повсеместно действовал двойной стандарт для оценки поведения разных полов. Женщинам вменялась добродетель послушания и терпения, им отводились чисто семейные роли, и попытка женщины быть самостоятельно активной получала в обществе резкое моральное осуждение. В современном мире, одобряется женская активность, стремление женщины быть личностью, профессионалом, социальным деятелем.

3. То, что является бесспорным добром для человека или группы, может быть столь же недвусмысленным злом для других людей или другой группы. Яркий пример тому – победа в войне. Победители считают её добром, особенно если она увенчала освободительную, «справедливую» войну, радуются ей, прославляют своих лидеров. А побеждённые видят в своём проигрыше зло, потери, экономический, физический, и моральный ущерб. Таблица.

Добро Зло
нравственное безнравственное
Ормузд Ариман

См. также

  • Цитаты на эту тему собранные из писем Махатм и трудов Е.П.Блаватской.

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

ВИНО Российское вино

Вино Добрый источник – изысканный напиток, который создается в соответствии с методиками и технологиями классического российского виноделия. Отличительной чертой продукции торговой марки является соблюдение основных традиций производства, существовавших на территории Российского государства много столетий назад. Одной из главных на Древней Руси считалось освящение вина, которое осуществлялось служителями православной церкви. Такой напиток обладает рядом уникальных свойств и при этом считается, что он дольше хранится. Освящение вина Добрый источник, как и много лет назад, торжественно проводят священники перед тем, как напиток разольют по бутылкам.

Виноградники торговой марки расположены в удивительном месте – на Таманском полуострове Краснодарского края, омываемом двумя морями. Местный климат как нельзя лучше способствует формированию высококлассных урожаев, а обилие солнца способствует полноценному вызреванию ягод. Плодородные минеральные почвы дают возможность создавать роскошный букет, которым отличается вино Добрый источник. На плантациях винодельческого предприятия выращиваются такие известные сорта, как Каберне Совиньон, Шардоне, Пино Нуар, Саперави, Мерло, Мускат и прочие. Стоит отметить, что в ассортименте бренда присутствуют образцы различной сахаристости и крепости. Элегантные вина Добрый источник представлены классическими сортовыми разновидностями, а также неповторимыми ассамбляжными вариациями.

Красные экземпляры отличаются интенсивным букетом с тонами горького шоколада, черешни, клубники и пряностей. Густой аромат состоит из акцентов банана, фиалки, ореха и ванили. Белые разновидности обладают освежающим вкусом с нотками ананаса, манго, персика и меда, в то время как аромат алкоголя – слияние мотивов дыни, цитрусовых, абрикоса и специй. Напиток демонстрирует светлый золотистый оттенок. Лучше всего подавать вино Добрый источник при комнатной температуре. Изысканный вкус алкоголя подчеркнут блюда из дичи, твердые сыры, овощные гарниры, паста и шоколадные десерты. Элегантный напиток представлен в бутылках классической формы, этикетка которых по стилю оформления и форме напоминает старинную рукопись, тем самым подчеркивая аутентичность продукта. Вино Добрый источник станет отличным подарком ценителю классического виноделия, а также человеку, соблюдающему православные устои.

Кагор Добрый Источник

Страна производства Россия
Объем бутылки 0.75 л
Градус 11.5
Год производства 2014
Вид вина Красное сладкое
Артикул 38767

Отрывок, характеризующий Добро

С этим письмом на другой день Николай поехал к княжне Марье. Ни Николай, ни княжна Марья ни слова не сказали о том, что могли означать слова: «Наташа ухаживает за ним»; но благодаря этому письму Николай вдруг сблизился с княжной в почти родственные отношения.
На другой день Ростов проводил княжну Марью в Ярославль и через несколько дней сам уехал в полк.
Письмо Сони к Николаю, бывшее осуществлением его молитвы, было написано из Троицы. Вот чем оно было вызвано. Мысль о женитьбе Николая на богатой невесте все больше и больше занимала старую графиню. Она знала, что Соня была главным препятствием для этого. И жизнь Сони последнее время, в особенности после письма Николая, описывавшего свою встречу в Богучарове с княжной Марьей, становилась тяжелее и тяжелее в доме графини. Графиня не пропускала ни одного случая для оскорбительного или жестокого намека Соне.
Но несколько дней перед выездом из Москвы, растроганная и взволнованная всем тем, что происходило, графиня, призвав к себе Соню, вместо упреков и требований, со слезами обратилась к ней с мольбой о том, чтобы она, пожертвовав собою, отплатила бы за все, что было для нее сделано, тем, чтобы разорвала свои связи с Николаем.

– Я не буду покойна до тех пор, пока ты мне не дашь этого обещания.
Соня разрыдалась истерически, отвечала сквозь рыдания, что она сделает все, что она на все готова, но не дала прямого обещания и в душе своей не могла решиться на то, чего от нее требовали. Надо было жертвовать собой для счастья семьи, которая вскормила и воспитала ее. Жертвовать собой для счастья других было привычкой Сони. Ее положение в доме было таково, что только на пути жертвованья она могла выказывать свои достоинства, и она привыкла и любила жертвовать собой. Но прежде во всех действиях самопожертвованья она с радостью сознавала, что она, жертвуя собой, этим самым возвышает себе цену в глазах себя и других и становится более достойною Nicolas, которого она любила больше всего в жизни; но теперь жертва ее должна была состоять в том, чтобы отказаться от того, что для нее составляло всю награду жертвы, весь смысл жизни. И в первый раз в жизни она почувствовала горечь к тем людям, которые облагодетельствовали ее для того, чтобы больнее замучить; почувствовала зависть к Наташе, никогда не испытывавшей ничего подобного, никогда не нуждавшейся в жертвах и заставлявшей других жертвовать себе и все таки всеми любимой. И в первый раз Соня почувствовала, как из ее тихой, чистой любви к Nicolas вдруг начинало вырастать страстное чувство, которое стояло выше и правил, и добродетели, и религии; и под влиянием этого чувства Соня невольно, выученная своею зависимою жизнью скрытности, в общих неопределенных словах ответив графине, избегала с ней разговоров и решилась ждать свидания с Николаем с тем, чтобы в этом свидании не освободить, но, напротив, навсегда связать себя с ним.
Хлопоты и ужас последних дней пребывания Ростовых в Москве заглушили в Соне тяготившие ее мрачные мысли. Она рада была находить спасение от них в практической деятельности. Но когда она узнала о присутствии в их доме князя Андрея, несмотря на всю искреннюю жалость, которую она испытала к нему и к Наташе, радостное и суеверное чувство того, что бог не хочет того, чтобы она была разлучена с Nicolas, охватило ее. Она знала, что Наташа любила одного князя Андрея и не переставала любить его. Она знала, что теперь, сведенные вместе в таких страшных условиях, они снова полюбят друг друга и что тогда Николаю вследствие родства, которое будет между ними, нельзя будет жениться на княжне Марье. Несмотря на весь ужас всего происходившего в последние дни и во время первых дней путешествия, это чувство, это сознание вмешательства провидения в ее личные дела радовало Соню.
В Троицкой лавре Ростовы сделали первую дневку в своем путешествии.
В гостинице лавры Ростовым были отведены три большие комнаты, из которых одну занимал князь Андрей. Раненому было в этот день гораздо лучше. Наташа сидела с ним. В соседней комнате сидели граф и графиня, почтительно беседуя с настоятелем, посетившим своих давнишних знакомых и вкладчиков. Соня сидела тут же, и ее мучило любопытство о том, о чем говорили князь Андрей с Наташей. Она из за двери слушала звуки их голосов. Дверь комнаты князя Андрея отворилась. Наташа с взволнованным лицом вышла оттуда и, не замечая приподнявшегося ей навстречу и взявшегося за широкий рукав правой руки монаха, подошла к Соне и взяла ее за руку.

– Наташа, что ты? Поди сюда, – сказала графиня.
Наташа подошла под благословенье, и настоятель посоветовал обратиться за помощью к богу и его угоднику.
Тотчас после ухода настоятеля Нашата взяла за руку свою подругу и пошла с ней в пустую комнату.
– Соня, да? он будет жив? – сказала она. – Соня, как я счастлива и как я несчастна! Соня, голубчик, – все по старому. Только бы он был жив. Он не может… потому что, потому… что… – И Наташа расплакалась.
– Так! Я знала это! Слава богу, – проговорила Соня. – Он будет жив!
Соня была взволнована не меньше своей подруги – и ее страхом и горем, и своими личными, никому не высказанными мыслями. Она, рыдая, целовала, утешала Наташу. «Только бы он был жив!» – думала она. Поплакав, поговорив и отерев слезы, обе подруги подошли к двери князя Андрея. Наташа, осторожно отворив двери, заглянула в комнату. Соня рядом с ней стояла у полуотворенной двери.
Князь Андрей лежал высоко на трех подушках. Бледное лицо его было покойно, глаза закрыты, и видно было, как он ровно дышал.
– Ах, Наташа! – вдруг почти вскрикнула Соня, хватаясь за руку своей кузины и отступая от двери.
– Что? что? – спросила Наташа.
– Это то, то, вот… – сказала Соня с бледным лицом и дрожащими губами.
Наташа тихо затворила дверь и отошла с Соней к окну, не понимая еще того, что ей говорили.
– Помнишь ты, – с испуганным и торжественным лицом говорила Соня, – помнишь, когда я за тебя в зеркало смотрела… В Отрадном, на святках… Помнишь, что я видела?..
– Да, да! – широко раскрывая глаза, сказала Наташа, смутно вспоминая, что тогда Соня сказала что то о князе Андрее, которого она видела лежащим.
– Помнишь? – продолжала Соня. – Я видела тогда и сказала всем, и тебе, и Дуняше. Я видела, что он лежит на постели, – говорила она, при каждой подробности делая жест рукою с поднятым пальцем, – и что он закрыл глаза, и что он покрыт именно розовым одеялом, и что он сложил руки, – говорила Соня, убеждаясь, по мере того как она описывала виденные ею сейчас подробности, что эти самые подробности она видела тогда. Тогда она ничего не видела, но рассказала, что видела то, что ей пришло в голову; но то, что она придумала тогда, представлялось ей столь же действительным, как и всякое другое воспоминание. То, что она тогда сказала, что он оглянулся на нее и улыбнулся и был покрыт чем то красным, она не только помнила, но твердо была убеждена, что еще тогда она сказала и видела, что он был покрыт розовым, именно розовым одеялом, и что глаза его были закрыты.
– Да, да, именно розовым, – сказала Наташа, которая тоже теперь, казалось, помнила, что было сказано розовым, и в этом самом видела главную необычайность и таинственность предсказания.
– Но что же это значит? – задумчиво сказала Наташа.
– Ах, я не знаю, как все это необычайно! – сказала Соня, хватаясь за голову.
Через несколько минут князь Андрей позвонил, и Наташа вошла к нему; а Соня, испытывая редко испытанное ею волнение и умиление, осталась у окна, обдумывая всю необычайность случившегося.
В этот день был случай отправить письма в армию, и графиня писала письмо сыну.
– Соня, – сказала графиня, поднимая голову от письма, когда племянница проходила мимо нее. – Соня, ты не напишешь Николеньке? – сказала графиня тихим, дрогнувшим голосом, и во взгляде ее усталых, смотревших через очки глаз Соня прочла все, что разумела графиня этими словами. В этом взгляде выражались и мольба, и страх отказа, и стыд за то, что надо было просить, и готовность на непримиримую ненависть в случае отказа.
Соня подошла к графине и, став на колени, поцеловала ее руку.
– Я напишу, maman, – сказала она.
Соня была размягчена, взволнована и умилена всем тем, что происходило в этот день, в особенности тем таинственным совершением гаданья, которое она сейчас видела. Теперь, когда она знала, что по случаю возобновления отношений Наташи с князем Андреем Николай не мог жениться на княжне Марье, она с радостью почувствовала возвращение того настроения самопожертвования, в котором она любила и привыкла жить. И со слезами на глазах и с радостью сознания совершения великодушного поступка она, несколько раз прерываясь от слез, которые отуманивали ее бархатные черные глаза, написала то трогательное письмо, получение которого так поразило Николая.
На гауптвахте, куда был отведен Пьер, офицер и солдаты, взявшие его, обращались с ним враждебно, но вместе с тем и уважительно. Еще чувствовалось в их отношении к нему и сомнение о том, кто он такой (не очень ли важный человек), и враждебность вследствие еще свежей их личной борьбы с ним.
Но когда, в утро другого дня, пришла смена, то Пьер почувствовал, что для нового караула – для офицеров и солдат – он уже не имел того смысла, который имел для тех, которые его взяли. И действительно, в этом большом, толстом человеке в мужицком кафтане караульные другого дня уже не видели того живого человека, который так отчаянно дрался с мародером и с конвойными солдатами и сказал торжественную фразу о спасении ребенка, а видели только семнадцатого из содержащихся зачем то, по приказанию высшего начальства, взятых русских. Ежели и было что нибудь особенное в Пьере, то только его неробкий, сосредоточенно задумчивый вид и французский язык, на котором он, удивительно для французов, хорошо изъяснялся. Несмотря на то, в тот же день Пьера соединили с другими взятыми подозрительными, так как отдельная комната, которую он занимал, понадобилась офицеру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *