Деяния глава 5

Просмотры: 5 065

Представьте себе такую фантастическую ситуацию. Вы просыпаетесь, и видите в своем доме незнакомых людей, которые упаковывают ваши вещи. Вы испытываете сложный микс чувств, и справедливо вопрошаете: «что происходит?» Вам отвечают: «мы пришли за своими вещами». Вы видите, как забирают ваш пылесос, ваш телевизор, вашего кота, и вообще все! Человек, который упаковывает телевизор, рассказывает вам про поцарапанную заднюю панель и говорит о том, что телевизор долгое время не эксплуатировался и просто лежал на полу — его постоянно двигали. Человек, который выносит пылесос, обращает ваше внимание на еле заметную деталь: прожженное пятнышко на корпусе. Оказывается, в свое время, он уронил на него сигарету. Еще кто-то, выдающий себя за владельца кота, открыл вам тайну, почему у него нет уха — он отморозил его, и что его зовут не Кузя, а Тишка. И, к вашему удивлению, домашний любимец охотно отзывается на это имя. Вы вдруг неожиданно понимаете, что никогда не знали, откуда взялось пятно на пылесосе и царапины на телевизоре, и все, что вы считали своим, на самом деле вам не принадлежит!

Понятно, что это метафора. Но она почти всегда отражает реальность, если речь идет о наших мыслях.

Мы все рождаемся в готовый мир. Как печенье к чаю, нам «на блюдце» подают эстетику, нравы, обычаи, религию — культуру, в самом широком смысле. Что, в этих условиях, значит свободно мыслить? Ведь мы черпаем уже накопленные знания человечества и выбираем то, с чем согласны. Мы же не будем изобретать мировоззренческий велосипед. Основные взгляды сформулированы. Выбирай и пользуйся! Да, это так — и это замечательно! Но разве вы ни разу не проявляли к себе мировоззренческое насилие — заставляя согласиться с тем или иным доводом (тезисом, взглядом) только потому, что для вас авторитетом был источник этих взглядов? Ну, к примеру, пусть таким источником будет Библия.

То, что я хочу рассказать сегодня, я рассмотрю всего лишь на одном примере из Деяний святых апостолов. Аналогичных примеров масса, нет смысла приводить их все, потому что речь пойдет не о толковании Священного писания, а о том, насколько самостоятельно мы мыслим. В этом контексте, данный пример считаю прекрасным тестом на зрелость.

Что я вкладываю в понятие «когнитивный суицид». Его человек совершает в ту минуту, когда завершает писать свой мировоззренческий «портрет». Когда находит возможность упаковать все свои внутренние противоречия в какую-то законченную концепцию, втиснуть себя в те или иные установочные рамки, и все, что окажется за этим «прокрустовым ложем», просто не замечать или трактовать в пользу уже принятой когда-то идеи. Когда остается все меньше вопросов и становится все больше ответов. Когда появляются авторитеты, по отношению к которым нельзя проявить сомнение, даже если очень хочется (это могут быть и люди, и тексты). Когда человек приобретает «коридорное» сознание, и в этом коридоре отсутствует мешающая основной идеи «панорама» проблемных вопросов.

Поскольку проблемы добра и зла люди спешат адресовать религии, о ней и пойдет речь. Тем более что когнитивный суицид большинство из нас совершают именно на религиозной почве.

В начале 5 главы Деяний святых апостолов рассказывается история про супружескую пару: мужчину по имени Анания и жену его Сапфиру. «Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это» (Деян. 5:1-11).

Помню, когда я первый раз услышал эту историю, я был в шоке. Я не понимал — за что, и кто так мог поступить с этими несчастными людьми? Мои чувства вступали в непримиримое противоречие с моим пониманием христианской любви и судьбы этих людей. Потому что нет ни одной причины для такого чудовищного развития событий. Давайте разбираться.

Как вы, надеюсь, понимаете, убивать несчастную супружескую пару было совершенно не за что. Потому что убийство без понятных и безусловных причин — преступление! И на этом можно было бы захлопнуть книгу. Но… проблема в том, что это не просто книга. Это Деяния апостолов, которые являются частью Евангелия. А значит надо придумать ту реальность, в которой «ужасный» грех несчастной супружеской пары будет равен их умерщвлению, которое приписывается — ни много ни мало — Святому Духу.

Скажите, что будете делать вы? Будете считать очевидное — очевидным, или попробуете корежить свое сердце в поиске оправдания этого убийства? Для меня было большим удивлением, что за толкование этой истории, а точнее — за оправдание этого убийства, брались многие уважаемые люди. Среди которых даже сам Иоанн Златоуст. И я задаю себе вопрос: а можно ли противопоставлять свое сомнение столь авторитетному прессингу? Ответ: обязательно! И немедленно! Пока на вашем сердце и сознании не затянулась когнитивная петля.

Итак, за что с несчастными Ананией и Сапфирой случилось то, что случилось? Не поддаваясь «гипнозу» дивных толкований, констатируем факт: эти несчастные убиты. Убиты без суда и следствия, по ложному обвинению в этом преступлении Святого Духа, то есть — без объяснения причин. История Анании и Сапфиры, для многих из нас, является кричащей ложкой дегтя, которая портит всю «бочку» Деяний апостолов. Мне кажется, на этом эпизоде сломались многие. И причина одна — авторитет книги! И вот с этого места — самое главное.

Нет книг, которые написаны Богом без участия человека. Потому что, как минимум, одна из задач Бога — оставаться предметом веры. В противном случае, человек лишается главного — выбора. Лишается свободного притяжения своей души к тому или иному. Библию называют «богодухновенной», но даже апологеты этого специального термина говорят о том, что человек не являлся пассивным орудием Бога. То есть богодухновенность не означает письмо под диктовку. Все книги пишут люди, в здравом (или не очень) уме. И если вы читали Библию, у вас не будет в этом никаких сомнений.

Вы, конечно, знаете, что такое антропоморфизм. Это перенесение образа человека и его качеств на различных существ и даже неодушевленные предметы. Так вот, как только Библия начинает говорить словами Бога — это являет собой собрание ярчайших примеров антропоморфизма. Самый невинный пример: «Господь спросил: «Адам, где ты?»». То есть Бог, который знает движение каждого фотона во Вселенной, ищет Адама. Абсурд! Но нельзя в таком изложении винить ни Бога, ни человека. Ведь у людей того времени сознание было до предела мифологизировано. Он мыслил, что называется, «натуральными», простыми категориями. И всему приписывал качества, присущие ему самому — от камня до Бога.

Я уже не говорю о том, что любой человек может ошибаться, даже если он, к примеру, апостол. А Петр, который был стороной обвинения в эпизоде с несчастными супругами, как мы знаем, ошибался много раз. И даже трижды отрекся от Христа, хотя был рядом с ним долгое время. Вот только в случае с Ананией и Сапфирой, возможно, это была не просто ошибка. Провести расследование уже невозможно. Но любой здравомыслящий человек не заподозрит Святой Дух в убийстве двух несчастных за мелкую и невинную хитрость. Они мало что знали о людях, которым надо было отдать все вырученные деньги. Они также мало что знали о Боге. Хотели узнать, но им не позволили это сделать.

Причем, Сапфира вообще непонятно за что пострадала. Она ведь, разумеется, не могла противоречить мужу в показаниях, когда ее спросили о том, за какую цену Анания продал землю. Она жена его, и не могла предать мужа — согласна она с ним была или нет. Так вот, я думаю те, кто не совершил когнитивный суицид, понимают, что Святой Дух тут явно ни при чем. По той «статье», которую вменил супружеской паре Петр, можно уничтожить все человечество, без исключения! Но вменял ли Петр вообще кому-то что-то? И вопрос, который невозможно не задать: могло ли убийство быть единственным инструментом, который оказался в распоряжении Святого Духа?

Существуют очень разные мнения относительно авторства Деяний и времени их создания. Может, вся эта история — просто компиляция каких-то преданий или различных устных пересказов. Или, что хуже, «маркетинговая» вставка с целью увеличения мировоззренческих продаж. Но лично мне хотелось бы думать, что этот сюжет в действительности вообще не имел места. Тем более, если представить себе реакцию Христа на действия Анании и Сапфиры, то, мне кажется, он бы просто улыбнулся. Может, еще обнял бы их, пожалев за нерешительность. Это единственная здоровая реакция человека, который способен простить даже распинающих его.

Я умышленно не цитирую распространенные толкования на эпизод с Ананией и Сапфирой, потому что это: а) безразмерно; б) бестолково.

Конечно, правомерен вопрос: могут ли ошибаться святые? Конечно могут! И отлучать друг друга от церкви могут, и даже убивать — святой святого! Примеры найдете, при большой заинтересованности. Главное понять, что святость не прибавляет ума, что не во все минуты своей жизни человек свят. Святые — не мудрецы, не философы, они — пример совершенно других человеческих качеств. Главные из которых — любовь и верность! Моя бабушка, уверен, была почти святой. Но она не умела даже читать. Это не отнимает у нее святости, это просто не прибавляет ума. Но это моя бабушка, а не Аристотель. А могли ли ошибаться апостолы? Конечно! Они люди, а не медиумы в состоянии транса, которые послушно выполняли божественную волю. Никогда не лишайте людей их человеческих качеств! И не бойтесь не соглашаться с теми, с кем страшно не соглашаться. Свобода, которую принес Христос, и в этом тоже. А если Бог есть любовь, то апостол Петр когда-нибудь обнимет всех, кто был с ним добросовестно не согласен.

Не затягивайте на себе когнитивную петлю. Если однажды не хотите обнаружить, что ваш кот Кузя — это чужой кот Тишка.

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Невзоров. Два вопроса к верующим // https://www.youtube.com/watch?v=UPVwsi8KZro

В одном из своих роликов, Александр Невзоров задает два вопроса верующим. На один из вопросов я ответил ранее с другой статье.

Здесь попытаюсь ответить на вопрос: Кто убил Ананию и жену его Сапфиру.

Имеется в виду этот отрывок

Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? … Ты солгал не человекам, а Богу Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. …Часа через три … пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. (Деяния 5, 1-10)

Я понимаю, что подразумевает Александр. Но так как вопрос к верующим (что ответят они), то попытаюсь ответить.

Нам известны случаи, когда люди умирают: например, если человек берется рукой за оголенный провод (нарушает технику безопасности), или шагает с крыши (не думает о последствиях действия гравитации). Кто убил этих людей? А их кто-то убивал? Просто есть законы природы, законы физики, нарушение которых грозит смертью.

Рафаэль. Смерть Анании. 1516 г.

В Писании сказано:

«сделанный грех рождает смерть» (Иакова 1:15)

Также мы видим, что Христос, исцеляя больного, 38 лет прикованного к кровати, говорит ему:

«вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Иоанна 5:14).

А что может быть хуже такой болезни? Вот, и получается, что Христос сказал ему: не греши больше, чтобы тебе не умереть.

Возникает вопрос, почему, согрешая, не умираем мы. Видимо потому, что иначе земля опустела бы за несколько суток. Хотя любой сделанный грех, немного отравляет нас и приближает к смерти. Больше греха — ближе смерть. У Анании и Сапфиры доза просто оказалась очень большой. Они солгали Святому Духу.

Ответ на вопрос Александра: Ананию и Сапфиру убил сделанный ими грех.

Ответ на предыдущий вопрос Александра Невзорова .

Если понравилась статья подписывайся. Будем на связи.

! Поддержать канал — связаться с автором !

ПОЧЕМУ ПОГИБЛИ АНАНИЯ И САПФИРА

Смерть Анания и Сапфиры как свидетельство НЕОБХОДИМОСТИ Невидимой Церкви Христа.

Буквальное приближение к Богу страшно для грешного человека. И очень опасно. Для грешника общение с Богом равно «общению» сухой соломы с огнем. А не грешных, как известно, нет.

Когда было необходимо, Бог обращался к людям через посредников. К тем же, которые непосредственно слышали Бога, входили с Ним в контакт, к этим людям предъявлялись очень высокие требования в плане их чистоты и неоскверненности. Вспомним, как было при Моисее, в скинии собрания. Какие там были правила по отношению к чистоте священников и левитов, служивших в скинии? Жесточайшие! И неисполнение этих требований приводило к немедленной смерти.

Прошло время. Моисеев закон выполнил свою миссию, привел людей к Христу. На смену скинии собрания родилось собрание учеников Иисуса. Вместо храма Иеговы появилась Церковь Христа.

Какие в Церкви Христа существуют правила и требования к чистоте и святости для тех, кто в нее входит? Более «слабые» нежели были в древней скинии? Наоборот! В Церкви Христа требования к чистоте и святости ее членов на порядок выше и строже, чем это было в скинии собрания при Моисее. (Евр. 10:28,29).

Где сегодня эта святая и неоскверненная Церковь Христа, в которой лично присутствует Бог, как в древности Он присутствовал в Святом-святых? Есть ли она на земле? Была ли когда-нибудь?

Да, была. Но, чрезвычайно короткое время.

Буквальная, видимая церковь Христа родилась в Пятидесятницу, и активно просуществовала, вероятно, до смерти ученика Стефана. В то время, в буквальном Иерусалиме находилась видимая Церковь Христа, со всей присущей ей строгостью и святостью Великой святыни, в которой пребывает Бог.

Буквальная Церковь Христа не могла существовать долго. Господу, Который желает спасать людей, а не губить, нужно было как можно скорее видимую Церковь преобразовать в Невидимую. Случай с Ананией и Сапфирой наглядно показывает, почему Господу потребовалось Церковь сделать невидимой, духовной.

Как известно, Анания и Сапфира обманули Бога, соврали, за что и были немедленно поражены смертью. С ними произошло то же, что произошло бы с Израильским священником, если бы он вошел в скинию собрания не очистившимся. Скиния собрания была местом пребывания Бога. В Святом святых горел огонь от Бога. Нечистый не мог там находиться. Он сразу же умирал.

Христианская Церковь после Пятидесятницы тоже была местом прямого пребывания Бога. Бог присутствовал в Апостолах и учениках Духом, появившимся в Пятидесятницу в виде огненных языков. В тот момент церковь в Иерусалиме была буквальною Церковью Христа на земле. Только в Церкви Христа, повторим, требования к чистоте и святости ее членов, гораздо более жесткие, нежели в древней скинии собрания. Поэтому лживые, нечистые Анания и Сапфира погибли.

Оставить Церковь Христа видимой буквально, с одним конкретным адресом, как местом буквального пребывания Бога, означало бы подвергнуть смертельной опасности всех людей, которые бы с ней соприкасались. Можно предположить, что, если бы видимая Церковь Христа просуществовала немного дольше, то сам Апостол Петр, наверное, попал бы под ее дамоклов меч, когда начал лукавить с общением с язычниками…

В том, что сегодня на земле нет видимой церкви Христа, проявилась великая милость Бога к людям. Что было бы, если бы сегодняшние пресвитеры обладали властью Апостола Петра? Сколько было бы смертей? Повально… И в первую очередь были бы поражаемы сами пресвитеры и епископы.

Но почему не был наказан немедленной смертью Петр, когда отрекся от Христа? Почему не был убит Богом Иуда Искариот? Потому, что они совершили свои грехи до Пятидесятницы, когда еще не было видимой Церкви Христа.

Сегодня, как и было всегда, полным полно разных Ананий и Сапфир. И они не умирают! Бог не поражает мгновенно приходящих к Нему грешных, лукавых и прочих согрешающих против Его заповедей. Бог предоставляет им возможность покаяться, исправиться. А это стало возможно только тогда, когда Церковь Христа превратилась в Невидимую.

Милость, мудрость и любовь Бога к грешным людям не позволила Церкви долго быть на виду. Бог лишь на короткое время разрешил существовать буквальной церкви Христа. Затем Господь вывел Церковь Христа из поля зрения людей. Таким образом Бог проявил к людям Свою милость, де факто позволив людям грешить и ошибаться, и постепенно исправляться, каясь в своих грехах и ошибках, что было бы совершенно невозможно для видимой церкви Христа, где буквально правит Святой Дух, который не терпит лжи, фальши, нечистоты.

Анания и Сапфира это жертвы; точно такие жертвы, какими стали два сына Аарона, принесшие в скинию чуждый огонь. «Надав и Авиуд, сыновья Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и возложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им. И вышел огонь от Господа, и сжег их,, и умерли они пред лицем Господним». (Левит 10:1,2). Таковы порядки в месте, в котором находится Бог. Грешный, ошибающийся, поступающий неправильно – погибает на месте. По-другому просто не может быть. Грешник не в состоянии приблизиться к Богу.

Как мы должны быть благодарными Богу и Господу Иисусу Христу, что Церковь Христа является невидимой, действующей не по форме, а по Духу! Наверное, мало кто остался бы живым в буквальной, видимой Церкви.

Господь с самого начала, еще при Ветхом завете, пророчествуя о Новом Завете, говорил, что Церковь Христа будет невидима. «Напишу на сердцах их закон Мой… прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.» (Иеремия 31:31-34). Эти слова говорят о Невидимой Церкви Христа.

Только в невидимой Церкви грешник может надеяться на получение спасения. Только в невидимой Церкви его за грехи не накажут немедленно и дадут ему шанс покаяться.

Уже в Откровении, в послании семи церквам Господь ясно дает понять, что Его видимая Церковь стала невидимой. Его люди есть во всех церквах. И также во всех церквах есть люди сатаны. Пшеница и плевелы растут вместе до жатвы.

Ратующие за буквальную, видимую Церковь Христа – не знают, не понимают чего просят. Наше спасение в том, что Церковь Христа невидима. Наше спасение в том, что сегодня нет буквального Святого святых, иначе мы все давно были бы поражены, погибли бы.

Как мы должны благодарить Бога за то, что Он Церковь Христа сделал невидимой! Если бы Церковь была видимой, всех бы нас постигла участь Анания и Сапфиры.

«И видел я и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков». (Откр.5:11-13)

Завтра (пятница 2-й седмицы по Пасхе) одно из литургических чтений — Деяния: 5, 1-11.
Одно из самых загадочных и неоднозначных мест в Писании лично для меня.
Я в курсе традиционных толкований этого места, но они меня никогда до конца не убеждали.
В конце концов, сколько было в последующие века христианской истории проступков среди христиан, куда более значительных по своей тяжести, чем утайка части своего имущества в свою пользу вместо того, чтобы отдать все Церкви.
Вот, кстати, нашел интересный диалог на одном, по-видимому, протестантском форуме по этому эпизоду. Там выражены мысли даже более глубоко копающие, на мой взгляд, чем мне приходило в голову.
Сергиус
Мне бы хотелось обсудить эпизод с наказанием Анании и Сапфиры. Всем известно, что апостол Петр не был идеален. Он часто совершал поступки достойные осуждения. Он не понимал учение Христа: (Матф.16:23 ); проявлял маловерие (Матф.17:20 ) и, в конце концов отрекся от Христа; и все это после того, как провел столько времени со Спасителем! Почему же Ананию и Сапфиру, которые только вступили в общину, и еще толком не прониклись учением, постигло столь суровое наказание? Ведь Христос учил прощать!
george7
Мир вам.
А почему вы решили что кто то наказал?
Есть ли у нас основание утверждать что их кто то убил, на чём оно основано?
Божьих вам благословлений.
Сергиус
Ну в принципе нельзя сказать, что их кто то убил, но согласитесь, что просто так вдруг люди тоже не умирают!
Я не имею четкого мнения по этому вопросу, и прошу растолковать стих:
«Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух.» Деян. 5, 9
george7
Мир вам.
Мне видится например это так.
Они просто не придали значения своему поступку. Не смотря на то они были глубоко верующими. Просто не было у них откровения по этому вопросу. Но когда Апостол открыл им что это преступление против Бога, то Анания так растроился, что его хватил удар. И на основании этого сильнейшего нервного растройства он умер. Когда пришла его супруга и услышала что её муж мёртв, да ещё и обвинения во лжи У неё тоже не выдержали нервы.
Мне видится это так.
Потому что Бог ни кого не судит. Время суда ещё не настало. Тем более никого не убивает.т Но личные переживания этой семьи своего поступка и привели к этой трагедии.
Если бы это была месть Бога, то первой жертвой наверное был бы Петр- он вообще отказался от Иисуса.
Будте благословенны.
Сергиус
1. Нет, они не были глубоковерующими, т. к. только вступали в общину. И утаили часть имения сознательно.
2. В Писании говорится, что после смерти Анании всех объял великий страх Деян. 5, 5. Чего испугались очевидцы? Обычно смерть вызывает чувство сострадания, скорби.
3. Да и как то странно Петр «утешил» вдову: «Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух.» Деян 5 ; 9-10
george7
Мир вам.
Глубоко верующие — люди имеющие большую веру Богу.
И это не зависит от того пришли они вчера или уже 20 лет верующие.
Они утаили сознательно. Однако не представляли всю меру ответственности. Они принесли деньги Апостолам, а не Богу. Это я так думаю. Вы сможете сейчас продать своё имение и принести священнику в церковь все деньги? Конечно нет. Наверняка подумаете , раз мы все грешники и он тоже — пропьет он их и всё.
Поэтому я думаю что деньги они несли человекам а не Богу. Однако Петр истолковал это по своему. А когда им открылось то они просто не выдержали этого осуждения. Если бы они не были верующими — то ничего и не было бы. Иисус не мог исцелять где не веровали в него.
Бог не мог исцелять! Если вы хоть раз увидете как умирает рядом с вами человек в церкви неизвесно от чего -поверьте вам тоже станет не по себе.
Ещё раз повторюсь это только моё мнение, мои размышления.
Божьих вам благословлений.
Сергиус
Опять что-то не то.
Хорошо, предположим, что они были верующими! Но ведь Господь не заставлял жертвовать на Церковь все имущество — это дело добровольное. Так что никакого особо страшного греха они не совершили! Тем более, после обличения они могли принести оставшуюся часть имения. Дело-то вполне поправимое! Почему они так расстроились, что их хватил удар. Странно!
george7 писал(а):
Если бы они не были верующими — то ничего и не было бы.
Но ведь Петр совершил предательство Христа, но не умер от скорби а просто вернулся к своим делам. Он что был менее верующим, чем Анания и Сапфира?
george7 писал(а):
Однако Петр истолковал это по своему. А когда им открылось то они просто не выдержали этого осуждения.
Из ваших слов получается, что Петр истолковал это так, что людей хватил удар! Еще хуже! Ведь пресвитер должен приводить людей к покаянию, а не доводить их до смерти!

А кто что из вас думает по этому эпизоду?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *