День всех святых в православии

В первое воскресенье после дня Святой Троицы Православная Церковь празднует день Всех Святых. Подробнее об этом Вы сможете узнать, прочитав нашу статью.

День Всех Святых

День Всех святых

Все Святые неслучайно вспоминаются через неделю после Троицы – на Троицу была установлена Церковь, это день ее рождения, посажен росток в землю. И вот мы видим, каким ярким цветом расцвел посаженный цветок – святые мученики и исповедники, преподобные и пророки, юродивые и святители. День Всех Святых соединен с первым воскресением после Пятидесятницы, этим показывается, что святость – это плод Духа Святого. Этот плод созрел не в каких-то полубогах, великанах или инопланетянах, а обычных людях, сделанных из того же теста, что и мы с вами.

Святые почитались с самых ранних веков христианства. Вначале это были апостолы, а затем мученики, принявшие смерть, но не отрекшиеся от веры. За ним последовало почитание выдающихся церковных деятелей, прославившихся дарами Святого Духа (все мы знаем самого почитаемого у нас святителя Николая Чудотворца). С укреплением христианства начали чтить благоверных правителей и правительниц (таковыми были благоверный князь Александр Невский, сын его Даниил Московский, святой покровитель столицы) и преподобных монахов (таких как Сергий Радонежский и Серафим Саровский).

Сколько всего святых в христианстве – неизвестно. Жития и описания святых не вмещаются в самые толстые тома Четьих–Миней, о подвиге тысяч никогда не будет известно… Мы не узнаем о мучениках первых веков христианской Церкви, разорванных дикими зверями на арене цирка за веру в Христа, сокрытыми от нас останутся имена подвижников и монахов, живших в удалении от мира и так горячо молившихся за мир, не счесть и имен верующих, расстрелянных в годы безбожия в лагерях.

Канонизация святых церковью

Факт канонизации святых не влияет на загробную жизнь и участь души человека. Земная канонизация – это подтверждение того, что верующий определен церковью как личность, которая прославилась подвигами, скромной и благочестивой жизнью либо вовсе отдала жизнь за Господа Бога. Канонизация предусматривает следующие обязательные условия:

  • жизнь праведным путем;
  • искренняя вера в Бога и православие;
  • почитание среди простого народа;
  • чуда, что совершены вследствие молитв святым;
  • после дня смерти прошло не менее 50 лет.

Последний пункт является особенно обязательным. Длительный отрезок времени позволяет объективно оценить заслуги человека перед церковью. Время позволяет устоять перед искушением увидеть святость в фактах, которые не говорят о святости. Примером может послужить история с Иваном Грозным или с Распутиным. Хотя церковь и заявляет о невозможности их канонизации по причине их прижизненной деятельности, некоторые поклонники стараются подтвердить обратное.

Служение в храме впечатлит каждого

Для почитания преподобных монахов, мучеников и благочестивых христиан есть День всех святых в Православии, чтобы знать, какого числа в 2019 году он выпадает, можно воспользоваться церковным календарем. И в православии, и в католицизме, это важный праздник почитания усопших. Но для всех людей стоит помнить, что скоро состоится всемирный День Шопинга, так что собирайте деньги для покупок

История Дня Всех Святых

Праздник известен с конца IV — начала V веков. Существует проповедь Иоанна Златоуста на память «всех святых, по всему миру пострадавших», в которой уже указывается день празднования, аналогичный существующему в настоящее время. Среди песнопений Ефрема Сирина есть упоминание о праздновании в честь всех святых 13 мая.

Сирийский Лекционарий указывает пятницу после Пасхи как день празднования всех святых. Иерусалимская соборная практика V-VII веков, реконструированная по грузинскому переводу Лекционария, содержала праздники в честь всех мучеников (22 января) и в честь «всех апостолов и всех святых, принявших их учение» (16 апреля).

Студийский, а затем и Иерусалимский Типиконы окончательно помещают праздник в честь всех святых на первую неделю (воскресение) после Пятидесятницы. Такая последовательность праздников обнаруживает их логическую связь: святые просияли хоть и в разное время и различными подвигами, но по благодати единого Святого Духа, излившегося на Церковь в день Пятидесятницы.

История праздника

Православный праздник появился около 50 лет назад, в отличие от католического, который существует со времен кельтов. В те времена он проводился после сбора урожая, чтобы развеяться и повеселиться. Но со временем, когда появилась христианская вера, праздник изменился по своей сути. Рассказывали, что накануне дня святых любая нечистая сила проникала в этот мир на свободу. Поэтому, накануне католики отгоняют заблудших призраков, переодевшись в костюмы. Сейчас Хэллоуин очень популярен не только на Западе и в Европе. Праздник выражается во многом: помимо тыквы с вырезанной рожицей и карнавального костюма, дети ходят по домам, где получают много сладких вкусностей.

Хэллоуин изначально проводился с гулянием, весельем, гаданием. До известной всем тыквы ранее употреблялась репа с угольком, т.к. по преданию Дьявол именно в репу превратил голову обманщика.

Традиции и обряды

Католический и православный праздник очень любим народом. В этот день принято вспоминать всех усопших, верных церкви и богу, которые не пожалели свои жизни и были всегда рядом. Этот праздник не отмечается шумно и весело, как Новый год. В этот день следует сходить в церковь, чтобы помолиться, поставить свечи всем святым, которые верою и правдой служили, верили в лучшее будущее.Святые помогают выбрать истинный путь для всех заблудших. Канун дня святых приходится на Хэллоуин со своими традициями. В этот день народ веселится, переодевается в костюмы, чтобы злые силы их не приметили.

Среди традиций есть древние из них:

  • гадание на судьбу, на благополучие, на будущее;
  • в праздник для католиков обязательное посещение церкви для молитвы за родных умерших и всех святых;
  • поминальный вечер проходит с 1 на 2 ноября в память о всех ушедших из нашей жизни, при этом остается для них пища на столе. На ночь прочитывают молитвы в память тех, кто умер;
  • также уделяют время для посещения кладбища, для приведения могилы в норму;
  • 1 ноября преподносят дар всем бедным и нуждающимся, оказывают помощь всем молящим, чтобы видели их доброту и заботу.

Празднику сейчас уделяют много внимания со стороны общественности даже в России. Сейчас праздник становится больше маскарадом, отсутствует духовность праздника, проявление доброты. То есть история и традиции забываются, и со временем не останется основного понятия праздника. Нужно помнить, что основная цель дня святых – это память усопших, и канун дня проходит в отпугивании потусторонней злой силы. Всем можно пожелать защиты своего дома от любой напасти, зла, ненужных проблем.

Чаще всего на торжество приносят тыквы с вырезанными глазами и губами. Но можно обойтись только свечами для отпугивания потусторонней силы. Также есть традиция переодеваться в карнавальные костюмы: чаще всего одевают костюмы злых персонажей, хотя можно надеть ангельские костюмы или рыцарей. Для воцарения мира и покоя следует в душе нести добро и любовь.

Приметы

По традиции для католиков сам праздник приходится в ночь с 31 октября. Если в вашей квартире зажечь свечи в эту ночь, и она погаснет, то значит, что душа умершего рядом с вами. Вспомните хорошие моменты, думайте о хороших воспоминаниях и зажгите повторно свечи. Не смотрите ужастики, не читайте негативные новости, не притягивайте к себе отрицательную энергетику в эти дни.

Постарайтесь не проводить гадание в этот день, хотя это делается повсюду. В этот день ворота открыты и тонкая ниточка слаба между двумя мирами. Вызывая духов, можно повредить и порвать эту нить. Никто не знает, что будет нагадана правда или неправда. Чтобы узнать будущее – вызывается дух или низшая сущность, которые могут затеряться и остаться на этом свете. И только покаяние и вера помогут избавиться от них. Стоит ли идти на эти жертвы? Эти опасные гадания можно отложить на другой день, а может и не стоит знать будущее, которое будет в скором времени.

Если выйти на перекресток в канун праздника и послушать, то можно услышать, что ждет в ближайший год. Если верить сказаниям, то выстиранная вещь в этот день девушкой будет взята духом, который покажет лик будущего супруга.

В память всех святых этот праздник несет добро и веру в лучшее. Хочется верить, что всех православных и католических праведников ждет светлое будущее.

До праздника «‎День всех святых» осталось:

На данном счетчике вы можете следить сколько осталось дней до праздника «‎День всех святых»

Как отмечают праздник католики

Практически каждому жителю прекрасно знаком праздник Хэллоуин, который отмечают в канун Дня всех святых. Католики вкладывают в этот праздник тот же смысл, что и православные христиане, но отношение к этой дате у них совершенно другое. На Хэллоуин католики переодеваются в страшные костюмы, веселятся, поют, шумят, пытаются всячески напугать друг друга. Такое поведение сложилось по причине языческих корней праздника. Раньше считали, что в этот день вся нечистая сила, злые духи могут выйти из загробного мира для того, чтобы найти себе жертву, осуществив при этом темные заговоры. В связи с этим, обычный народ пытался замаскироваться под темные силы и сделать это как можно правдоподобнее.

Традиции Австрии

Вообще, в каждой стране этот день отмечают со своими определенными традициями. Австрийцы католики празднуют 2 дня, поминая всех усопших, устраивая процессии с песнопениями и свечами, принято также посещать могилы родственников и знакомых. Главным атрибутом праздника стали поминальные горящие свечи. В некоторых регионах австрийцы поминают утонувших, спуская на воду поминальные венки, также по традиции принято угощать хлебом прохожих. Интересная традиция есть у жителей Тироля, они организовывают поминальный ужин, накрывая для усопших столы, зажигают поминальные свечи.

Традиции Мадагаскара

Традиции далекого Мадагаскара также являются очень интересными. День всех святых – важнейший праздник, в который принято исполнять традицию – перезахоронение усопших родственников. Их прах, который хранится в склепах, принято приносить домой, где устраивают в честь умерших праздник с присутствием всех живых родственников. После того как празднования заканчиваются, прах умершего оставляют дома с ночевкой, а утром, завернув его в новое сукно, возвращают обратно в склеп.

День Великомучеников Севастийских: история возникновения

Еще одним важным христианским праздником считается дата 22 марта, когда православные отмечают День сорока святых. История гласит, что 40 мучеников севастийских являлись одной из самых лучших дружин в армии у древнеримского императора, которого звали Ликиний. Он являлся жестоким язычником и занимался гонением христианских верующих и всех тех, кто проповедовал веру в Бога.

Сорок великих воинов отказались отречься от христианской веры. Они погибли в страшных мучениях. Ликиний приказал завести их в Севастийское озеро. За ночь оно полностью покрылось льдом. Этого императору показалось мало, и для того чтобы смерть была более мучительной, он приказал затопить на берегу баню. Один из воинов вышел из озера, не выдержав мучений, но тут же упал замертво. Тогда надзиратель, который был поражен мужеством этой дружины, тоже зашел в озеро, сказав при этом: «Я тоже христианин». Их опять стало 40.

История праздника святой Евдокии

Хочется уделить внимание еще одному интересному празднику святой, которой уделили особый день в православном календаре. 14 марта считается днем святой Евдокии. Имя этой женщины стало ассоциироваться с покровительством и величием земной природы и с пробуждением силы земли.

Согласно легенде, Евдокия была очень привлекательной и красивой представительницей женского пола, доход ей приносила самая древняя профессия в мире – ублажать мужчин.

В один из дней монах Герман обратил девушку в христианство. Женщина пошла на этот сложный поступок, учитывая ее образ жизни, благодаря тому что к ней явился архангел Михаил, который помог ей вырваться из логова Сатаны.

После принятия христианства Евдокия передала все свои богатства епископу Феодоту и ушла в женский монастырь, который располагался недалеко от обители Германа. Через некоторое время местные власти прознали, что в монастыре спрятаны сокровища, и ими были направлены воины для того, чтобы провести там обыск. В житие Евдокии пишется, что воины три дня не могли попасть в монастырь, который поддерживался божественными силами. На них даже нападал огромнейший змей, истребивший почти весь отряд. В момент всех этих событий к Евдокии пришло видение, суть которого состояла в том, что девушка должна пострадать за Христа. После этого она добровольно отдала себя в руки местным властям, взяв с собой Святые Дары.

Увидев девушку, наместник Диоген был поражен ее красотой. Евдокия, исповедовавшая себя христианкой, согласилась пострадать во имя Христа. После ей пришлось принять мученическую смерть – усечение мечом.

Богослужение на День Всех Святых

В годовом богослужебном круге Православной Церкви день Всех Святых является пограничным: заканчивается период использования за богослужением песнопений Цветной Триоди и начинается период пения Октоиха.

На утрене дня Всех Святых начинается чтение «столпа» — последовательности 11 воскресных Евангелий, рассказывающих о Воскресении Христовом. На вечерне праздника читаются три паремии, содержащие ветхозаветные указания на славу святых: Ис.43:9-14 — святые названы свидетелями и благовестниками Божественного спасения («Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал»); Прем.3:1-9 — святые, хоть и уничиженные на земле, прославлены Богом («А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их. В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, и отшествие от нас — уничтожением; но они пребывают в мире»); Прем.5:15 — 6:3 — святые восторжествуют в день пришествия Господня («Праведники живут во веки; награда их — в Господе, и попечение о них — у Вышнего. Посему они получат царство славы и венец красоты от руки Господа, ибо Он покроет их десницею и защитит их мышцею»).

Читающийся на литургии отрывок из Послания к Евреям (Евр.11:33 -12:2) прославляет ветхозаветных праведников и называет их «облаком свидетелей», а составное евангельское чтение (Мф.10:32-33, Мф.10:37-38, Мф.19:27-30) указывает на необходимые признаки святости («Кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным… Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня… Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную»).

Гимнография праздника изобилует поэтическими оборотами: святые называются «непрелестными светилами» (канон утрени, песнь 3), «божественным облаком» (там же, песнь 6), «начатками естества» (кондак), «терпеливодушными» (стихира на литии); их кровью Церковь украшается «багряницею и виссом» (тропарь); они «уясняют церковное небо» (канон утрени, песнь 8), «добродетелей светлостью» делают землю небом (стихира на хвалитех).

Тропарь Всем Святым

Иже во всем мире мученик Твоих, / яко багряницею и виссом, / кровьми церковь Твоя украсившися, / теми вопиет Ти, Христе Боже: / людем Твоим щедроты Твоя низпосли, / мир жительству Твоему даруй / и душам нашим велию милость.

Кондак Всех Святых

глас 8

Яко начатки естества, Насадителю твари,/ вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики,/ тех молитвами в мире глубоце// Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве.

Иконы

Кондак 1

Избранным угодником Божиим, всем святым, от века во всем мире просиявшим и на небеси венцы славы приявшим, похвальное приносим пение. Вы же, яко имущии велие дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободите, да зовем вам хвалебно:

Радуйтеся, вси святии, теплии о всем мире Богу молитвенницы.

Икос 1

Ангельский собор, умаленный падением гордых ангел и вами, всеми святыми, восполняемый, светло торжествует в день памяти вашей, и всю вселенную созывает на веселие духовное. Мы же, им подражающе, зовем вам радостно:

Радуйтеся, святии, от века Богом предуведеннии и предуставленнии к славе небесней.

Радуйтеся, от всех родов, мест и времен в служение Господу избраннии.

Радуйтеся, избрание ваше подвигами благочестия оправдавшии.

Радуйтеся, образом добрых дел ваших правый путь к небеси нам показавшии.

Радуйтеся, прежде писаннаго закона Божия по закону совести праведно пожившии.

Радуйтеся, в законней сени благочестно житие свое совершившии.

Радуйтеся, в новей благодати светло добродетельми просиявшии.

Радуйтеся, в последняя сия времена Богу благоугодившии и мзду с первыми получившии.

Радуйтеся, от земных скорбей прешедшии к небесному покою.

Радуйтеся, сподобльшиися зрети неисповедимую славу Божию.

Радуйтеся, с лики безплотных непрестанно хвалящии Пресвятую Троицу.

Радуйтеся, всегда молящиися Ей о всех почитающих вас.

Радуйтеся, вси святии, теплии о всем мире Богу молитвенницы.

Кондак 2

Видящи Православная Христова Церковь, многочисленными лики святых, яко прекрасными райскими цветы себе украшену, светло почитает память их и Пречистую Богоматерь с Рождшимся от Нея Христом Богом величает, вопиющи Тому хвалебную песнь: Аллилуиа.

Икос 2

Разуму нашему просвещение у Господа испросите, святии угодницы Божии, да отрясше земное пристрастие, вознесемся сердцем и мыслию в наследованная вами и нам обещанная селения райская, и возопием вам радостно:

Радуйтеся, ветхозаветнии праотцы и патриарси, родоначальницы по плоти Христа Сына Божия.

Радуйтеся, яко благословением Божиим умножишася роды ваша, яко звезды небесныя.

Радуйтеся, среди мрака древняго нечестия правую вашу веру во истиннаго Бога сохранившии.

Радуйтеся, с надеждою чаявшии обетованнаго Искупителя.

Радуйтеся, яко от вашего племене возсия пресветлая свеща — Богородица Мария.

Радуйтеся, яко от Нея родися Победитель смерти и ада.

Радуйтеся, верою во грядущаго Христа спасение улучившии.

Радуйтеся, вместо древния клятвы благословение Тем получившии.

Радуйтеся, и во аде Христова пришествия ожидавшии.

Радуйтеся, адских мучений Им избавленнии.

Радуйтеся, на небеса со славою возведеннии.

Радуйтеся, с лики Ангельскими в вечныя обители Отца Небеснаго вселеннии.

Радуйтеся, вси святии, теплии о всем мире Богу молитвенницы.

Кондак 3

Силою Вышняго осенени бывше, святии, дерзновенно ополчистеся противу начал и властей злобы поднебесныя, и победивше тех коварства, вся благая начинания ваша добре совершисте, воспевающе Всесильному Человеколюбцу Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще, святии пророцы, преславная селения во обителех дому Отца Небеснаго и присносущным светом лица Божия просвещаеми, неизреченнаго воистину со всеми святыми наслаждаетеся блаженства, егоже мы, земнии, причастницы быти желающе, воспеваем вам сице:

Радуйтеся, святии пророцы, Богом избраннии прежде вашего рождения.

Радуйтеся, верно поработавшии Ему прежде Христова воплощения.

Радуйтеся, от младенчества благодатию Святаго Духа освященнии.

Радуйтеся, посланнии от Господа вразумляти заблуждшия сыны Израилевы.

Радуйтеся, предвозвестившии Христово от Девы славное рождение.

Радуйтеся, звезды, предварившии пришествие истиннаго Солнца.

Радуйтеся, законопреступных царей Израилевых дерзновенно обличившии.

Радуйтеся, всякое людское нечестие мечем слова Божия нещадно посекшии.

Радуйтеся, вернии раби Господни, вся хотения Его исполнившии.

Радуйтеся, истину небоязненно пред властьми вещавшии.

Радуйтеся, многи скорби в мире претерпевшии.

Радуйтеся, со всеми избранными торжествующии на небеси в славе вечней.

Радуйтеся, вси святии, теплии о всем мире Богу молитвенницы.

Кондак 4

Бури житейския избавльшеся, вси святии, преидосте в небесный покой, на места злачна и прохладна, идеже потоцы сладости неисповедимыя, пища славы Божия нетленная, пения и гласы празднующих; тамо убо торжествуете со всеми Ангельскими силами, поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Око не виде, и ухо не слыша, и на сердце земнаго человека не взыдоша радости и сладости, ихже вы ныне наслаждаетеся, Апостоли святии. Сего ради благоговейно взываем вам:

Радуйтеся, святии Апостоли, с Предтечею Иоанном ближайшии друзи Христовы.

Радуйтеся, по Пресвятой Деве Марии, первостоятелие у Престола Святыя Троицы.

Радуйтеся, возвестившии миру таинство нашего искупления.

Радуйтеся, светом веры Христовы омраченныя люди просветившии.

Радуйтеся, семя слова Божия в сердца человеческая всеявшии.

Радуйтеся, плоды трудов ваших в небесном вертограде пожинающии.

Радуйтеся, святии отцы, седмию Вселенскими Соборы исповедание Православныя веры утвердившии.

Радуйтеся, утишившии бурю еретическаго нечестия.

Радуйтеся, изъяснившии нам догматы Православныя веры.

Радуйтеся, и доныне учением вашим ограждающии Церковь Христову от ересей и расколов.

Радуйтеся, святии иерарси, словом и житием светло просиявшии.

Радуйтеся, во свете невечернем с духовными вашими чады ныне обитающии.

Радуйтеся, вси святии, теплии о всем мире Богу молитвенницы.

Кондак 5

Боготочною, Спасе, Кровию Твоею искупленнии и верно Тебе на земли послужившии вси святии, ныне на тверди церковней яко звезды пресветлыя сияют, и всех нас, по морю страстнаго сего жития плавающих, на путь правый, к небесному отечеству ведущий, наставляют; о сем убо с радостию благодарно поем Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видевши, святии мученицы, яко в мире сем вся суетна суть и тлению причастна, потщастеся Предвечному Богу благоугодити и претерпением лютых мук тленная на нетленная пременити, за еже сподобистеся предстояния у страшнаго Престола Владычня в славе вечней, в нейже не забудите и нас, память вашу совершающих и вопиющих вам таковая:

Радуйтеся, святии страстотерпцы, кровию своею запечатлевшии правую вашу во Христа веру.

Радуйтеся, не убоявшиися убивающих тело, души же не могущих убити.

Радуйтеся, претерпевшии страшная мучения.

Радуйтеся, явльшии на себе Христовых страстей изображения.

Радуйтеся, победившии лютых мучителей свирепства.

Радуйтеся, чрез огнь и воду прошедшии и в покой вечный вшедшии.

Радуйтеся, исповедницы и священномученицы, пострадавшии за благочестие и почитание святых икон.

Радуйтеся, преподобномученицы, в молитве Богу собеседовавшии и страданием диавола поправшии.

Радуйтеся, за славу и честь Царя Небеснаго мужественно воинствовавшии.

Радуйтеся, победную почесть от Христа на небеси приимшии.

Радуйтеся, велию благодать от Господа получившии.

Радуйтеся, многая и различная чудеса в славу Божию в поднебесней содевающии.

Радуйтеся, вси святии, теплии о всем мире Богу молитвенницы.

Кондак 6

Проповедуют христианстии роди славу вашу, вси святии: вы бо яко рай насажденный явистеся посреде Церкве, имущии древо жизни Самаго Господа, от негоже вкусивше сладости райския, вся скорогибнущая в мире сем презресте, и радостно в небесный вертоград внидосте, поюще: Аллилуиа.

Икос 6

Правоверие и добродетели преподобных отец, яко солнце, всему миру сияют и нам мрачный путь жизни сея просвещают, да не заблудим в пустыни греха и душепагубных ересей. Сего ради хвалебно им воспеваем:

Радуйтеся, преподобнии отцы, мир и яже в мире любве ради Божия волею оставившии.

Радуйтеся, преподобнии матери, в подвизех дневных и нощных земное течение совершившии.

Радуйтеся, пустынницы, в пещерах и горах со зверьми пожившии.

Радуйтеся, постницы, в алчбе и жажде временное житие препроводившии.

Радуйтеся, столпницы, мраз и зной Царствия ради Небеснаго претерпевшии.

Радуйтеся, затворницы, в сердечней тишине Бога взыскавшии.

Радуйтеся, девственницы, целомудрие сохранившии и непорочному Агнцу Христу пoследовавшии.

Радуйтеся, послушницы, Христово смирение стяжавшии.

Радуйтеся, в общежитиих во взаимной братской любви ангельски пожившии.

Радуйтеся, мудрии и кротции монахов наставницы бывшии.

Радуйтеся, вси трудолюбцы, добродетелей совершенство стяжавшии.

Радуйтеся, в покой Господа своего вшедшии.

Радуйтеся, вси святии, теплии о всем мире Богу молитвенницы.

Кондак 7

Хотя Всеблагий Господь явити миру, яко не всуе труждаются вси благоугождающии Ему, но яко велия мзда уготовася им в Царствии Небеснем: сего ради прослави сонмы святых угодник Своих, различне Тому на земли послуживших, да и мы поревнуем тех житию, и тоя же вечныя славы чающе, поем Ему: Аллилуиа.

Икос 7

«Веруяй в Мя, аще и умрет жив будет»,— рече Господь. Вам же, святии вси, изрядно приличествуют сии Владычни глаголы: вы бо аще и умросте на земли плотию, но душами в вышнем селении всегда живи суще, многая и неизреченная совершаете в мире чудеса, и теплым вашим к Богу ходатайством пособствуете нам, сице возглашающим вам:

Радуйтеся, горняя мудрствующим вашим умом истиннаго Бога познавшии.

Радуйтеся, правую вашу в Святую Троицу веру непорочно сохранившии.

Радуйтеся, Христа Сына Божия, истиннаго Бога и совершеннаго человека исповедавшии.

Радуйтеся, в спасительныя Его страсти несумненно веровавшии.

Радуйтеся, Православием, яко звезды, блистающии.

Радуйтеся, праведностию, яко финикс процветающии.

Радуйтеся, плотию на земли, умом же на небеси пожившии.

Радуйтеся, временною смертию на безконечную жизнь прешедшии.

Радуйтеся, тесным путем евангельски шествовавшии.

Радуйтеся, узкими враты Царствия Небеснаго достигшии.

Радуйтеся, вечных благ наследницы.

Радуйтеся, о спасении нашем теплии к Богу ходатаи.

Радуйтеся, вси святии, теплии о всем мире Богу молитвенницы.

Кондак 8

Страну ону горнюю, идеже вси святии по трудех земных почивают, умным очесем своим представляюще, аще и не можем постигнути сущаго тамо блаженства, мы земнии и плотию обложеннии, обаче, верою сие проразумевающе и сердцем предвкушающе, поем дивному во святых Своих Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Исчитаяй множество звезд и всем им имена нарицаяй, Вседержителю Господи, Ты един веси по имени всех благоугодивших Тебе. Мы же, дело суще руку Твоею, якоже песка морскаго исчести, сице и всех святых по имени нарещи не могуще, токмо изряднейшия рабы Твоя, от начала мира Тебе благоугодившия, именуем, глаголюще:

Радуйтеся, Адаме и Ево, праотцы всего рода человеческаго.

Радуйтеся, Авеле и Сифе, первии в мире благочестия рачителие.

Радуйтеся, Ное, вторый рода нашего родоначальниче, и Аврааме, завета Божия приемниче.

Радуйтеся, Моисее Боговидче и Аароне, первый ветхозаветный священниче.

Радуйтеся, Еноше и Илие, плотию смерти не вкусившии и на небо восхищеннии.

Радуйтеся, Исаие, Давиде и Данииле, зрителие таин Бога Вседержителя.

Радуйтеся, Иоакиме и Анно, родившии Деву Марию – Матерь Христа Бога нашего.

Радуйтеся, Петре, Павле, Иакове и Иоанне, избраннейшии Апостоли Христовы.

Радуйтеся, Николае, Василие, Григорие, Иоанне и Афанасие, непоколебимии столпи церкве Христовы.

Радуйтеся, Антоние, Пахомие, Евфимие, Иларионе и Савво, великие монахов наставницы.

Радуйтеся, Георгие, Димитрие, Евстратие и Пантелеимоне, велиции мученицы Христовы.

Радуйтеся, Варваро, Ирино, Параскево, Екатерино и вси мученицы, кровию своею торжество веры возвеличившии.

Радуйтеся, вси святии, теплии о всем мире Богу молитвенницы.

Кондак 9

Вси святии Твои, Господи, ангельский подражая чин, безпрестани славят Пресвятое имя Твое на небеси, «Свят, Свят, Свят», — вопиюще; с нимиже и мы, грешнии, на земли бренными устнами вопием: Аллилуиа.

Икос 9

Витии суемудрыя недоумеют глаголати: како вы, вси святии, подобострастни нам бывше человецы, непреодолени страстьми бысте, мужеством вашим безплотныя враги победисте. Мы же, прославляюще укрепившаго вас Господа, хвалим доблести ваша и умиленно вопием:

Радуйтеся, святии, вседушно Господа возлюбившии.

Радуйтеся, любве Его ради живота своего не щадившии.

Радуйтеся, мир и миродержителя победившии.

Радуйтеся, вся сети древняго змия, яко паучину, разорившии.

Радуйтеся, смирившиися под крепкую руку всеблагаго Промысла Божия.

Радуйтеся, покорившии волю свою воле Отца Небеснаго.

Радуйтеся, прославившии Господа в душах и телесех ваших.

Радуйтеся, возвеличившии Его во всех делех ваших.

Радуйтеся, воздвизавшии руце ваши на творение дел благих.

Радуйтеся, направлявшии стопы ваша на путь правый.

Радуйтеся, не приложившии сердец ваших к земному богатству и наслаждению.

Радуйтеся, всегда помышлявшии о благах небесных и вечном веселии.

Радуйтеся, вси святии, теплии о всем мире Богу молитвенницы.

Кондак 10

Спасения путем право шествующе и о судьбах правды Божия поучающеся, вси святии, явистеся яко древеса благоплодная при исходищах вод, и принесосте Богу плод добродетелей ваших во время свое. Ныне же в горнем Едеме неизреченнаго наслаждающеся блаженства, помяните и нас, чад ваших, отеческое ваше о спасении нашем попечение восхваляющих, Богу же поющих: Аллилуиа.

Икос 10

Стена тверда нам противу лица вражия вы есте, вси святии, и теплии молитвенницы ко Христу о всем роде христианстем. Темже от стрел невидимаго борителя присно вами защищаеми, радостно взываем:

Радуйтеся, рода человеческаго велие украшение.

Радуйтеся, в странствии земном присная нам отрада и утешение.

Радуйтеся, в брани со врагами спасения нашего сильнии нам помощницы.

Радуйтеся, от меча гнева Божия молитвами вашими нас защищающии.

Радуйтеся, сами искушени бывше, и нам во искушениих помогающии.

Радуйтеся, покаянию нас грешных зело радующиися.

Радуйтеся, на различных местех земли во вся времена праведно пожившии.

Радуйтеся, аще и согрешившии, обаче истинным покаянием и слезами скверну грехов омывшии.

Радуйтеся, от Адама даже до днесь в надежди жизни вечныя скончавшиися.

Радуйтеся, от Востока и Запада пришедшии и на лоне Авраамли почившии.

Радуйтеся, яко сонм ваш новыми с земли пришельцами всегда умножается.

Радуйтеся, яко вами место падших духов в соборе Ангельском восполняется.

Радуйтеся, вси святии, теплии о всем мире Богу молитвенницы.

Кондак 11

Песни наша хвалебныя, аще бы и тмочислени были, не довлеют к прославлению добродетелей ваших, вси святии; и нам немощным удобее любити молчание: но да не явимся лениви и неблагодарни за полученныя вас ради милости и благодеяния Божия, поем прославльшему вас Владыце: Аллилуиа.

Икос 11

Светильницы света невечерняго вы есте, вси святии, у Престола Пресвятыя Троицы с Ангельскими чинми в молитве о нас присногорящии, и на светлую спасения стезю наставляющии вопиющих вам сице:

Радуйтеся, светильницы огня невещественнаго.

Радуйтеся, насельницы обителей Отца Небеснаго.

Радуйтеся, гроздие винограда Христова.

Радуйтеся, благоуханнии цвети райстии.

Радуйтеся, животочнии реки, в жажде духовней нас напояющии.

Радуйтеся, дожденоснии облацы, в знои искушений нас прохлаждающии.

Радуйтеся, духовнии ветри, зиму уныния от сердец наших прогоняющии.

Радуйтеся, сладкопеснивии славии, духовную весну вечнаго блаженства нам возвещающии.

Радуйтеся, мысленныя горы, к небеси нас возводящии.

Радуйтеся, умнаго Солнца лучи, милость Его на нас изливающии.

Радуйтеся, добрии кормчии, от потопления греховнаго нас спасающии.

Радуйтеся, вернии путевождие, в небесное отечество нас путеводящии.

Радуйтеся, вси святии, теплии о всем мире Богу молитвенницы.

Кондак 12

Благодать от Бога данную вам, в воздаяние многих добродетелей ваших, кто от земнородных исповести возможет, о святии! Якоже бо капли морския по единой исчерпати, сице чудодействий ваших и подаваемых вами нам благодеяний несть мощно исчести. Сего ради радостно совершаем славное ваше торжество, и вся действующему в вас Господу зовем: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще Тя, Владыко Вседержителю, восхваляем вси Пресвятое имя Твое, яко от начала мира в различная времена явил еси приснопамятныя святыя Твоя, Тебе единому в Троице славимому Богу благоугодившия, ихже молитвами от всех зол избавляеши вопиющия к ним:

Радуйтеся, святии Божии угодницы, с Пресвятейшею всея твари Приснодевою Мариею.

Радуйтеся, и вы, безплотнии Ангели, хранителие рода человеческаго.

Радуйтеся, святии царие и князи, на земли благочестиво царствовавшии и Небесное Царствие наследившии.

Радуйтеся, добрии градоправителие, в небесном граде обитати сподобльшиися.

Радуйтеся, нелицеприятнии земнии судии, у небеснаго Судии оправдание и милость получившии.

Радуйтеся, ревностнии словесных овец пастырие, от Пастыреначальника Христа похваленнии и прославленнии.

Радуйтеся, праведнии земледелателие, в простоте сердца и незлобии Богу послужившии.

Радуйтеся, терпеливии странницы, небеснаго отечества достигшии.

Радуйтеся, юродивии, поношения и укорения Христа ради претерпевшии.

Радуйтеся, безсребренницы, туне болящим исцеления подававшии и на небеси мзду приявшии.

Радуйтеся, во всяком возрасте и звании угодившии Богу мужие и жены, яко вы едино есте о Господе и души ваша в руце Божией.

Радуйтеся, яко в будущем веце купно с душами и телеса ваша вечныя славы причастны будут.

Радуйтеся, вси святии, теплии о всем мире Богу молитвенницы.

Кондак 13

О всеблаженнии угодницы Божии, вси святии, приявшии наследие благ вечных! Приимите сие наше хвалебное пение, и благоприятными вашими к Богу молитвами испросите нам грехов оставление и вечных мук избавление, да с вами в Небесном нашем Отечестве поем Богу: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1

Молитва

К вам, о святии вси, яко путеводным светильником, деяньми своими осветившим путь небеснаго восхода, аз, многогрешный, смиренно колена сердца моего преклоняю и из глубины души взываю: умолите о мне Человеколюбца Бога, да не попустит ми еще блуждати по распутиям греха, но да просветит мой ум и сердце светом благости Своея, яко да тою озаряемь и подкрепляемь, возмогу прочее время земнаго жития правою стезею непреткновенно прейти и ходатайством вашим ко Всеблагому Господу сподоблюся поне вмале причастник быти духовныя вашея трапезы в небеснем чертозе Царя славы, Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Благим и Животворящим Духом буди слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *