Дар святого духа

Дары Духа Святого являются сегодня темой, которая обсуждается с особой настойчивостью и, порой, даже со злобой и осуждением. Давайте разберемся в ней тихо и скурпулезно.

Мы уже говорили, что слова, написанные прописью или в скобках – это слова добавленные переводчиками для связки. Здесь несколько иначе звучит перевод, сделанный с помощью греческого словаря.()

Касательно духовного, не хочу, чтобы вы были в неведении.

Дары, проявления от Бога.

Очень важно понять, что всё, что мы получаем – есть от Бога. Проявления могут отличаться у разных людей. Это не говорит о том, что у кого-то правильно, а у кого-то нет. Дары Духа Святого описаны ясно в Писании. Но вот их проявления могут быть разными. Самое важное понять, что дары Духа Святого – это НЕ ПРОЯВЛЕНИЕ НАШИХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Дары Духа Святого или проявления Духа?

Здесь мы не видим указание на то, что это дары Духа Святого. Только исцеление названо даром. Это важно. В дальнейшем мы не будем называть остальные дары Духа Святого дарами, кроме исцеления. Это ПРОЯВЛЕНИЕ Духа. Это не значит, что слово «дар» не правильное. Это на самом деле дар от Бога и это слово имеет ясный перевод с греческого – xаrisma. И это слово используется во многих других местах.

ЗАЧЕМ ЦЕРКВИ ДУХОВНЫЕ ДАРЫ?

Давайте начнём с 1-го послания к Коринфянам 12:7, где Павел написал следующее:
«Но каждому даётся проявление Духа на пользу».
В этом стихе Павел недвусмысленно утверждает, что дары Святого Духа являются Его проявлением в Церкви. И поскольку они являются проявлением Святого Духа, значит, они должны быть нам во благо, ведь Святой Дух делает только то, что будет нам во благо и на пользу. А также этот стих чётко передаёт такой смысл: Святой Дух хочет не просто присутствовать в Церкви, но и проявлять Себя в ней. И один из способов проявлять Себя – посредством духовных даров.
Павел также утверждает, что духовные дары предназначены Богом для того, чтобы действовать в каждом верующем. Греческое слово hekastos – «каждый» – всеобъемлющее, оно включает в себя каждого человека без единого исключения. Это ясно указывает на желание Бога, чтобы духовные дары действовали в каждом христианине, без единого исключения. Без единого исключения – это значит действительно без единого исключения! А это свидетельствует о том, что Святой Дух хочет проявлять эти дары в том числе и через Вас!
Павел говорит в этом стихе и о том, что проявление этих даров даётся всем на пользу. Греческое слово, переведённое здесь как польза, относится ко всему тому, что приносит пользу. Иначе говоря, действие духовных даров приносит Церкви только пользу.
Дьявол знает, что духовные дары приносят пользу и именно по этой причине всегда противостоял их проявлению в Церкви и даже пытался с богословской точки зрения убедить людей, что они исчезли со смертью первых апостолов. Видите ли, дьяволу хорошо известно, что, когда в Церкви происходят сверхъестественные проявления Святого Духа, это свидетельствует о Христе и возвеличивает Его так, как ничто другое. Эти проявления Духа необходимы для того, чтобы сверхъестественная сила Христа продолжала проявляться в Церкви Христовой. <

ВИДЫ ДАРОВ СВЯТОГО ДУХА

В Коринфской церкви наблюдалось действие множества различных духовных даров. И в 1-м послании к Коринфянам 1:5 Павел перечисляет, какие именно дары проявлялись в ней чаще всего. Вот что он пишет:
«Потому что в Нём вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием».
«Словом» – это перевод греческого logos, которое относится ко всему, что произносится вслух. Употребив это греческое слово, Павел ссылается на голосовые дары Святого Духа. «Познание» – это перевод греческого gnosis, которое ещё переводится и как понимание, постижение. В данном контексте оно относится к дарам откровения Святого Духа, которые дают сверхъестественные знания или же сверхъестественное понимание.
В 12-й главе 1-го послания к Коринфянам Павел перечисляет широкий ряд духовных даров, среди них голосовые (речевые) дары и дары откровения.
Голосовые, или речевые, дары включают в себя говорение на иных языках, истолкование иных языков и пророчество. При действии этих духовных даров передаётся послание от Бога конкретному человеку или церкви. В Коринфской церкви эти дары проявлялись в изобилии.
Дары откровения включают в себя слово мудрости, слово знания и различение духов. Дар слова мудрости наделяет человека сверхъестественной мудростью, которой своими силами он достичь не смог бы. Дар слова знания даёт сверхъестественные знания подробностей или фактов, о которых не узнать естественным образом. А дар различения духов наделяет человека сверхъестественной способностью видеть духовную реальность или же распознавать, какие духовные силы действуют в той или иной ситуации, что невозможно было бы увидеть или распознать без проявления этого дара. Дары откровения проявлялись в Коринфской церкви тоже довольно часто.
Список духовных даров, которые Павел перечисляет в 12-й главе 1-го послания к Коринфянам, включает в себя другие дополнительные дары Святого Духа, такие как дар веры, дар исцеления, дар чудотворения, и, конечно же, существуют различные варианты их проявлений. Кроме того, в 12-й главе Послания к Римлянам Павел перечисляет ещё и такие дары, как учение, увещевание, даяние, управление и т. д. Это также сверхъестественные дары, которыми наделяет Святой Дух. Перечисляя дары, которые действовали среди коринфян наиболее часто, Павел отметил голосовые (речевые) дары и дары откровения: говорение на иных языках, истолкование иных языков, пророчество, слово мудрости, слово знания, различение духов.
В Коринфской церкви духовные дары проявлялись в таком изобилии, что Павел счёл необходимым написать целую главу о том, как управлять действием этих даров (1 Коринфянам, глава 14). В этой церкви проявлялось так много духовных даров, что верующих необходимо было наставить тому, как нужно поступать, когда они проявляются на церковном служении. В наши дни мы благодарны, если на служении действует хотя бы один духовный дар, а в Коринфской церкви действовало, причём регулярно, столько даров, что верующим следовало научиться правильно давать им проявляться на служении.

ЖЕЛАЙТЕ ДУХОВНЫХ ДАРОВ!

Павел никогда не упрекал коринфян и не делал им замечаний по поводу того, что у них было так много духовных даров. Более того, он советует им желать духовных даров. Вот как он написал об этом в 1-м послании к Коринфянам 14:1: «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных…»
Греческое слово, переведённое здесь как ревнуйте, также означает гореть желанием, страстно стремиться. Речь идёт не просто о желании. Это греческое слово решительно передаёт следующий смысл: Павел хотел, чтобы у них было сильное, страстное желание и горячее рвение к тому, чтобы духовные дары проявлялись у них всё больше и чаще. Павел знал, что духовные дары имеют важнейшее значение для того, чтобы в церкви проявлялась сверхъестественная сила Христа, поэтому очень хотел, чтобы коринфские верующие горячо желали действия этих даров.
В 1-м послании к Коринфянам 14:1 Павел обращается не только к коринфским верующим, но и ко всем нам и призывает нас желать проявления духовных даров как в нашей жизни, так и в церкви. Откуда мы знаем, что Павел, считая проявление духовных даров столь важным, призвал и нас желать их? Поскольку Божье Слово истинно во всех поколениях, это означает, что Павел также обращался и к нам с призывом желать проявления духовных даров. Эта Божья заповедь относится к Вам, ко мне и к нашим церквям.
О, сколько же всего у Бога есть для нас, если мы только откроем своё сердце для полноты проявления Святого Духа! Отбросьте всякий страх и опасения и примите эти сверхъестественные дары, чтобы они принесли огромнейшую пользу и Вам, и Вашей церкви. Молитесь о проявлении этих даров и верьте, что они будут действовать в Вас! Об этом молюсь и я за Вас!
У меня есть к Вам предложение: если эта статья воодушевила Вас желать проявления даров Святого Духа, распечатайте её, сделайте копии и поделитесь ими с теми, кто тоже желает действия духовных даров. Давайте будем воодушевлять и поддерживать друг друга в этом очень важном для всех нас деле.
Пожалуйста, нам с Дэнис и нашей молитвенной группе, о каких Ваших нуждах нам помолиться, и как только Вы нам сообщите, мы тут же приступим к молитве. Дайте нам знать о своих нуждах, и мы будем ходатайствовать за их восполнение, обещаю.

Дары непреложны.

«непреложны» — «не вызывающий раскаяния или сожаления, непреложный, неизменный».

То есть то, что вам даровано, Бог не заберет здесь на земле. «Но я могу НЕ ИМЕТЬ этих даров, проявлений Духа» — скажете вы. Не обманывайтесь!!!

Нет таких ВЕРУЩИХ, рожденных свыше христиан, которые бы не имели дары Духа Святого, не имели бы проявлений Духа, с помощью которых они будут служить Богу и друг другу.

Тест духовных даров

Сегодня появилось большое количество разнообразных тестов, с помощью которых предлагают выявить то, что вы имеете. Или то что можете иметь. Хочу ещё раз подчеркнуть. Это — ПРОЯВЛЕНИЯ ДУХА СВЯТОГО. Не человеческих способностей. Поэтому любые человеческие методы неприемлемы. Не обманывайтесь!!!

Только на основании Слова можно проверить то, что вам даровано.

Ревнуйте о дарах больших

Ревнуйте – (греч) ревновать, ревностно добиваться, страстно стремиться, усердствовать.

Ревность проявляется тогда, когда ВАШУ жену пытается забрать другой, когда ВАШЕ изобретение кто-то крадет или присваивает себе, когда ВАШЕ дело кто-то уничижает и оскорбляет. Вы видите, когда проявляется ревность? Призыв ревнуйте о дарах духовных — это НЕ ПРИЗЫВ ПРОСИТЬ. Ревновать — значит заявить о своей власти на это, на принадлежность ВАМ духовных даров. А кто украсть может вы знаете. И помните КАК он это делает — крадет Слово, чтобы вы не уверовали.

Слово призывает нас ревновать, стремиться к большим проявлениям Духа. То есть нельзя останавливаться на том, что имеешь сейчас. В большинстве случаев верующие думают, что имеют дар говорения на языках, и на этом успокаиваются. Хочу разочаровать. Надо больше. Даже в Слове написано об этом и, судя по тому, что происходит сегодня, Дух знал об этом заранее(а как иначе?).

Именно это место когда-то открыл мне Господь, когда я ревновал о истолковании иных языков. И благодаря этому месту я получил проявление Духа.

Предупреждение

Несколько моментов.

Бог дал дары Духа Святого, проявления Духа КАЖДОМУ из нас по нашей силе. Можно употребить их в дело, как сделали добрые и верные рабы, а можно спрятать, закопать. Часто люди бояться духовных проявлений, имея какой-то негативный опыт. А по большей части, этому учат лжеучителя, внушая людям страх и не доверяя Богу.

По вере

Всё, что мы получаем, принимаем от Бога – принимаем верой. Никак иначе. Никакие тренинги, лекции, ступени… не помогут.

Вникайте в Слово, изучайте Библию. Не изучайте учения людей и их мнения. Пусть приоритетом будет Библия.

Прославление Бога

Важно!!! Наличие этого проявления Духа не сделает вас мудрее, вы не будете выше ваших братьев и сестёр. Это проявление Духа Святого, а значит должно прославлять Иисуса. Потому что именно это является служением Духа.

Цель – назидание Церкви

Есть Божье определение богатства. И одна из жемчужин – это дары Духа Святого. Слово говорит нам обогатиться ими. Это истинно небесное богатство. Не имеющее аналогов на земле. Именно поэтому проявление силы Божьей, Слова Божьего всегда вызывало трепет и страх у посторонних. И стараться приобрести это богатство надо НЕ ДЛЯ СЕБЯ, не для своей славы. ДЛЯ НАЗИДАНИЯ ЦЕРКВИ. Другими словами — принести Его плоды, исполнить волю Божью.

Изучим каждое проявление Духа.

В Писании встречается несколько упоминаний даров Духа, проявлений Духа. Поэтому мы изучим все.

Дары Духа Святого на основании 1 коринфянам 12.

Слово мудрости

Слово знания

Вера (вера как дар, как проявление Духа, а не как плод духа)

Дары исцеления (не один дар, ДАРЫ)

Чудотворение

Пророчество (не служение Пророка)

Различение духов

Вспоможение

Разные языки (не один язык)

Истолкование языков

Различные дарования на основании Римлянам 12.6 и 1 Кор. 12.28

Служитель,учитель, увещатель, раздаватель, благотворитель

Девять даров Духа

⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 88

Вот девять даров Святого Духа, перечисленные в Первом Послании к Коринфянам 12:

— словесные дары: языки, истолкование языков, пророчества;

— дары откровения: слово мудрости, слово знания, дар различения духов;

— дары силы: дар веры, дары исцеления, дар чудотворения.

При помощи этих даров Господь укрепляет церковь — тело Христово. Они даются как Отцом, так и Сыном и Святым Духом (1 Кор. 12:4-6), но именно Дух проявляет Себя через них (1 Кор. 12:7). Они являются орудием, помогающим Богу явить Свою силу, мудрость и сверхъе­стественное присутствие.

Дар языков — это сверхъестественная способ­ность общаться с Богом и передавать послание, пользуясь одним или несколькими неизвестными человеку языками: человеческими или ангельскими (1 Кор. 13:1).

Дар истолкования — это сверхъестественная способность переводить неизвестные языки для назидания церкви (1 Кор. 14:12-13). На языках можно говорить или петь и таким же образом толковать их. Такое пение называют «пением духом” (1 Кор. 14:15).

Пророчества — весть от Бога, служащая для назидания, увещания, утешения (1 Кор. 14:3). Они могут передаваться различным образом, с го­ворением на языках и истолкованием или без них. Это прямое — «Так говорит Господь” — обращение, которое должно испытывать, но нельзя презирать (1 Фее. 5:19-21).

Слово мудрости — это сверхъестественное слово откровения от Бога, касающееся прежде всего будущего. Оно дает мудрость правильно обращаться с тем, что будет, но также и сверхъестественная мудрость для того, чтобы справиться с трудной ситуацией.

Слово знания — это сверхъестественное слово откровения от Бога об истинном положении вещей в настоящем. Слово приходит потому, что Бог хочет изменить ситуацию и благословить. Дар называется «слово” знания, но это не значит, что дается полное знание обо всем, но фрагмент знания, касающийся именно данных обстоятельств, так же как одно слово является фрагментом предложения.

Дар различения духов — это способность различать, какой дух говорит. Это способность с помощью Духа Божьего различать, что божественное, что человеческое и что бесовское. Это способность разоблачать фальшь и бесовский обман.


Дар веры — это сверхъестественная способность верить Богу в самых невероятных ситуациях. Каждый верующий имеет веру, но дар веры — это особое ее проявление при особых обстоятельствах и для особых проектов. Это сверхъестественная способность верить Богу о чудодейственном вмешательстве.

Дары исцеления. Здесь слово «дары” употребляется во множественном числе. Этим подчеркивается, что дар касается исцеления от многих болезней и множеством различных путей. Это также подчеркивает необходимость исцеления многих больных. Иисус исцелял всех больных, приходящих к Нему. Он имел на Себе Дух без меры (Ин. 3:34). Когда дары исцеления текут через верующего, больные исцеляются точно так же, как в то время, когда Иисус ощущал, что от Него исходила сила и исцеляла их (Лука 6:19).

Дар чудотторения. Исцеление врачует больных, но дар чудотворения идет дальше. Создается то, чего прежде не было. Например, нет глаза, но создается и появляется новый. Мертвый может воскреснуть, искалеченная нога стать нормальной. Но к дарам чудотворения относятся также необычные происшествия, как например, прояв­ление необычной силы у Самсона, прославление Павла и Силы в тюрьме, когда все здание было потрясено и все оковы пали. Или, как в случае с Петром, выведенным ангелом незамеченным на свободу через открытые ворота тюрьмы. Это также касается дел, которые естественным путем было бы невозможно исполнить.

Во всех этих дарах являют себя сверхъес­тественные мудрость, сила, присутствие Божие по воле Духа. Цель проявления — чтобы сверхъес­тественная жизнь от Бога пробуждала людей, подкрепляла Евангелие чудесами и знамениями, указывая на воскресшего Иисуса и Его славу, приводила людей к вере и созидала церковь как крепкую, сверхъестественную опору Бога на земле.

7. Он освящает

Святой Дух освящает, то есть отделяет верующего для жизни с Господом, разделяя его с миром и мирским образом жизни. Освящение означает помощь:

2. больше и больше преображаться в образ Христов, переходя из славы в славу. «Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Духа Господня” (2 Кор. 3:18).

3. Освящение означает также, что Святой Дух производит плоды в жизни верующего. Эти плоды описаны в Гал. 5:22-23: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание, то есть самодис­циплина.

Проявление девяти плодов в жизни верующего указывает на его зрелость. Они появляются не сразу, но постепенно, по мере того, как верующий, любящий Господа, следует за Ним, умерщвляет плоть и развивает чувствительность к руководству Святого Духа. Дары же Духа, их тоже девять, не обязательно свидетельствуют о зрелости христиа­нина. Они могут проявляться неожиданно, по воле Духа.


Между плодами и дарами Духа необходим баланс. Как зрелый характер, так и харизма необходимы для работы на ниве Божьей как для самого верующего, так и для Царства Божьего.

8. Он направляет верующего

Руководство Духа касается всех сторон жизни верующего. Задача Святого Духа — исполнить план Бога в жизни каждого верующего. Святой Дух использует различные средства.

1. Прежде всего,Он действует через библейское слово, обетования;

2. через различные обращения верующему, например, пророчества;

3. через внутреннее свидетельство, когда Святой Дух свидетельствует нашему духу (Римл. 8:16);

4. через обращение Духа, подтверждаемое другими верующими и духовными лидерами;

5. через внешние обстоятельства, призванные исправить положение, хотя иногда они могут казаться неблагоприятными, и через ответ на молитву, подтверждающий, каким путем идти в конкретном случае.

9. Он отделяет на служение

Святой Дух отделяет и направляет Своих служителей.

1. «Когда они (пророки и учители) служили Господу и постились, Дух Святый сказал:

отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их” (Деян. 13:2).

Когда Святой Дух призывает кого-либо на служение. Он дает силу и помазание, необходимые для исполнения задания.

3. Когда ученики отправились в разные области, чтобы служить Иисусу, «они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии” (Деян. 16:6). Дух детально объяснил им, куда следует идти и куда не следует.

4. Когда ученики не были уверены в том, что и как им следует проповедовать, они просили ясности у Бога. Тогда Святой Дух обратился к церкви и ее руководителям, помогая принять правильное решение и вести работу в нужном направлении. «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого…” (Деян. 15:28).

Date: 2015-11-13; view: 969; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *