Что просить у бога?

Как спрашивать у Бога?

Все мы, верующие, и даже многие неверующие, одни чаще, другие реже, обращаемся к Богу с вопросами либо просьбами. Мы просим ответов, советов, помощи, утешения. Все эти случаи можно считать обращением к Богу и значит — вопросом к Нему. Разные ученые – психологи, социологи, культурологи, может и еще есть какие – исследуют: как строится человеческое общение. Почему вопрос задан именно так, насколько он изменит свое значение, смысловое наполнение при изменении формы, последовательности слов; какие оттенки отношения выражены в этой последовательности речи; какие неосознаваемые, но улавливаемые смыслы заключены в каждой речевой форме; как знание культуры народа помогает разгадать и прояснить эту скрытую содержательную часть. Я же, как священник, предлагаю рассмотреть одну евангельскую ситуацию и на ее примере размыслить о некоторых общих правилах общения с Богом.

«Спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Лк. 18: 18, 19). Прекрасный вопрос этого юноши, впору позавидовать: из множества благ, к которым устремлены сердца людей, он выбрал наилучшее для искания – вечную жизнь. Может быть, поэтому не остался безответен? Ведь наши вопрошания к Богу очень часто остаются, по-видимости, не услышанными. Но для чего Господь задал ему встречный вопрос? Ведь не отказаться же Он хотел от Своей благости и Своей Божественности: «зачем называешь благим, если знаешь, что благ только Бог, я ведь не Бог». Нет, это мы сразу отбросим, поскольку знаем, что вопрос юноши адресован Господу, и что Господь пришел для того, чтобы мы все поверили и приняли Его как Бога. Значит, цель у Его вопроса другая: «ты называешь Меня благим из лести, или в самом деле слова Мои примешь как ответ Бога?» А вот здесь уже мы обнаруживаем очень важную сторону, имеющую отношение к каждому из нас:

Когда я иду в Церковь за помощью, за ответом или советом, действительно ли я верю, что получу ответ от Самого Бога? Или все-таки, это будет только священник? Причем, если даст «неправильный» ответ, то священник бестолковый, а если «правильный» (удобный), то – хороший. Что ж, действительно, священники бывают разные: есть более умные, есть менее; есть добрые, есть очень добрые, может даже встретиться грубый или очень занятый (попробуй, отличи иной раз). Но если мы верим, что Бог его избрал и поставил Себе служить, то знаем, что за плечами даже самого невыспавшегося (чтобы не называть злым) священника стоит Тот же Самый – Всеблагой и милосердный, любящий Бог. И именно к Нему мой вопрос, и именно Его ответ старается донести до меня батюшка в меру сил. Каких сил? Чьих сил? – его самого (батюшки) силы веры и еще благодати – Божией силы, подаваемой священнику, чтобы он мог делать то, что не могут обычно люди. Ведь в этом сочетании сил как раз и заключена тайна священства, и наша православность подразумевает веру в эту тайну священства, равно как и в тайну Святого Причастия или Крещения. Поэтому общение с Богом имеет результат, зависящий от качества веры: если верю, что священство установлено Богом для пользы людей, что священник Бога боится и старается быть перед ним честным, как никакой другой человек перед своим начальником, что ничего в храме – доме Божием – не может происходить без ведома и вопреки Богу, то сказанные Им слова «иди, вера твоя спасет тебя», «блажен ты…, ибо не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах» (Мф. 16: 17) – сказаны мне. Если же нет веры, то про меня другие слова: «и не совершил там многих чудес по неверию их» (Мф. 13: 58). Вот по этой причине и остаются наши многие вопросы к Богу без ответа: не хватает веры принять их, поэтому лучше нам не получать ответа, чтобы, получив, не стать богоотступниками.

После же этих упреждающих слов, Господь произносит первые слова ответа: «Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 19: 17 – 19). Или, проще сказать, «если хочешь достичь жизни вечной, проживи правильно эту жизнь, земную». «Правильно» значит «согласно установленным правилам». Устанавливает правила жизни Тот, Кто сотворил саму жизнь. И среди этих правил есть и такое: «верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?» (Лк. 16: 10 – 12). И вот прошу я у Бога умения любить всех по-христиански, но Он в ответ спрашивает: «я дал тебе мужа (жену), но он оказался для тебя недостаточно хорош; я послал тебе сына, а ты его не принял(а). Если это малое ты не можешь любить, как ты просишь любви большой?»

Мы отдали еще не заработанные деньги в оплату кредитов на такую нужную через 10 лет, когда дети подрастут, квартиру, или за возможность жить в новой квартире с комфортом сейчас, а на обед ребенку в школу или на чаепитие для него с классом у нас денег не хватает, и мы устраиваем в школе скандал: что они там такие бесчеловечные!

Мы услышали слово, показавшееся нам обидным, и перестали с человеком здороваться, но приходим к Богу и просимся в Его Царство. А представьте себе Царство Божие, в котором один человек надменно отворачивается от другого – мы хотим такого Царства? Или мы просто хотим, чтоб Господь не пустил в него того обидчика? Но если нам разрешить определять, кого пускать, а кого не пускать в царство Божие, я точно знаю, кого там не окажется: Бога.

Так что, еще и поэтому наши просьбы часто остаются без ответа: не исполнив малого, мы просим о большем; не сдав экзамен за начальную школу, мы требуем допустить нас до выпускного экзамена; не научившись любить даже самих себя и самых близких нам людей, мы ищем любви совершенной к Богу и другим людям — и не находим.

Но вот этот юноша, не чета большинству из нас, на сказанные слова просто отвечает: «все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного не достает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, следуй за Мною» (Лк. 18: 21, 22).

Когда малое исполнено, можно говорить о большем. И Господь открывает ему путь к большему совершенству: то, что имеешь, перестань считать принадлежащим тебе. Если хочешь быть по-настоящему свободным, откажись от той свободы, которую дает тебе твое богатство; если хочешь любви совершенной, отдай себя в зависимость Тому, Кого любишь; если тебе нужен Бог, откажись от своей самодостаточности.

Так ли мы приближаемся к Богу? Я вижу иное: мы стремимся быть от Него максимально независимыми; мы ищем не славы Божией, а самореализации; мы не хотим, чтоб завтрашний день зависел хотя бы от кого-то, даже от Него, но только от нас, поэтому планируем, строим, занимаем, снова планируем, снова занимаем и в этой круговерти не оставляем места явить Богу Свою заботу о нас – у нас все схвачено, за следующим витком хитроумных планов наступит, наконец, долгожданное благоденствие… Но оно снова не наступает, и мы приходим тогда к Нему, и требуем, чтоб он помог нам распутать клубок, который запутали без Него, вопреки Ему. И удивляемся: почему не помогает? И возмущаемся: где Он был, когда на меня обрушились эти беды?.. Если я свернул с дороги, не обращая внимания на знаки, глупо обвинять дорожников, что за полотном – овраг или пропасть.

Если я хочу научиться любви совершенной, то должен быть готов подчиняться. Ребенок, чтоб его любовь к родителям была настоящей, должен быть им послушен. Потому что эгоизм не допустит любви, он занят только собой. Родители, если хотят научить ребенка любви, должны научить его в первую очередь послушанию. С другой стороны, если родители сами хотят любить своего ребенка любовью совершенной, они не должны относиться к нему как к своей собственности, но как к дару Божьему, данному на сохранение; как к тем талантам, которые, Он ждет, мы приумножим, чтобы вернуть Ему (см. Мф. 25: 14 – 30, Мф. 24: 45 – 51). Если ты хочешь, чтобы между тобой и мужем была любовь настоящая, научись ему подчиняться, ведь это его Господь поставил главой семьи, перестань постоянно требовать от него подчиняться твоим капризам, выполнять твои цели, жить твоей жизнью. А если ты муж, и в голове твоей очень правильные идеи, которым ты подчиняешь свою жизнь, то должен помнить, что жена – это сердце. А в сердце хотя и та же кровь, что поступает в голову, но живет оно не теми мыслями, что в голове, а теми чувствами, которые голове часто вовсе не доступны, и этим чувствам тоже надо уметь подчиняться.

Если ты хочешь, чтоб твоя любовь к своему Отечеству была совершенной, надо уметь подчинять свою жизнь его благу. Страну ведет ко благу ее правитель. И чтобы любить Родину, надо подчиниться правителю, даже если он недостаточно хорош. Ведь и ты – не совершенный отец, а хочешь, чтоб сын тебе подчинялся. А если не хочешь, чтоб подчинялся, то не жалуйся, что в семье кавардак, и не возмущайся, что в стране бардак…

Если сказанного не достаточно, чтобы согласиться с этой правдой, то приведу еще один аргумент: почему я знаю, что прав? Потому что враги наши именно этого добиваются: чтоб дети не слушались родителей, чтоб мужья не любили своих жен, чтоб жены не подчинялись своим мужьям, чтоб народ не верил своим правителям, чтоб интересы Отечества были для нас на последнем месте, а еще лучше – чтоб мы о них никакого представления не имели; чтоб нам не оставалось ни времени, ни средств на общественную жизнь, чтобы мы свою жизнь распылили в кредиты ради личного благополучия. И когда мы поймем, что не будет личного благополучия в стране, в которой некому трудиться ради ее блага, будет слишком поздно, потому что в развалившейся стране просто ничего уже не может быть.

Кажется, что я опять закончил пессимистично, но это не так. Я просто объясняю вам урок Божий: чтоб этого не произошло, нам нужно:

Научиться задавать Богу правильные вопросы

Выслушивать ответы

Исполнять сказанное.

Откуда произошли молитвы?

Большинство православных людей читают молитвы каждый день. Но никто из них не догадывается – откуда они произошли?

Говорят, что молитвы начали читать тогда, когда святые не были прославлены. У них были различные сложные ситуации в жизни, и они не знали, как раскаяться и попросить помощи у Всевышнего. Тогда они начали писать молитвословы – небольшие рукописи, куда святые записывали собственные мысли. Они говорили Господу Богу о своих взлётах и падениях, просили совета и раскаивались в грехах. Так появились первые молитвословы.

Считается, что первым рукописным изданием с молитвами был Псалтирь. Он имелся в церквях, у монахов, у богатых людей и царей. Для обычного народа он был не доступен. А со времён книгопечатания, люди смогли приобретать данные молитвословы. И то – это было большой роскошью для бедной семьи.

Также служители церкви писали очень много разных молитв. И для верующих ими был создан прекрасный молитвослов, который содержал в себе тексты молитв для различных жизненных ситуаций. Молитвослов передавался из поколения в поколение. Но для канонизации они были не пригодны – поэтому их часть отредактировали Святые Отцы.

А ещё очень большая часть текстов – переводные молитвы. Их смысл сильно исказился во время перевода. Мусульмане часто упрекают христиан по этому поводу, ведь они до сих пор обращаются на арабском языке к Аллаху.

Люди ещё в I веке собирались целыми деревнями на песнопение молитв. Они пели не впопад, путали слова, но главная цель была у них – делать это вместе. Люди чувствовали, что объединяются любовью, верой в Бога и в церковь.

Они делали такие ритуалы 3 — 4 раза в день. А позже, в церквях, начали появляться хоры, где песнопением занимались специально обученные люди. Считается, что первой молитвой была именно «Отче наш». Никто до конца не может сказать, о чём эта молитва, но каждый закладывал в неё свой личный смысл.

Можно сказать, что люди до сих пор создают собственные тексты молитв. Это давняя традиция, которую никогда не нарушали – моления создавались во все времена (особенно в тяжёлые – войну, голод и т.д.). Верующие пишут собственные моления, в которые закладывают огромную силу и глубокий смысл. И они уверены – их тексты работают лучше, чем заученные тексты тех времён. Говорят, что именно поэтому только у христиан есть молитвы для детей и детская библия.

Ведь только в православии есть условие, что человеку будет лучше молиться самому, своими словами, нежели заученным текстом. Таким образом, он будет ещё ближе к Всевышнему, укрепит с ним духовную связь, обретёт гармонию и спокойствие в душе, станет добрее и получит заряд огромной энергии.

Для чего нужны молитвы?

Если вы посетите церковь и обратитесь к священнику, то он ответит Вам на этот вопрос примерно так: «С помощью молитвы, мы прокладываем наш путь к Господу Богу». И это будет верный ответ.

Когда мы читаем молитву, то силой мысли посылаем сигнал в небеса, к Богу. А он, в свою очередь, отвечает нам – ставит на путь истинный и преподаёт жизненно важные уроки.

Молитва – это беседа с Господом Богом.

Если Вы будете иметь тесную связь с Богом, то он никогда не предаст Вас и не пожелает зла без причины. Раскрывайте Господу Богу свои тайны – это поможет выговориться и попросить помощи у небесной силы.

Обращайтесь к Всевышнему просто так – даже с обычной благодарностью за то, что у Вас есть крыша над головой, пища на столе и верный друг рядом. Господь обязательно примет Вашу благодарность и сделает так, чтобы Вы никогда не теряли то, что имеете. Главная ценность молитвы – укрепление связи человека с Богом.

Три самые короткие молитвы Господу Богу, помогающие в различных жизненных ситуациях

Ниже представлены распространённые молитвы к Всевышнему, имеющие недлинный текст. Их будет очень легко выучить наизусть.

Молитва «Отче Наш» — текст молитвы

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое;

Да приидет Царствие Твое;

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли; хлеб наш насущный даждь нам днесь;

И остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим;

И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго;

ЯкоТвое есть Царство и сила и слава во веки веков. Аминь.

Молитва «Да воскреснет Бог» — текст молитвы

Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́, и да бежа́т от лица́ Его ненави́дящии Его́. Я́ко исчезает дым; да исчезнут; я́ко тает воск от лица огня, та́ко да поги́бнут бе́си от лица́ любящих Бога и зна́менующихся кре́стным зна́мением, и в весе́лии глаго́лющих: ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй бе́сы силою на тебе пропя́таго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сше́дшаго и попра́вшаго силу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й на прогна́ние вся́каго супоста́та. О, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день! Помогай ми со Свято́ю Госпоже́ю Де́вою Богоро́дицею и со всеми свя́тыми во веки. Аминь.

Молитва «Символ веры» — текст молитвы

Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Аминь.

Подпишитесь на наш канал:

Эти молитвы обязательно помогут Вам в сложных жизненных обстоятельствах. Но будет лучше, если Вы возьмёте за правило читать моление каждый день. Это укрепит Вашу связь с Богом, поможет обрести благополучие и защитит Ваше тело и разум от недугов. К тому же, этот ежедневный ритуал помогает обрести силы, энергию, уверенность в себе и желание радоваться каждому новому дню. Господь любит помогать нам и делает всё ради счастья на земле. Да прибудет с вами Бог!

Обязательно сохраните на свой компьютер — Все молитвы

Как правильно читать молитву?

К сожалению, не все знают правила чтения молитв. Правил существует большое количество. Вот самые главные из них:

  1. Нельзя читать молитву, если Вы преследуете определённую корыстную цель. В этом случае она не сработает. Также, этим можно рассердить Всевышнего.
  2. Главное – искренность. Даже если Вы прочтёте текст неправильно, но это будет сделано искренне, то Господь услышит Вас. Не сомневайтесь в этом.
  3. Нельзя отвлекаться на что — либо при чтении.
  4. Если Вы читаете молитву впервые, то лучше будет обратиться к священнику и прочитать её вместе с ним в церкви. Можно попросить священника объяснить Вам текст моления – он с радостью сделает это для Вас. После этого, можно продолжаться молиться каждый день, но уже дома, самостоятельно.
  5. Сосредотачивайтесь на молитве и на её словах – не нужно думать о том, сколько ещё времени её читать или сколько ещё раз за сегодня это сделать.
  6. С чтением моления нельзя перебарщивать. Если Вы просите что — то у Господа Бога – просите, но в меру. Нельзя читать 15 молитв за день и каждый раз просить что — то новое. Это не сработает. Рекомендуется читать молитвы 4 раза в день – утром, перед обедом, после него и перед тем, как ложиться спать.
  7. Если дома есть красный угол, то лучше читать моление у него, стоя на коленях у иконы.
  8. Текст можно читать по книге, но ещё лучше – выучить наизусть.
  9. Читая текст молитвы, нужно мысленно представлять, как она работает, и вникать в суть её слов.
  10. Очень важно Ваше личное отношение к молитве. Если она Вам не нравится – никакого эффекта не будет.
  11. Некоторые священники говорят, что в конце чтения нужно сделать поклон – это будет хорошее завершение молитвенного ритуала.
  12. Не нужно молиться, если Вы не хотите этого делать. Возможно, Вы хотите спать, устали после работы, но помолиться считаете своим долгом. Не стоит делать этого в такой ситуации.
  13. О длительности молитв в правилах ничего не указано. Они могут быть очень короткие – главное, Ваша вера и сила мысли.

Из этих правил можно вынести 2 основных: понимай и чувствуй. Молитвы нужно читать вдумчиво, произносить чётко каждое слово. Необходимо верить в её силу и в силу Бога, только тогда она подействует.

Разъяснение терминов

В процессе чтения религиозных текстов верующие встречаются с непонятными терминами. Значение таких слов можно найти в церковной литературе.

Акафист

Это гимн, посвященный Господу, Пренепорочной Деве, ангелу или святому. Церковное восхваление начинается со слова «Радуйся». Акафисты произносятся на молебнах и богослужениях.

Канон

В православии каноном называют какое-то правило или же свод правил. Еще это название имеют гимны, что читаются во время или после службы в храме. Каноны произносят при подготовке к Причастию, на отпевании или в Великий Пост.

Тропарь

Это краткое молитвенное песнопение в честь какого-то праздника или святого. В таком тексте раскрывается сущность христианского события. Христиане прославляют праздник и призывают на помощь святого. Тропарь поется под конец службы.

Кондак

Это хвалебная церковная песнь, посвященная христианскому празднику. Кондак восхваляет событие или святого и поется в дополнение к Тропарю. Кондаками также называют строфы Акафиста.

Молитвенное правило

Это последовательность молитвенных текстов, которые верующие произносят частным образом (дома, вне церковной службы). В молитвеннике есть священные тексты, утром и вечером их нужно прочитать. Молиться следует ежедневно.

Молитвослов

Это книжка, в которой печатают все главные молитвы. По молитвослову можно помолиться дома или в храме. В молитвеннике есть все тексты, которые верующие обязаны прочитать.

Все в порядке!

— Если мы чувствуем, что Бог проявляется во всем, в каждом движении жизни, нет ли здесь опасности впасть в этакое «блаженное спокойствие» — все уже хорошо, Господь рядом. Где тогда место для внутреннего напряжения, для работы над собой?

— Когда человек успокаивается, это прекрасно. Я не вижу ничего ненормального и противоречивого в том, что человек успокаивается. Находиться в мире с самим собой — это единственно правильно состояние. Возможность достичь внутреннего покоя, внутренней тишины — то, что в православной традиции называется «исихией» — это и отличает верующего от неверующего. Это базовая уверенность, что все в порядке. Тебя может скручивать от страстей, от гнева, от похоти — но это остается на поверхности. А в душе есть глубина, куда ты можешь в любой момент заглянуть и увериться, что мир — гармоничен. Потому что глубина — это Бог, это Церковь, это Христос, Который тебя уже спас. И все это неподвластно земным катаклизмам. Это больше них.

Фото Pat Ronan

Но Вы спросили о том, не превращается ли человек, который ощущает реальное Божие присутствие здесь и сейчас, в бездеятельного, безвластного, бессильного «пофигиста». Нет, ничего подобного. Наоборот, только тогда, когда человек понимает предельную значимость каждого момента своей жизни и всего того материального, в чем он живет, — только тогда он может начать относиться к жизни правильно. То есть осознавать, что другого мира и другой жизни — не будет. У нас с Вами не будет второго такого же интервью. Если будет — то совсем другое. Момент, который Вы переживаете здесь и сейчас, со всеми его возможностями совершения выбора, — никогда не повторится. А значит, это самый важный и самый значимый момент в Вашей жизни, потому что «есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь». Из этого понимания исключительности каждого мгновения, каждого человека, каждого предмета проистекает предельная напряженность жизни. Не расслабленность, не успокоенность, а именно предельно напряженная жизнь.

Такая внутренняя напряженность — неизбежное следствие реальности Божьего присутствия в мире. Человек понимает, что ему и надо «дергаться» именно потому, что все нормально. Ведь если не напрячься в текущий момент, в следующий нормально ничего уже не будет.

— Одни говорят: христианство — это исправление грехов, без которого невозможна радость. Другие говорят: христианство — это радость, для достижения которой необходимо исправление грехов. Мысль одна и та же — акценты разные. Понятно, что это не бинарные оппозиции, а просто два конца спектра…

— Правда есть и там, и там, а первичен в христианстве — Христос. Оно христоцентрично, не «грехоцентрично» и не «радостецентрично». А когда мы говорим о Христе, мы говорим о чем-то из другого измерения, о чем-то, что не поддается расчленению на составляющие. Потому что во Христе — всё.

Что такое личность Христа? Мне кажется, самые глубокие и самые по-христиански правильные ощущения человек испытывает даже не тогда, когда поет «Христос Воскресе», а когда в дни Страстной недели стоит в храме и вместе со Спасителем идет на Голгофу. Что в этом? Осознание своего греха? Да, потому что мы видим, какова страшная цена его искупления. Чувство радости? Тоже да. И дело даже не в том, что мы знаем о грядущем Воскресении. Просто в самом крестном пути сквозь каждое событие и каждую молитву пробивается свет Божьего Промысла о нас — и значит, Божьей любви. Чувство греха и чувство радости причудливым образом соединены. И нельзя одно отбросить, а другое признать главенствующим.

Один близкий мне человек недавно произнес фразу, которая меня до глубины души тронула: если и будет мне прощение, то оно будет с огромными слезами. То есть он понимает, что по большому счету простить его нельзя. И в то же время точно знает, что его простят. Объективность и очевидность этого факта не может не родить в нем слез покаяния и глубинной благодарности. А через них — устремленности к Богу как таковому.

Помните евангельский эпизод, где Христос уже после воскресения является апостолам:

После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, — ибо он был наг, — и бросился в море (Ин 21:1–7).

Стоило Петру услышать, что Господь воскрес — всё, он бросает рыбу, которую с таким трудом пытался ловить всю ночь и устремляется ко Христу. Если рядом Господь, то Петру уже ничего другого не надо. Ведь все самое главное — в Нем Самом. И это состояние души, в которое каждому христианину — а может быть, и каждому человеку вообще — хочется прийти. Это состояние, ради которого Господь нас и создавал: любить Его не за то, что Он делает, а за то, что Он — есть.

Протоиерей Павел Великанов

Как правильно просить помощи у Бога и Высших Сил?

Большинство людей, обращаясь за помощью к Богу, забывают о соблюдении ряда правил, которые необходимо учитывать, чтобы Всевышний услышал их. Практические советы для тех, кто обращается к Богу за помощью:

  1. Просите только о хорошем и ставьте перед собой достойные цели. Не желайте никому зла, это губительно для вашей души. Для злых людей стоит просить справедливого суда Свыше. Но не в коем случае не усугубляйте свое положение мстительными мыслями.
  2. Проводите регулярное очищение своих помыслов. Всегда помните о том, что ваша хитрость видна Господу, поэтому обращаясь к нему, не стоит лукавить, трактуя мотивацию иначе самому себе. Ваши мотивы должны быть чисты и бескорыстны.
  3. Благодарите Бога за любое его решение по вашему вопросу. Принимайте данное им с желанием и трепетом. Помните, что каждому воздастся по деяниям его. Поэтому проявляйте смирение в своих просьбах и не торгуйтесь.
  4. Проявляйте деятельность. Помните, что вы просите именно о помощи, а не о свершении чего-либо самостоятельно. Вы сами должны активно двигаться на пути к достижению успеха, а Бог только направляет вас и помогает добиваться желаемого. Не бездействуйте, сложа руки. Чем более ответственным будет подход, тем большую поддержку вы будете ощущать. Не ленитесь и не отлынивайте от работы над собой, докажите, что вы достойны Его милости.
  5. Всегда исполняйте свои обещания, данные Господу. Всегда думайте, перед тем, как что-либо сказать. И всегда добивайтесь обещанного Всевышнему. Можете записать свои обеты, чтобы не забыть о них. Докажите Ему, что вы – человек слова, и произнесенное вами – не пустой звук. Обманщики могут не рассчитывать на лояльность.
  6. Правильно расставляйте акценты в своих прошениях. Наибольшего поощрения от Господа нашего вы добьетесь, если просьбы будут достойными. Поэтому всегда просите у Него:

  • Понимания Его воли;
  • Защиты своей души от напастей и страстей;
  • Познания истинного пути исправления ошибок,
  • Осознания грехов и их исправления;
  • Просите о даровании благих качеств;

Несите своими деяниями добро, и Бог обязательно услышит вашу просьбу.

Книга о самоисцелении или Сам себе целитель — Простые рецепты для здоровья.


7. Благодарите Высшие Силы за все содеянное для вас. Это касается не только положительных вещей и событий, происходящих с вами. Но и тех нелегких уроков, которые преподала вам судьба, в результате которых вы обрели мудрость и силу идти дальше. Неблагодарные просители рискуют остаться и без того, что уже имели.

8. Стройте фразы ясно и четко. Молитвы, обращенные к Небесам, можно подавать как в устной, так и письменной форме. Мысли, изложенные на бумаге чаще всего наиболее правдивы.

Запомните простую пословицу – «Дорогу осилит идущий», и возьмите ее себе на вооружение. Одного стремления недостаточно для того, чтобы добиться всего желаемого. Поэтому всегда старайтесь проявлять инициативу.

Для того чтобы ваши просьбы были эффективны и добились решения, займитесь очищением души. Почитайте Библию, Житие святых и вникайте в самую суть их бытия. Можете отправиться в путешествие к святыням. Особая атмосфера разных священных мест благотворно влияет на духовное состояние.

Соблюдайте церковные посты и праздники, посещайте церковь и не пренебрегайте святым причастием. Возможно вам будет даже удивительно насколько легким может быть внутреннее мироощущение, когда на душе нет тяжкого груза.

Старайтесь соблюдать основной перечень заповедей. Не обязательно вдруг внезапно становиться сильно верующим человеком. Не торопитесь, действуйте поэтапно и лишь по велению своего сердца. Не будет никакого блага, если все что вы делаете надумано и искусственно.

Найдите лично для себя духовного наставника. Многим это помогает для того, чтобы очистить свое сознание. Особенно если вы не сторонник рассказывать о своих неприятностях разным людям. Один человек, выбранный вами для этой цели, будет терпеливо слушать вас и давать дельные советы.

Кто такой Духовный наставник, читайте здесь: Кто такой Духовный Наставник? Как найти Духовного Наставника? Методы разоблачения шарлатанов.

Путь к Богу – это нелегкий процесс, но к нему должен стремиться каждый. И чем раньше вы начнете осуществление этого плана, тем лучше. Не несите в себе зла. Искренне желайте добра своему окружению, а так же умерьте гневливость.

Заботьтесь о близких, упоминая их в своих молитвах. Обсуждайте с ними ваши решения и указывайте на их недостатки, чтобы при встрече с Господом он даровал вам вечный покой и умиротворение. Только так вы можете рассчитывать на помощь и защиту своих Ангелов-Хранителей, оберегающих вас всегда и везде.

Бог − это не золотая рыбка. Важно знать и понимать как просить у Бога помощи, потому что, Бог и Высшие Силы это вам не золотая рыбка и не продавец на рынке, с которым можно торговаться. Достижение своих торгашеских интересов − это грязный подход к Богу.

На самом деле этот вопрос очень актуальный и важный для каждого. Нередко люди задаются вопросом как просить у Бога помощи. Многие верующие взывают к Богу о помощи, ежедневно совершая молитвы, и так и не получают желаемого. Эта несправедливость заставляет задуматься, почему некоторые просьбы Бог слышит, а на молитвы других отвечает безмолвием?

Человеческая сущность так устроена, что каждая личность стремится к истине. Поэтому в поисках ответа на свой вопрос некоторые полагают, что не соблюдают правила молитв. Чтобы понять, почему так происходит, следует разобраться в причинах мнимого равнодушия Высших Сил.

Большинству людей свойственно верить в свершение чудес. А процесс моления действительно подчиняется определенным правилам. Не стоит взывать к небесам лишь тогда, когда вам необходимо исполнение чего-либо. Божественный замысел не заключается в простом исполнении человеческой мечты. Однако Бог помогает всем молящимся в достижении цели. Порой это бывает не так явно как нам кажется.

Одной молитвы для достижения успеха недостаточно. Каждый человек должен самостоятельно прилагать усилия и иметь благие намерения, чтобы рассчитывать на Божью помощь.

Если же человеком движет разрушающая и негативная мотивация (жажда мести, обман людей, корыстные или злые мысли) – на помощь ему придут, но придут темные силы. Однако не все знают, что платой за исполнение своих злых планов станет собственная душа и судьба, искалеченная неудачами.

Как просить Бога о помощи? Что просить у Господа?

Просить у Бога земных благ в православной традиции как-то не принято. Любой христианин знает из Евангелия, что все эти блага Господь предоставляет людям, что называется, «по умолчанию»: … не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

Но все же так хочется иногда обратиться к Нему с чем-нибудь эдаким… приземленным и обыденным. Диапазон таких просьб может быть очень широким. От детского «Господи, сделай так, чтобы завтра утром мороз был тридцать градусов и я не пошел в школу» — до взрослого, но не менее наивного «Господи, ну дай же Ты мне денег на автомобиль-квартиру-дачу-поездку-в-Турцию!». Наверное, совсем немного найдется в Церкви людей, которые ни разу в жизни не произносили бы в душе чего-либо подобного, особенно — в начале своего воцерковления. Это некий этап духовного развития верующего человека, своего рода духовное детство, когда наиболее желанными представляются совсем уж простые вещи и ценности. Несколько историй о таких вот «детских молитвах» попробую здесь рассказать.

«Зверь» Серега

Однажды мне довелось быть свидетелем самой первой молитвы в жизни взрослого человека. Дело было в начале девяностых. Я тогда устроился работать на стройку учеником каменщика, а по сути — подсобником. Бригаду, в которую меня определили, работники нашей организации называли почему-то «зверями». Кладовщица, выдавая мне спецовку, поинтересовалась:

— У кого будешь работать?

— У Карпухина.

— Ох, лишенько! — всплеснула она руками. — Это к «зверям» тебя, значит, бросили?

Я удивился:

— Почему так сурово? Они что там, кусаются у вас?

— Поработаешь — узнаешь, — вздохнула кладовщица. — Ладно, давай, расписывайся.

Я расписался в получении телогрейки, мятой шапки-ушанки и пары валенок, твердых, словно камень. И отправился на участок к таинственным «зверям».

Никакой особой лютости в них, слава Богу, не обнаружилось. Обыкновенные русские мужики, после деревенской восьмилетки окончившие ПТУ и всю жизнь клавшие кирпичи на различных стройках в родном районе. Единственным их минусом можно было считать забавный профессиональный снобизм: в оценке любого человека главным критерием они считали умение вести кирпичную кладку. Всех, кто по каким-то причинам не освоил этого нехитрого искусства, «звери» рассматривали как представителей низшей касты. С соответствующим к ним отношением.

Я тогда кирпич класть не умел. И честно признаюсь: столько матюгов не получал в свой адрес ни до, ни после этого ученичества. В сущности, почти все они были за дело: музыкант на стройке — грустное зрелище. Кирпич я подносил не вовремя и не туда, раствор в огромном корыте размешивал слишком медленно и неправильно. Короче — все делал не так. И за каждое неверно выполненное действие тут же получал на «великом и могучем» очередную порцию сведений о том, кто я есть такой, куда мне идти, откуда у меня растут руки и чем меня делали. Не матерились в «зверской» бригаде лишь два человека — пожилая каменщица тётя Аня и тридцатилетний парень Серега. Тетя Аня была верующей, что по тем временам еще считалось экзотикой. А Серега — просто веселый человек, не особо зарубавшийся на своей профессиональной исключительности. Остальные «звери» трудились сосредоточенно и хмуро. Серега же за работой всегда орал какие-то дурацкие песни и прибаутки, которых нет ни в одном фольклорном сборнике.

— Ой, шикалды-балды-ялды! Жил с молодкой, гулял с водкой — не работал никоды! — радостно неслось из закутка, где он возводил очередной простенок. «Звери» хмурились еще больше, и сердито ворчали:

— Без души работает. Пустой человек.

А Серега продолжал горланить:

— Эх, мы с приятелем работали на северных путях, вернулися в деревню — он в галошах, я — в лаптях!

Вот этот-то жизнерадостный каменщик у меня на глазах приобрел самый первый в своей жизни опыт молитвы. Случилось это так. После обеда мы сидели в вагончике и ждали раствор. По идее, если заказанная машина с раствором не появится на стройке до трех часов, значит, в этот день ее уже не будет, и к пяти можно спокойно расходиться по домам. А вот если машина все же придет, скажем, в половине пятого, тогда придется раствор принимать и вырабатывать его часов до семи.

На улице вьюжило. «Звери» за столом азартно рубились в карточную игру с неприличным названием. Тетя Аня дремала в углу, у буржуйки. А разухабистый обычно Серега в тот день почему-то вел себя тихо. В карты играть не садился, курил, и задумчиво смотрел в заснеженное окошко. Потом развернулся, и позвал:

— Ань, слышь…

— Чего тебе? — недовольно пробурчала разбуженная тетя Аня.

— Ты ж богомольная, да?

— Ну. А тебе-то что?

— Вот… Бог же все слышит, что я говорю?

— Все. Небось, устал дурь твою слушать, — тетя Аня снова отвернулась к стене и прикрыла глаза.

— Погоди, — Серега подошел и сел рядом на корточки. — А вот, к примеру, мысли мои Бог слышит или нет?

— Слышит. Он все и слышит, и видит. Потому что — Бог.

Серега несколько секунд переваривал сказанное. Потом отошел на прежнее место и снова уставился в окно.

Минут через сорок пришла машина с раствором. Бригадир Карпухин тихо выругался сквозь зубы и стал натягивать телогрейку. Остальные тоже засобирались не спеша. И лишь у Сереги лицо пылало неподдельной обидой:

— Врешь ты все, Анна! Ничего твой Бог не слышит. Я Его целых полчаса просил, чтоб раствор сегодня не привозили. И чего? Теперь вот ковыряйся еще два часа на холоде!

Тетя Аня глянула на него сурово, потуже затянула на груди теплый платок. И сказала:

— Дурак ты, Серега. Пошли работать.

Серега помолчал пару секунд. Потом вздохнул, взял со стола шапку и вышел в метель.

Тетя Аня вряд ли читала творения Григория Нисского. Но в своем коротком ответе удивительным образом сумела выразить мысль Святителя: «…тот, кто во время молитвы устремлен не к тому, что полезно душе, но просит Бога оказать благоволение к страстным движениям его ума, есть действительно человек нелепый, молящийся о том, чтобы Бог стал содейственником и служителем его суетностей». Очень надеюсь, что для веселого «зверя» Сереги это его первое обращение к Богу не оказалось последним.

Крысы

Однажды моя жена с помощью молитвы сотворила самое настоящее чудо. Правда, молитвы такой нет ни в одном молитвослове, да и само чудо — ну очень уж… специфическое, что ли? Впрочем, лучше расскажу все с самого начала.

После нескольких лет скитаний по съемным квартирам мы наконец купили себе дом. С газом, с водопроводом, с канализацией, с садом и огородом — ну что еще нужно многодетной семье? Живи и радуйся! Однако некоторые проблемы невозможно себе даже представить, пока не столкнешься с ними воочию. Поздней осенью в наш дом пришли… крысы. С первыми серьезными заморозками они благоразумно покинули свои норы в поле и перебрались на «зимнюю квартиру» — поближе к теплу и пище. И надо же такому случиться, что это крысиное нашествие случилось во время моего отъезда на очередную строительную «шабашку».

Бедная моя жена оказалась на грани полного отчаяния. Представьте себе: в доме — четверо маленьких детей, причем младшей не исполнилось еще и месяца. А ближе к ночи под полом начинается жуткая возня, топот и злобный визг. Потом вдоль стен то тут, то там начинают мелькать хвостатые серые тени, и вся эта адская какофония звучит уже в комнате, из-под кроватей…

Жена две ночи провела без сна, охраняя детские кроватки. Дежурить третью ночь у нее уже не было сил. Тогда она встала перед иконами, и сказала: «Господи, ты же видишь — я ничего не могу с этим сделать. Сейчас я засну, а эти твари могут покусать моих детей. Прогони их отсюда, пожалуйста». После чего налила в миску крещенской воды и прошлась по всему дому, кропя углы, полы и стены. И тут же крысиная возня прекратилась. Не через час или два, не спустя какое-то время, а — немедленно. Удивленная жена пыталась услышать хоть шорох, но тщетно. В доме стояла тишина. Обессиленная двумя бессонными ночами, она легла на кровать и сразу же уснула.
Бедная моя жена оказалась на грани полного отчаяния. Представьте себе: в доме — четверо маленьких детей, а ближе к ночи под полом начинается жуткая крысиная возня и злобный визг.

На следующий день крысы не пришли. Не было больше ни шума, ни топота, ни визга. Жена на всякий случай еще пару дней сидела за полночь с включенным светом, но хвостатые соседи так и не появились. Они нашлись, лишь когда я приехал и полез в подпол за картошкой. Семь больших дохлых крыс валялись на земле неподалеку друг от друга. Я собрал их в ведро и отнес в поле, из которого они в недобрый час пришли к нам в дом. После этого крыс у нас не было несколько лет. Такое вот странное чудо…

Легендарный Гамельнский крысолов утопил полчища докучавших городу крыс с помощью волшебной дудочки. Моя жена умудрилась сделать примерно то же самое с помощью своей наивной, но искренней «самодельной» молитвы. Видимо, о чем-то подобном Иоанн Кронштадтский писал: «Хорошо иногда на молитве сказать несколько своих слов, дышащих горячею верою и любовью ко Господу. Да, не всё чужими словами беседовать с Богом.., а надо показать и свой ум.., притом же к чужим словам как-то привыкаем и хладеем. И как приятен бывает Господу этот наш собственный лепет, исходящий от верующего, любящего и благодарного сердца: пересказать нельзя».

Молитва о помощи

Просить помощи у Бога не обязательно словами церковных молитв. К Отцу Небесному можно обратиться своими словами. Но бытовой язык, которым мы пользуемся на рынке и на работе, не отражает эмоций просителя, не понятен его душе.

Лучше всего обращаться к Господу на церковнославянском языке, который не используется быту, но понятен человеческой душе.

Слова мольбы обращают прямо к Богу. Будет услышана самая короткая молитва, такая, например, как «Отче наш» или «Иисусова молитва». Главное, чтобы прошение шло от чистого сердца и не противоречило Божественным установлениям.

К кому обращаться за помощью

Если сердце просителя отягощено грехами, то обращаются к ангельским силам и святым. Угодники Божии, достигшие чистоты сердца при жизни, своими святыми молитвами усиливают просьбу человеческой души.

В Молитвослове можно найти молитвы по любому жизненному поводу, так:

  1. При глазных болезнях молятся Божьей Матери, Николаю Чудотворцу, преподобному Афанасию.
  2. Излечить от опухолей просят Богородицу и священномученика Ферапонта.
  3. При болезнях печени обращаются к мученикам Киру и Иоанну, святителям Феодору и Тихону.
  4. От алкоголизма молятся молитвой, составленной праведным Иоанном Кронштадтским.
  5. Перед операцией читают молитву Оптинских Старцев и 27 псалом.

Молитва – не мантра, слова которой произносятся механически. Чтобы Отец услышал мольбу, каждое слово обращения должно идти от сердца, в котором не должно быть зависти, маловерия и злости.

Где молиться – дома или в Храме

Если человек болен, стар или слишком занят, чтобы посетить богослужение в Храме, то можно молиться дома. Но лучшим способом достичь покаянного состояния души и очищения сердца является церковная молитва.

В Храме молящегося не отвлекают житейские вопросы, не мешает работающий телевизор у соседей или сигналящие машины под окнами. Во время богослужения человек предстоит пред Господом в освященном месте и максимально сосредоточен на молитве.

Просить? Просите, и дано будет вам. Или смириться?

Здравствуйте, девочки. Объясните мне необразованной, запуталась совсем я. Я могу назвать себя верующим человеком, я крещёная и крёстная мам замечательного мальчика. Раньше часто посещала церковь, исповедовалась, причащалась. Читала молитвы, если привозили в город какую либо икону с мощами, старалась обязательно съездить и приложиться. В этом году впервые окуналась в иордань на крещение. Молю Бога о даровании мне с мужем ребёнка, но два раза мои беременности закончились внематочной и удалением труб. Теперь я могу стать мамой только при помощи ЭКО. Моя вера во мне подорвалась. За что? Я же молилась, я благодарила, я радовалась, за что мне это? Раньше частенько беседовала с батюшкой. И я хотела бы обсудить несколько аспектов, которые не совсем мне понятны. Возможно, я просто неправильно их интерпретирую.

  1. Бога нельзя просить. То, в чём ты нуждаешься, Господь даёт тебе сам. А если ты взял на себя смелость о чём либо его попросить, то осознай, что Господь услышит тебя, но нужно ли это тебе?

Это из серии: у матери попал в автокатострофу сын, и у него повредилась половина головного мозга. Мать усердно молилась, чтобы Господь не забирал его к себе, оставил его жить. Господь услышал молитвы матери, сын остался жив, но абсолютно невменяем. В итоге в порыве приступа он убил свою мать…Спрашивается, что вымолила мать? Свою смерть? Пара не могла иметь детей. Усердно вымаливала у Бога даровать им ребёночка. В итоге, рождается ребёнок инвалид. Спрашивается, за что? Когда я встретилась с батюшкой после второй внематочной беременности, когда я себя ощущала искромсанной недоженщиной и задала ему вопрос, за что Господь мне дал почувствовать радость того, что я снова скоро стану мамой, а потом вот так…забрать его у меня? На что мне батюшка сказал, что Господь уберегает меня таким образом. Каким образом? Отбирая у меня последнюю возможность на материнство? Если он настолько всемогущ и милосерден, почему не дать всем страждущим и молящим его то, о чём они так усердно просят?

  1. Самая главная черта верующего человека — это смирение. Смирение с волей Господа. Если у вас чего то нет, на то воля Господа. Всё что вы можете, это благодарить Господа и просить только о том, чтобы наставил вас на верный путь. Всё! Грехи наши на нашей грешной земле не отмолить, можно в них только раскаяться, а отвечать за них всё равно придётся на суде Божьем.

Но человек так устроен, ему в жизни всегда чего то не хватает, то времени, то денег, то любви. Если так, то нужно усердно молиться, ничего не просить, всё, что нужно, в этой жизни всё будет, если на то воля Господа. Зачем же мы скачивает молитвы о даровании чадородия? Зачем молитвы о сохранении беременности? Зачем молитвы о здравии? Если на всё не наша воля, просить мы ничего не должны? Может я чего то не понимаю? Буду рада любым комментариям. Благодарю, мир вашему дому. Суть вопроса в посте не в том, чобы делать или не делать ЭКО. Суть вопроса в том, что стоит ли просить, и если стоит, то как правильно.

Что нужно просить у Бога?

Ещё один ответ на данный вопрос можно найти в яркой притче о двух вишенных деревьях.

У одного человека было две вишни перед домом. Одна была злая, а другая добрая. Когда бы он ни выходил из дома, они звали его и о чём-то просили. Злая вишня всякий раз просила разное: то «окопай меня», то «побели меня», то «напои меня», то «отведи излишнюю влагу от меня», то «заслони меня от жаркого солнца», то «дай мне больше света». А добрая вишня всегда повторяла одну и ту же просьбу: «Господин мой, помоги мне принести добрый урожай!».

Тем не менее, хозяин был одинаково милостив к обеим, ухаживал за ними, внимательно выслушивал их просьбы и выполнял все желания каждой из них. Проще говоря, злой вишне он давал всё то, что она требовала, а доброй — только то, что считал нужным, поскольку она была нацелена на конечный результат в виде прекрасного обильного урожая.

И что же потом случилось? Злая вишня сильно разрослась, ствол и ветви блестели, будто маслом намазанные, а обильная листва была темно-зеленой, раскидистой, как густой шатер. В отличие от неё добрая вишня своим внешним видом ничем особо не отличалась от обычных вишен. Однако, когда пришло время урожая, злая вишня уродила мелкие редкие плоды, которые из-за густой листвы никак не могли дозреть, а добрая принесла много-премного очень вкусных ягод.

Стыдно стало злой вишне, что она не смогла дать такого урожая, как её соседка, и тогда она роптать стала на виновника такого урожая — хозяина, укоряя его за всё то, что он делал для неё.

— Разве я в этом виноват? Не я ли целый год выполнял все твои желания? Ты на самом деле думала о чём: об урожае или о себе? Ты думала лишь о себе и мне совсем не доверяла, вот поэтому-то ты и осталась бесплодна.

Горько раскаялась злая вишня и пообещала хозяину, что в следующем году она будет думать только об урожае, и его будет просить только об этом, а обо всем остальном предоставит заботиться ему самому. Как обещала, так и сделала — стала вести себя, как добрая вишня. И на следующий год обе вишни принесли одинаково хороший урожай, а радость их, как и хозяина, была велика.

Немало людей ходят в церковь только по большим православным праздникам или когда хотят попросить помощи у Бога. Но не все знают, кому и о чем можно молиться. К каким святым и в какой нужде нужно обращаться?

Есть такая народная поговорка: «Молитва от сердца до Неба долетает». Обращаясь к святому угоднику, вы должны понимать, что не просто произносите слова, а общаетесь с другим человеком, который вас прекрасно видит и слышит. Если вы не воцерковлены, то некоторые молитвы из молитвослова вам будут просто непонятны. Но ведь и иностранный язык мы тоже не сразу осваиваем. А церковнославянский язык не иностранный – он наш, исконно русский и родной. Возьмите, например, в руки тропарь какому-то святому – в этой небольшой по размеру молитве вы увидите житие святого, описанное необыкновенно красивым и правильным языком. Вам станет понятно, почему именно этого святого угодника мы просим о чем-то конкретном.

О помощи в учении, об успешной сдаче экзаменов, курсовых, дипломов, зачетов нужно молиться иконе Божией Матери «Прибавление ума» (Икона 1),

Икона 1. Божья Матерь «Прибавление ума»

святому преподобному Сергию Радонежскому (Икона 2).

Икона 2. Святой преподобный Сергий Радонежский

Об удачном замужестве: Пресвятой Богородице (Икона 3),

Икона 3. Пресвятая Богородица

Святителю Николаю чудотворцу (Икона 4).

Икона 4. Николай Чудотворец

Николай Чудотворец помогает в самых разных житейских ситуациях. К нему обращаются, когда возникает живая потребность найти выход из создавшегося, кажется, безвыходного положения. Невозможно определить род деятельности, специальную область его покровительства, в которой он проявлял бы себя особо. Бесспорно одно: святой Николай Чудотворец — самый простой и доступный святой. Ему близки все человеческие нужды и страдания. Ведь у святого нет исключений — для него все люди одинаково нуждаются в его помощи и заступничестве. Он всегда готов услышать нашу с вами просьбу: «Николай Угодник, помоги!» и прийти на помощь. О благоприятном течении беременности и об удачном разрешении от бремени: иконам Божией Матери «Феодоровская» (Икона 5),

Икона 5. Божья Матерь «Феодоровская»

«Помощница в родах» (Икона 6).

Икона 6. Божья Матерь «Помощница в родах»

О помощи в устройстве на работу и о возвращении утерянных вещей: святому мученику Трифону (Икона 7).

Икона 7. Святой мученик Трифон

В унынии, печали и депрессии: иконам Божией Матери «Утоли моя печали» (Икона 8),

Икона 8. Божья Матерь «Утоли моя печали»

«Избавление от бед страждущих» (Икона 9).

Икона 9. Божья Матерь «Избавление от бед страждущих»

Об избавлении от пьянства, наркомании, пристрастия к азартным играм и игровым автоматам: иконам Божией Матери «Неупиваемая чаша» (Икона 10),

Икона 10. Божья Матерь «Неупиваемая чаша»

«Взыскание погибших» (Икона 11),

Икона 11. Божья Матерь «Взыскание погибших»

«Споручница грешных» (Икона 12),

Икона 12. Божья Матерь «Споручница грешных»

святому мученику Вонифатию (Икона 13),

Икона 13. Святой мученик Вонифатий

святому праведному Иоанну Кронштадтскому (Икона 14).

Икона 14. Святой праведник Иоанн Кронштадтский

О разрешении проблем в браке и примирении мужа и жены: святым мученикам и исповедникам Гурию, Самону и Авиву (Икона 15);

Икона 15. Святые мученики и исповедники Гурий, Самон и Авив

святым царственным страстотерпцам (Икона 16);

Икона 16. Святые царственные страстотерпцы

святым благоверным князю Петру и княгине Февронии (Икона 17).

Икона 17. Святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония

О помощи в воспитании детей: иконам Божией Матери «Воспитание» (Икона 18)

Икона 18. Божья Матерь «Воспитание»

и «Млекопитательница» (Икона 19).

Икона 19. Божья Матерь «Млекопитательница»

Об исцелении от болезней: иконе Божией Матери «Целительница» (Икона 20),

Икона 20. Божья Матерь «Целительница»

святым великомученику Пантелеимону (Икона 21),

Икона 21. Святой великомученик Пантелеимон

бессребреникам и чудотворцам Косьме и Дамиану (Икона 22),

Икона 22. Бессребреники и чудотворцы Косьма и Дамиан

преподобномученице великой княгине Елисавете (Икона 23);

Икона 23. Преподобномученица великая княгиня Елисавета

иконе Божией Матери «Казанская» (Икона 24);

Икона 24. Божья Матерь «Казанская»

святителю Алексию (Икона 25),

Икона 25. Святитель Алексий

митрополиту Московскому (Икона 26) (болезни глаз);

Икона 26. Митрополит Московский

святому пророку Моисею (Икона 27) (дефекты речи);

Икона 27. Святой пророк Моисей

святым преподобному Амфилохию Почаевскому (Икона 28)

Икона 28. Святой преподобный Амфилохий Почаевский

и блаженной Матроне Московской (Икона 29) (болезни ног);

Икона 29. Блаженная Матрона Московская

святому Предтече и Крестителю Господню Иоанну (Икона 30) (болезни головы);

Икона 30. Святой Предтече и Креститель Господа Иоанн

иконе Божией Матери «Троеручица» (Икона 31),

Икона 31. Божья Матерь «Троеручица»

святому преподобному Иоанну Дамаскину (Икона 32) (болезни рук);

Икона 32. Святой преподобный Иоанн Дамаскин

святому священномученику Антипе (Икона 33) (зубные болезни);

Икона 33. Святой священномученик Антип

иконе Божией Матери «Всецарица» (Икона 34) (онкологические заболевания);

Икона 34. Божья Матерь «Всецарица»

святому преподобному Агапиту Печерскому (Икона 35) (женские болезни).

Икона 35. Святой преподобный Агапит Печерский

У каждого человека есть свой небесный покровитель. К нему или к любимому святому можно обращаться с любой богоугодной просьбой. Но ни в коем случае нельзя просить их кого-то наказать, послать вам несметные богатства и роскошь или чтобы вас кто-то полюбил. Вы обращаетесь к святому, чтобы молитвой выразить свою любовь, уважение и почтение к нему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *