Чин обедницы со священником

Примеры употребления слова унтер в литературе.

От унтера исходил такой дурной запах, что даже вахтмайстер Балдер и гауптвахтмайстер Брюкнер поводили носами и бросали ему сквозь зубы презрительные реплики, когда унтер оказывался слишком близко от них.

Когда уехали майстер Брюкнер и вахтмайстер Балдер и ушли в парк солдаты СС и солдаты жандармерии и все стихло в тюрьме, унтер Фенбонг прошел к повару на тюремную кухню и попросил у него кастрюлю горячей воды и таз, чтобы умыться, — холодная вода всегда стояла в бочке, в сенях дворницкой.

Скинув на руки дежурного унтера морской плащ и оставшись в атласном камзольном костюме кофейного цвета, Григорий Иванович оглядел себя в тускловатое зеркало — все ли в порядке — и, придерживая рукой жалованную царицей шпагу, зашагал в кабинет наместника.

Потом оба они вышли за двери землянки и там о чем-то говорили недолго, но бабьюки заметили, что, входя снова с надворья в темную землянку, унтер посмотрел на них какими-то оторопелыми глазами.

В передних цепях реденько тащились прогонистые солдатики — рюшки, за ними, строем поплотней — солдатики вперемежку с унтерами, задний кон — по-боевому сплочен — в нем плечо к плечу маршировали отборные гренадеры-панки, что ни панок, то и боец, за одного, не дрогнув, десяток рюх выложишь!

Источник: библиотека Максима Мошкова

В настоящее время часто складывается такая ситуация, когда священник, совершив службу на одном приходе, вынужден служить еще в других храмах в этот же день. Часто приходится причащать людей и во втором (третьем) храме.

Впрочем, иногда священник не может служить литургию по состоянию здоровья, однако готовился причащаться сам и может причастить прихожан.

Данный чин предполагает причащение прихожан на обеднице без совершения литургии, что, по мнению составителя, востребовано в современной практике. В чин добавлены востребованные ектении с поминовением о здравии и об упокоении, несомненно необходимые для богослужения, совершаемого в приходском храме вместо Божественной литургии.

Чин обедницы с чтением Евангелия и причащением

Диакон: Благослови, владыко!
Иерей: Благословен Бог наш…
Первый антифон.
Псалом 102.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Второй антифон
Псалом 145.

Единородный Сыне, и Слове Божий…

Третий антифон
Отверзаются Царские врата. Вход с Евангелием.
Во Царствии Твоем помяни нас Господи, егда приидеши во Царствии Твоем…
Слава, и ныне:
Молитва входа: Владыко Господи Боже наш, просветивый мир светом Евангелия Твоего, просвети и нас входом святых Твоих к слышанию Божественных Твоих словес. Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков.
Вход с Евангелием.
Тропари празднику или дню.
Яко свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно. И во веки веков.
Лик: Аминь.

Трисвятое:

Прокимен, Апостол, аллилуарий, Евангелие

Слава Тебе, Господи, слава Тебе.
Сугубая (и заупокойная) ектения.

Помяни нас Господи, егда приидеши во Царствии Твоем.
Помяни нас Владыко, егда приидеши во Царствии Твоем.
Помяни нас Святый, егда приидеши во Царствии Твоем.
Лик Небесный поет Тя и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь Небо и земля славы Твоея.
Стих: Приступите к Нему и просветитеся, и лица Ваша не постыдятся.
Лик Небесный поет Тя и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь Небо и земля славы Твоея.
Слава:
Лик Святых Ангел и Архангел, со всеми Небесными Силами поет Тя, и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь Небо и земля славы Твоея.
И ныне:
Символ Веры
иерей раскрывает антиминс, ставит потир и дискос на него, кладет земной поклон, достает из дарохранительницы потребное количество Запасных Даров, кладет частицы на дискос, вливает теплоту в потир, кадит звездицу и покровцы, покрывает Дары на дискосе вкупе с потиром воздухом, кадит. Кладет поклон.
Ослаби, остави, прости Боже прегрешения наша, вольная и невольная, яже в слове и в деле, яже в ведении и не в ведении, яже во дни и в нощи, яже во уме и помышлении: вся нам прости, яко Благ и Человеколюбец.

Просительная ектения:
Исполним молитву и до христианския кончины…
Священник: И сподоби нас, Владыко, со дерзновением, неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога Отца, и глаголати:
Хор: Отче наш.
Священник: Яко Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков.
Лик: Аминь.
Таже: Мир всем.
Лик: И духови твоему.
Диакон: Главы ваша Господеви приклоните.
Лик: Тебе, Господи. Священник молится:
Благодарим Тя, Царю невидимый, иже неисчетною Твоею силою вся содетельствовал еси, и множеством милости Твоея от небытия в бытие вся привел еси. Сам, Владыко, с небесе призри на подклоньшия Тебе главы своя, не бо подклониша плоти и крови, но Тебе страшному Богу. Ты убо Владыко, предлежащая всем нам во благое изравняй, по коегождо своей потребе: плавающим сплавай, путешествующим спутешествуй, недугующия исцели, Врачу душ и телес.
Возглашение: Благодатию, и щедротами, и человеколюбием Единороднаго Сына Твоего, с Нимже благословен еси, со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков.
Лик: Аминь.
Вонми, Господи Иисусе Христе Боже наш, от святаго жилища Твоего, и от престола славы Царствия Твоего, и прииди во еже освятити нас, иже горе со Отцем седяй, и зде нам невидимо спребываяй. И сподоби державною Твоею рукою преподати нам Пречистое Тело Твое и Честную Кровь, и нами всем людем. Таже трижды покланяется и возглашает: Вонмем.
Святая святым. Иерей снимает воздух и причащается (если до этого не причащался) частицей Запасных Даров. Если же иерей причащался в этот день, высыпает благоговейно частицы в потир.
Чтец: Всесвятая Троице, Единосущная Державо, Нераздельное Царство, всех благих Вина, благоволи же и о мне грешнем, утверди, вразуми сердце мое, и всю мою отими скверну. просвети мою мысль, да выну славлю, пою покланяюся, и глаголю: Един свят, един Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь. И причастен дня или гласа.

Открываются Царские врата и совершается причащение мирян, как на литургии.

Всесвятая Троице, Единосущная Державо, Нераздельное Царство, всех благих Вина, благоволи же и о мне грешнем, утверди, вразуми сердце мое, и всю мою отими скверну. просвети мою мысль, да выну славлю, пою покланяюся, и глаголю: Един Свят, Един Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца, аминь.
Иерей, покадив Дары, берет святый дискос, передает его диакону, диакон, ничтоже глаголя, отходит в предложение и поставляет Их. Священник же, поклонився, и прием святый потир глаголет тайно: Благословен Бог наш, и обращся ко дверем, зря к людем, возгласно: Всегда, ныне и присно, и во веки веков.
Лик: Аминь.
Да исполнятся уста наша хваления Твоего Господи, яко да поем славу Твою, яко сподобил еси нас причаститися Святым Твоим, Божественным, безсмертным и животворящим Тайнам, соблюди нас во Твоей святыни весь день поучатися правде Твоей. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.
Пренеся потир в предложение, иерей свивает антиминс и благословляет народ: Благословение Господне на вас:
Буди Имя Господне благословено отныне и до века (трижды).
Слава, и ныне:

Псалом 33.
Диакон: премудрость. Лик: Достойно есть… иерей: Пресвятая Богородице… лик: Честнейшую…
Таже окончание по обычаю и целование креста.

Используемые источники:

Разница между Литургией и изобразительными

Следует не путать понятия «обедня» и «обедница». Обедней называют Литургию, она входит в суточный ежедневный круг богослужений наряду с утренней и вечерней и считается венцом церковной службы.

Сходства:

  • И Литургия, и обедница считаются средством выражения любви друг к другу и способом проявить Благодарность Богу.
  • Во время Литургии и обедницы прихожане вспоминают земной путь Христа, слушают главы из Священного Писания, молятся, поют псалмы.

Различия:

  • Божественная Литургия (обедня) совершается только священником. Самая важная часть обедни — Евхаристия. Правила ее проведения были установлены самим Христом и завещаны его последователям. Во время Таинства хлеб и вино вкушают в знак единства с Творцом и приобщения к высшей природе и вечной жизни.
  • Обедницу, как служение по сокращенному или мирскому типу, христианин способен совершать дома. Причастие после изобразительных не совершается.

Важно! Богослужение, совершаемое мирянами, нельзя назвать полноценным. Оно не может в полной мере заменить Божественную литургию, которую имеет право совершать только священнослужитель.

Тем не менее это полезный и необходимый навык. Обедница прививает интерес к богослужебным книгам, учит мирян грамотно обращаться с ними. Тексты для богослужения становятся источником познания и внутреннего воодушевления. В итоге меняется понимание службы и сама сущность христианина, ведь приобщение к Священному Писанию и книгам великих подвижников приносит огромную духовную пользу.

Еще о богослужениях в храме:

  • Панихида по усопшим в церкви
  • Что такое молебен и как его заказать
  • Богослужение на Рождество Христово

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *