Божья аптека

В нижнетагильском храме Александра Невского исцеляют не только душу, но и тело. При церкви открылась аптека, где продают средства, изготовленные по старинным рецептам. Некоторые из них известны еще со времен Ивана Грозного.

С православной гомеопатией ознакомилась корреспондент НТВ Инна Осипова.

В нижнетагильском храме Александра Невского теперь лечат не только молитвами, но и народными средствами на основе старинных монастырских рецептов. Православная аптека, хоть и совсем маленькая, соседствует с церковной лавкой, но уже прославилась на всю округу. Здесь нет антибиотиков, только натуральная продукция: мази, масла, травяные сборы. Как говорят в храме, эпидемия гриппа их приход в этом году обошла стороной благодаря народным противовирусным средствам.

Отец Геннадий, настоятель храма Александра Невского, г. Нижний Тагил: «Это средство природное. Это не химия никакая. Замечательное тополино-осиновое масло. Слава Богу, не болел ни гриппом, ни простудными заболеваниями».

Готовят препараты для православной аптеки под чтение молитвослова, в состав каждого средства входит освященное лампадное масло.

Татьяна Плевецкая, травница: «Это намоленные средства, именно Богом данные, благословленные».

Сырье православные лекари собирают по всему Уралу. Некоторые растения из такой глуши, куда без проводников не дойти. Консультируются и в Министерстве природных ресурсов, чтобы выбрать экологически чистые места. Все рецепты православной аптеки держатся в секрете. Некоторые даже запатентованы. Например, состав живительного средства — «Масла Ярмака» — Татьяна искала не один год. Оно повышает иммунитет.

Татьяна Плевецкая: «Когда у Ярмака в отряде пили воины, они имели такую крепость физическую силу, что при ранениях быстро вставали».

Татьяна Плевецкая по образованию — врач-педиатр. Травами заинтересовалась, когда искала средства для поддержания иммунитета часто болеющих детей. Тогда и узнала, что секреты народной медицины в древности хранились в монастырях. Именно при них, по сути, появились первые аптеки на Руси.

Древние рецепты уральские православные врачи собирали больше 10 лет. Что-то удалось найти в архивных фондах, что-то передали лично наместники монастырей. Но со строгим наказом: ни один рецепт не должен быть искажен, иначе лишат благословения на изготовление чудодейственных масел и мазей.

Об уральских монахах, владеющих секретами исцеления, ходят легенды. Неподалеку от Тагила находится город Верхотурье. Его сегодня называют духовной столицей Урала. До революции в этом небольшом по современным меркам населенном пункте было 15 церквей. И это неслучайно. Сюда приезжали паломники со всей Руси, наслышанные о чудесных исцелениях возле мощей святого Симеона Верхотурского. При монастыре работала больница, где врачевали и травники. По некоторым данным, именно в Верхотурье получил тайные знания целительства Григорий Распутин.

Сегодня вместе с возрождением верхотурских храмов пытаются возродить и древние традиции траволечения, восстанавливая по крупицам старинные рецептуры. Как говорят православные лекари, это ни в коем случае не замена официальной медицины, а лишь подспорье к преодолению недугов. Как бы то ни было, любое лечение, по их мнению, прежде всего, начинается с оздоровления души.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Химия или жизнь?

Страшно сказать, но давно уже стало выгодной врачебной практикой не лечить больных просто и эффективно, а продлевать болезнь, выкачивая из пациентов деньги, и медленно, но верно лишать их здоровья и сводить в могилу.

Недавно один врач, заведующий отделением больницы, признался доверительно: «Вот, пугают всех разными болезнями, пугают, а зачем? А затем, чтобы таким образом внушить недуги, а потом их лечить задорого. На самом же деле большинство болезней, если они не запущены, лечится простыми народными средствами и без особых затрат…»

Как ответим на вопрос: что естественней — медицина природы или медицина химии? Что ближе человеческому организму — витамины натуральные или искусственные? Что приятнее душе человеческой — живой вид березовой рощи на берегу реки или фотообои? Ответ прост: природное, натуральное, живое.

Но издатели этой книги принципиально не хотят доводить вопрос до абсурда — например, доказывать, что химиотерапия вообще не нужна. Мы просто хотим напомнить, что есть народные средства лечения — простые, доступные, дешевые и эффективные. О них часто говорят, много пишут, редко помнят и продолжают глотать таблетки, которые иногда помогают, иногда не вредят, а иногда и просто губят.

Когда перед православным христианином стоит вопрос о выборе между лечением травами и таблетками, то принять правильное решение часто мешает подозрительное отношение верующего человека к так называемой народной медицине, в которой естественное (например, лечение травами) бывает перемешано с противоестественным (например, заговорами и прочим колдовством). Зловещий образ «бабушки», которая, окружив себя иконками и зажженными свечами, бормочет под нос что-то вроде молитв, обращенных невесть к кому, пугает и отталкивает. И тут-то важно понять, что природа как творение Божие дана нам даром и помимо всяких «бабушек». Травы, плоды и коренья — благословенный дар Божий, отвергать который, делая выбор в пользу химии, просто неразумно.

Данная брошюра предлагает в качестве лекарств проверенные простейшие средства, большинство из которых чаще всего под рукой или где-то в пределах досягаемости. Описываемые процедуры, как правило, тоже просты, что подходит для того, кто не любит смаковать процесс лечения, делая его образом жизни, но вместе с тем понимает, что лечиться иногда необходимо.

Кроме натуральных средств растительного происхождения в предлагаемых рецептах изредка встречаются знакомые всем химические соединения: йод, сода, борный спирт, нашатырь, перекись водорода, азотнокислое серебро и т. д. Это не противоречит концепции цикла «Божья аптека», поскольку действие этих веществ проверено многолетней практикой.

Болезнь с точки зрения православного христианина

Болезнь — не всегда наказание за грехи. Иногда болезнь посылается для смирения, иногда — чтобы удержать человека от неправильных поступков. Бывает, болезнь мешает планам, казалось бы, самым хорошим — и эти планы не осуществляются. Но кто знает, не во благо ли это?

Сказанное вовсе не означает, что лечиться не нужно. Лечиться можно и нужно, и лучше делать это испытанными способами, чтобы, лечась, не наносить сугубого вреда здоровью. Отношение человека к болезни должно быть мудрым: нельзя относиться к ней беспечно; бояться тоже не нужно. Подлинно верующего человека хранит благодать Божия. Заболев, верующий спросит себя: может быть, с душой что-то неладно? Может, есть какой-нибудь грех неисповеданный? Но никогда имеющий веру не скажет: «За что мне это?» — потому что всякий, имеющий совесть и не обманывающий себя, знает: всегда есть за что. И никогда православный христианин не подумает: «Это мне кто-то сделал. Надо к бабке сходить, говорили, тут есть одна, очень сильная…»

Не прибегая к темным силам и никого не обвиняя в наших болезнях, начнем лечиться, и давайте делать это правильно, не слишком сильно доверяя дорогостоящим нововведениям в медицине. Лучше, последовав традиции, прибегнуть к проверенным временем методам лечения. А сначала, как и перед всяким добрым делом, хорошо бы помолиться.

«Нет ничего равного молитве: она и невозможное делает возможным, трудное — легким, неудобное — удобным». Это слова святителя Иоанна Златоуста. А вот что пишет архиепископ Иннокентий Херсонский:

«…Не только каждое отделение грехов, но и каждый грех имеет собственную, ему принадлежащую болезнь. Страсти и пороки внедряют недуги на целые века в целые фамилии… В целых народах народные пороки и болезни нравственные образуют недуги, им соответствующие».

Общедоступный народный лечебникъ, 1907

Простыми и незаурядными словами в книге «Общедоступный народный лечебник от всех болезней» рассказывается о строении человека и о том, как побороть болезни.

Книга будет интересна и полезна не только с точки зрения изучения взглядов наших предков на лечение, но и как действующее пособие по лечению различных заболеваний. Ведь даже спустя век, болезни человека остаются те же, а способов лечения становится все больше. Но какой из них является самым эффективным в конкретной ситуации? Мы все так привыкли к таблеткам, что не представляем без них жизнь. Но как лечили болезни более ста лет назад?

Народная медицина и народные лечебные средства всегда привлекали внимание врачей и исследователей. Некоторые из таких средств после испытания их в клиниках нашли применение в современной медицине. К таким средствам относится, например, широко применявшийся в народной медицине горицвет — АDОNIS VЕRNАLIS, введенный в свое время в медицинскую практику C.П. Боткиным. В настоящее время можно было бы перечислить большой ряд растений, вошедших в официальную медицину. Однако еще больше растительных народных средств осталось неиспытанными.

  • Цѣлебныя силы природы. Полный цѣлебный травникъ, 1871

Подробное описание лекарственных растений, их действие, сбор, хранение, приготовление и использование при лечении. Составлен по указанием известных медиков и народных врачей.

  • Русский старообрядческий лечебник, Леонтьева Г.А., Липинская В.А., 2006

Издание на основе лечебника 1772 года.

Лечебник содержит сведения о том, какими домашними растительными снадобьями лечился русский народ в XVIII в. В книге даны рецепты от многих болезней, в том числе эпидемий (чумы и сибирской язвы). Большинство из рецептов ныне забыто. Помимо этого указываются средства, как приворожить любимых, восстановить супружеское счастье, обезопасить себя от недоброжелателей и нечисти.

  • Народное знахарство, Ал. Можаровский, Саратовские губернские ведомости 1890

Нелѣпые талисманы деревенскихъ знахарей, которымъ вѣрить вредно, смѣшно и грѣшно.

  • Травник. Лекарственные растения и их применение,1989, составитель Г. Тиморева

В алфавитном порядке перечислены основные заболевания с указанием трав, применяющихся для их лечения, и краткими сведениями о приготовлении препаратов и их дозировке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *