Болгар спасский

Предназначено для детей с кем-то из родителей и учеников в организованных группах из города Ульяновска либо из городов области (автобус приезжает туда, где находится заказчик)

Великий Болгар – Болгарский Государственный Историко-Архитектурный Музей-Заповедник

08:00 – автобус ждёт у школы заказчика и с пассажирами выезжает из Ульяновска.

10:00 – автобус прибывает в Болгары.

10:10 – начало экскурсионной программы.

1)Болгарский музей-заповедник, где можно использовать элементы интерактива в увлекательной игре по поиску клада.

Список интересных мест, которые предлагаются на выбор:

— Музей болгарской цивилизации, Болгарское городище, «Памятный знак» является музеем ислама, в нём бережно сохраняется святыня – самый большой Коран, когда-либо сделанный в мире.

— Болгарское городище, а также Музей болгарской цивилизации.

— «Памятный знак» со святыней ислама, Болгарское городище.

— Музей болгарской цивилизации, музей «Дом лекаря», показывающий секреты восточной медицины, Болгарское городище, «Памятный знак». В «Доме лекаря» показываются дошедшие до современных дней сочинения древних лекарей, а кроме этого, предметы материальной культуры, которые были найдены во время археологических раскопок.

— Музей краеведения, Белая мечеть, которая удивляет резными украшениями, геометрическими орнаментами, великолепием интерьеров и изысканной стилистикой. Возле мечети находятся два минарета, высота которых 46,5 м. М.Ш.Шаймиев, 1-й Президент Татарстана, предложил сделать их такими же, в том же стиле, что и минареты мечети Пророка, расположенные в Медине, во всем известном религиозном центре мусульман всего мира. Все мусульмане видят, что минареты обрамляют главное здание святыни, купол у него в высоту 17 м, а диаметр 10 м, украшением служат традиционные элементы декора. Во время строительства мечети было привезено 1200 тонн мрамора. Мечеть белого цвета является символом чистоты и мира.

Иногда по просьбе приехавших, но не на каждом маршруте, за дополнительную плату, можно добавить интерактивную игру (сувениры, поиск на территории спрятанного клада).

14:30 – приехавшие заходят в «Дом Чая» и там обедают.

«Дом Чая» располагается в непосредственной близости от «Музея Хлеба». Работники «Дома Чая» предлагают гостям выпить чай с пирожками и сладостями, сделанными по татарским народным рецептам либо с русскими блинами. Полный комплексный обед тоже можно заказать.

Туристический комплекс, названный «Музей Хлеба», показывает экспозиции, где говорится о том, как в регионе развивалось сельское хозяйство. «Музей Хлеба» состоит из таких элементов: главная экспозиция, водяная и ветряная мельницы, усадьба мельника, кузница, Дом Чая, на территории можно увидеть сельскохозяйственную технику, а также ремесленники показывают и торгуют изделиями народных промыслов.

17:15 – Посещение в Болгарах страусиной фермы.

Есть возможность посмотреть на большого кролика породы Фландер, которого назвали Роджер, Ильбаевских овец, шиншилл, привезённых из Америки, куриц-бентарок, присланных из Японии, а кроме того, Африканских Черных страусов. Во время экскурсии с любым животным можно сфотографироваться на память.

18:00 – Экскурсионная программа завершена и автобус выезжает в Ульяновск.

19:30 – автобус подъезжает к школе заказчика, чтобы выгрузить туристов.

Саранск

Первый вариант

7:00 – автобус выезжает из Ульяновска.

По городу, в течении 3-х часов проводится обзорная экскурсия:

— Соборная площадь.

— Места, связанные с Пугачевым.

— Фонтанный спуск.

— Республиканский краеведческий музей Мордовии.

— Если есть желание, можно посетить Ботанический сад.

— Названный в честь С.Д.Эрьзи, мордовский музей.

По окончании экскурсии автобус выезжает в Ульяновск.

Цена поездки для одного человека 1100 рублей. Стоимость составляется из: проезда, работа экскурсовода, покупка входных билетов. За питание надо будет платить дополнительно (около 300 рублей).

Перед поездкой надо уточнить у менеджера точную стоимость.

Саранск

Второй вариант

11:00 – автобус прибывает в г.Саранск.

11:10 – Начинается согласованная экскурсионная программа:
— Советская и Соборная площади.
— Со смотровой площадки обозревают город.
— проводится осмотр скульптурных памятников Патриарху Никону, адмиралу Ф.Ушакову и часовни Александра Невского.
— Знакомятся с Военно-мемориальным комплексом.
— Проходят мимо зданий Администрации Республики Мордовия.
— Спускаются к Аллее Героев в парке А.С.Пушкина.
— Прогулка по Парку Отдыха и по набережной.

С 13:00 до 14:00 – Обеденное время.

С 14:00 до 15:00 – Находятся в музее народной культуры Мордовии, где будет показано, как самостоятельно можно сделать тряпичную куклу.

С 15:00 до 18:00 – Если у заказчика есть желание, проводится осмотр музея города Саранск.

18:00 – Автобус выезжает из Саранска в Ульяновск.

Накануне поездки у менеджера следует уточнить точную стоимость.

Самара — вчера, сегодня и завтра

Тематика: осмотр достопримечательностей, связь с историей или военным патриотизмом.

Вид экскурсии: по городу.

Аудитория: для взрослых.

Продолжительность: к 3 часам добавить 45 минут на осмотр музея «Бункера И.В.Сталина» ,либо для музея «Самара Космическая» (http://www.samaracosmos.ru).

Стоимость обеда 350 рублей на человека и проводится он в Музее-ресторане «Старая квартира» (http://www.oldflat.ru).

На оставшееся до отъезда время можно:

• на 3 часа арендовать теплоход, дополнительно заплатив (1 час стоит 8000 рублей).

• доплатив определённую сумму, дегустировать пиво по древним рецептам в исторической пивоварне, находящейся в музее-ресторане «Старая квартира» (http://www.oldflat.ru/).

• посетить магазин МЕГА САМАРА, чтобы сделать покупки.

Максимальное количество людей: 45 человек.

За группу надо заплатить 3000 рублей + по 130 рублей с человека за посещение музея.

Аренда автобуса стоит 24000 рублей.

Точную информацию о цене заранее надо спросить у менеджера.

Описание:

Городов в России очень много и у каждого имеется собственная, отличающаяся от всех иных городов, история. Архитектурные особенности, неповторимый стиль, традиции – всё другое.

В городе Самара есть особенность, поскольку в нём гармонично переплелись элементы богатого и хорошо оформленного купеческого города, каким он был в XIX веке, с имеющими архитектурные излишества домами середины XX века, а также зданиями современной постройки.

Самара многих очаровывает. Художники и писатели не забывают отражать в своих произведениях здешние красоты! Как выглядел город Самара 4 века назад? Как происходило развитие города? Есть ли у города небесный покровитель? Чем занимались, жившие здесь люди? Чем был славен город?

Во время обзорной экскурсии, которую назвали «Знакомьтесь, Самара», можно получить ответы на подобные вопросы.

Экскурсовод расскажет о создании самарской крепости, о становлении и росте губернского города и о причинах, способствующих быстрому его обустройству. В каких условиях жили состоятельные и влиятельные люди города – купцы и дворяне. Какие события вошли в историю Самары. Какая планировка была выбрана при застройке города и какие архитектурные шедевры украшают Самару. Туристам поведают, почему этот город прозвали «Иерусалим на Волге», а также, «Русским Чикаго», интересно будет узнать про «Самарские феномены».

Любопытная архитектура в историческом центре Самары. К городским достопримечательностям относятся:

— построенный в русском стиле, неповторимый теремок, в котором сейчас располагается Самарский драмтеатр им.Горького;

— Самарский стиль модерн можно увидеть в Доме купчихи Курлиной;

— стиль готической архитектуры представлен в Самаре двумя зданиями – римско-католический костел и Лютеранская кирха, посвященная Святому Георгу;

— какой бывает промышленная архитектура, показывает Жигулёвский пивоваренный завод;

— можно посмотреть также, действующий в Самаре Иверский женский монастырь;

— площадь Славы украшает ракета-носитель «Союз» (не памятник, а самая настоящая).

В Самаре имеется самая большая в Европе площадь и экскурсовод во время её посещения расскажет о причинах того, как Куйбышев (бывшая Самара), в тяжелое время Великой Отечественной войны, был назначен «запасной столицей». Поэтому в волжском городе построили, хорошо оборудованный бункер, чтобы отсюда И.В.Сталин, как Верховный главнокомандующий руководил фронтами.

Биография есть не только у людей, но и у городов. Вначале Самара была простой сторожевой крепостью, а в данный период – это областной центр с многочисленными промышленными предприятиями и город с миллионным населением.

Обзорная экскурсия необходима, поскольку появляется возможность познакомиться с прошлым и настоящим города Самары. Прогулки спланированы так, чтобы увидеть наиболее красивые места города и дадут много приятных впечатлений.

Чебоксары

7:00 – автобус выезжает из Ульяновска.

— приехавшие посещают Мемориальный парк «Победы»;

— проводится осмотр монумента «Мать-Покровительница»;

— любуются великолепием Введенского собора;

— на территории деревни, где родился и вырос герой Гражданской войны В.И.Чапаев, сейчас находится сквер, названный его именем;

— в Чебоксарах можно увидеть 2 театра: драмтеатр и театр, где ставят балетные и оперные постановки;

— музей можно выбрать: Чувашский национальный музей или же Государственный национальный музей Чувашии;

— пешеходная экскурсия проводится по Бульвару купца Ефремова.

Цена поездки для 1 человека – 1500 рублей. В стоимость входят такие услуги: проезд на автобусе, работа экскурсовода, билеты за вход в музеи. Питание оплачивается дополнительно (около 300 рублей).

Заранее необходимо уточнить у менеджера точную стоимость.

Нижний – Новгород

4:00 – автобус выезжает из города Ульяновска.

— по приезде на место осматривают Чкаловскую лестницу;

— посещение Нижегородской Ярмарки;

— необходимо также увидеть Ильинскую слободу;

— в городе сохраняется квартира-музей, где жил А.М.Горький;

— по Нижегородскому Кремлю проводится экскурсия;

— можно пешком прогуляться по Б.Покровской улице;

— с помощью Канатной дороги можно из Н.Новгорода попасть в Бор.

Стоимость поездки на 1 человека будет 1500 рублей. Такая цена состоит из таких услуг: автобусный проезд, сопровождение экскурсовода, плата за вход в музеи. За питание придётся доплатить около 300 рублей на 1 человека.

Желательно заранее надо спросить у менеджера точную стоимость.

История

Упоминания Болгар в письменных источниках начинаются с 922 года. Именно в этом году хан Болгара Альмас начинает объединять племена болгар, говорящих на тюркских языках. В этом же году в Болгар прибывает посольство из Багдадского халифата, и волжские болгары добровольно принимают ислам. Болгар (Болгары, Булгары) в 10-м веке становится столицей Волжско-Камской Болгарии, процветает, ведет обширную торговлю с государствами Востока и Запада.

Булгарский рынок. Древняя Волжская Булгария

Довольно быстро Болгар теряет статус столицы из-за уязвимости при столкновениях с русскими князьями, с которыми волжские болгары то мирились и торговали, то воевали, но с 13-го века (после того, как в 1236 году бывший тогда столицей Биляр был полностью уничтожен наступавшими монголами) до 1431 года снова становится столичным городом. Болгар неоднократно переживал взлеты и падения, неоднократно отстраивался с нуля.

В 1236 году город был сожжен Батыем.

В 1361 году хан Золотой Орды Булак-Тимур разгромил и сжег Болгары, чтобы подчинить себе начавших проявлять непокорство правителей города. В 1431 году город разрушили войска московского князя Василия Темного, так как волжские болгары стали играть определенную роль в княжеских междоусобицах на Руси.

С 14-го века территория Болгар входит в состав Русского государства. Меняются маршруты торговых путей и даже русло реки, город приходит в упадок, оставаясь лишь религиозным центром и центром национальной памяти. В 1722 году Петр Первый посетил Болгары и издал указ об охране здешних памятников. Частично с этой целью на территории старого городища возводится православный монастырь (1732), монахи которого проповедовали христианство, составляли описание памятников. С 1922-го город Болгар имеет статус историко-архитектурного заповедника. Этот городок — национальная святыня для современных татар, тесно связанная с принятием ими ислама.

Святые

Мученик Авраамий Болгарский

  • Мученик Авраамий Болгарский, Владимирский

Святыни

Свято-Авраамиевская церковь (Болгар):

  • Мощи святого мученика Авраамия Болгарского
  • Целебный источник, бьющий на месте гибели мученика Авраамия Болгарского
  • Икона великомученика и Целителя Пантелеймона, написанная на горе Афон в царское время

Паломнику

Добраться до Болгар можно или на автотранспорте (автобусе или на своей машине), либо по Волге. Однако водное сообщение действует только с середины мая до конца сентября. И запись нынче производится за неделю, а то и за две, так как туристов, желающих посмотреть это чудное место, действительно много.

На автобусе до Болгар можно добраться с Центрального автовокзала и автовокзала «Южный» (тел. (843)2615707 — для справок). Стоимость: 310 рублей в один конец. Расписание лучше уточнять непосредственно по телефону или в кассах. На речном транспорте можно добраться на скоростном катере.

Расписание речного транспорта до Болгар .

Фото

  • Церковь Успения Пресвятой Богородицы (справа) и соборная мечеть в городище

  • Черная палата, самый сохранившийся и известный памятник Болгар

  • Свято-Авраамиевская церковь

  • Рака с мощами святого мученика Авраамия Болгарского

Видео

Благотворительное служение Свято-Авраамиевского храма

С 22 мая в Болгаре будет проходить IV Авраамиевский фестиваль

Богослужения в Свято-Авраамиевской церкви

Ссылки

Священник Константин Пархоменко. Путешествие на теплоходе: фотогалерея

Духовный маяк

Православный Болгар

Портал «Покажу Казань»

Что же из себя представляет молитва по соглашению? Православная Церковь практикует так называемую «молитва по соглашению». В интернет пространстве даже создан ресурс: «Мой духовный маяк молитва по соглашению», расписание чтения молитв и набор желающих помолиться, указан прямо в группе. Верующие с самых разных концов света договариваются между собой о том, что одновременно и на протяжении одного и того временного отрезка будут просить у Всевышнего одного и того же.

«Мой духовный маяк» — молитва по соглашению: расписание чтения молитв

Нужно ли задумывать время исполнения желаемого?

Как правильно читать молитву: Мой духовный маяк молитва по соглашению

У Всевышнего на все свои сроки. Всем известны случаи из Священного Писания, когда минули все мыслимые сроки и Господь выполнял просьбу горячо верующих. Стоит вспомнить Анну и Иоакима, Сару и Авраама, молившихся много лет и Господь посылал им желаемое тогда, когда угасала последняя надежда.

Совет: перед тем, как решиться на молитву по соглашению, испросите благословение у своего духовного наставника, чувствующего силу вашей веры и ваш настрой. Поведать ему о том, что есть определенная ситуация и вы хотели бы помолиться Господу о ее разрешении. Указать людей, которых вы хотели бы взять в команду. Если духовный наставник дал свое благословение, то услышь вас Господь!

С Богом можно говорить и своими словами, например можно сказать так «Господи, мы уговорились молиться о такой-то проблеме, однако молитву я прочесть не успел (не нашел, пропустил назначенное время и пр.). Благослови их Господи и пошли им то, о чем они просят Тебя». Всевышний услышит всякую молитву, если она идет от сердца и с верой.

Команда молитвенников

Стоит ли собирать команду из молитвенников? Наверное, стоит. Если вы уверены в искренности людей, молящихся с вами, то их помощь будет очень полезна.

Однако если таких людей рядом не нашлось, можно позвать всех неравнодушных к вашему горю и готовых помолиться о вас. Уговоры здесь не к месту. Ведь если люди согласились вам помогать лишь из боязни вас обидеть, толку от их помощи не будет, даже если они будут молиться, как уговорено. Господь видит сердца и помыслы молящихся и без искренности и веры в молитву успеха не ждите.

Молитва по соглашению, произносимая одновременно несколькими людьми об одном и том же в различных точках нашей планеты, имеет огромную силу. Отрадно понимать, что данная практика известна не только у нас в стране, но и за ее пределами. К примеру, в Америке, Индонезии, Америка, Марокко. Однако эта молитва совершается сейчас лишь по московскому времени. Верующим, проживающим в другом часовом поясе, проблемно вставать в середине ночи или прерывать рабочий день.

Существует ли определенное расписание молитв?

Все чаще приходят просьбы православных о том, чтобы перенести молитву на более удобное для всех время. Понимая желание людей, зная огромную силу молитвы по соглашению, церковь приняла решение удовлетворить многочисленные просьбы.

С 1 октября этого года в скиту Воскресения Христова стартует чтение «круглосуточного акафиста». На нашем ресурсе также будет обновлена модель присоединения к чтению. Всякий акафист любого дня недели будет дублироваться в этот день с определенным интервалом:

  • 02:00;
  • 08:00;
  • 14:00;
  • 20:00 по Москве.

Благодаря этому нововведению, у всех верующих, проживающих в разных часовых поясах, будет возможность помолиться именно в удобное для него время, заранее подавая имена. Стоит обратить внимание на то, что теперь есть возможность подавать имена на все чтения акафиста. Это идеальный вариант для тех верующих, кто желает чаще молиться ввиду серьезных жизненных обстоятельств или же не может определиться с графиком чтения, и не уверен в точном времени.



Объединенные молитвой верующие, становятся своеобразной духовной семьей. И чем больше разрастается эта семья, тем больше Божьей благодати на нее исходит.

Мы рассказываем Господу обо всех наших жизненных перипетиях, страхах, надеждах и нуждах. Мы молим Его о милости, прощении прегрешений, утешении в горе, исцелении в болезни. Мы просим Господа о самых обычных вещах: работе, учебе, удачи в поездках.

Уважаемые братья и сестры, по вашим просьбам вводится дополнительное чтение пяти акафистов:

  • благодарственный акафист «Слава Господу за все», ведь мы гости на земле. Все, что мы имеет, дано нам в пользование. Наша плата за это – благодарность Всевышнему.
  • Акафист Божией Матери «Казанская», ее мы молим о благополучии Отечества нашего.
  • Акафист святителю Спиридону Тримифунтскому. Ему особенно горячо молимся о помощи во трудных житейских ситуациях.
  • акафист преподобному Серафиму Саровскому об укреплении в милости Божией, о готовности к грядущим временам, о противостоянии нечистому.
  • акафист святому Сергию Радонежскому о уразумении премудростей и наук.

Уповая на милость Всевышнего, всегда милосердного к раскаивающимся грешникам, и вручив себя Материнскому Покрову Богородицы и молитвам пресвятых угодников, станем жить отныне богоугодно, возьмем себе за правило ежедневно мыслить об исцелении своей души, и Отец наш не отвернется от нас.

Впервые об о. Владимире Головине я узнал от любимой девушки , моей будущей жены. Она любила после работы пить чай с тортиком, включать свой ноутбук и смотреть его длительные проповеди. К тому времени, я уже, как лет семь был в церкви, регулярно участвовал в таинствах, читал Святых Отцов, Евангелие и считал себя вполне немало понимающим в православии, чтобы не нуждаться в советах современных «батюшек» с интернета. Ну чему такому особому они научат? Ведь всё есть у Святых Отцов. А тот, кто заслушивается этими «батюшками» – просто ленятся читать и изучать православие в святоотеческом предании. Такова была моя внутренняя позиция.
В общем, из чистого любопытства, я все-таки решил посмотреть проповеди о. Владимира Головина. Что сразу смутило — присущей ему артистизм. «Это определенно — прелесть» — подумал я. Начитавшись святителя Игнатия Брянчанинова (моего любимого отца церкви), я уже понимал, что такое прелесть и как она опасна. Слушая проповеди о. Владимира, я увидел в них некое вдохновенное возбуждение, которое сначала идентифицировал как кровное движение плоти, ничего общего не имеющее с духом православия. Плюс, ко всему этому, я заметил такое свойство его речей – трудно было перестать его слушать, все время хотелось услышать: «ну, что же там дальше он скажет?» Естественно это я оценил как минус его «православности». Для себя отметил, что со всей своей артистичностью, он, по сути, на вопросы отвечает верно, в десятку, ничего не придумывая и не приукрашая. Например, на вопрос о том, как нам относиться к протестантам он не задумываясь ответил: «также, как и к мусульманам, также, как и к католикам, также, как и к безбожникам, также, как и к сатанистам, также, как и к православным – с любовью! Такой ответ меня тогда поразил.
Чувство смущения меня, однако, не отпускало. Но, слушая его проповеди я так и не мог найти к чему придраться, кроме как к необычной форме изложения. Искал в интернете какой-нибудь «компромат», и никак найти не мог, кроме некой статьи на раскольническом сайте. Я думал тогда: «Ну как так, с ним же явно что-то не так!»
Тогда было принято решение, посмотреть все его видео, с целью обнаружить какую-либо ересь, которая собственно и разъяснит причину моего сомнения.
Но сколько я не смотрел, ничего конкретного обнаружить так и не смог. Да конечно, были моменты, с которыми я не согласен, например, то, что убиенные дети в утробе – спасаются, или то, что Христос победил искушения внутри Себя. Но, зная, что с такими воззрениями спокойно «существуют» у нас и профессора, и Епископы, и многие другие, я понимал, что это к делу не пришьёшь, да и человек мог не так высказаться просто. Молитва по соглашению меня особо не смущала, смущал меня скорее сайт, созданный в явно маркетинговом стиле, по последним технологиям «впаривания» ненужной продукции. А позднее появились удобные приложения, с помощью которых, в несколько секунд, можно, например, заказать акафист на год. Сейчас я понимаю, что примерно то же самое испытывают и все те, кто сегодня негодует. Это одна из причин, которая заставила меня рассказать о себе.
Слушая проповеди батюшки, я понимал, что мы имеем дело с очень незаурядным человеком. Отец Владимир так быстро, не думая отвечал на вопросы, от которых обычные проповедники заходят в тупик, и при этом, он совершенно не использовал привычные философские понятия православного богословия, которыми, как правило, вооружены все священники. Невозможно было отрицать этот его дар, и как сам отец Владимир говорил — он им владеет с детства. И вот передо мной встал ключевой вопрос: это человек обманщик высокого уровня, или это сам Бог вершит свои дела через него.
Некоторое время спустя, мама Кати, теперь уже моей жены, покупает нам в подарок паломническую поездку в Болгары! Какое совпадение… Целью этой поездки для меня, конечно же, было выяснить, с кем и с чем мы имеем дело в этих Болгарах.

Сам я живу в Казани, Болгары здесь известны как святыня для татар и их древнейший город. После поездки я понял, что Болгары — это православная святыня и Бог руками людей, в том числе и татар, прославляет это великое место по всей России и не только.
Наконец, мы поехали, в Болгары. Цена поездки на тот момент составила 4500 руб. Сюда входили услуги экскурсовода, автобус (400 км. пути), перевозки внутри самого Болгара, питание в течении 2-х дней, проживание в скиту, где о тебе также заботятся и кормят.
Поездка в автобусе сопровождалась совместной молитвой, рассказами о Болгарах, житии Святого Мученика Авраамия Болгарского, прославившегося на этой земле своим подвигом, а также подробным рассказом о том, как будет проходить наше паломничество.
В группе были самые разные люди, со всех концов России, и даже Европы, например, был парень из Французского иностранного легиона, которого «зацепили» проповеди о. Владимира Головина, и он заинтересовался православием и решил приехать.
Как только мы приехали в Болгары, нас первым делом вкусно покормили в кафе. Далее, мы поехали в церковь на проповедь о. Владимира. Народу, в обычный субботний день, было так много, что совсем не маленький храм был заполнен полностью! Внутри были расставлены лавки, стулья, все сидели. Проповедь, конечно, проняла до слез многих. Теща, жена и я получили ответы на многие свои вопросы. Однако для меня вопрос о том, что это здесь происходит, что это за «духовное лечение» — оставался открытым. Я не особо доверял, помня слова Писания «испытывайте духов, от Бога ли они».
Люди сюда приезжают с самыми разными проблемами. У кого-то они духовные, у кого-то материальные, у многих тяжелая жизненная ситуация, проблемы со здоровьем. Мы их излагали на бумаге, и наш гид передавал их о. Владимиру. Вечером нам вернули обратно эти листочки и под каждой проблемой отцом Владимиром было написано, каким Акафистом молиться, чтобы открылось решение того или иного вопроса.
После окончания проповеди, нас повезли на ужин. Далее было всенощное бдение, где многие из паломников исповедовались. Священников в храме Авраамия Болгарского, человек пять точно было. Настоятелем храма святого мученика Авраамия Болгарского является не о. Владимир, а его сын о. Анастасий Головин. Службы там были долгие, полные, необрезанные, по крайне мере, мне так показалось. Кстати, в этом храме несколько старинных икон чудесно самообновляются.
После всенощного бдения, тяжелый день подошел к концу и нас повезли в скит. Скит представляет из себя некое огороженное место, где все постройки деревянные, отсутствует электричество, воду можно брать только в колодце, туалет на улице, печка, свечи и все дела. Я не знаю, кто они, но какие-то добрые люди постоянно готовили нам там чай, кормили пирогами, приготовленными в печи. В скиту мы все вместе помолились Акафистом Целителю Пантелеймону, потом еще кому-то, потом еще, потом все вместе прочитали молитвы на сон грядущий. Состояние конечно было непередаваемое, физическая усталость и одновременно какая-то легкость душевная, но внутреннее сомнение меня не отпускало. В 6 утра мы встали, позавтракали и поехали на колодец, место убиения святого мученика Авраамия, там ему прочитали Акафист и искупались в святом источнике. После чего последовали в храм.
В храме была литургия, и все, кто хотел и готовился причастились. После чего о. Владимир начал совершать молебен или канон о здравии, потом произнес небольшую проповедь минут на 30, и началось Помазание с возложением рук «Духовное лечение». Вот что это из себя представляло. В Храме есть комнаты, в одну из которых мы заходили, одевали там специальные рубашки с разрезами, один из священников нас помазывал, а о. Владимир молился и возлагал свои руки на головы. Конечно, все это меня очень и очень смущало. Ну как же, так какого он о себе мнения, чтобы руки так возлагать? Внешне это может напоминать целительство, в реальности оказалось все иначе. Для себя я решил, что не буду слепо доверять этому действу, а буду про себя молиться Иисусовой молитвой, с намерением и надеждой на Бога, чтобы он сохранил меня от всякого вреда, какой я мог бы от всего этого получить, если бы оно было делом не Божьим. И все-таки, я понимал, что о. Владимир — это канонический священник. Вот настала моя очередь, я направился с молитвой в комнату, меня помазали по всему телу, и я подошел к о. Владимиру. Он, помолившись, наложил на мою голову свои руки. Отец Владимир Головин выглядел очень усталым, видно было, что он молится очень искренне, чуть ли не со слезами. И его объятия были исключительно добрыми и мягкими, ощущалась его любовь. При этом я упорно творил молитву внутри себя, и старался не доверять ничему чувственному.
Но, вышедши в главный зал я вдруг понял, как будто какой-то большой камень снят с моей души. Нечто подобное я ощущал после первой исповеди. Напряжение и смущение, которое меня преследовало и от которого я долго не мог освободиться – исчезло без следа. Я как-то по-другому уже смотрел на людей, не предвзято, свободно и без скрытого осуждения.

Могу сказать, что мне знакомы подобные состояния, особенно после искренней исповеди, после причастия такое бывает. Но тут, оно произошло именно сейчас и продолжалось вплоть до возвращения в Казань. К Богу после этого я не мог никак иначе обращаться, кроме как с благодарностью! Все вопросы отлетели сами собой. Я понимал, что дьявол всякие знамения и состояния может навеять, но любовь он дать никак не способен, искреннюю благодарность Богу, он так же дать никак не может. Это не в его власти.

Ко мне пришло понимание того, что в г. Болгар делаются Великие Божии дела. Анализируя произошедшее, я осознал, что же меня смущало на самом деле. На самом деле это был страх. Я боялся слово о. Владимира потому, что оно заставляют меняться по-настоящему. Потому, что это слово бьёт в самую суть, и обличало мое фарисейское состояние. Именно поэтому на проповеди о. Владимира так живо откликаются многие грешники, которые не могут иметь этого состояния, живущие вне церкви, а многие кто вроде как в церкви соблазняются, к сожалению. Да, у о. Владимира есть ошибки, так же, как и у всех людей. И вряд ли их можно избежать, мы ведь люди.
В конце этой паломнической поездки, уже в автобусе, все паломники были в чем-то немного другими, стали друг к другу ближе. Каждый, кто желал, поочередно подходил к микрофону и рассказывал про свою жизнь. Все говорили о том, как Бог явил дела Свои в их жизни, и что привело их в Болгары. Мы очень сплотились и возвращались в Казань уже как единая семья. Тогда я ярко ощутил, что такое настоящее единство.

Многие знакомые мне люди уверовали и воцерковились, именно после того, как стали молиться молитвой по соглашению. Там в Болгаре, я увидел много искренних людей, по-настоящему горевших желанием жить с Богом, решать все дела с Богом.
Во истину: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.»
И сегодня я убежден, что молитва по соглашению для современных слабых и грешных людей – есть проявление именно этого Духа. Господь приводит к вере людей через это. Сегодняшний человек настолько погряз в суете, что и не помышляет о том, что Богу до него есть дело. И вот этот самый человек, возможно из чисто практических соображений, от горя ли, или из-за житейских проблем встает на молитву, и не ожидает услышать ответ, но он получает его от Бога. Ответ может быть разный, но всегда он есть.

И когда человек убеждается, что Бог жив и он здесь и сейчас действует в его жизни, он начинает молиться не потому, что у него есть проблема, которая требует разрешения, а потому он уже не может жить без Бога и Его любви, это становится естественной потребностью, этот как кислород, без которого просто невозможно жить. И человек отвечает ответной любовью.
К сожалению, большинство людей, живущих без церкви, становятся очень падкими на красивую обертку, рекламу, сладкие слова и т.д. Зачастую через подобные инструменты дьявол руками приспешников проталкивает нам людям всякие губительные идеи, не нужные товары и услуги. И почему церковь не может использовать эти же современные инструменты/технологии/ для распространения истины? Почему мы без брани отдали эти инструменты дьяволу, и считаем это его правом? Думаю, что это неправильно.

Смотрю и явственно вижу работу такого подхода, по результатам деятельности протоиерея Владимира Головина.
Общее количество подписчиков на его каналы превышает всех самых медийных священников (таких как Андрей Ткачев, Дмитрий Смирнов), превышает даже православные телеканалы. Люди слушают и слышат его и это факт. Люди заказывают молитвы и сами молятся. Те, кто падок на красивые рекламы, попадают на сайт молитвы по соглашению, и начинают реально молиться. И Бог таким путем приводит их в церковь! Еще есть один момент. Современный внецерковный человек, не обратит никакого внимания на услугу или товар, который не будет иметь цены. Ему просто нужно, чтобы это стоило денег. Только тогда он заинтересуется предложением. Такова сегодня психология большинства людей. И как уже говорилось, враг рода человеческого ее успешно использует. Почему же подобный подход к человеческому вниманию не годится использовать для истины? Применять его можно и нужно. Результат такового подвижничества мы видим уже сейчас. Почему-то он многих смущает. То не страшно. И меня смущал, пока я сам не съездил и не убедился в том, что это истинно православные люди делают истинно Божеское дело. Кто сомневается и смущается искренне, не стесняйтесь, езжайте, и сами на собственном опыте все и проверьте, и во всем убедитесь.
Спасибо за внимание и простите меня за возможные личностные «слепые пятна» вообще и в вышеизложенной теме в частности.

Вячеслав Семенов. г. Казань

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *