Бог природы

Анализ психолого — педагогической литературы по проблеме развития изобразительных умений у детей раннего возраста в процессе рисования

Путь становления методики изобразительной деятельности в первые десятилетия советской власти был труден и проходим в острой борьбе с идеалистическими теориями. Большое распространение в этот период имела система Фридриха Фребеля, которая основывалась на идеалистическом понимании развития ребенка. Фребель считал, что развитие — это непрерывный процесс раскрытия божественной сущности заложенной от рождения в каждом человеке. Им было предложено большое количество различных изобразительных материалов, но действия детей с этими материалами были строго регламентированы.

С конца XIX в детский рисунок привлек к себе внимание ученых разных направлений — психологов, педагогов, этнографов, искусствоведов, историков как у нас в России, так и за рубежом. Детский рисунок рассматривался как объективный материал для изучения психологии детей, для выяснения их общих и индивидуальных особенностей.

За рубежом один за другим появляются труды по психологии детства, в которых большое место отводится анализу детского рисунка (Д. Селли, Н. Браушвинг, Р. Лашпрехт и др.).

Первым автором, посвятившим свой труд «Дети — художники» (1887 г.) психологическому анализу детских рисунков, был итальянский искусствовед Коррадо Ричи. Изучив большое количество детских рисунков, он дал характеристику своеобразия изобразительного творчества детей. Но в его работе и работах его последователей основным пороком являлась идеалистическое понимание путей развития детского рисунка. Детские рисунки часто оценивались как произведение искусства, имеющие большую эстетическую ценность, чем работы взрослых.

Работа русских авторов было то, что результаты изобразительной деятельности детей рассматривались с педагогических позиций — с точки зрения развития у детей наблюдательности, памяти, внимания, эстетических чувств.

Русские ученые Л.Г. Оршинский, А.А. Рыбников, К.М. Ленилов, Ф.И. Шмит и др.

В 1910 г. была представлена работа В.М. Бахтерева «Первоначальная эволюция детского рисунка в объективном изучении» не потерявшая значение до настоящего времени. В.М. Бахтерев рассматривал детское рисование в самый ранних период у детей 3-4 лет. Он правильно указал, что ребенок в первоначальных штрихах и каракулях еще ничего не изображает.

Художественное воспитание детей необходимо начинать в самом раннем возрасте. Виды творчества могут быть совершенно любыми: изобразительное искусство, музыка, литература, танцы — главное, чтобы ребенок с малых лет впитывал художественную культуру. Чтобы она стала неотъемлемой частью его жизни и оказала формирующее воздействие на его личность.

Кроме того это самый первый вид, который осваивается маленьким человечком. Ни читать, ни петь ребенок еще не может, но уже с удовольствием вырисовывает каракули на бумаге. Направляя и поддерживая ребенка в этом занятии, можно добиться очень многого. Основную мысль можно выразить просто: рисуя, дети развивают и тело, и душу, и ум.

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок » — утверждал В.А.Сухомлинский. Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью. Они служат улучшению художественного образования и эстетического воспитания детей. Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. В процессе изобразительной деятельности развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к письму.

Изобразительная деятельность — это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей. Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия — наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, предварительно надо хорошо с ним познакомиться, запомнить его форму, величину, конструкцию, цвет, расположение частей .

По мнению Л.А. Венгера в каждом виде деятельности есть ориентировочная и исполнительская части и соответственно ориентировочные и исполнительские действия; ориентировочные действия — это оценка возникшей задачи, исследование условий ее решения, соотнесение со своими возможностями, с известными способами решения, выбор способа выполнения; исполнительские действия — выполнение действий и достижение результата. Знания, умения и навыки относятся к исполнительской части деятельности, будь то деятельность практическая или познавательная. Задачи ориентировочных действий не самостоятельны, а они подчинены решению более общих познавательных или практических задач. Когда исполнительские действия сформированы, ориентировочные — свернуты. Когда надо освоить новые действия, то быстрота и качество освоения зависят от характера ориентировки в задании.

Г.В. Лабунская и Н.П. Сакулина считают, что процесс создания изображения складывается из двух частей: формирование зрительного представления и его воспроизведение. По мнению Н.П. Сакулиной первую часть деятельности называют ориентировочной, а вторую — исполнительской. Разные по характеру они требуют от человека проявления различных качеств (свойств) личности .

В исследовании Ю.А.Полуянова выделены следующие периоды развития изобразительной деятельности, охватывающие весь период детства: доизобразительный период (или стадия «каракулей»), и изобразительный период: стадия бесформенных изображений, стадия изобразительных схем, стадия правдоподобных изображений, стадия правильных (или реалистических) изображений .

В дошкольном возрасте можно пронаблюдать развитие изобразительной деятельности от доизобразительной стадии до стадии правдоподобных изображений, которая к дошкольному детству не относится, но в некоторых случаях наблюдается.

Таким образом, изобразительная деятельность понимается как художественно-творческая деятельность, направленная не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение своего отношения к изображаемому. Являясь одной из самых интересных, изобразительная деятельность позволяет детям передать то, что они видят в окружающей жизни, то, что их взволновало и страх, и тогда, прорисовывая эти явления, ребенок как бы изживает вызванный ими страх.

Изучая характер штрихов и форм в рисунках малышей, В. М. Бехтерев делает вывод, что ребенок очень рано проявляет стремление к изображению. Рисует он то, что видит в окружающей, поэтому для правильной оценки творчества ребенка необходимо выяснить условия, в которых он находится.

В.М. Бехтерев признавал необходимыми обучения детей техники рисования; разумное подражание взрослым, по его мнению, не может мешать ни своеобразно, ни проявлению индивидуальности ребенка.

Большой интерес к изучению детского рисунка проявил Ф.И. Шмит, он организовал музей детского творчества в Харькове, а затем кабинет творчеств при всеукраинской Академии наук в Киеве. Цель его исследований — выявление закономерностей детского творчества.

Национальный вклад в развитие теории и практики художественного воспитания детей был внесен Надеждой Константиновной Крупской. Сформированные Н.К. Крупской положения о необходимости эстетического развития каждого ребенка и сегодня служат основой для дальнейшего развития теории и практики художественного воспитания детей.

Итоги первых шагов изучения детского творчества, которые были проведены вначале 20-х г. уже показали зависимость творческого развития от воспитателя. Однако задачи воспитателя все еще заключалась лишь в том, чтобы способствовать накоплению личного опыта, ребенка, которому придавалась первостепенное значение. По-прежнему ведущая роль педагога в эстетическом воспитании в частности в руководстве рисованием, недооценивалась.

Известный психолог А.В. Запорожец пишет: «Хотя у ребенка имеются известные органические предпосылки сенсорного развития в виде природных анатомо-физиологических особенностей тех ими других анализаторных систем, однако для того чтобы на основе такого рода предпосылок сформировались те специфические человеческие сенсорные способности, которые потребуются ребенку в его последующей материально-производственной, научной или художественной деятельности, совершенно недостаточно просто упражнять его органы чувств, а необходимо активно формировать указанные способности путем воспитания, осуществляемого по определенной программе»..

Изобразительные возможности дошкольников в передачи окружающего ограничены. Не все, что ребенок воспринимает, может служить темой для его рисунка.

Ребенок младшего дошкольного возраста трудно передает все характерные признаки предмета, так как он не имеет достаточно развитых изобразительных умений.

Большое значение в правдивой передаче впечатлений имеет способ изображения. Дети учатся передавать форму предмета соотношение его частей, расположение объектов в пространстве, их цвет и т.д.

Одна из важнейших задач обучения изобразительной деятельности — овладения техническими приемами работы с различными материалами. Изобразительные умения заключаются в способности передавать форму предмета, его строение, цвет и другие качества, создавать узор с учетом украшаемой формы.

С изобразительными умениями тесно связаны технические навыки. Для изображения любого предмета надо уметь свободно и легко проводить линии в любом направлении, а как передать форму предмета посредством этих линий — это уже изобразительная задача.

Приобретение технических навыков только на начальном этапе обучения требует большой сосредоточенности, активной работы мысли ребенка. Постепенно технические навыки автоматизируются, рисующий пользуется ими без особого напряжения. Технические навыки включают правильное использование материалов и оборудования. В рисовании элементарные технические навыки заключаются в умении правильно держать карандаш, кисть и свободно пользоваться ими.

Значение технических навыков велико, так как часто отсутствие их ведет к снижению интереса детей к изобразительной деятельности, вызывает у них неудовлетворенность. .

Детская изобразительная деятельность базируется на познании окружающей действительности, поэтому вопрос о развитии восприятий, являются одной из основных проблем методики обучения детей рисованию. Создание художественного образа предполагает передачу глубокого содержания в яркой, эмоциональной форме.

Опыт дошкольника еще невелик, поэтому ему важно дать возможность предварительно понаблюдать за предметом, чтобы увидеть и запомнить главное, характерное, выразительное. Именно неумение видеть объясняются многие ошибки в рисунках детей.

Развитию предшествующих изобразительной деятельности, имеет две цели. Во-первых, обогащение познавательного и эстетического опыта ребенка в процессе ознакомления с окружающей действительностью, во-вторых, уточнение представлений о различных предметах. Опыт ребенка постепенно расширяется в процессе всей вспомогательной работы на занятиях, прогулках, экскурсиях и т.д. Эти восприятия могут быть связаны с задачей последующего изображения, но могут иметь и другие цели. Важно чтобы воспитатель учитывал их на занятиях рисованием. Накопление впечатлений об окружающем является широкой базой для проведения занятий по изобразительной деятельности.

Таким образом, проведение наблюдений с целью развития изобразительной деятельности может быть организованно в широком плане для обогащения опыта детей и с более узкой конкретной задачей — познания свойств отдельных предметов. При этом обязательным условием является включение в восприятие эстетических чувств, которые усилят эмоциональную сторону восприятия, что особенно важно для последующего изображения.

Для творчества детей, как и для любой деятельности, огромное значение имеет познавательная сторона восприятия.

Ребенок должен узнать название предмета или явления, его назначение, внешний вид (форму, размер, цвет и т.д.), определить, какие его признаки являются главными, а какие — второстепенными. Самостоятельное вычленение этих свойств не всегда доступно ребенку. Часто он обращает внимание на не существенное, а на яркое, необычное. При последующем изображении эти несущественные стороны будут в первую очередь отражаться в рисунке, нарушая реальность объекта. Задача педагога -научить ребенка видеть, воспринимать предмет в совокупности всех его основных качеств. Основой в решении этой задачи является воспитание сенсорной культуры. Сенсорное воспитание понимается как формирование у ребенка широкой ориентировки в разнообразных свойствах реальных предметов .

Восприятие окружающего должно быть целенаправленным. Ребенок должен ясно представлять, что и зачем ему надо наблюдать. Такая постановка цели и обоснование действий обостряет восприятие, сосредоточивает мысль и внимание на определенных моментах, восприятие делается выборочным, оценивающим. Для овладения такой анализирующей способностью необходима высокая сенсорная культура — умение видеть и выделять такие качества предмета, как форма, величина, цвет, положение в пространстве, что имеет существенное значение в изобразительной деятельности.

Развитие этих сторон восприятия требует большого внимания со стороны воспитателя.

Для изобразительной деятельности в первую очередь важно развитие зрения и осязания. При помощи зрения мы воспринимаем многие качества предмета: форму, размера, цвет, положение в пространстве. Зрительный анализ тоньше и богаче осязательного, поэтому человек больше доверяет зрению.

Такое мнение справедливо, но в то же время при отсутствии достаточного опыта, особенно при восприятии нового объекта, для образования правильного представления недостаточно одного показания глаза. Например, при восприятии размеров имеет значение расстояние, отделяющее от нас предмет и как бы уменьшающее размеры этого предмета, при восприятии формы — положение предмета в пространстве по отношению к нашему глазу, при восприятии цвета — освещенность и т.д.

Дети 2-3 лет выделяют отдельные качества предмета, наиболее заметные и яркие, он дает или характеристику по аналогии с другими предметами: круглый, как яблоко, красный как ягодка.

Исследования сенсорного развития ребенка показали, что даже в младшем возрасте можно воспитать способность видеть отдельные свойства предмета в качестве общего признака, присущего группе предметов .

Перед любым видом деятельности воспитатель обращает внимание детей на форму, размер, положение предмета, а затем непосредственно перед занятием рисованием выделяет контур части предмета, уточняет цвет, если он является характерным для данного предмета.

В младших группах обязательно включает движение руки, которое поможет детям при рисовании. Для младших дошкольников большое значение в познании формы имеет осязание. Он легко определяет понятие «большой» или «маленький» там, где эта разница значительна.

Восприятие цвета оказывает большое эмоциональное воздействие на ребенка, хотя часто и не относятся к числу существенных признаков. Поэтому не всегда надо при обследовании выделять его специально. Но в то же время цвет является в рисунке одним из главных выразительных средств. В цветовых отношениях дети также могут усвоить эталоны, по которым в дальнейшем будут ориентироваться

Таким образом, мы приходим к выводу, что Ф.Фребель был прав, когда указывал, что развитие — это непрерывный процесс раскрытия божественной сущности заложенной от рождения в каждом человеке.

Принимаем во внимание и исследование Ю.А.Полуянова, где выделены следующие периоды развития изобразительной деятельности, охватывающие весь период детства: доизобразительный период (или стадия «каракулей»), и изобразительный период: стадия бесформенных изображений, стадия изобразительных схем, стадия правдоподобных изображений, стадия правильных (или реалистических) изображений .

Программа детского сада устанавливает объем изобразительных умений и навыков, которым должны овладеть дети в процессе обучения. Овладения сравнительно небольшим кругом умений даст возможность ребенку изображать самые разнообразные предметы.

Канон покаянный начинается воспоминанием о грандиозном событии: о том, как Бог при бегстве евреев из Египта повелел Моисею простереть руки — и расступились воды Красного моря, а когда Моисей повторил это по слову Божию, воды вернулись на место и потопили преследователей (Исх 14:15-31; 15:1-22). Об этом мы и поем: Яко по суху пешешествовав Израиль по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим…

Это событие Священной истории послужило отправной точкой множества как произведений искусства, так и богословских построений. Но постепенно родилась идея рационального объяснения перехода через воды Красного моря. И при этом наряду, например, со «школой», утверждающей, что вся Священная история просто-напросто выдумана (согласно новейшим «открытиям» — буквально только что, чуть ли не на днях), существует и течение, пытающееся объяснить все библейские чудеса естественно-научными причинами. И если в первом случае говорить особо не о чем — разве что припомнить тот печальный, но непреложный факт, что в принципе человек может обвинить другого только в том, на что способен сам, — то на второй стоит обратить внимание, потому что это уже вроде бы чуть ли не богословие — правда, без Бога. Логическим основанием этого течения является твердое убеждение его адептов в непроходимой глупости всего остального человечества, в неумении связать концы с концами, другими словами — устанавливать причинно-следственные связи. Как же так, ведь мы-то твердо знаем, что чудес не бывает, а мы по определению правы. Значит, неправы остальные. Значит, мы вот сейчас предложим единственно правильное объяснение, а кто с нами несогласен, тот скудоумный мракобес и недостоин гордого звания современного человека. При этом в голову не приходит, что «современный» — вообще-то комплимент сомнительный, но об этом ниже.

Больше всего это напоминает официальную версию нападения на Москву бесовской нечисти в «Мастере и Маргарите»: все это — гипноз; ничего не было, а просто «шайка гипнотизеров» морочила советских граждан. Особенно убедительно это выглядит как объяснение того, что Степу Лиходеева перенесли в Ялту: его заставили думать, что он в Ялте, а ялтинцев заставили думать, что он у них. И многочисленных зрительниц театра «Варьете» заставили думать, что они переоделись в блистательные наряды, а потом оказались на улице в белье. И сотни свидетелей тоже были под гипнозом. А «на самом деле» ничего не было, потому что быть не могло, потому что противоречит нашим убеждениям. Идея пересмотреть свои убеждения мудрецам в голову не приходит, потому что с чем же они тогда останутся? Ведь вся их картина мира базируется на мощном основании — на собственной правоте!

Существует целая система разоблачений Библейских чудес, вся основанная на поиске естественных причин. При этом старательно опускается тот действительно научный факт, что естественные события просто обязаны повторяться. Поэтому теория, например, естественного происхождения манны небесной может быть сколь угодно изощренной, но убедительной она станет только тогда, когда теоретики предъявят нам эту манну, появляющуюся регулярно, хотя, может быть, и редко: уж за столько столетий могла бы и появиться! Но теория есть, а манны нет, следовательно…

Столь же убедительна и теория естественного расступления вод Красного моря. Ее сторонники обращают особое внимание на то, что перед тем, как евреи перешли море, всю ночь дул сильный восточный ветер (см. Исх 14:21). Пусть так; но, во-первых, очень он своевременно подул и столь же своевременно перестал, а во-вторых, сами посмотрите на карту и подумайте, куда должен был гнать воду восточный ветер и как это могло получиться, что воды расступились и стали стеной по обе стороны?

Конечно, если принять благодетельную концепцию всеобщей глупости, то можно проигнорировать и тот факт, что в 15-й главе книги Исход мы читаем благодарственный гимн — Богу, а отнюдь не природным силам. Но если набраться храбрости и от этой концепции отказаться, то можно увидеть, что древние благочестивцы природу отнюдь не игнорировали, а просто твердо знали, что она сотворена, и умели за тварью различать Творца. И радовались ее красотам, и восхваляли Бога за то, что посылает всяческое природное изобилие, и страшились, видя в природных катастрофах знак гнева Божия. И пребывали в мире и с Богом, и с природой, и пели: «Господня земля, и исполнение ея, вселенная и все живущие на ней» (Пс 23:1).

Сравнив это гармоничное состояние сознания с тем, что творится в головах «современных» людей, мы можем убедиться, что сравнение это — не в пользу последних. Действительно, в методологических целях полезно и необходимо разделять факты веры и факты науки, но мир тем не менее един и неделим. К тому же современная наука — это еще не абсолютная научная истина, в то время как Христос сегодня и во веки Тот же (Евр 13:8). А современный человек — всего лишь отражение современного неустройства.

Божественность как качество личности – способность обладать божественными качествами личности, быть боговдохновенным, прекрасным, изумительным, поразительным.

В одной старой индусской легенде рассказывается, что было время, когда все люди были Богами. Но они пренебрегали своей Божественностью. И Брахма, Верховный Бог, решил отнять у них Божественную Силу и спрятать в таком месте, где Ее нельзя было бы отыскать. Однако найти подобное место было большой проблемой. И собрал Брахма вместе всех верховных Божеств, чтобы решить эту проблему.

И они предложили: «Спрячем-ка Божественность под Землей!» Но Брахма ответил: «Нет, это не подойдет. Человек начнет копать и снова Ее найдет». Божества предложили другой вариант: «Тогда бросим Ее в самую глубь Океана!» Но Брахма снова ответил «Нет. Рано или поздно человек исследует глубины океана и, найдя Ее, вынесет на поверхность». Божества зашли в тупик, они не знали, где они могли бы спрятать Божественность. И казалось, что нет такого места на Земле или в Море, которое было бы недосягаемо для человека. Но тут возразил Брахма: «Вот что мы сделаем с Божественностью: Мы спрячем Ее в глубине самого человека, потому что это единственное место, где он никогда не будет искать». С тех пор носится человек по Земле, чтобы исследовать ее всю: с тех пор он ищет, поднимается и спускается, ныряет и копает в поисках того, что можно найти только внутри себя!

Какие качества личности являются божественными? В шестнадцатой главе Бхагават Гиты, «Божественные и демонические натуры» Верховный Господь сказал: «Бесстрашие, очищение своего бытия, совершенствование в духовном знании, благотворительность, владение чувствами, совершение жертвоприношений, изучение писаний, совершение аскезы, простота, отказ от насилия, правдивость, негневливость, самоотречение, спокойствие, отсутствие стремления злословить, сострадание ко всем живым существам, отсутствие алчности, мягкость, скромность, решимость, целеустремленность, способность прощать, стойкость, чистота, отсутствие зависти и стремления к почестям – таковы Божественные качества праведных людей, наделенных Божественной природой.

Гордость, высокомерие, тщеславие, гневливость, грубость и невежество – таковы качества людей наделенных демонической природой. Божественные качества ведут человека к освобождению, а демонические обрекают на рабство…

Люди демонической природы не знают, что можно делать, а чего нельзя. Им не свойственны ни чистота, ни благонравие, ни правдивость. Они говорят, что этот мир не реален, что у него нет основы, что нет Бога, который им управляет. Они заявляют, что мир возник из полового влечения, и у него нет иной причины, кроме вожделения. Убежденные в этом, лишенные разума и потерянные для самих себя, демоны поглощены пагубной, греховной деятельностью, ведущей к разрушению мира.

Потакая ненасытному вожделению, опьяненные гордыней, тщеславием и самомнением, демоны пребывают в плену иллюзий и, очарованные преходящим, вершат свои грязные дела. Они убеждены, что главным смыслом человеческой жизни являются наслаждения. Поэтому их до конца дней преследуют бесконечные страхи и тревоги. Запутавшись в сетях сотен желаний, снедаемые вожделением и гневом, они всеми правдами и неправдами добывают деньги, чтобы с их помощью удовлетворять свои чувства. «Сегодня, — думает демон, — я получил хорошую прибыль, когда же мои планы осуществятся, я получу еще больше. Сейчас я владею неплохим состоянием, но в будущем оно станет еще больше. Этот был моим врагом, и я убил его. Та же участь ожидает и остальных. Я хозяин всего. Я наслаждаюсь жизнью. Я достиг совершенства, обрел могущество и счастье. Я богаче всех и меня окружают знатные родственники. В мире нет никого могущественнее и счастливее меня. Я буду совершать жертвоприношения, раздавать пожертвования и радоваться жизни». Так эти люди становятся жертвами собственного невежества.

Обуреваемые беспокойствами и тревогами, и опутанные сетями заблуждений, демоны чрезмерно привязываются к чувственным удовольствиям, и, в конце концов, попадают в ад. Самодовольные и дерзкие, ослепленные богатством и гордыней, иногда они, кичась собою, совершают жертвоприношения, но делают это лишь для вида, не следуя никаким правилам.

Введенные в заблуждение ложным эго, силой, гордыней, вожделением и гневом, демоны ненавидят Бога, который пребывает в их телах и в телах всех остальных живых существ, и поносят истинную религию. Их, исполненных ненависти и злонравных, самым низких среди людей, я навеки низвергаю в океан материального существования, в разные демонические формы жизни.

Снова и снова рождаясь среди демонов, такие люди не могут приблизиться ко мне. Постепенно они опускаются все ниже и ниже, пока не достигают самых отвратительных форм жизни. В этот ад ведут трое ворот: вожделение, гнев и жадность. И каждый здравомыслящий человек должен отречься от этих пороков, ибо они губят душу.

Тот, кому удалось миновать трое врат ада, посвящает себя делам, помогающим постичь душу. И так со временем достигает высшей цели. Тот же, кто пренебрегает указаниями священных писаний и действует по собственный прихоти, не достигнет ни совершенства, ни счастья, ни высшей цели. Поэтому, следуя указаниям писаний, Ты должен понять, в чем состоит твой долг, что можно делать и чего нельзя. Изучив все предписания, нужно действовать так, чтобы постепенно достичь совершенства».

Пусть мужчины завидуют, может быть, не соглашаются, но факт есть факт: женщина по своей природе божественна, и это не комплимент, не красивая метафора, это констатация факта. Индусы не зря говорят: «У каждой девочки нимб». Они поклоняются маленьким девчонкам, раз в году омывают им стопы, и эту воду на голову себе выливают, чтоб получить благословение Высших сил. Ни одному мальчишке не омывают стопы и ничего не поливают. Только если он уже достиг чего-то к годам пятидесяти, сажают его и говорят: — Позвольте омыть ваши стопы и окропить этой водой голову? А девчонкам сразу, без всякой отсрочки во времени. Ей пять лет, ее сажают на стульчик, говорят: — Сегодня праздник. Позволь омыть стопы. У родителей спрашивают: — Можно ей, поклоняться? Те говорят: — Да, поклоняйтесь. Она у нас, действительно девочка, «дэва»». В словах «девочка» и «девушка» используется корень «дэва» — Бог.

Почему женщина обладает божественностью? Женщине нет нужды что-то в себе взращивать. Например, как мужчине, воспитывать в себе мужество, смелость, уверенность или решимость. Главное не растерять, не растратить себя, не опошлиться, не огрубеть, не овульгариться под влиянием социума.

Все лучшие женские и, в то же время, божественные качества личности заложены в девочке с рождения. То есть, девочка – младенец – это не чистый лист, она приходит в мир с записанной в сознании системой положительных качеств личности. Главная задача этой девочки – не растерять на дороге взросления свои божественные качества личности. Придёт к восемнадцати годам разум, и женщина постепенно сможет раскрыть всё самое лучшее, что заложила в неё природа. Это процесс, подобный превращению гусеницы в бабочку, гадкого утёнка в прекрасную лебедь.

Невежественное, деградирующее, пошлое общество постарается сделать женщину порочной, грубой и вульгарной. Невежественное окружение сделает всё, чтобы она стала жадной, завистливой, злой и разнузданной. Благоразумная женщина должна противостоять силам, убивающим в ней целомудренность. Порочно всё, что лишает женщину женственности.

Чем больше растрачено достоинств на пути взросления, тем меньше у женщины остаётся волшебной, мистической силы быть желанной и счастливой. Хочется проявить нежность, а силёнок не хватает. Запутались они в длиннющем шлейфе коротких связей. Хочется быть порядочной и верной, но давно перейдён Рубикон, давно девальвировалась цена измены.

Мужчинам никто не объяснял божественную природу женщины, но они это нутром чувствуют. Например, таинственность женщины идёт от её божественности. Мужчина знает, чтобы стать уважаемым человеком, нужно это доказать в условиях внешнего мира. Его удивляет таинственный факт: женщине почему-то не нужно бодаться с внешним миром. В силу своей божественности у неё есть все достоинства с рождения. Нужно только их не потерять в ходе взросления. Мужчине нужно сначала воспитать в себе, а затем доказать миру, что он ответственный, обязательный, целеустремлённый и порядочный человек. На каждое своё достоинство он должен получить от внешнего мира аттестат зрелости.

С женщинами всё по-другому. Мужчины всегда стремились постичь великую тайну женщины: откуда у неё возникает энергия нежности, ласковости, мягкости; откуда берутся силы воодушевлять и поддерживать, прощать и сострадать, быть заботливой и радушной, верной и самоотверженной.

Для мужчины непостижима женская божественность, он не понимает, как можно выполнить своё жизненное предназначение не во внешнем мире, а внутри себя, в своём микрокосмосе. Женщина раскрывает свои лучшие женские качества, и её жизненная задача решена. Загадка, да и только! Великое таинство! Мужчина думает: — Мне нужно корячиться и горбатиться, как проклятому, чтобы доказать всем, что я настоящий мужик. А этому божественному существу достаточно стать хорошей женой, матерью, сестрой, невесткой, и её хоть в рай забирай. Всё, что положено сделать на Земле она сделает, если раскроется, как цветок, во всей таинственной красоте своей женственности и божественности.

Женская божественность не даёт покоя мужчинам – гордецам. Простое бескорыстное служение Богу их не устраивает, и они объявляют себя Богами.

Философ Вячеслав Рузов говорит, что современный человек прикладывает все усилия, чтобы что-то значить в этом мире, готов пойти на любые ухищрения, чтобы стать великим, чтобы хоть как-то доказать себе свою божественность или как минимум исключительность. Ну не божественность, хотя бы исключительность. Я могу облегчить задачу этих людей, и вам тоже будет хорошее знание, как их всех успокоить. Есть один признак, по которому можно точно сказать, что человек божественен, что у него есть божественная природа.

Есть один признак Бога, Божественности, очень простой признак. Такой человек может абсолютно спокойно производить золото, у него нет проблем с золотом. Он может производить сколько угодно золота. В Индии много людей себя называют богами, но всем им приходиться чем-то торговать: благовоньями торгуют, побрякушками торгуют, открытками торгуют, магазины открывают — не получается у них золота делать, не делают золото. Золото — это божественный металл, его может только Бог производить. Человек может его только отбирать, выкапывать, выстругивать, вымывать — даже найти его не может нормально.

Бог просто прикасается к железу, и оно становится золотом. Поэтому если вы видите человека, который говорит, что он бог какой-нибудь со страшной фамилией Гробовой, вы можете его попросить сделать из стакана золото. Какая проблема? Никакой проблемы нет, всё понятно. Зачем он берёт деньги, если он Бог? Не Бог никакой. Для Бога нет проблем делать золото. Любого человека можно проверить на его божественность: пусть делает золото публично. Я скажу: «Я Бог. Всё, Вячеслав Олегович — Бог». Вы скажете: «Вячеслав Олегович, ну по килограммчику всем раздайте, мы же не зря ходили на ваши лекции». В принципе, даже не плохо, да? Если кто-то из вас Бог, вы мне тоже скажите, у меня есть пара задач в этом мире нужных, финансовых. Мне немножко, пару килограмм не хватает на их осуществление: на храм в центре Москвы. В общем, на несколько кирпичиков есть задача, поэтому если что — не стесняйтесь, заходите в гости.

Петр Ковалев 2015 год
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

Славянско-арийский народ

Он всегда отличался самобытной и своеобразной культурой, о которой написаны многочисленные трактаты известных исследователей и не очень, начиная Геродотом, заканчивая современными историками. Сила духа и уникальная тяга познать непознанное – это далеко не все особые черты характера древних славян. Для того чтобы передавать свои сакральные, накопленные веками, знания, славяне использовали сочетание метафор и мифологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *