Ариман и ормузд

Мифология красноречия

Как и все с древней жизни, в мифологии находил свое возрождение и дар красноречия, мастерское владение песенно-поэтическим перекопувальний живым словом, которое способно воздействовать на человека, если не решать ты ее долл..

В греческой мифологии риторику олицетворяла одна из девяти художественных муз прекрасноголоса богиня. Каллиопа, дочь. Зевса и богини памяти. Мнемосина. От имени. Мнемосина позже в риторике называться р раздел, в котором будут разрабатываться приемы запоминания речей в период их подготовки к произнесению — мнемоникой. Каллиопа была покровительницей культуры — риторики парувального слова и пения, поэзии и науки. Она учила петь. Ахилла. Скульптурным изображением этой богини стала красивая женщина с навощеною дощечкой и с палочкой (стилосом) принадлежности в руках. Одним из ее сыновей — прекрасных спи вцив — был популярен в греческой мифологии. Орфей. Словесными и музыкальными чарами. Орфей влиял на богов, людей, птиц, зверей, всю природрироду.

Божественным голосом чародейство были наделены мифические существа — сирены-полуженщины, полуптиц. Это дочери музы трагедии богини. Мельпомены. Они жили на скалах необитаемого острова, волшебным голосом заманю. Юваль мореплавателей. Никто не мог устоять против этих чачар.

В греческой мифологии был бог насмешки и злословия. Мом, злостно пащекував о богов и людей. Зевс прогнал его с. Олимпа, и в этом оказалось негативное отношение к сквернословию в греческом обществе

Предсказательница. Зевса, богиня слухов. Осса, была наделена божественным голосом и называлась»дитя золотой надежды»

Богиня колдовства. Геката, по мифам, помогала людям в общественных делах защищать себя словом

Этот мифологический материал свидетельствует, как благоговейно греки относились к. Слову, почитали доброе слово и осуждали зло, как ценили великую силу живого слова и верили в нее

В. Греции покровительницами красноречия были три богини: богиня убеждения. Пейто (гр Peitho — убеждения), спутница. Афродиты и. Гермеса, и две богини. Эрида (гр Eris) — богини споров. Одна. Эрида — г гармоничная, есть такая, которая стремится к гармонии в общении, согласии, компромисса и хочет достичь цели, истины. Вторая. Эрида — дисгармоничная, которая идет к победе через конфликт и даже смерть, поэтому ее считается ли злой, в отличие от первой. Эрида. Оттуда же идет традиция различать два основных вида споров: конструктивный, сейчас-это компромиссный, консенсусный путь решения вязания проблемы (греки называли его диа лектикой) и деструктивный, конфликтный (у греков-агональное, до агонии, т.е. предсмертного состояния организма), его называли эристикой, или атональной эристикой. Впоследствии эристикой стали называть обид ва виды словесных спореспорів.

В римской культуре риторика изображена в образе величественной женщины — богини искусств, сидела на пышном троне в сверкающем наряде, на котором вытканы языковые фигуры. С прекрасных уст росла лилия, которая симво олизувала красоту (ornatus), и меч, символизирующий грозное оружие (persuasio). Риторика красотой и силой живого языка убеждает. Рядом изображены выдающиеся ораторы прошлого во главе с. Цицероном и. Вергилиемієм.

В египетской мифологии всесильным был бог. Тот, покровитель всего разумного. Он дал людям письмо и счет, обладал тем, ввел летописания, руководил»всех языках»и считался языком бога. Птаха. Тог бу заключенных покровителем архивариусов, библиотек, переписчиков книг, охранником всего познанияня.

На изображениях рядом с богом. Тотом сидит красивая женщина — богиня мудрости. Сиа и бог волшебных слов. Ху

Японская мифология имеет семь богов счастья, одним из которых является бог красноречия. Бенсай-тен. Это он, по поверьям, средствами красноречия продлевал жизнь, обогащал его, даровал мудрость, защищал от злых сил. Изображался. Бенсай-тен верхом на драконе или змеи, держал в руках музыкальный инструмент лийва.

В древнеиндийской мифологии было две богини красноречия. Дочь бога любви. Камы богиня слова. Вач считалась повелительницей богов, царицей богов, обладательницей несметных богатств, богиней мудрости. В е идомому эпосе»Ригведа»ей посвящен отдельный гимн. Богиня священного речи. Сарасвати была и богиней мудрости и красноречия считается изобретательницей санскрита и алфавита деванагари. Покровительнице ю наук и искусств. А еще. Сарасвати считалась богиней чистой воды, большого потока. Это свидетельствует, что в представлении древних индийцев речь была близка к воде, должна быть чистой и литься, как вода, свободно, приро дниродно.

Следует обратить внимание на то, что в мифологии и древних эпосах всех народов боги и герои красноречия, слова, голоса, речи и пения были удивительно красивыми, изысканными, одаренными. Народ связывал с мово й, с ее влиянием на человека все лучше, чего достигал, что хотел иметь и как его представятв.

Ормузд борется с Ахриманом (слева). Рельеф в Персеполе (XII—VI в. до н. э.)

А́нгра-Ма́йнью (А́нхра-Ма́йнью, Ангхро-Майнью), в некоторых источниках встречается под именем Ахрима́н, Арима́н (древнеперсид. Ahriya mainyus, авестийское añhro-mainyus, то есть «злой дух») — олицетворение зла в маздаизме и более позднем зороастризме; бог тьмы и олицетворение всего дурного, первоисточник зла, противник Ормузда (Ахура Мазды).

В древнеперсидских клинописных текстах носит эпитет duwaista, то есть «ненавистный». Ахриман не обладает самостоятельной творческой силой, как его противник, добрый бог Ормузд (Ахура Мазда), но во всякое чистое и доброе творение Ормузда он может заронить зерно зла. Поэтому он является источником вредных сил природы, болезней, неурожая, творцом ядовитых растений, хищных зверей; к нему вообще сводятся все физические и моральные бедствия. Ему покорны все даевы (дэвы), то есть духи зла, он властелин смерти и мрака и представляется, таким образом, противовесом и вечным врагом Ормузда и его блаженного царства света. Когда наконец Аушедар, Аушедар-Мах и Саошьянт (по зенд. Çaosyans), явившись свету в определённом промежутке времени, победят Ахримана и уничтожат сонмища его демонов, тогда утвердится безраздельное господство Ормузда над всем миром («Зенд-и Вохуман яшт»).

Энциклопедичный YouTube

  • 1/1 Просмотров:367
  • ✪ Светлов Р.В. «Манихейство»

Субтитры

Айзека и Ормузд

Ариман и Ормузд провели немало времени в странствиях по Галактике вместе со своим легионом во время Великого Похода, но вскоре в их отряде ряд человек начал проявлять псайкерские способности и вследствие чего физические тела Астартес начали мутировать. Когда поход достиг Просперо, только у немногие братья ордена остались неизменными. Число этих людей по коварной и насмешливой случайности оказалось равно тысячи. Там, на Просперо и был найден их Примарх. Это был Магнус Красный и оказалось, что он смог побороть мутацию. В то же время случилось событие, которое оказалось страшным ударом для Айзека. Его брат Ормузд подвергся псайкерскому изменению тела и через некоторое время погиб. Ариман вмонтировал его амулет себе в броню в память о брате.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *