Ангел гополойя

Одной из самых загадочных и противоречивых фигур мировой мифологии является ангел по имени Люцифер, он же Денница. Имя его означает «несущий свет», но в то же время представители христианской церкви причисляют его к силам тьмы, называя исчадием ада. При этом теологи не отрицают, что когда-то Люцифер был самым прекрасным из всех ангелов и пользовался особым доверием Господа.

Кто такой Люцифер

По правде говоря, в тексте Библии нет прямого упоминания Люцифера как главного носителя зла. Его образ не был изначально олицетворением сил тьмы. Также Библия нигде прямо не указывает, что Люцифер, Сатана и дьявол – один и тот же персонаж. Вероятней всего, эти слова стали синонимами в Средние века, когда наука была в загоне, а монополией на знание обладали церковные схоласты. Тогда и внедрили в массовое сознание миф о Люцифере как о падшем ангеле, который восстал против Бога и возглавил темное воинство.

Г. Доре «Люцифер, царь ада»

Древнее название планеты Венеры

Поскольку слово Lucifer имеет латинское происхождение, то логично предположить, что древние римляне пользовались им для обозначения планеты Венера, которую принимали за самую яркую звезду, видимую утром в предрассветное время. Это подтверждает текст поэмы Вергилия «Энеида»:

Той порой Люцифер взошел над вершинами Иды, день выводя за собой.

Римляне при этом разделяли утреннюю звезду и вечернюю. Они были уверены, что это разные небесные светила. Вечернюю звезду в Древнем Риме называли Веспер. В Греции же было принято имя Геспер (либо Фосфор, что по-гречески означает «светоносец», то есть Люцифер).

Утреннюю же Венеру греки именовали Эосфором, что значит «носитель зари», в их мифологии это имя принадлежало сыну титана Астеря и богини Эос.

Мужское имя

В эпоху раннего христианства имя Люцифер не носило негативного оттенка. Иначе чем объяснить тот факт, что одного из деятелей церкви звали Люцифер Каларисский? Он проживал в IV веке и служил епископом на острове Сардиния. И человека с таким именем даже возвели в ранг святого. Значит, отождествление дьявола и Люцифера произошло гораздо позднее.

Мать Люцифера

Даже в Средние века находились богословы, которые придерживались точки зрения, что «несущий свет» не может быть источником тьмы и зла. Они считали, что ангелы возникли не из пустоты, а были сотворены из звездного света.

В древних рукописях эта светлая энергия называется по-разному: Мать Солнечная или Мать Люцида. Это женская ипостась Творца, которая отвечала за развитие материального мира. Считается, что она породила ангелов, в том числе и Люцифера.

Разумеется, такая трактовка не приветствуется официальной церковью и считается ересью. Сторонники этого направления не признают Люцифера дьяволом, а видят в нем сына Люциды, носителя света и добра, который будет способствовать Возрождению человечества.

Христианский миф о падении Люцифера

Итак, в тексте Библии нет демона по имени Люцифер. Однако несколько столетий церковь обличает Люцифера как носителя самого страшного греха – гордыни. На чем основан этот религиозный постулат?

Денница и Люцифер — один и тот же ангел

Нам придется обратиться к библейской Книге пророка Исаии (глава 14), где речь идет о Вавилонском царе, который сравнивается с падшим ангелом Денницей:

В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви — покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы… Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.

Здесь упоминается денница, сын зари (примечательно, что напечатано с маленькой буквы, как и слово lucifer в английской Библии короля Якова). По римским и греческим легендам этот персонаж нам знаком как Люцифер, Эосфор. А наши далекие предки называли утреннюю звезду Денницей. Поэтому в православии имена Люцифер и Денница равнозначны.

Астрономическая версия

В древности люди верили, что небо является обителью богов. Во многих религиях есть боги, которые связаны с небесными светилами: например, солнечный бог Гелиос, богиня Луны Селена и целая группа богов, в честь которых названы планеты Солнечной системы (Меркурий, Марс, Юпитер и другие). Кроме того, имена созвездий взяты из мифов (Персей, Андромеда, Геркулес).

Серьезные исследователи считают, что миф о падении Люцифера возник на основе наблюдений за движением Венеры. Эта планета появляется как невероятно яркая звезда в предрассветном небе, а потом опускается к линии горизонта, как будто падая с небесной высоты на землю.

Египетский бог Сет – свет, несущий смерть

Надо сказать, что светоносное зло появилось в мировой мифологии задолго до христианской эры. В Древнем Египте описывается противоборство богов Гора и Сета. Первый был богом плодородия, второй олицетворял разрушение и смерть.

И Гор, и Сет были связаны с солнечным культом. Разница состояла в том, что Гор воплощал Солнце, дарующее жизнь земным существам, а Сет олицетворял Солнце пустыни, которое выжигает все живое дотла. Не исключено, что именно Сет и стал прообразом Сатаны, не случайно в этих именах присутствует созвучие.

Культ Сета имеет аналогии в других религиозных традициях. У древних семитов он носил имя Ваал, что на древнееврейском языке означает Владыка, Хозяин. Любопытно, что этот рогатый бог очень похож на дьявола, каким его представляют христиане. И одно из имен дьявола Вельзевул происходит от слова Ваал.

Ангел Денница — любимый сын Бога

Христианские богословы считают, что Господь создал ангелов, чтобы те служили ему помощниками. Первым ангелом стал именно Денница и как старший из братьев он обладал большей мудростью. Как и другие ангелы, Денница излучал свет и любовь. Он был самым прекрасным созданием Творца, самым умным и талантливым его учеником.

Люциферу было поручено возглавить воинство ангелов, и он с успехом справлялся с возложенными на него задачами. Он активно помогал Богу во всех начинаниях и своим примером вдохновлял других ангелов.

Первый ангел получил от Бога способность к великой любви. Он, как никто другой, понимал всю глубину замыслов Господа и умел воплощать их в реальность. Можно сказать, что по своему уровню Денница был близок к Всевышнему, но он все же был ангелом, а не Богом. В течение долгого времени он стоял на вершине ангельской иерархии и пользовался особым доверием Творца и огромным авторитетом среди собратьев.

Падший ангел Денница

В современном христианском учении есть концепция добра и зла, света и тьмы. К светлым силам причисляют ангелов во главе с Богом, темные силы представлены демонами, которых возглавляет Сатана.

Это разделение произошло после того, как Денница возомнил себя равным Богу. Господь наделил ангелов великой силой, чтобы те участвовали в процессе творения. Но у ангелов не было мудрости Создателя, и они не были защищены от искушений, к тому же Бог даровал им свободу воли.

Люцифер, вознесенный на вершину славы, не устоял перед искушением. Высокий статус в божественной иерархии вскружил ему голову. Как пишет Книга Исаии, ангел подумал:

Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему.

Некоторые исследователи ставят Денницу-Люцифера в один ряд с древнегреческим титаном Прометеем. Подобно Прометею, Денница с особой любовью относился к людям, населявшим Землю, и всячески хотел помочь им.

Прометей, как известно, похитил у богов огонь и подарил его людям. Прометей дал людям знания о том, как обрабатывать металлы, строить дома, выращивать злаки. Также он обучил их наукам. Прометей действовал самостоятельно, не спрашивая у Зевса разрешения, за что и был прикован к скале на Кавказе.

По мнению богословов, именно Люцифер, приняв облик змея-искусителя, уговорил Еву сорвать яблоко с древа познания. После этого райское неведение закончилось, Адам и Ева обрели способность различать добро и зло. Но за ослушание Адам и Ева были выдворены из рая, а змей предан проклятию.

Существует также миф о восстании Люцифера, в котором приняла участие одна треть ангелов, для которых Люцифер был непререкаемым авторитетом. В конфликте Люцифера с Господом они приняли сторону Денницы. Таким образом, мир ангельских существ был расколот. Но Люцифер оказался в меньшинстве, да и не по силам ему было тягаться с Богом. А потому, согласно Книге Исаии, Денница был «низвержен в ад, в глубины преисподней».

Так бывшие ангелы, пошедшие против верховного Бога, стали демонами. С того момента между Богом и Сатаной началась битва, которая идет на Земле по сей день. Ставка в этой битве – людские души.

Сатана после падения стал терять ангельский облик. Сейчас его рисуют в виде безобразного рогатого существа, одержимого ненавистью и злобой. Он выступает как клеветник и искуситель, сбивающий праведников с истинного пути.

Люцифер в современном сатанизме

Поклонники Сатаны считают, что Люцифер достоин большего почитания, чем Бог-творец. Некоторые сатанисты возносят Люцифера как выдающуюся личность, которая достойна уважения, подражания. Последователи дьявольского культа выделяют в образе Люцифера следующие аспекты:

  1. Индивидуализм.
  2. Воля к свободе, непокорность.
  3. Гордыня, самодовольство.
  4. Властолюбие. Принадлежность к высшей иерархии демонов.
  5. Рационализм, скепсис, неверие.
  6. Разрушение устоев, отрицание морали.

В сатанинской системе ценностей Люцифер олицетворяет дух восстания. Он считается отцом гордыни, но при этом гордыня не воспринимается адептами не как грех, а скорее как достоинство, черта, присущая лидерам.

В одной из сатанинских рукописей под названием Liber Azerate Люцифер рассматривается как доброжелательная ипостась Сатаны. По мнению автора книги, Люцифер освещает путь к свободе и дает своим последователям могущество и власть.

Глава сатанинской церкви Антон ЛаВей характеризует Люцифера как носителя света и просвещения, называя низвергнутого ангела властелином воздуха и Востока. Книга под названием «Люциферианское колдовство» характеризует падшего ангела как «черное пламя разума и воли».

По мнению исследователя религии Джеймса Льюиса, Люцифер – это не личность, а символический образ могущественной природной силы, противостоящей Богу. Это архетипический образ, воплощение темного начала в человеке. Сатанисты верят, что в каждом человеке, живущем на земле, таится семя дьявола. Оно заставляет людей испытывать жадность, похоть, гнев, зависть.

Дьявола недаром называют князем мира сего. Поклонники Люцифера уверены, что в материальном мире Сатана могущественнее Бога, который правит миром духовным. Поэтому для успеха и процветания на Земле человек должен получить покровительство дьявола. Адепты сатанизма рекомендуют признать в себе темную природу, а не подавлять ее.

Оккультисты сатанинского толка убеждены, поклоняясь князю тьмы, они получают от него невероятное могущество, которое позволяет добиться успеха и материальных благ. Поэтому они устраивают магические ритуалы в сатанинских храмах, произносят заклинания и даже устраивают жертвоприношения.

Сатана в разных религиозных учениях

Поскольку Сатана является главным антагонистом Бога, то он под разными именами присутствует в основных мировых религиях.

В иудейской традиции

Одна из главных книг иудаизма Тора была положена в основу Ветхого Завета, поэтому эти две древние книги в целом совпадают по содержанию, но отличаются лишь в деталях. В частности, одни и те же персонажи носят разные имена.

В иудейской традиции Сатана уступает Богу в могуществе. Обладая определенной самостоятельностью, Сатана все же исполняет роль, возложенную на него Творцом – роль темного ангела, карающего грешников. Кроме того, иногда он выступает как искуситель, чтобы испытать человека на твердость веры. Присутствие Сатаны в мире людей обеспечивает выбор между злом и добром.

Этот ангел носит в иудаизме имена Сатанаил или Самаэль. Иногда он играет роль посланника смерти, в других случаях он выступает как абсолютное зло в безличной форме.

В исламе

В Коране, священной книге мусульман, есть похожий на Люцифера персонаж по имени Иблис. Будучи джинном по происхождению, Иблис добился своим верным служением особого доверия со стороны Аллаха, за что был возведен в ранг ангелов.

Иблиса, как и Люцифера, погубила гордыня, а потому он был низвергнут с небес. После отлучения от Бога Иблис озлобился и стал всячески мешать людям, которые посвятили себя Аллаху. Фактически он возглавил злых духов и получил имя аш-Шайтан, что можно перевести как Сатана.

В христианской традиции

Согласно христианской морали, любое обращение к дьяволу трактуется однозначно как великий грех. Представители церкви говорят, что тот, кто практикует сатанинские ритуалы, проявляет безумие. В Средние века людей, заподозренных в связи с дьяволом, обвиняли в колдовстве и сжигали на кострах.

Православная традиция считает, что демон бессилен против истинно верующего человека и не может нанести ему вред. Однако большинство людей не столь крепки в вере, а потому не всегда способны устоять перед соблазнами, которыми их искушают посланники дьявола.

Для очищения души существуют обряды крещения, причащения и исповеди. Сильной защитой от темных сил являются молитвы.

Дьявол, Сатана и Люцифер в Ветхом Завете

Ветхий Завет содержит несколько эпизодов, которые рассказывают о главном противнике Бога. Собственно, само слово «сатана» можно перевести как «противник», «клеветник», «обвинитель». В Библии это слово иногда служит характеристикой человека, который чинит препятствия.

  • Первый раз дьявол появляется в Книге Бытия в виде змея, который своими уговорами подтолкнул Адама и Еву к грехопадению.
  • В Книге Иова Сатана вступает в спор с Богом, усомнившись в праведности богобоязненного Иова. Он предлагает испытать веру Иова на прочность. Из текста книги ясно, что Сатана не может действовать по своей воле, он должен получить согласие Всевышнего. Вместе с тем Сатана обладает огромной властью, позволяющей ему вызывать болезни, управлять погодными стихиями и событиями. Фактически он отнял у Иова имущество, лишил его семьи и подверг жестоким карам.
  • В Книге пророка Захарии мы видим Сатану, присутствующего на суде небесном, который выступает там обвиняющей стороной.
  • Напомним также Книгу Исаии, где с падшим ангелом сравнивается правитель Вавилона, который за свои беззакония будет навечно проклят Господом.
  • Книга пророка Иезекииля также содержит отсылку к образу Люцифера: «Ты находился в Эдеме, в саду Божием; Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней… Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония».

Люцифер в Новом Завете

В русском переводе Нового Завета имя Люцифер не встречается вообще, там используется слово «денница». Но если говорить о могущественном демоне, которого называют сатаной (слово напечатано с маленькой буквы), то этот персонаж там появляется часто.

  • В Евангелии от Матфея есть рассказ о том, как Иисус постился в пустыне. Дьявол приходит к нему как искуситель. Сначала он советует Иисусу, который голодает 40 дней, превратить камни в хлеб. На что Иисус произносит знаменитую фразу «Не хлебом единым будет жить человек». Затем Сатана предлагает прыгнуть с высоты храма, обещая, что Иисуса спасут ангелы. Но в ответ звучит: «Не искушай Господа Бога твоего». Наконец, дьявол обещает Христу «все царства мира и славу их», если тот отречется от Бога. Но старания Сатаны тщетны: Сын Божий непреклонен.
  • В другом эпизоде (Иоанна, глава 8) Христос обличает фарисеев: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины… ибо он лжец и отец лжи».
  • В знаменитой притче о сеятеле Христос также упоминает дьявола, который мешает человеку познать Бога: «поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого».
  • Предательство Иуды также объясняется происками Сатаны. На Тайной вечере Иисус видит, что сердце Иуды уже отравлено злым умыслом, и называет неверного апостола дьяволом: «не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол».
  • Несколько раз упоминает Сатану апостол Павел, характеризуя его как «князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления». Также Павел предупреждает, что «сатана принимает вид Ангела света».
  • Наконец, в Откровении святого Иоанна, также известного как Апокалипсис, Сатана предстает как дракон, который на какое-то время получит безграничную власть над людьми, и многие будут ему поклоняться. Но затем этот змий древний будет побежден Ангелом и закован под землю на тысячу лет.

Список имен падших ангелов

Вместе с Люцифером в ад отправилась третья часть небесных существ, на сегодняшний день существует список, в котором описано более двухсот демонов. В нем указано как они стали называться, попав в преисподнюю.

Самые известные и сильнейшие:

  1. Азазель — сильнейший падший ангел, первый приспешник Сатаны.
  2. Левиафан — также участвовал в бунте небожителей и помог Сатане сойтись с Лилит. Это демон корысти и жадности.
  3. Белиал — в переводе означает «не имеющий достоинства». Он пробуждает в сердцах людей злобу и ненависть. Некоторые источники говорят о том, что он первый херувим, изгнанный из Рая.
  4. Абаддон — властитель смерти и разрушения, истребляет все живое вокруг себя.
  5. Астарот — первый в аду после Дьявола. Самый красивый и жестокий демон. В магических субкультурах, к нему нередко обращаются за помощью. Он способен сделать человека невидимым и подарить власть над пресмыкающимися.
  6. Вельзевул — главнокомандующий дьявольских легионов, соправитель Дьявола.
  7. Бегемот — демон чревоугодия.

Имена падших ангелов-женщин:

  • Лилит — жена Сатаны, самая сильная женщина-демон, живущая в преисподней, прародительница всех суккубов;
  • Касикандриэра — ветреная девушка-демон, самая красивая сущность подземного и небесного царств.

Касикаэндра и Лилит спорные образы. Некоторые считают, что это один и тот же демон. Но Касикаэндра отличается добротой, умением сострадать и держать нейтралитет относительно людей. Обладает большой силой и способна уничтожить весь мир. Некоторое время она проживала среди людей, но Сатана уговорил ее вернуться в ад. Первого падшего ангела женщину религиозные источники также не называют.

Почему имена демонов не упоминают вслух

Христианство утверждает, что девушка или парень, произнесшие имя, падшего ангела дарят свою душу сатане. В экзорцизме имена демонов называют при изгнании их из человеческого тела. Чтобы падший ангел покинул бренную оболочку, необходимо выведать у него имя. Нет гарантии, что сущность не переселится в самого экзорциста.

Произносить вслух имена падших ангелов запрещено. Таким образом человек призывает демона. После падения с небес каждый из них обрел определенные возможности и способен вселятся в тело человека.

Христианская церковь запрещает произносить их имена, потому что так человек проявляет неуважение к Богу. Теперь это безликие существа, которых не должно быть в жизни праведника.

После падения с небес падший ангел превращается в демона. Теперь они приносят страдание и ликуют, когда им удается ввести в искушение слабого духом и телом человека. Попав в ад, они обрели дар вселяться в человеческое тело и уничтожать душу. Их имена запрещено произносить.

Кто такой Люцифер: видео, иконы, литература

Искусство не могло игнорировать образ Люцифера, поскольку он представляет собой высшее воплощение зла, а борьба между силами света и тьмы – одна из вечных тем в мировой культуре.

Фильмы о Люцифере

Люциферу посвящено немало фильмов, многие из них стали классикой кинематографа.

  • Режиссер Роман Полански посвятил теме Люцифера фильм «Девятые врата». Сюжет картины рассказывает о поисках книги, авторство которой приписывается самому Люциферу. Книга необходима герою для совершения особого ритуала, чтобы вызвать князя тьмы и получить безграничное могущество.
  • Цикл фильмов «Омен» рассказывает историю антихриста, который воплотился на Земле, чтобы захватить здесь верховную власть.
  • Главный герой фильма «Адвокат дьявола» — молодой юрист, который делает успешную карьеру под патронажем самого Сатаны. Однако вскоре он понимает, что дьявол вовсе не бескорыстен. За каждый карьерный взлет приходится платить утратой частички души.
  • Из последних работ можно назвать сериал «Люцифер». Скучающий повелитель ада решает отправиться в мир людей, в Лос-Анджелес, где ради развлечения помогает женщине-полицейскому раскрывать запутанные преступления. Сериал носит сугубо развлекательный характер и на уровень классики явно не тянет.

Иконы

Католическая церковь была заинтересована, чтобы дьявол вызывал ужас в душах прихожан. Поэтому в Средние века изображение князя тьмы на иконах было очень детальным. Это было существо гигантских размеров, которое было похоже на рогатого зверя с человеческим телом.

Особенно популярен был сюжет, изображающий дьявола в аду. Сатану рисовали как огромного дракона, пожирающего грешников. Но есть ряд изображений, где Люцифер изображен в виде ангела. Такие иконы посвящены теме «Падение денницы».

Литература

Сатане посвящено немало книг.

  • Итальянский поэт Средневековья Данте Алигьери в поэме «Божественная комедия» поместил Люцифера в 9-й круг Ада, где царствует ледяной холод. Здесь помещены предатели и те, кто не оправдал доверия. Люцифер здесь отбывает наказание и одновременно служит палачом. Он предстает как трехголовое чудовище, которое терзает зубами грешников. В первой пасти Люцифер держит Иуду, продавшего Христа. Две другие головы мучают Брута и Кассия, повинных в смерти императора Цезаря.
  • В знаменитой поэме Гете «Фауст» к главному герою является Мефистофель, который готов купить у героя его бессмертную душу в обмен на исполнение любых желаний. Дьявол внешне похож на человека, иногда превращаясь в черного пса.
  • Английский поэт Мильтон в своей поэме «Потерянный рай» рисует Люцифера как мрачного, величественного персонажа. Кроме Люцифера и поддержавших его ангелов, в поэме фигурирует Хаос, который также противоборствует Творцу.
  • Говоря о дьяволе, нельзя не вспомнить знаменитый роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Воланд, прибывший в Москву со своей свитой, не причиняет зла невинным душам. От его козней страдают те, кто нарушают законы морали. Воланд наказывает тех, кто лжет, проявляет жадность, зависть, а также откровенных безбожников. Он не просто скучающий король демонов, а орудие божественного возмездия.

Земля – это полигон, где за человеческие души идет вечная битва света и тьмы. Исход этой битвы зависит от самих людей, от того, чью сторону они выберут. Людям дана свобода воли, но правильный выбор зависит от мудрости. А история падения Люцифера учит мудрости. Она показывает, как с божественных высот можно скатиться в бездну ада.

Метки: Ангелология, ПолтергейстОб авторе: Евгений Тукубаев

Нужные слова и ваша вера – ключ к успеху в совершенном ритуале. Информацию я вам предоставлю, но ее реализация напрямую зависит от вас. Но не стоит переживать, немного практики и у вас все получится!

Падшие ангелы в литературе Править

Ещё во время романтизма появились в литературе. В романе Нила Гэймана «Задверье» житель Лондона попал в параллельный Лондон, где ему пришлось сразиться с падшим ангелом. Сюжет о падении ангелов лег в основу многих произведений, к примеру, «Потерянный Рай» Джона Мильтона.

Термин «аггелы» Править

Для обозначения злых ангелов в церковнославянском языке был введён грамматически искусственный термин «аггелы». При заимствовании слова «ангел» из греческого языка был сохранен диграф γγ (гамма-гамма), читающийся как «нг», слово помещалось под волнистую линию (~) — «титло» в сокращенном варианте «а́гглъ». Знак титло придавал особое уважение к понятию, стоящему под ним. Однако когда в тексте речь шла о падших ангелах, это слово писалось без титла полностью «а́ггелъ» и, соответственно, читалось как «аггел» вместо «ангел».

Литература

Словари и энциклопедии

Нормативный контроль

Microsoft: 2780881379

В другом языковом разделе есть более полная статья Fallen angel (англ.). Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода.
При этом, для соблюдения правил атрибуции, следует установить шаблон {{переведённая статья}} на страницу обсуждения, либо указать ссылку на статью-источник в комментарии к правке.
В этой статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок. Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники.

Шалом вам из дворика на Успенкой панове жидобандеровцы, просто бандеровцы и сочувствующие.
Сегодня Одессе исполнилось …….., ну в общем у нас все как всегда в любой еврейской семье, истина где-то на кухне у Розы Соломоновны и Цили Янкелевны, геволт и кипиш стоит с утра и весь этот смачный батл, с замиранием сердца слушает весь двор.
Все слышали, шо Одессе как городу больше чем 221 год, а именно сегодня исполняется 600 лет.
На шо тетя Роза третий час гремит посудой на кухне пытаясь сварить боршть и громко разговаривая с закрытой дверью Цили, так шо слышно на аж Гапкенштрассе:
— ИДИЕТЫ МАЛАХОЛЬНЫЕ! ЦИЛЯ, СКАЖИ СВОЕМУ ЙОСЕ ШО ОН ПОЦ И НЕ ЗАКУСЫВАЕТ, А ТАКИ НАДО!!!
ГРЫША ТЫ СЛЫШАЛ ЭТОГО ШЛИМАЗЛА ЙОСЮ?
ОДЕССЕ 600 ЛЕТ! ОЙ, Я НЕ МОГУ.
ГРИША, Я ТЕБЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОВОРУ ШО ВЫ С НИМ ДОПЬЕТЕСЬ В СВОИ ШАХМАТЫ
ЗАПОМНИ, Я К ТЕБЕ В БОЛЬНИЦУ ЕЗДИТЬ НЕ БУДУ, САМ БУДЕШЬ БЕЛЯШИ В АПТЕКЕ ПОКУПАТЬ!
На шо всегда спокойная тетя Циля, с тоненькой сигареткой Давидоффа и надменно-пронизительным взглядом поверх золотых очков, открывает дверь и отвечает:
РОЗА, УГОМОНИ СВОЙ ТАЛАНТ ИЛИ Я СЕЙЧАС ПОЗВОНЮ В СЛОБОДКУ!
НЕ ДОВОДИ ДО ГРЕХА ИЛИ Я ТАКИ ПОШЛА ЗВОНИТЬ!
И Я ТАКИ ИМЕЮ ШО ИМ СКАЗАТЬ, ШО РОЗА ГЕМЕЛЬФАРБ ПО НОЧАМ ЧИТАЕТ ПОДШИВКИ СОВЕТСИКХ ГАЗЕТ, А УТРОМ ДЕЛАЕТ НЕРВЫ ВСЕМУ ДВОРУ!
ПОЧИТАЙ ШО УМНЫЕ ЛЮДИ ПИШУТ ЗА ОДЕССУ И НЕ МОРОЧЬ МЕНЕ ГОЛОВУ
ТУТ ТЕБЕ НЕ СЪЕЗД ПАРТИИ КПСС, ТУТ ЖЕЖ ЖИВЫЕ ЛЮДИ ЖИВУТ!!!
Дверь коммуны закрывается, опять слышится грохот посуды, причетания тети Розы, на кухне появляется муж Розы Соломоновны с увесистой книгой в руках, двумя парами очков и со словами:
РОЗА ПРЕКРАТИ КРЫЧАТЬ, ТЕБЯ СЛЫШАТ ДАЖЕ ГЛУХИЕ НА ТАИРОВСКОМ КЛАДБИЩЕ!
заходит в квартиру соседей..
ЗАНАВЕС)))
В общем картина маслом, соседние дворы уже посетили нас с мирными требованиями: НАМ ПОХ МЫ ИЗ ШВЕЙЦАРИИ, НАМ СКАЗАЛИ ШО У ВАС ДАЮТ ОТМЕННЫЙ ШКАНДАЛЬ, МЫ К ВАМ С ПИВОМ И БИЧКАМИ!
Вот и я сижу на балкончике, пью кофе, курю и под акомпанемент из пятой квартиры задумался об этом непонятном явлении.
Господа и дамы, как говорится: и шо мы ляжем будем делать?
А как же скрепы, балайка два аккорда-три струны, #одессаняш и прочая ересь которая несется из-за забора вяликой и кошерной Расиянской Педерации? Я правильно понимаю, Одесса таки не няш и с этой землей случилась такая же фигня, как и с другими захвачеными (от не хуй делать, лучше бы пиздячили как Бацъка, видали сколько прапор картохи наколдовал?!)))) землями тогдашней Ымперии? Хотя нужно признать, шо таки хоть шото 47-ми хромосомные рукожопы сделали полезного в своей истории, но и тут не все гладко, это скорее заслуга Де Рибаса и его покровителей чем исконных кацапов, которые во время присунули озвучили Софии выгодное предприятие для страны.

Вот как по мене, то обе правы и неправы одновременнно.
Если брать версию Цили, то таки да нам 600 лет, а примеров переименования городов полно даже в современной истории. Качибей был за долго до того, как Христиан-Август Ангальт-Цербстский «присунул вялого» маман будущей Ымператрици Кэтрин, где-то на сеновале в полях Померании.
А с другой стороны и Роза права, потому шо Одессе 221 год со дня, когда ее блядейшее величество соизволило оторвать свой тухес от кровати и развидеть контурную карту РИ, вместо голой дупы графа Потемкина. И о хвала небесам, в 1794 году телку ненадолго раздуплило и в промежутке между минетом тьфу, решением важных государственных дел и чревоугодием в кругу своих йобарей тьфу, фаворитов. Дала таки Де Рибасу денег(а может и не только денег) на строительство порта и 22 августа по старому стилю (2 сентября по новому), после традиционного коленовставания, окропления челяди и свай русскими попами-богохульниками, в Качибее заложили первую постройку. Именно эту дату упоротые кацапы считаю днем неописуемого ахуя и экстаза закладки города, которая неким ну ахуеть теперь сакральным смыслом, связала далекий от самой империи город Качибей и оплотЪ рузъкага мира, который в последствии был загажен пьяной матросней и немытым колхозным быдлом ленинград он же Петрогд, он же Санкт-Петербург. Но город тут уже существовал, просто во время войны кацапы немножечко нагнули супостата и сидя на краю Качибея прокукарекали любимое сердцу любого Ымперского ватного легионера в семейках аля «спереди желтое, сзади коричневое» и майке-алкоголичке: #качубейнаш, #зарусьусрусь!
Вот и получается, шо живем мы в городе которому примерно от 600 до 221 лет. Это мене напоминает бухгалтерскую книгу покойного деда Янкеля, в которой баланс был сведен примерно так же шо фиг подкапаешься и одновременно ну нифига не понятно шо откуда выросло. Где-то плюс, где-то минус, баланс вроде как сведен и даже показывает приличную прибыль, шо уже не может не вызвать подозрение глядя на человека который вел эту книгу. Я сам лично видел эту книгу, плакали всем двором три дня от смеха, но ОБХСС верило)))
Да, смачно было тогда, но вернемся к нашим кацапам тьфу, баранам.
Я хотел спросить вас шановновне панство, какую дату отмечать 600 лет или 221?
ЗЫ: Ахтунг! Атенсьойн! Атеншин! Увага! Внимание!
Кацапы и прочие шлимазлы желающие проголосовать, в связи с вашей невменяемой упоротостью и ацким батхертом, для вас специальная ячейка для принятия участия в волеизъявлении, называется:
РАЗВИДЕТЬ ОТВЕТЫ
И не дай Боже, какому-то кацапскому поцу таки доставить мене удовольствие и тыкнуть своим «рукочленом или членоруком» не втуда! И не говорите шо я вас не предупреждал, я человек незлопамятный — сделаю зло и забуду)))
Open to: All, detailed results viewable to: All. Participants: 16

Как вы считаете, сколько лет Одессе?

600 11(73.3%) 221 2(13.3%) РАЗВИДЕТЬ ОТВЕТЫ 2(13.3%)
ЗЗЫ: И да, не преживайте ви так за тот бардак на кухне в 5-й квартире, я вам гарантирую шо вечером сядут немножечко покушать и выпить румочку за нашу любимую Одессу, а часов в восемь будут горлопанить шо скаженые, песни за Одессу и Ти ж мене пидманула. Шоб они мене были здоровы!

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Еврейский портной
Слова: А. Розенбаум
Музыка: А. Розенбаум
Исп.: Михаил Шуфутинский

Тихо, как в раю,
Звёзды над местечком высоки и ярки,
Я себе пою, я себе крою.
Опустилась ночь,
Отдохните дети — день был очень жаркий-
За стежком стежок — грошик стал тяжёл.
Ой, вэй»!
Было время, были силы, да уже не то
Годы волосы скосили, вытерли моё пальто.
Жил один еврей, так он сказал,
Что всё проходит.
Солнце тоже, вэй, садится на закате дня,
Но оно ещё родится,
Жаль, что не в пример меня.
Кто же будет одевать их всех потом по моде.
Девочка моя,
Завтра утром ты опять ко мне вернёшься,
Милая моя, фэйгэлэ»» моя.
Грустноглазая.
Папа в ушко майсу»»» скажет — засмеёшься,
Люди разные и песни разные.
Ой, вэй!
Будет день и будет пища-
Жить не торопись,
Иногда богаче нищий
Тот, кто не успел скопить.
Тот, кого уже никто нигде ничем не держит.

Нитка, бархат да иголки — вот и все дела,
Да ещё талмуд на полке-
Так бы жизнь шла и шла.
Только солнце вижу я всё реже, реже.
Было время, были силы, да уже не то
Годы волосы скосили, вытерли моё пальто.
Жил один еврей, так он сказал,
Что всё проходит.
Тихо, как в раю,
Звёзды над местечком высоки и ярки,
Я себе пою, я себе крою,
Я себе пою.
» ОЙ, ВЭЙ! ( ВАЙ!; ВЭЙЗ МИР!) — Боже мой!; Караул!
«» фейгеле – бестоварная накладная (птичка и имя);
«»» МАЙСА
На иврите, слово Хохма означает – мудрость, на идиш – шутка. Маасе на иврите – событие, свершившийся факт, на идиш майсе – поучительная история с юмором (или без).

Древняя Греция — страна, объединявшая множество рабовладельческих городов-государств — полисов. В истории Греции особое значение имели два полиса — Афины и Спарта. В каждом из них сложились особые системы воспитания, своеобразие которых было обусловлено, с одной стороны, закономерностями рабовладельческого строя вообще и, с другой—. особенностями развития данной страны

Спартанское государство было одним из самых ранних в Древней Греции. Оно возникло в начале IX в. до н. э. в результате вторжения на территорию Лаконии племенных группировок дорян, завладевших землей и подчинивших себе коренных жителей.
Население Спарты резко делилось на спартиатов — господствующий класс (завоеватели), периэков—граждан имущих, лично свободных, но лишенных политических прав, и илотов — порабощенных людей, лишенных всяких прав, но оставленных завоевателями на их прежней земле, ставшей собственностью всего государства. Следствием жестокой эксплуатации илотов были их частые восстания. Это заставляло спартиатов силой оружия поддерживать свое господство. В связи с этим быт спартиатов имел своеобразную военизированную форму — все взрослое мужское население спартиатов составляло войско, которое держало рабов-илотов в постоянном страхе и повиновении.
В этих условиях сложилась особенная спартанская государственная система воспитания, целью которой было готовить из детей спартиатов воинов, стойких и закаленных, будущих рабовладельцев. Государство контролировало семенное воспитание детей с момента их рождения. Старейшины осматривали новорожденных и только здоровых передавали обратно отцу, больные и слабые уничтожались (по преданию их бросали в Тайгетскую пропасть).
Малышей, как правило, воспитывали матери с помощью кормилиц-рабынь. Часто это были женщины образованные, уже имеющие педагогический опыт. Кормилицы заботились о жизни и здоровье детей, закаляли их, прививали свойственные спартиатам навыки поведения. Детей не пеленали, растили неприхотливыми в еде, приучали не бояться темноты, легко переносить голод, жажду, неудобства и трудности, возможные в будущих военных походах.
В 7 лет мальчиков забирали из семьи и помещали в специальные государственные воспитательные учреждения —агелы, где они находились до 18 лет. Воспитанием в агеллах руководили педономы, люди, специально выделенные государством. Наибольшее внимание они уделяли военно-физической подготовке детей, учили их бегать, прыгать, бороться, метать диск и копье, приучали беспрекословно подчиняться старшим, презирать рабов и их главное занятие — физический труд, быть беспощадными к рабам. Образование в агеллах ограничивалось обучением письму и счету. Особое внимание уделялось развитию у детей умения четко и кратко отвечать на вопросы («лаконическая речь”).
Воспитание было делом всей спартанской общины; часто военачальники, государственные деятели посещали агеллы, вели с детьми беседы на моральные и политические темы, присутствовали при состязаниях, вразумляли и наказывали провинившихся.
Важным средством воспитания будущего воина и рабовладельца было участие подростков 14—15 лет в криптиях—ночных облавах и истреблении наиболее строптивых рабов.
С 18 до 20 лет юноши проходили специальную военную подготовку в эфебии, затем они зачислялись в войско. Лишь с 30 лет молодые спартиаты считались полноправными гражданами.
Девочки воспитывались дома, но и в их воспитании на первом месте было физическое развитие , военная подготовка, приучение их управлять рабами. Когда мужчины уходили на войну, женщины сами охраняли свой город и держали в повиновении рабов. Девушки участвовали в общественных празднествах и спортивных состязаниях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *