7 грехов

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва очистительная господи очисти на сайте: молитва-богу.рф — для наших многоуважаемых читателей.

Молитва очистительная господи очисти

Войти через uID

Господи, очисти меня от грехов духовных,

О, великая Энергия Вселенной, проникай в мою кожу, выжигай все гадости, все нечисти, населяй мое тело, кожу, при этом не причиняя мне боли,

мучений и страданий

( если это возможно, если я это заслужила)

Очисти весь мой организм (все физическое тело) от шлаков, лишних солей,

лишнего жира – от черной негативной энергетики.

Господи, молю Тебя, влей в мое физическое тело, в весь мой организм,

в каждый мой орган, в каждую мою клеточку положительную созидательную,

Пусть мой организм наполнится Энергией Любви, Света, Разума, Радости, Мира, Спокойствия, Блаженства!

Энергия Вселенной Энергия Космоса!

Окутай, окружи, освети, утепли мое физическое тело положительной, доброй, светлой, легкой, прозрачной, воздушной, мягкой энергией. Не дай темной, черной, отрицательной, губительной, разрушительной, вампирической энергии войти в мое тело и даже не допусти до него. Сожги всю негативную, черную, отрицательную энергию и преврати ее в светлую, чистую, положительную, созидательную!

Прошу Тебя, Господи, Великий Творец и Создатель, чтобы при этом процессе никто не пострадал.

Сотвори Милосердие Твоё среди нас!

Очищение молитвами. Православные молитвы для очищения тела, души, дома

Виды православных молитв и особенности их практики.

  • Слово имеет необыкновенную силу воздействия на человека и мир вокруг. Слово в звуке дает импульс, наполняет вибрациями все, с чем соприкасается
  • Потому в древности наши предки уделяли повышенное внимание тому, что и как говорят
  • Они ведали, что речь в словесной форме действует как созидательно на живой мир, так и разрушает его связи на тонком уровне
  • Религиозные традиции, проверенные временем и событиями, пришли к нам из далекого прошлого. В них сохранилось трепетное отношение к силе произносимого вслух либо мысленно слова
  • Потому молитва в любой религиозной традиции является самым мощным посылом к Высшим Силам. Она позволяет человеку общаться с Духовным миром, обращаться с благодарностью, просьбами, с воспеваниями хвалебных и прославляющих песен

Поговорим подробнее о силе молитвы как очистительного средства для души, тела и пространства вокруг нас.

Молитва на очищение в чистый четверг

Произносите вслух, шепотом либо мысленно молитвы:

  • благодарственную Господу
  • очистительную, например, «очисти меня от всякого зла». Ее текст:

«Как исповедь очищает, как вода грязь снимает, так и ты, Четверг, Чистым будь,

очисти меня от всякого зла, от обиды людям, от непослушания, от невоздержания,

от дьявольской хулы, от дурной молвы, от злых разговоров, бесовских споров. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Сходите в церковь на утреннюю службу и исповедуйтесь во всех делах своих батюшке. У него же спросите совета относительно очистительной молитвы для души, чтобы накануне Великой Пасхи с благодарностью проститься со всеми ситуациями, людьми, которые были вашими учителями в прошлом.

Молитва на очищение рода от грехов

В православной традиции подобную работу следует выполнять чтением таких молитв:

  • Отче наш
  • Богородице, Дево, радуйся
  • благодарственная
  • о прощении рода

Текст последней представлен ниже.

«Господи, прошу прощения перед всеми, кого я вольно или невольно обидел в этой жизни и в прошлых моих жизнях.

Господи, прощаю всех, кто меня обидел вольно или невольно в этой жизни или в прошлых моих жизнях.

Господи, прошу прощения за всех моих умерших родственников.

Господи, прошу прощения за всех моих живущих родственников.

Господи, я прошу прощения перед всеми людьми, кого вольно или невольно, словом, делом или помышлением обидели мои предки. Господи, прошу Тебя, очисти, исцели и защити меня, мою семью и весь мой род и наполни Твоей Силой Святого Духа, светом, любовью, гармонией, силой и здоровьем.

Господи, прошу Тебя, очисти мой род. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.»

В разных источниках Рунета вы найдете рекомендации на чтение только первых трех молитв, либо всех четырех, но в разной последовательности и количестве. Также есть мнение, что наиболее действенная стратегия — это 40-дневная молитвенная практика на очищение рода. Так ежедневно без пропусков вы читаете одни и реже молитвы, уединяясь и настраиваясь на святость. Последнее вы можете выполнить, если поставите перед глазами икону и/или добавите звуковое сопровождение церковного хора, который поет молитвы.

Молитва на очищение прощением

Когда человек только ступает на духовную тропу и пробует практиковать молитву, он начинает:

  • чувствовать тяжесть прошлых своих поступков
  • слышать голос совести
  • переосмысливает свое поведение и качества характера

В цивилизованном обществе считается нормой просить прощение у того, кого мы обидели вольно или неумышленно. Потому и очистительные молитвы о прощении за слова, мысли и поступки действенны и имеют большую силу.

Помимо посещения храма и участия в совместных молитвах прихожан и церковного хора, вы можете практиковать очистительные молитвы о прощении дома перед алтарем накануне отхода ко сну или так часто в течение дня, сколько возможно.

Используйте, к примеру, такие тексты молитв:

  • о прощении, заступлении и помощи

В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя,

советы и помышления моя,

дела моя и вся тела и души моея движения.

Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего.

Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, незлобиве, Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков.

Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желаний моих краю.

Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего, славлю во веки. Аминь

  • о прощении

    Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Прости меня за грехи упомянутые и за грехи позабытые.

    Не попусти в наказание православное мучение и не терзай мою душу новыми испытаниями.

    Свято верую в Тебя и молю о скором прощении. Да будет воля Твоя и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь

  • о прощении, другая версия

    Умоляю Тебя, Сыне Божий, об отпущении грехов позабытых. В плену искушения дьявольского, творил (-а) дела я не праведные.

    Прости мне все обиды, злословие, алчность и жадность, скупость и грубость.

    Пусть струпья греховные не поразят мое бренное тело.

    Да будет так. Аминь

  • о прощении, третья версия

    Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Исповедываюсь пред Тобой за греховные помыслы и недобрые деяния.

    Прости мне грехи позабытые, случайные и по умыслу творимые. Помоги мне справиться с искушением дьявольским и наставь на путь святого православия.

    Да будет воля Твоя. Аминь

  • Православная молитва на очищение души и тела

    Свечи для проведения очищения жилища покупайте в церкви. Выбирайте самые длинные и толстые, чтобы одной хватило на весь дом/квартиру и хозяйственные постройки во дворе, если вы живете в частном секторе.

    Молитва на очищение негатива

    По длительности ориентируйтесь на свои ощущения. Вам следует перетерпеть фазу, когда будут:

    • конечности затекать
    • мысли путаться
    • забываться слова молитвы
    • проявляться зевота и позывы ко сну

    Эти проявления свидетельствуют о том, что на вас «прилипло» много негатива.

    Не ждите быстрого результата, что ваша жизнь станет легче, уйдут все болезни и разногласия с близкими. Молитвенная практика — это путь длиною иногда в целую жизнь.

    Молитва на очищение всякой вещи

    Покупки — болезнь женщин и обычная повседневная необходимость. Практически никогда мы не задумываемся, что над созданием той либо иной вещи трудились вполне конкретные люди — создавали, сортировали, упаковали, грузили и разгружали.

    Каждый из них оставил частичку себя на вещи/предмете в виде энергоинформационного облака. А вот его лучше бы нейтрализовать, обнулить,пока мы не одели вещь, не занесли ее в свой дом.

    Выполните очищение вещи/предмета любым из представленных ниже способов:

    «Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения,

    Сам, Господи, посли духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю употребляти,

    помощна будет к телесному спасению и заступлению и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь»

    • трижды окропите священной водой и повторите слова

      «Благословляется и освящается (вещь) сия кроплением воды сия священныя, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь»

    • выполните троекратное крестное ознаменование, которое приравнивается к очищению/освящению

    Очищение пространства молитвами

    Чтобы наполнить дом, квартиру, офисное помещение либо другое пространство своей энергией, очистите его от той, что уже там присутствует.Самым действенным способом для этого является священное слово, молитва.

    Накануне энергетичесткой очистки проведите генеральную уборку:

    • вымойте все полки, стекла, окна, двери, батареи, пол
    • выбросьте весь ненужный хлам, старые газеты и журналы
    • сложите в пакеты/коробки одежду, которой уже не пользуетесь, и в ближайшее время отдайте ее в детский дом/приют/благотворительную организацию
    • И с этого момента развивайте в себе привычку каждую неделю выполнять аналогичную уборку. Так и негатив на грубом плане перестанет скапливаться в пространстве, и отношения всех жильцов станут теплее и гармоничнее.
    • В углах помещения поставьте соль либо чистый просеянный песок в тарелочках. Через пару часов помойте везде полы, собирая соль/песок. Последние впитывают негативные вибрации на более тонком уровне, чем пыль
    • Выбросьте их на мусорную кучу или закопайте в землю с просьбой к матушке-Земле принять негативные вибрации и трансформировать их в позитив и пользу

    Рунет-простор пестрит разными рекомендациями по поводу очищения пространства молитвами:

    • в каждой комнате повесьте икону и свечу перед ней. Читайте «Отче наш» трижды в каждом углу. Переходите в другую комнату после того, как погаснет свеча в предыдущей
    • пройдите по всему помещению с одной зажженной свечей по ходу движения часовой стрелки. Творите окрестные знамения и читайте «Отче наш», молитвы Святому Николаю-Чудотворцу, Животворящему Кресту, Песнь Пресвятой Богородице
    • кроме обхода со свечей, окропляйте также помещение освященной водой
    • добавьте курение ладана или других благоприятных ароматов в помещении для защиты от вторжения негатива и злых духов
    • часто включайте песни, прославляющие Господа, Его деяния и Святых личностей. Так вы наполняете пространство благовонными звуками

    Итак, мы утвердились в вере святого слова, его силе и действии на негативные, разрушительные вибрации и энергии. Научились разумно и осознанно практиковать молитву для очищения себя, своего рода, дома, вещи и любого пространства.

    Очень интересно. Откуда у православных другие жизни взялись? Ведь реинкарнацию они не приемлют . Молитвы же православные в Молитвословах печатают по благословению церковных иерархов, и там таких молитв нет. Отсебятина и суеверие. Не вводите людей во искушение, Грех. Я назвала только один. Просто нет лишнего времени анализировать всю статью.

    все так намешано,Ксения! И православие и заклинание и суеверия и еще много чего! Если ориентируетесь на православие,то и пишите статьи на эту тему,а если знахаркины рецепты,то это уже не религия!

    Это нехорошая Статья!

    9 комментариев

    Это нехорошая Статья!

    все так намешано,Ксения! И православие и заклинание и суеверия и еще много чего! Если ориентируетесь на православие,то и пишите статьи на эту тему,а если знахаркины рецепты,то это уже не религия!

    Алевтина, Она правильно пишет, если о Православии, но примешивает христианство.

    Или христиане или православные, не повторяйте церковную чушь. Правильно говорить правоверные-христиане. Появилось это понятие после великого раскола церкви в 1054 году. Западная церковь во главе с рабом рабов папой оставила за собой прежнее название «католическая церковь», прибавив к ней приставив к ней приставку «Римско». Ведь католицизм от греч. καϑολικός – всеобщий, главный, вселенский. То есть всеобщая церковь всех христиан. Вот и добавили «Римско» что бы отличать новую западную церковь от старой всеобщей. Восточные же христиане посчитав что западники впали во грех и ересь и в пику им стали называть себя правоверными христианами, то-есть единственно правильно верующими. Кстати на западе нас так и называют по сей день Eastern Orthodox Church или Russian Orthodox Church восточная или русская ортодоксальная церковь, ортодокс от греч. ὀρθοδόξια прямое мнение , правильное учение. То есть по русски, правоверие. А православие к христианам не имеет ни малейшего отношения. Так называли наши предки свою веру православие или славление праве это была система представлений и норм жизни по русской ведической традиции. Православие религией-то не было поскольку наши предки под словом вера понимали нечто иное чем принято теперь считать благодаря христианству. Лож и кровь принесли служители греческой религии на нашу землю. Подмена понятий произошла в середине семнадцатого века, после реформы патриарха Никона. Благодаря репрессиям и переписыванию церковных книг понятие правоверный удалось стереть из народной памяти.

    Святая церковь – очень личное. Есть много литературы соответствующего содержания для осмысления и впитывания Веры.. И предпочтительнее это делать наедине с собой, или на месте Силы – в Храме – где издревле строились церкви. Интернет – не лучшее место для оголения душевных чувств. Прошу прощения у тех, кто не согласен.

    Новая книга начинающего писателя. «Тень ягуара». https://zelluloza.ru/books/3138/#book. Поддержите автора, если не в лом))))

    Очень интересно. Откуда у православных другие жизни взялись? Ведь реинкарнацию они не приемлют . Молитвы же православные в Молитвословах печатают по благословению церковных иерархов, и там таких молитв нет. Отсебятина и суеверие. Не вводите людей во искушение, Грех. Я назвала только один. Просто нет лишнего времени анализировать всю статью.

    Винегрет ! У православных – одна жизнь! Вместо молитв – заклинания ! Меня очень насторожил ваш сайт !

    Поразительный результат операции в Сирии: Россия получает огромные диведенды

    Как украсить вышивкой подарочный мешочек

    19 интересных фактов о самом южном континенте планеты Земля

    История происхождения фамилий или стоит ли выходить замуж за Негодяева

    Проблемные кредиты душат экономику Украины

    Роллы из цуккини

    Коттедж в классическом стиле с конической крышей

    7 утренних ритуалов, из-за которых идет наперекосяк весь рабочий день

    Как скачать и настроить бесплатное ТВ на телевизорах Самсунг?

    Трехкомнатная дизайнерская квартира, где можно смотреть телевизор, лежа в ванне

    Последние публикации

    Простить себя. Зачем? Прощая себя, мы приобретаем внутреннюю свободу и радость жизни

    Священник, который случайно усыновил 10 детей

    Скорбь о благополучии ближнего

    Акафист Февронии и Петру Муромским

    Молитва девицы о замужестве

    Честна пред Господем смерть преподобных Его

    Ваша икона-заступница по дате рождения

    Рекомендуем

    12 двойников знаменитостей, которые пугающе похожи на настоящих

    Кукурузная каша для Рождественского поста – простая, вкусная и полезная

    11 мифов о диетах и здоровом питании, которым мы до сих пор верим и еще удивляемся, почему не худеем

    20 животных, которые не собираются притворяться, что любят этот ваш дурацкий Новый год

    Лук-слизун на грядке, в цветнике и дома

    Использование материалов сайта возможно только при указании гиперссылки на источник

    Таинство Покаяния
    «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». (Мф. 4.17).

    Для того, чтобы очистить тело от грязи, мы пользуемся водой и мылом, Нам тяжела, нечистота телесная. Для того, чтобы очистить душу от духовной грязи, то есть освободить ее от тяжести и угрызений совести, которые возникают как результат совершенных грехов (неправильной жизни), Христианская Церковь предлагает ТАИНСТВО ПОКАЯНИЯ. Это духовная Баня в которой мы смываем свою духовную нечистоту.

    Священнику дана власть от Бога «взять и решить» наши грехи. «Прощаю и разрешаю грехи твои…», – говорит батюшка покаявшемуся в грехах. Великое облегчение получает всякий, кто сподобяется смыть свои грехи в Таинстве Покаяния и очистить совесть. То, что простил земной суд, прощает и небесный. Как нужно торопиться очистить душу от греха, ибо никто не знает, что уготованно ему завтра и много ли осталось земного пути. Успеем ли очиститься покаянием? Успеем ли осознать свою греховность? Торопись христианин. Помни: «Нечистое в Царствие Небесное не входит».

    Многочисленные свидетельства реанимированных больных, вернувшихся с «того света» в наше время, говорят о том, что всем нам придется дать ответ за каждую мелочь.

    Верую, Господи и исповедую…
    Не хулишь ли Бога
    Имеешь ли страх Божий
    Печешься ли о своем спасении
    Носишь ли крест на груди
    Не осуждаешь ли священников, монашествующих и других духовных лиц
    Посещаешь ли богослужения в воскресные дни и праздники
    Соблюдаешь ли посты
    Не нарушаешь ли данных тобою обетов
    Любишь ли ближнего как самого себя
    Помогаешь ли ближнему
    Не осуждаешь ли ближнего
    Оказываешь ли ближнему сострадание
    Посещаешь ли больных в больницах и на дому
    Оказываешь ли сострадание бездомным и больным животным и птицам
    Подаешь ли нищим и убогим от избытка своего
    Не делаешь ли добрых дел напоказ
    Не живешь ли чужим трудом пребывая в лености
    Бережешь ли, ценишь ли чужой труд, плоды труда…, время своё и чужое
    Почитаешь ли старших родителей, не оскорбляешь ли
    Воспитываешь ли детей в Боге, молишься ли за них.
    Молишься за наставников, сродников, близких… живых и усопших
    Не изменяешь ли мужу (жене)
    Благословлен ли Богом твой брак (совершено ли Таинство Венчания)
    Не убивала ли во чреве младенца (аборты и иные средства)
    Не даешь ли таких советов (косвенное убийство во чреве)
    Не оскверняешь ли себя блудными прикосновениями
    Не принимаешь ли участия в иных извращениях телесных
    Не услаждаешься ли непристойными изображениями
    Не распеваешь ли непристойные песни
    Не участвуешь ли в непристойных танцах
    Не обольщаешь ли кого непристойным соблазнительным поведением и одеждой
    Не упиваешься ли вином
    Не куришь ли
    Не употребляешь ли наркотические средства
    Не сквернословишь ли
    Не рассказываешь ли непристойные анекдоты
    Не имеешь ли иных вредных привычек
    Не играешь ли в карты или иные азартные игры
    Не гадаешь ли на картах или по руке или иным способом
    Не ходишь ли за помощью к ворожеям, гадалкам, бабкам, экстрасенсам, астрологам, гипнологам и т. п.
    Не применяешь ли какого колдовства и чародеяния (приемы белой и черной магии, гипноз, спиритизм, лозоходство как разновидность спиритизма и т.п.)
    Находясь в лоне христианской церкви, не обращаешься ли к иным религиям
    Не проклинаешь ли детей и близких
    Не гневаешься ли напрасно
    Не воздаешь ли злом на зло
    Не лжешь ли
    Не лжесвидетельствуешь ли
    Не клевещешь ли
    Не крадешь ли
    Не берешь ли казенного
    Не имеешь ли пристрастия к роскоши и вещам
    Не имеешь ли пристрастия к еде (чревоугодие, тайноядение, лакомство)
    Не празднословишь ли (пустые разговоры)
    Не обижаешь ли кого
    Не издеваешься ли над слабым и беспомощным
    Не убиваешь ли напрасно скота, птицы и насекомых
    Любишь ли врагов своих
    Молишься ли за нападающих и гонящих тебя
    Несешь ли терпеливо свой крест и скорби
    Человек склонен ко греху, И если мы воздерживаемся в слове и деле, то в помышлении нам воздерживаться без помощи Божией невозможно. Глубины мысленной грязи бездонны. Именно мысленная нечистота толкает нас на скверные дела и слова. Наши помыслы полностью открыты Господу, святым и ангелам, Если мы не научимся чисто мыслить здесь на земле, то на небесах наша нечистота обнаружится перед всеми.

    Мы постоянно осуждаем, забывая о том, что творящий суд в той же мере строгости будет спрошен за свои дела, Осуждающий «за глаза» ближнего своего, есть ли у тебя смелость высказать свое недовольство «в глаза», обличить? Окажешься ли ты прав? Хватит ли у тебя сил устоять перед подобным испытанием за которое ты осудил? Не берешь ли ты чужие грехи на себя? Помни, осуждающий, Господь одинаково спросит обоих. С одного спросит за совершенный грех, а с другого – за дерзость взятых на себя полномочий суда.

    Дерзающий судить – ты видишь только как падает ближний твой во грехе, но ты не видишь, как плачет и сокрушается в покаянии его сердце. Двери покаяния открыты для всех, но успеем ли пройти ими.

    Труднее всего осознает свою нечистоту человек горделивый, таковые не видят своего греха и пребывают в постоянном самообольщении и превозношении ума. Они довольны собой и редко заглядывают в глубину своей совести. Но совесть трудно обмануть. Это голос Самого Бога, обличающий нас.

    Всякому живущему предоставлена свобода воли. Как распорядимся мы ею? Будут ли наши дела и намерения приближать нас к Богу? Наши добрые дела – с чистым ли сердцем и любовью творили мы их? Господь всегда видит сердце твое, христианин. Что там – смирение или горделивое превозношение, терпение или раздражение? Угодны ли наши дела Богу? Никто не знает. Никто не знает, каков будет окончательный ответ.

    Никто не знает, какой ангел придет за нами, чтобы повести нас на Высший суд. Белые или черные крылья будут за его спиной? Помни, христианин: разбойник, что висел рядом со Христом на кресте, покаялся со смирением, и вошел в рай вслед за Господом. Господь простил и принял его. Иуда же Искариотский был учеником Христовым, но предал учителя и, не раскаявшись, по гордыне своей пошел в ад.

    Пути Господни неисповедимы. Верь, христианин, Господь укрепляет всякого приходящего к Нему с покаянием. Господь помогает устоять от греха и не повторять его.

    Прости нас, Господи, мы согрешили гордостью, самомнением, тщеславием, славолюбием.

    Согрешили делом, словом, помышлением, зрением, слухом, осязанием и всеми своими чувствами.

    Согрешили леностью, небрежением в исполнении своих обязанностей. Небрежением в молитве. Непочитанием Святых и Матери Божией.

    Согрешили маловерием и унынием. Прости нас, Господи.

    Согрешили недостойным причащением Святых Христовых Тайн, приступая к ним без приготовления, без сокрушения, без страха Божия. Забывая, что Святое Причастие – это огонь, попаляющий наши грехи. Забывая, что в Таинстве Причащения мы соединяемся с Самим Господом, незримо сошедшим с небес и претворившим хлеб и вино в Тело и Кровь Христовы.

    Помоги нам, Господи, со страхом и трепетом приступить к Святому Причастию. Перед исповедью и причащением необходимо простить всех обидящих и ненавидящих нас. И только тогда мы можем просить у Господа прощения своих грехов.

    СИМВОЛ ВЕРЫ, ОТЧЕ НАШ, БОГОРОДИЦЕ ДЕВО РАДУЙСЯ, ИИСУСОВА МОЛИТВА.

    Эти молитвы обязан знать каждый христианин. Знаешь ли ты их? Велика Искупительная Жертва за нас грешников. Творец и Создатель послал Сына Своего возлюбленного Иисуса Христа на добровольные крестные муки, чтобы грехи мира были омыты страданиями Безгрешного. Чтобы грехи каждого из нас, приходящего в Церковь Христову с покаянием, омывались во Святом Таинстве Причащения Кровью Непорочного Агнца.

    Помни, христианин, какой дорогой ценой заплачено за твое спасение. И, торопись, без покаяния нам не войти в Небесные Обители.

    АМИНЬ.

    Материал страницы взят из открытых источников Интернет
    Фото Александра Вострикова

    УНЫНИЕ, ОТЧАЯНИЕ, ПЕЧАЛЬ, БЕСПОКОЙСТВО. ГРЕХИ И ПОРОКИ — БОЛЕЗНИ ДУШИ.
    Уныние – одно из самых распространенных болезней нашего времени. И, тем не менее, оно является смертным грехом, крайне опасным для души. В наши дни его именуют депрессией, при которой подавляются жизненные силы организма, чьей причиной считают увеличение стрессов в современном мире. На самом деле, причины уныния и крайней его степени – отчаяния имеют гораздо более глубокие причины и связаны они с повальным обращением человечества к внешнему миру, потерей истинной опоры на Бога.
    Уны;ние (др.-греч. ;;;;;; – беззаботность, беспечность) – отрицательно окрашенное настроение, подавленное состояние духа, сопровождающееся общим упадком сил.
    Уныние является смертным грехом, потому что, проявляя этот грех, человек сознательно гасит свои жизненные силы, убивая сам себя. При унынии человек включает программу сжатия, угасания, смерти. Он закрывается, отворачивается от действия Духа Святого, дающего жизнь и обновление. Практически, это есть энергетическое самоубийство.
    «…И уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое» (Пс.142:4).
    Уныние возникает как следствие неправильного ожидания человеком чего-либо извне, нежелания менять себя и преодолевать препятствия. Это, своего рода, обида на Бога и отказ от общения с Ним, протест – что, по сути, есть смерть. Это неверие в Промысл Божий и в Его Любовь. Видимо, следует что-то пересмотреть и от чего-то отказаться, что-то еще раскрыть в себе. Это требует усилий.
    Уныние говорит о том, что человеком во многом движут страсти, которые тяготят к внешнему миру:
    «Если хочешь избавиться от печали, не привязывайся сердцем ни к чему и ни к кому. Печаль происходит от привязанности к видимым вещам» (преп. Никон Оптинский (Беляев);
    «Кто часто печалится и приписывает себе бесстрастие, тот подобен больному, притворяющемуся здоровым; ибо как больной виден по цвету лица, так страстного изобличает печаль» (Нил Синайский);
    «Любостяжательный, понеся утрату, горько печалится, а презревший имущество – беспечален. Славолюбивый печалится, когда терпит бесчестие, а смиренномудрый принимает его как сотоварища. Печаль может возникнуть и от бессилия отомстить опечалившим, и как отчаяние от неудовлетворенных обид» (св. Феофан Затворник).
    По учению Отцов Церкви, уныние есть потеря той духовной радости о Боге, которая питается надеждой на Его милосердное промышление о нас.
    По словам Иоанна Лествичника, «уныние есть расслабление души, изнеможение ума, пренебрежение иноческого подвига, ненависть к обету, ублажатель мирских, оболгатель Бога, будто Он немилосерд и нечеловеколюбив» (Лествица 13:2).
    Бывает печаль и светлая, духовная. Это печаль о грехах – не в плане того, как все плохо и безнадежно, что вызывает упадок сил, а стыд по поводу недостаточной чистоты в душе, который рождает импульс к покаянию и изменению себя.
    «Печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению; а печаль мирская производит смерть» (2 Кор.7:10);
    «…Та печаль, которая соделывает покаяние ко спасению несомненно верному, благопокорлива, приветлива, смиренна, кротка, приятна и терпелива, так как она, исходя из любви к Богу… имеет в себе все плоды Духа Святого» (св. Феофан Затворник).
    Также отцы Церкви учат: Уныние иначе именуется злым разленением. Уныние часто бывает последствием забытого грехопадения или скрытой, незаметной другой страсти: зависти, блудного разжжения, честолюбия, сребролюбия, желания отмщения обидчику. Причиной уныния бывает и переутомление от гнетущих забот. Часто уныние происходит от чрезмерных и самочинных подвигов у особо ревностных христиан. Крайнее изнеможение души называется отчаянием, и это — следствие уныния, если только человек вовремя не справится с этим грехом.
    «Отчаяние называется тягчайшим грехом из всех грехов на свете, ибо этот грех отвергает всемогущество Господа нашего Иисуса Христа, отвергает дарованное Им спасение — показывает, что в этой душе прежде господствовали самонадеянность и гордость, что вера и смирение были чужды ей» (свт. Игнатий Брянчанинов);
    «Отчаяние — обличитель находившихся в сердце неверия и самости: верующий в себя и уповающий на себя не восстанет из греха покаянием» (свт. Феофан Затворник);
    «Отчаяние гибельно не только потому, что затворяет для нас врата Небесного Града и приводит к великой беспечности и нерадению… но и потому, что ввергает в сатанинское безумие» (Иоанн Златоуст).
    Печаль – это некое временное ощущение, связанное с каким-то неприятным происшествием, но это чувство проходящее. Что касается уныния, то это длительное, хроническое состояние, причем зачастую, для него нет вроде бы никакой явной причины.
    «Не предавайся печали душею твоею и не мучь себя своею мнительностью; веселье сердца – жизнь человека, и радость мужа – долгоденствие; люби душу твою и утешай сердце твое и удаляй от себя печаль, ибо печаль многих убила, а пользы в ней нет» (Сир.30:22-25).
    Уныние – это именно состояние души, и наступить оно может при полном внешнем благополучии, а на вопрос: «Чего собственно тебе не хватает?» – страдалец даже не сможет вразумительно ответить.
    «Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости» (Пртч.17:22).
    Уныние – это разрушенное самомнение о себе. Человек впадает в уныние, когда не может достигнуть того, чего хотел, или не знает, как решить проблему, то есть он попал в некий тупик.
    «Не думай, что ты один терпишь скорбей больше всякого. Как живущему на земле невозможно избегнуть этого воздуха, так человеку, живущему в этом мире, невозможно не быть искушенным скорбями и болезнями. Занятые земным от земного испытывают и скорби; а стремящиеся к духовному о духовном и болезнуют. Но последние будут блаженны; потому что плод их обилен о Господе» (св. Феофан Затворник).
    С грехами уныния, печали связано и такое явление как тревожность и беспокойство. Исток они имеют тот же, что и уныние – недостаток доверия Богу, страстные привязки к чему-либо или к кому-либо. Христос говорил:
    «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний будет заботиться о своем: довольно для дня своей заботы» (Мф.6:31-34).
    Тем не менее, большинство людей полностью поглощено земными заботами, ничего не оставляя для души – ни сил, ни времени, ни внимания. Особую заботу и беспокойство нам, обычно, доставляют наши близкие. Но то, что человек поместил на главенствующее место становится идолом и отбирает и радость, и покой. И вот уже человеку все время кажется, что что-то случится с его близкими, и его захлестывает страх, выбивая почву из-под ног. Ему кажется, что он чего-то не знает, не досмотрел, не сумел сделать и эта мысль вводит в оцепенение и лишает сил. То же по поводу материальных проблем – страх будущего, страх безденежья, страх потери работы и проч. следуют за человеком как призраки. Также беспокойство о самом себе – смогу ли, успею ли, не заболею, не будет ли мне плохо, как меня воспримут, получу ли то, что хочу – во всем этом отчетливо слышен голос самости. Тревожность и беспокойство могут быть как и другие страсти в разных стадиях. Могут досаждать только в мыслях, вызывая дискомфорт, а могут завладеть и эмоциями, желаниями и буквально руководить человеком, не давая ему возможности освободиться от этого вихря. Тревожность может касаться глобальных вещей, а может просачиваться и в любую мелочь – «А не опоздаю ли я на автобус», «Не попаду ли в пробку», «Смогу ли вовремя сдать отчет», «Придет ли такой-то человек на встречу, или вдруг ему что-то помешает». При большой степени тревожности человека трясет при каждом дуновении ветра, который может предвещать нечто плохое. Т.е. такое, к чему человек не готов.
    Тревожность возникает как следствие неудач и ударов в прошлом, которые были вызваны действием страстей, и перенос этого негатива на будущее, т.к. эти неудачи не были правильно осознаны и вызвавшие их причины не убраны. И человеку потому кажется, что проблемы могут прийти ниоткуда, он не видит реально, что над всем происходящим действует Божий Промысл и все имеет свои причины и движется по своим законам. Смещение центра Мироздания на самого себя искажает все, и толкает человека на то, чтобы самому защищать себя, что ему никак не под силу. Потому он и включает механизмы программирования будущего – пытаясь разумом просчитать то, что может случиться. И разум, опираясь на прошлый опыт, который он не в состоянии правильно разобрать, предсказывает одну проблему за другой. В момент проявления беспокойства идет сильнейшая стяжка энергии Благодати с человека, которая уходит в адские миры. И он, обесточенный, тем не менее, продолжает вести свою битву с неизвестностью.
    В этот момент человеку бы вспомнить хорошее, отвлечься от тягостных мыслей, обратиться от души к Богу – и тогда он бы увидел, что находится в наваждении, за которым нет того, чего он боится. Даже если что-то и должно произойти в жизни – у нас на это всегда есть силы и возможности.
    Все перечисленные грехи побеждаются верой в Бога, в Его промысл, надеждой на то, что впереди Свет, благодарением Ему за все.
    «…В скорбях наипаче будь благодарен; потому что чрез них яснее ощущается благодать заступления. Так, благодарением прогоняя печаль от постигающих тебя скорбей, не омрачишь ты блистательной красоты мужественного благодушия» (Нил Сорский)
    Уныние и беспокойство проходят тогда, когда человек перестает надеяться только на свои силы, попирает в себе самость, гордыню, тщеславие, и обретает истинную Любовь, которая, как известно – «все переносит, всего надеется…»
    «Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать» (Лк.18:1);
    «Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего» (Пс.41:6).

    Семь смертных грехов и десять заповедей

    Станислав Огрызков Опубликовано: 09.03.2005

    В этой небольшой статье я не буду претендовать на абсолютизм утверждений, в том числе и того, что христианство чем-то главнее других мировых религий. Поэтому я заранее отвергаю все возможные нападки в этом ключе. Целью статьи является предоставление информации о семи смертных грехах и десяти заповедях, отмеченных в христианском учении. Степень греховности и важность заповедей можно оспаривать, но, как минимум, на это стоит обратить внимание.

    Но сначала о том, с чего это я вдруг решил написать об этом. Поводом к этому послужил фильм «Семь», в котором один товарищ возомнил себя орудием Господа и решил покарать избранных индивидуумов, как говорится, по пунктам, то есть каждого за какой-то смертный грех. Просто я вдруг к своему стыду обнаружил, что не могу перечислить все семь смертных грехов. Вот и решил восполнить этот пробел публикацией на своём сайте. А в процессе поиска информации обнаружил связь с десятью христианскими заповедями (которые тоже не мешает знать), а также некоторые другие интересные материалы. Ниже всё это собрано воедино.

    Семь смертных грехов

    Смертных грехов в христианском учении насчитывается семь, а называются они так потому, что, несмотря на свою, казалось бы, безобидность, при регулярном занятии ими приводят к гораздо более тяжким грехам и, следовательно, к гибели бессмертной души, попадающей в ад. Смертные грехи не основываются на библейских текстах и не являются прямым откровением Бога, они появились в текстах богословов позднее.

    Сначала греческий монах-теолог Эвагриус из Понта (Evagrius of Pontus) составил список из восьми худших человеческих страстей. Ими были (в порядке убывания серьёзности): гордыня (pride), тщеславие (vainglory), духовная леность (acedia), гнев (anger), уныние (sadness), алчность (avarice), сладострастие (lust) и чревоугодие (gluttony). Порядок в этом списке определялся степенью ориентации человека на себя, на своё эго (то есть гордыня – это самое эгоистическое свойство человека и поэтому самое вредное).

    В конце VI века папа Римский Григорий I Великий сократил список до семи элементов, внеся понятие тщеславия в гордыню, духовную леность – в уныние, а также добавив новое – зависть (envy). Список был чуть переупорядочен, на этот раз по критерию противопоставления любви: гордыня, зависть, гнев, уныние, алчность, чревоугодие и сладострастие (то есть гордыня более прочих противостоит любви и поэтому является самой вредной).

    Более поздние христианские теологи (в частности, Фома Аквинский) возражали против именно такого порядка смертных грехов, однако именно он стал основным и действует по сей день. Единственным изменением в списке папы Григория Великого стала замена в XVII веке понятия уныние на леность (sloth). Также см. краткую историю греха (на английском языке).

    Вследствие того, что в составлении и доработке списка семи смертных грехов принимали активное участие представители преимущественно католической церкви, смею предположить, что это не применимо к церкви православной и тем более к другим религиям. Однако я считаю, что вне зависимости от конфессий и даже для атеистов этот список будет полезен. Его действующий вариант резюмируется в следующей таблице.

    Название и синонимы Англ. Пояснение Заблуждения
    1 Гордыня, гордость (в значении «высокомерие» или «спесь»), тщеславие. Pride, vanity. Чрезмерная вера в собственные возможности, вступающая в противоречие с величием Господа. Считается грехом, от которого происходят все прочие. Гордость (в значении «чувство собственного достоинства» или «чувство удовлетворения от чего-либо»).
    2 Зависть. Envy. Желание чужих свойств, статуса, возможностей или ситуации. Является прямым нарушением десятой христианской заповеди (см. ниже). Тщеславие (исторически оно было включено в понятие гордыни), ревность.
    3 Гнев. Anger, wrath. Противопоставляемое любви чувство сильного возмущения, негодования. Месть (хотя она без гнева не обходится).
    4 Леность, лень, праздность, уныние. Sloth, acedia, sadness. Избегание физической и духовной работы.
    5 Алчность, жадность, скупость, сребролюбие. Greed, covetousness, avarice. Желание материального богатства, жажда наживы, с игнорированием духовного.
    6 Чревоугодие, обжорство, чревонеистовство. Gluttony. Несдерживаемое желание потреблять больше, чем того требуется.
    7 Сладострастие, блуд, похоть, распутство. Lust. Страстное желание плотских удовольствий.

    Самым вредным из них однозначно считается гордыня. В то же время ставится под сомнение принадлежность некоторых пунктов этого списка к грехам (например, чревоугодие и похоть). А согласно одному социологическому опросу, «популярность» смертных грехов выглядит следующим образом (в порядке убывания): гнев, гордыня, зависть, чревоугодие, сладострастие, леность и алчность.

    Интересной может показаться статья «7 смертных грехов и здоровье», рассматривающая влияние этих грехов на человеческий организм с точки зрения современной науки. Ну и, конечно, дело не могло обойтись без «научного» оправдания тех природных свойств человеческой натуры, которые попали в список наиболее худших.

    Десять заповедей

    Многие путают смертные грехи с заповедями и пытаются иллюстрировать понятия «не убий» и «не укради» ссылками на них. Между этими двумя списками есть некоторое сходство, но различий больше. Десять заповедей были даны Богом Моисею на горе Синай и описаны в Ветхом Завете (в пятой книге Моисея под названием «Второзаконие»). Первые четыре заповеди касаются отношения Бога и человека, следующие шесть – человека с человеком. Ниже приводится список заповедей в современной трактовке, с исходными цитатами (даются по русскому изданию 1997 года, одобренному Патриархом Московским и всея Руси Алексием II) и некоторыми комментариями Андрея Кольцова.

    1. Верь в единственного Бога. «Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов перед лицом Моим» – изначально это было направлено против язычества (многобожия), но со временем потеряло актуальность и стало напоминанием ещё больше чтить единого Бога.
    2. Не создавай себе кумиров. «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо я Господь, Бог твой…» – изначально это было направлено против идолопоклонничества, теперь же «кумир» трактуется расширенно – это всё, что отвлекает от веры в Бога.
    3. Не произноси имени Бога понапрасну. «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно…» – то есть нельзя «божиться», говорить «боже мой», «ей-богу» и т. п.
    4. Помни о выходном дне. «Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его… шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему» – в некоторых странах, в том числе и в России, это воскресенье; в любом случае, один день недели надо целиком посвятить молитвам, раздумьям о Боге, нельзя работать, так как подразумевается, что человек работает на себя.
    5. Почитай своих родителей. «Почитай отца твоего и матерь твою…» – после бога следует почитать отца и мать, так как они дали жизнь.
    6. Не убивай. «Не убивай» – Бог даёт жизнь, и только Он может её отнимать.
    7. Не прелюбодействуй. «Не прелюбодействуй» – то есть мужчина и женщина должны жить в браке, причём только в моногамном; для восточных стран, где всё это происходило, довольно трудновыполнимое условие.
    8. Не кради. «Не кради» – по аналогии с «не убий», только Бог даёт нам всё, и только Он может забрать это обратно.
    9. Не лги. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» – изначально это касалось судебных клятв, позднее стало толковаться расширенно, как «не лги» и «не клевещи».
    10. Не завидуй. «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего» – в оригинале звучит образнее.

    Некоторые полагают, что шесть последних заповедей образуют основу Уголовного кодекса, поскольку не говорят, как надо жить, а только, как не надо. Другие считают десять заповедей аж Космическим кодексом. В любом случае, это выдержка мудрости, которой нельзя пренебрегать.

    P. S. Выражаю свою благодарность Андрею Кольцову за его мысли, лёгшие в основу настоящей статьи, а также целому сайту под названием «7 Deadly Sins, 7 Heavenly Virtues”.

    P. P. S. Также рекомендуется к прочтению статья-энциклопедия «Мифы и заблуждения о христианстве».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *