7 дней творения

Просмотрено: 587 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду её, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, – вам сие будет в пищу; А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. Быт. 1:24-31 Шестой день мирозданья. Пятница. Бог творит зверей и гадов. Святитель Феофил Антиохийский поясняет: В шестой день Бог сотворил животных четвероногих, зверей и гадов, но не произнес благословения на них, сохраняя его для человека, которого намерен был создать в шестой день. Святитель Василий Великий учит: «…не из земли явилась сокрытая в ней душа бессловесных, но произошла вместе с повелением» (Шестоднев, IX, с. 140). Вся земля была населена живыми существами. И наконец в шестой день Своего творенья Господь Бог сотворил человека по образу и подобию Своему. Господь говорит: Cотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему. Быт. 1:26 В этом стихе мы видим, что Господь Бог Триипостасен: Отец, Сын и Святой Дух. Троица Единосущная и Нераздельная. Господь Бог сотворил человека из праха земного и вдунул в него дыхание жизни, т. е. дал ему душу безсмертную и разум. Святитель Кирилл Александрийский поясняет: Даровал ему власть над всем, что на земле, поставил его начальником над плавающими и летающими, подчинил ему стада диких зверей, даже и породы ядовитых животных вместе с другими подчинил ему. То, что Бог вдунул в человека мы называем образом Божиим, а в уподоблении добродетели мы называем подобием Божиим. Бог благословил человека и дал ему власть царствовать над всем миром. В начале сотворения мира Бог заповедал есть травяную пищу, а не мясную и животным и человеку. И был вечер, и было утро: день шестой.

Понедельник. День нарождения Велеса –Месяца. С давних времен приходит он к людям в виде стройного белолицого юноши, хотя Месяц-Велес считается предком человека и может являться в образе седого деда, провожающего души умерших в иной мир. Первый, с кем встречаются души умерших, это святой Понедельник. Для того чтоб заручится его благосклонностью, мудрые в старину советовали постится по понедельникам – «Тому кто постится в понедельник, и жить на земле легко, и умирать не страшно». Святой Понедельник предостерегает, чтоб люди не начинали важных дел в этот день – быть неудаче. «Понедельник – день тяжелый». Считалось, что роженные в ночь под понедельник получают волховский дар. Известно, что путь волхва – путь трудностей и испытаний. Потому о человеке, которому не везет, говорят: » Рожден в понедельник «.
Вторник. День Дажьбога – Солнца-Царя. Считается одним из самых легких и радостных дней.
Среда. Средний день. День Девы-Лебедь, колдуньи Мораны, Маринки-чаровницы. Прекрасная волшебница покорила своей красотой многих богов. В этот день особенно действенны обряды на усиление привликательности, привороты, рассорки и т.д. Запретов на определенные виды работы нет. Единственное, что не советовали делать в этот день – мыть голову – волосы будут плохо расти. В народе есть такая поговорка типа : «Среда кривится на Пятницу», речь идет о двух могущественных богинях Моране-Среде и Пятнице-Мокоши. Морана могущественная богиня колдовства, она прекрасная чародейка, колдунья Маринка, Авдотья Лиходеевна, супруга Дажьбога, любовница Перуна и Змея, богиня весны и осени, рождения и смерти, королева злого очарования и приворота. Она презрительно кривится на Долю – Мокошь — Пятницу, пребывая в уверенности, что ее силы достаточно, чтоб отвести удары судьбы. ЕЕ почетатили считают, что могут сами завязать узелок на нити судьбы или связать две нити, сделав приворот вопреки воле Мокоши, достаточно провести ритуал, чтоб раз и навсегда уйти от ответственности за содеянное. Сама же участь богини Мораны свидетельствует об обратном. Она гибнет от руки привороженного бога Перуна, который снес ей буйную головушку булатным мечом. Как говорится, от судьбы не уйдешь.
Четверг. Посвящен богу-воеводе, Перуну-громовику. Он первый поборник нечисти, разящий ее громовыми стрелами. Перун приходит после зимы в мир людей в Чистый Четверг. С его приходом связанны многочисленные очистительные четверговые обряды. Любой четверг на убывающей луне очень хорош для снятия порчи. Мудрецы советовали, взять грозовой воды, в которой с понедельника лежала серебряная вещица, начитать на нее «Перун, дядько мой, хозяин грозовой! Некому боле мне в помощи стати! Дядько-Перун, закрой ты меня железными дверями от нечистого и замкни тридевятью замками-ключами от нечистого! И речет мне Дядько-Перун: «Закрываю я тебя, (имя), от нечистого железными дверями, замыкаю тридевятью ключами и даю ключи звездам. Возьмите ключи. Понесите на небо. Истинно!».
Пятница. День счастливой Доли-Мокоши. Священный для любой женщины день. В этот день запрещено шить, ткать, вязать и стирать. А также, мыть детей, чтобы не смыть с них благословение Доли. После захода солнца нельзя мыть посуду. Обязанности святой Пятницы – ходить по земле и благословлять людей на добрые дела, карать за проступки. Явлеется она в виде скромной одетой женщины средних лет, с израненными иглами и спицами руками. Раны эти причиняют ей женщины, которые занимаются шитьем и вязанием по пятницам. Считается что Мокошь-Пятница в посвященный ей день недели ткет ткань людских судеб. Каждый кто берет в руки иглу или спицы – ранит нежные руки Мокоши. Женщина, которая придерживается законов, данных святой Пятницей, в любой момент может обратится к ней за помощью. Пятница вылечит от злых чар, поможет в ведении хозяйства, примет роды, научит рукоделию. Пятница – покровительница семейного очага, в этот день хорошо ложатся привороты для этой цели. Сон с четверга на пятницу обязательно сбывается.
Суббота. У предков наших «соботка» имела значение как день свободный, вольный для матери-земли. Преддверие воскресенья – лучший день для молитв.
Неделя — Воскресенье – девушка-красавица с золотыми волосами. Ей солнце подарило этот день и предупредило: «Смотри, чтоб в этот день никто ничего не делал».

В древнерусских источниках

В древнерусских поучениях против язычества («Слово о твари и дни рекомом неделе» и «Слово св. Григория… како первое погани суще языци кланялися идолом»), говорится, что почитать следует не изображение Недели в виде «болвана», не день недели как таковой, а «Христово воскресение»: «Шаблон:lang-cu2″Шаблон:sfn. Ср. об изображениях Недели в виде женщины: Шаблон:lang-cu2 («Слово св. Григория»)Шаблон:sfn. На формирование народного культа св. Недели оказал влияние также переводной апокриф «Епистолия Иисуса Христа о неделе». Согласно апокрифу, в Риме или в Иерусалиме с неба падает камень, в котором обнаруживается «свиток». В нём от имени Христа предписывается жить праведно и чтить воскресный день (неделю), так как в этот день свершилось много знаменательных событий: благовещение, крещение Христа и его воскресение, в этот же день свершится Страшный суд. В заключение говорится, что не поверивший «писанию» будет проклят и обречен на муки. Показательно, что польские и югозападно-русские списки апокрифа, опирающиеся на западно-европейскую редакцию памятника, содержат упоминание только о почитании Недели, в то время как великорусские списки, восходящие к византийскому протографу, наряду с Неделей упоминают в качестве почитаемых дней также среду и пятницу как дни, «которыми земля стоит». Сюжет апокрифа отразился в украинском и белорусском фольклоре, в русских духовных стихах. Помимо апокрифических сочинений, на народное почитание Недели оказал влияние культ св. Анастасии (Шаблон:lang-el; «воскресенье»).

Цитата сообщения Stephanya






НЕБЕСНЫЕ ВЕЛИКАНЫ
Жили-были старик со старухой. Как-то перебирали они горох, одна горошина и упала наземь. Искали, искали, не могли найти. А через неделю увидали старик да старуха, что горошинка дала росток. Стали ее поливать, вырос побег выше избы, а потом и под самое небо.
И полез старик на небо собирать горох. Лез, лез, видит — стоит гора преогромная, на ней деревни с избами, города с зубчатыми стенами, леса и водопады. Солнышко только взошло — появился из-за горы юноша на коне и с тугим луком в руках. Куда ни пошлет стрелу — там деревья зеленеют, люди земельку пашут.
Ближе к полудню выехал удалый молодец с соколом на руке. Снял колпачок с птичьей головы, подбросил сокола вверх: куда ни полетит птица, везде плоды на ветвях наливаются, нивы колосятся, стада на лужайках пасутся.
Повечеру показался всадник, трубящий в рог. В какую сторону ни протрубит, там груши-яблоки собирают, озимые пашут, свадьбы играют.
А совсем уже в сумраке явился старец седобородый на белом коне. Куда ни укажет трезубцем серебряным — везде ветра завывают, последние листья с деревьев сдирают, снегами леса и поля устилают.
Холодно стало старику, спустился он по стеблю гороховому на землю. А старуха уже его и ждать перестала: целый год он на небесах пропадал. Рассказал старик соседям о чудесах поднебесных. Кинулись те к ростку — каждый на небо попасть норовит, толкают друг друга.
А стебель-то гороховый возьми и оборвись!
С тех пор уж никто на небе не бывал, где сутки проходят — как год на земле.
И никто больше не встречал небесных всадников — Весну, Лето, Осень и Зиму.

Альфонс Муха. Весна Лето. 1900

Альфонс Муха.Осень.Зима. 1900
Древние славяне одушевляли времена года, представляли их богами и богинями, обреченными на великую борьбу между собой, — за право властвовать над природой.
В одном из старинных календарей сказано так:
«Весна подобна деве, украшенной красотою и добротою, сияющей чудно и преславно. Лето сродни красивому мужу, богатому, спокойному, что заботится о своем доме и домочадцах и без лени трудится с утра до вечера. Осень подобна женщине уже пожилой, но богатой и окруженной любимыми детьми; иногда она печалится от созерцания скудости плодов земных и бедствий людских, а иногда веселится от обилия плодов, тиха и безмятежна. Зима же подобна мачехе злой и нежалостливой, грубой и немилостивой; случается, милует, но и тогда все равно казнит; бывает доброй — но и тогда знобит, подобно лихорадке, и гладом морит, и мучает грехов ради наших».
Более наглядные олицетворения времен года встречаем у белорусов.
Весну они называют Ляля, лето — Цеця, осень — Жыцень, зиму — Зюзя.
Ляля представляется юной, красивой и стройной девою; существует поговорка:
«Пригожа, як Ляля!» В честь ее празднуют накануне Юрьева дня, и праздник этот называется Ляльник.
На чистом лугу собираются крестьянские девицы; избравши самую красивую подругу, они наряжают ее в белые покровы, перевязывают ей руки, шею и стан свежей зеленью, а на голову надевают венок из весенних цветов: это и есть Ляля. Она садится на дерн; возле нее ставят разные припасы (хлеб, молоко, масло, творог, сметану, яйца) и кладут зеленые венки; девицы, взявшись за руки, водят вокруг Ляли хоровод, поют обрядовые песни и обращаются к ней с просьбою об урожае… Ляля раздает им венки и угощает всех приготовленными яствами.
Венки и зелень, в которую наряжалась Ляля, сберегают до следующей весны.
Цеця — дородная красивая женщина; в летнюю пору она показывается на полях, убранная зрелыми колосьями, и держит в руках сочные плоды. Жыцень представляется существом малорослым, худощавым, пожилых лет, с суровым выражением лица, с тремя глазами и всклокоченными, косматыми волосами. Он появляется на нивах и огородах после снятия хлеба и овощей и осматривает: все ли убрано как следует в добром хозяйстве.
Заприметив много колосьев, не срезанных или оброненных жнецами, он собирает их, связывает в сноп и переносит на участок того хозяина, где хлеб убран начисто, то есть с бережливостью; вследствие этого на будущий год там, где Жыцень подобрал колосья, оказывается неурожаи, а там, куда перенес он связанный сноп, бывает обильная жатва.
Когда Жыцень странствует в виде нищего и при встрече с людьми грозит им пальцем, это служит предвестием всеобщего неурожая и голода в следующем году.
Во время осенних посевов он незримо присутствует на полях и утаптывает в землю разбросанные зерна, чтобы ни одно не пропало даром.
Зюзя — старик небольшого роста, с белыми что снег волосами и длинной седой бородою, ходит босой, с непокрытой головою, в теплой белой одежде и носит в руках железную булаву. Большую часть зимы проводит он в лесу, но иногда заходит и в деревню, предвещая своим появлением жестокую стужу…
Год в представлении наших предков распадался на две половины — летнюю и зимнюю — и начинался с первого месяца весны — марта, когда природа как бы рождается вновь.
Не зря сотворение мира и первого человека народные предания относят именно к марту.
В 1492 году церковные иерархи приняли для Руси константинопольский календарь, где первый месяц нового года — сентябрь. Январское же новогодье введено при Петре Великом.
Из четырех времен года весна считалась преддверием лета, а осень — первой порою зимы. Сами времена года получили названия, тесно связанные с состоянием растительного царства. «Весна», или «ярь», — это дословно «ясное, светлое, теплое время года». «Лето» в переводе с санскрита — «знойная, жаркая пора».
Кстати, счет годам славяне вели по летам, то есть по числу летних периодов.
«Осень» буквально значит «время желтых и красных листьев», а «зима» — «время падающих снегов».
Год был разделен на месяцы в связи с постоянно повторяющимися фазами луны: ее рождением, прибыванием и умиранием в небе.
И опять-таки — древние названия месяцев на Руси были тесно связаны с природою.
Альфонс Муха. Весна.1896 г
Альфонс Муха. Лето.1896 г
Альфонс Муха. Осень.1896 г
Альфонс Муха. Зима.1896 г
Январь — «просинен», то есть несущий все более сияющее, возрождающееся, просветленное солнце. Другое толкование названия — от слова «просо», «просяная мука» — в древние времена это была предпочитаемая мука в славянском обиходе, которую толкли на зиму именно в декабре.
Февраль — «сечень» и «снежень» (секущий снегом).
Март — «березозол» (дающий березовый целебный сок).
Апрель — «пролетье» (накануне лета).
Май — «травень».
Июнь — «изок» (по-старославянски «изок» — кузнечик, июнь поет, стрекочет, шумит на разные голоса, как хор кузнечиков).
Июль — «грозник, сенозорник» (время гроз, сенокосов) и «червень». Вспомним: «червленый» — темно-красный, багряный. Возможно, это имя дано было июлю из-за его яркости и многоцветья: ведь в этом месяце вся растительность на пике своей красоты. Не зря и доселе в народном календаре он назван макушкой лета.
Август назывался «зарев» (пора, когда у животных начинается гон, они ревут, призывая друг друга).
Сентябрь — «рюен» (время рева оленей), «хмурень».
Октябрь — «листопад, па-зимник» (предзимье).
Ноябрь — «грудень»: снег и грязь смерзаются грудами.
И, наконец, декабрь — «студень».
Некоторые из этих названий месяцев живут в славянских наречиях и доныне. Если верить «Велесовой книге», в глубокой древности каждый месяц имел божеств, покровительствующих им.
По их именам месяцы и звались: январь — Крышний, февраль — Лютый, март — Ярила, апрель — Лада, май — Купала, июнь — Дажьбог, июль — Рудый, август — Радогощ, сентябрь — Овсень, октябрь — Сивый, ноябрь — Святовид, декабрь — Коляда.
***
Славянская мифология
Боги
Бог Сварог
Бог Перун
Белбог
Чернобог.
Карачун.
Лель
Бог Род.
Даждьбог
Ярило
Велес
Световид
Коляда
Авсень
Бог Крышень
Стрибог
Радегаст
Бог Семаргл
Бог Триглав
Великий Хорс
Бог-кентавр Китоврас.
Бог Святобор
Богини
Богиня Лада
Перуница
Берегиня
Макошь
Богиня Морена
Богиня Девана
Доля и Недоля
Богиня Жива
Нечисть
Банник
Аспид.
Русские сказания
Перунов цвет
Алатырь-камень
Велесова книга .
Славянская сага.
Легкокрылая ладья
Мать Сыра Земля.
Арысь-поле .
Алконост
Боян ( Баян )

Для кого курс

  • Для тех, кто занимается анализом данных, подготовкой отчетов и презентаций для руководства компаний, клиентов и партнеров.
  • Экономика и финансы.
  • Продажи и маркетинг.
  • Управление проектами и продуктами.
  • Стратегия, бизнес-планы и KPI.

Модули курса

Курс состоит из 3 модулей.
Начните с азов и перейдите к продвинутым техникам, дашбордам и визуализации сложных идей.

1. Мастер диаграмм
Модуль объединил базовую и продвинутую визуализацию. Результат обучения — вы без проблем передадите смысл любых бизнесовых данных на подходящей диаграмме, построите её своими руками.

2. Секреты дашбордов
Постановка задачи, работа с требованиями. Как настроить сбор и обновление данных. Как правильно собрать диаграммы на одном интерактивном экране. Превратим кучу таблиц в информацию для принятия решений

3. Бизнес-инфографика
Расширяем картину мира от цифр и дашбордов до бизнес-информации. Показываем, объясняем не только цифры, но и идеи, концепции. Изучим подходы к визуализации смыслов, построению сценария аналитической презентации, оформлению.

Спикер

Алексей Колоколов

Я занимаюсь анализом и визуализацией данных. Помогаю заводам, банкам, торговым компаниям сделать большие данные понятными. Результат — руководители экономят время, принимают решения на основе данных.

Моя цель — научить аналитиков понимать своих заказчиков, быть не калькуляторами и оформителями, а советниками, которые превращают данные в прибыль.

Курс я делаю по американским стандартам электронного обучения — этот подход и лучшие практики я перенял во время работы во Florida Atlantic University.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *