24 сентября 2018

Молитвы святых —> Календарь —> Церковные праздники —> Сентябрь —> 24 сентября (11 сентября по старому стилю)

Cегодня 24 сентября (11 сентября по старому стилю), православная церковь празднует Церковный праздник Православный:

Преподобная Феодора

Преподобная Феодора жила в Александрии в V в. Имея мужем доброго человека, она жила счастливо. Но случилось, что полюбил ее некий богач и всячески старался склонить к измене мужу. Св. Феодора боялась оскорбить Бога этой изменой и долго боролась с искушением. Наконец, при посредничестве одной женщины, богач достиг своей цели. Тогда совесть начала мучить Феодору: она стыдилась смотреть на своего мужа, родных и знакомых. Придя в монастырь к знакомой игуменье, она исповедала свой грех и спрашивала, можно ли ей надеяться на милость Божию и спасение? Игуменья успокаивала Феодору, говоря: «Велик грех твой, но велико и милосердие Божие, и нет греха, который превышал бы его. Кайся, и спасешься». Тогда Феодора решила удалиться в монастырь, но, боясь, чтобы муж не отыскал ее в женском монастыре, остригла волосы, надела мужское платье и с именем Феодора пришла в мужской монастырь в Египте. Игумен не хотел принимать ее, видя ее молодость; но св. Феодора слезно молила его и обещала исполнять все монашеские послушания. Восемь лет провела св. Феодора в монастыре в великих трудах, посте, богомыслии и молитве.

Однажды дочь содержателя гостиницы в Александрии, где пришлось св. Феодоре останавливаться по делам монастыря, соблазнившись красотой молодого монаха, склоняла его ко греху. Получив отказ, а после того родив незаконно дитя, оклеветала во грехе преподобную. Игумен и братия разгневались на нее и выгнали из монастыря. Но св. Феодора, не желая открыть свою тайну, взяла ребенка и поселилась в шалаше неподалеку от монастыря. Пастухи из жалости давали ей молока для питания ребенка.

Сколько пришлось ей перенести разных насмешек! Кроме того, терпела она и жар, и холод. Наконец, ее вновь приняли в монастырь, где, прожив два года, она скончалась. Тогда узнали, что она была женщиной, Бог же открыл игумену о ее святости. Игумен рассказал об этом братии, и тогда все, оскорблявшие святую, ужаснулись и горько каялись, что тяжко согрешали против нее. Богу угодно было привести мужа св. Феодоры в обитель в день ее кончины, и он оставил мир и принял постриг.

Церковный православный праздник 24 сентября 2020

Важные события и праздники, которые отмечают 24 сентября 2020 года православные христиане согласно церковному календарю:

  • Федорины вечерки
  • День памяти преподобного Силуана Афонского

Федорины вечерки

Память преподобной Феодоры Александрийской Младшей ежегодно свершается церковью 24 сентября. За свою жизнь праведница претерпела множество страданий и испытаний судьбы, но не отреклась от Всевышнего, а смиренно принимала все тяготы.

На Руси дата получило множество иных названий, более привычных слуху — Федорин день, Федорины вечерки и даже Федора осенняя — замочи хвосты. Считалось, что этот период времени слякотный, неприятный, но традиционно заканчивающийся всеобщей уборкой овощей.

Преподобная вместе с супругом жили в Александрии, египетском мегаполисе того времени. Брак их был окутан любовью и взаимопониманием, в нем не было места для лжи и злости. Однажды знатный мужчина польстился красотой Феодоры и стал всячески обольщать ее, завлекая благами мирскими благами и богатствами. Завладеть телом девушки ему не удалось. Тогда вельможа придумал хитрость — он подговорил местную жительницу, чтобы она помогла ему. Женщина пришла к христианке и сказала, если грех свершить ночью, то Всевышний не узрит, а потому не стоит опасаться наказания. Поверила Феодора и отдалась чиновнику.

Читайте подробнее про Федорины вечерки

День памяти святых по православному календарю

Согласно церковному христианскому календарю вчера 24 сентября 2020 года день память святых:

  • мученик Диди́м Лаодикийский (Сирский)
  • мученик Димитриа́н Скепсийский (Геллеспонтский)
  • мученик Дими́трий Скепсийский (Геллеспонтийский), князь
  • мученик Диодо́р Лаодикийский (Сирский)
  • преподобный Евфроси́н Палестинский
  • преподобный Пафну́тий Фиваидский, епископ
  • мученица Ева́нфия Скепсийская (Геллеспонтская), княгиня
  • преподобная Феодо́ра Александрийская Младшая
  • священномученик Ви́ктор Усов, пресвитер
  • священномученик Николай Подьяков, пресвитер
  • священномученик Николай Широгоров, диакон
  • Евдоки́я (И́я) Римляныня, Персидская
  • священномученик Карп Эльб, пресвитер
  • преподобный Силуа́н Афонский
  • преподобный Ге́рман Валаамский
  • преподобномученик Се́ргий Валаамский

Дни памяти святых по церковному календарю берутся за основу при выборе имени для крещения человека. В соответствии с ними определяются христианские именины человека или, проще говоря, день ангела. Почитать память своего святого в православии принято молитвой.

24 сентября 2020

Все церковные праздники на этой неделе

21 сентября 2020 понедельник

Рождество Пресвятой Богородицы (Осенние оспожинки; Малая Пречистая; Вторая Пречистая; Праздник урожая; Богач; Спожа; Рождество Богородицы; Богородицкая; Вторая встреча осени; Спасов день; Поднесеньев день, Рождество Пресвятой Богородицы)

22 сентября 2020 вторник

Аким и Анна (День рожениц; Поднесеньев день; Аким; Анна, Праведных Богоотец Иоакима и Анны)

23 сентября 2020 среда

Петр и Павел Рябинники (Петр и Павел; Петр-Павл осенний; Именины рябины, Святителей Петра и Павла, епископов Никейских)

24 сентября 2020 четверг

Федорины вечерки (Федорин день; Федора – капустница; Федора осенняя; Федора – замочи хвосты; Федора – обдера, Преподобной Феодоры Александрийской Младшей)

25 сентября 2020 пятница

Артамон Змеевик (Артамонов день; Автоном; Артамон; змеиный день, Священномученика Автонома Италийского, епископа)

Празднование в честь перенесения мощей праведного Симеона Верхотурского

Преподобный Силуан

Преподобный Силуан (в миру Семен Иванович Антонов) родился в 1866 г. в селе Шовском Тамбовской губернии в крестьянской семье. Преподобный принадлежал к тому редкому роду подвижников, которые в начале своего пути получают ту меру благодати, которая обычно дается совершенным, и особенно остро переживают ее неизбежное умаление. В 19 лет он пережил первое благодатное посещение, а когда молодая жизнь стала заглушать память о нем, зов был повторен Самой Богородицей. Тогда у него возникло желание монашеской жизни. По окончании военной службы Семен пробыл дома лишь одну неделю и уехал на Афон, где осенью 1892 г. поступил в русский Пантелеймонов монастырь. Первым его послушанием стала работа на мельнице. Афонский вековой уклад вводил его на стезю духовного подвига, он скоро получил от Пресвятой Богородицы великий и редкий дар «самодвижной» молитвы. Вместе с тем неопытный инок подвергался многочисленным демоническим нападениям.

По прошествии полугода борьбы с ними, когда брат Симеон изнемог, почувствовал полную оставленность, а душу его охватила смертная тоска, молодому послушнику было видение самого Иисуса Христа. Когда действие благодати стало слабеть, Симеона охватило «скучание о Господе». Чтобы Христос мог пребывать в нем, ему предстояло «разумным подвигом» очистить себя от страстей. Постриженный в 1896 г. в мантию, отец Силуан, неся монастырские послушания, в глубине сердца обучался «умному трезвению» — борьбе с помыслами, нес подвиг отсечения своей воли и предания себя в волю Божию. Он спал сидя, один-два часа в сутки по 15-20 минут, ночь отдавая Иисусовой молитве, и провел в непрестанной борьбе пятнадцать лет. Однажды ночью, когда, несмотря на все старания, чисто молиться не давалось, преподобного Силуана охватило болезненное томление: сколько лет предельных для человека усилий, и еще скрывается желанный Господь! Отец Силуан произнес в сердце своем: «Господи! …Что должен я делать, чтобы молится Тебе чистым умом? …Чтобы смирилась моя душа?» И был ему ответ в сердце от Бога: Держи ум твой во аде, и не отчаивайся.

Откровение Господа преподобному Силуану в краткой форме содержало вековой опыт христианского подвижничества. Осуждая себя во ад, признавая себя достойным наказания, но не теряя надежды на Милостивого Господа, полагая в Нем Одном свою силу и упование, подвижник обретает способность противостоять собственным страстям и нападениям извне. С этого времени преподобный Силуан окончательно утвердился на пути спасения. Но еще только через пятнадцать лет он достиг бесстрастия. Господь, познанный им в первом откровении, теперь неотступно пребывал с ним. Постриженный в схиму в 1911 г., преподобный Силуан нес послушание монастырского эконома. Тогда же он написал свои записки, опубликованные в 1952 г. его учеником схиархимандритом Софронием (Сахаровым). Многие монашествующие называют их Новым Добротолюбием. Преподобный Силуан скончался, не прерывая молитвы, поболев перед смертью чуть больше недели. Известны случаи многочисленных исцелений, совершавшихся от главы преподобного, которая хранится в Пантелеимоновом монастыре на Афоне. (1938 г.).

Преподобные Сергий и Герман

Преподобные Сергий и Герман называются валаамскими чудотворцами, потому что были-основателями иноческой жизни на Валаамском острове Ладожского озера. Кто были они по происхождению — неизвестно. Некоторые думают, что Сергий был учеником Андрея Первозванного, посетившего остров и благословившего его крестом из камня, а Герман — учеником Сергия. Иные думают, что они были современниками князя Владимира Великого и в то время основали свой монастырь; но всего вероятнее, что святые Сергий и Герман подвизались в середине XIV в. В этом веке шведы, утвердясь в юго-западной Карелии, принуждали православных карелов принимать католичество. В это время старцы Сергий и Герман поселились в стране карелов для поддержки православия своим учением и жизнью и основали обитель на Валааме. Им пришлось потерпеть немало скорбей, особенно от короля шведского Магнуса, ревнителя католичества, который огнем и мечом заставлял переходить в католическую веру. Братство иноков на Валааме с самого начала было многолюдное, устав — общежительный и строгий.

Кончина святых валаамских угодников относится к 1353 г., а обретение их мощей к 1400 г. Мощи их почивают под спудом в соборном монастырском храме.

» предыдущий Церковный Православный праздник :: 24 сентября :: завтра Церковный Православный праздник «

Все православные праздники …

Служил Семен в Санкт-Петербурге, в саперном батальоне, но столичные искушения уже не могли сбить его с мысли о монастыре. Демобилизовавшись, он поехал к отцу Иоанну Кронштадтскому, и тот благословил его отправляться на Афон. Погостив неделю дома, он быстро собрался и осенью 1892 года поступил послушником в русский Пантелеимонов монастырь на Святой горе, а через четыре года принял монашеский постриг с именем Силуан.

Послушания у него были самые прозаические: сначала был трудником на мельнице, потом экономом, потом заведовал мастерскими, продовольственным складом, а на склоне лет — торговой лавкой.

В начале XX века русская обитель на Афоне, переживая пик популярности, вообще чрезмерно увлеклась хозяйством. Будущий известный миссионер архимандрит Спиридон (Кисляков) писал об этом с горечью: «Другой скандал: подворья, расположенные в больших городах, где монахи просто погибают. Третий скандал, самый серьезный: деньги, деньги, всегда деньги! Сколько раз я пытался сердечно побеседовать с несколькими братьями, но всегда мне приходилось им уступать, потому что они выходили из себя. Там я не встречал великих святых! Если я сближался с несколькими подвижниками, то быстро в них разочаровывался, так как со всеми их духовными подвигами им не хватало моральной стороны души, и это замечалось особенно в их отношениях с ближними».

Удивительно, но отца Силуана, который как эконом был в самой гуще этих искушений, они обходили стороной. В том, что вместо отшельничества вынужден всю жизнь быть на людях он увидел особую аскезу, Божий дар – его целью стало научиться молиться постоянно, в любых условиях, занимаясь любыми делами. И полюбить всех.

Как-то уже в старости, когда один аскет-отшельник начал убеждать его, что «Бог накажет всех безбожников, и будут они гореть в аду», Силуан спросил его: «Ну, скажи мне, пожалуйста, если посадят тебя в рай, и ты будешь оттуда видеть, как кто-то горит в адском огне, будешь ли ты покоен?» «А что поделаешь, сами виноваты», — сказал монах. И старец со скорбным лицом ответил: «Любовь не может этого понести… Нужно молиться за всех».

Был он человеком простым, малообразованным: всего обучения – два класса церковно-приходской школы. Правда, читать любил и многотысячным книжным собранием монастырской библиотеки пользовался регулярно. Наставника в своих духовных упражнениях, как того требовали аскетические руководства древних подвижников, он так и не нашел, но сам, на собственном опыте прошел эту школу, хотя все великие христианский аскеты-мистики предупреждают, что в одиночку это — невозможно. Но, видно, старец Силуан прожил жизнь в какой-то иной реальности, и ему, в его простоте, было дано то, что немыслимо для других.

Десятки лет он ночами со слезами молился за «всего Адама» — все исходящее болью человечество, едва вышедшее из одной мировой бойни и уже готовившееся к новой. Великое сострадание к мучающим себя людям, которые «ищут своей свободы», заставляло его взывать: «О, народы всей земли, на коленях припадаю пред вами и умоляю со слезами: придите ко Христу…». «Молиться за людей — это кровь проливать», — говорил он. И жил страданиями всего мира, забывая самого себя.

Эти молитвенные излияния старца, закрепленные письменно, стали известны только после его кончины. При жизни как опытный аскет он старался ничем не выявляться, хотя особую благодать, от него исходящую, чувствовали все, от простых рабочих до иерархов.

Афонское монашество в своем трезвом недоверии к человеку держится правила: «Никого прежде конца не ублажай». Только после кончины старца в 1938 году о нем заговорили: «Теперь видим, что старец Силуан достиг меры святых отцов». А после выхода книги схиархимандрита Софрония (Сахорова) «Старец Силуан. Жизнь и поучения» в Константинопольском Патриархате был поставлен вопрос о канонизации, которая состоялась в 1987 году.

Имя преподобного Силуана Афонского было внесено в месяцеслов Русской православной церкви в 1992 году по благословению патриарха Алексия II.

Курбан-байрам — Праздник жертвоприношения

Через 70 дней после праздника Ураза-байрам, в 10-й день месяца зуль-хиджа в память жертвоприношения пророка Ибрахима весь мусульманский мир празднует Курбан-айрам или Ид аль-адха – праздник жертвопариношения.

Изложенная в Коране версия библейской истории — о том, как ангел Божий явился патриарху и передал повеление принести в жертву сына, а когда отец и сын смиренно приготовились исполнить волю Божию, жертва была заменена бараном – каждый год приводит миллионы паломников на место этих событий, в Мекку.

По мусульманскому преданию, сатана трижды преграждал путь отцу и сыну, но каждый раз они отбивались от искусителя камнями. И паломники в Мекке трижды бросают камешки в каменные колонны, символизирующие сатану. Это – внешний знак их борьбы со своими страстями, с внутренним искусителем. Верующий учится «бросать камни» в свои слабости, которыми пользуется нечистый, толкая их к грехам, и сохранять верность Божиим повелениям, несмотря ни на какие соблазны.

А самое важное в этой истории то, что Всевышний показал, что человеческая жизнь – наивысшая ценность и жертва сынов Адама не в прерывании чужой жизни, а в принесении своей на всеобщее благо во имя Всевышнего – тратя время и здоровье на добрые дела на пользу обществу. А жертвовать своей или чужой жизнью ради каких бы то не было идей или религиозных убеждений Аллах не велит – Он ведь не принял в жертву сына Ибрахима. После этого никто не имеет права утверждать, что заручился поддержкой Всевышнего на право пролить людскую кровь и жертвовать жизнями других людей.

Праздник жертвоприношения – кульминация хаджа, одного из пяти столпов ислама. А те, кто остались дома, в этот день, совершив полное омовение и надев чистую праздничную одежду, отправляются в мечеть на праздничную молитву и проповедь. Потом собираются группами и поют такбир – славословие Аллаху. И наконец, как заповедал пророк Мухаммед, приносят в жертву барана, верблюда или корову. Шкуры жертвенных животных отдают в мечеть, а мясо варят и треть съедают за общей трапезой, треть отдают бедным родственникам и соседям, а остальное раздают как милостыню всем, кто попросит, невзирая на их вероисповедание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *